Противодействие миграционной преступности по данным УРФО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №12 (354) март 2021 г.

Дата публикации: 17.03.2021

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Пасынков, С. В. Противодействие миграционной преступности по данным УРФО / С. В. Пасынков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 138-141. — URL: https://moluch.ru/archive/354/79260/ (дата обращения: 21.04.2021).



В статье рассматривается определение предупреждения преступлений, изучаются миграционные процессы и миграционная преступность. Также в данной статье анализируется миграционная преступность за 2020 год в целом по стране и отдельно в Уральском федеральном округе.

Ключевые слова: противодействие преступности, миграционные процессы, миграционная преступность, административная ответственность, иностранные граждане.

The article considers the definition of crime prevention, studies migration processes and migration crime. This article also analyzes migration crime for 2020 in the whole country and separately in the Ural Federal District.

Keywords: crime prevention, migration processes, migration crime, administrative responsibility, foreign citizens.

Развитие современного общества Российской Федерации характеризуется сложными социально-экономическими, а также политическими процессами, которые напрямую связаны с обществом, в том числе и с такими явлением как преступность. Несмотря на то что состояние современной Российской Федерации характеризуется снижением состояния преступности, можно сказать что на сегодняшний день преступность государства имеет некоторую тенденцию, а именно:

1) устойчивость и угроза для национальной безопасности страны;

2) динамика внедрения преступности в социальную структуру общества;

3) развитие преступности в политической и военной области;

4) развитие преступности в стране, которое происходит вследствие научно-технического прогресса, то есть множество преступлений совершаются с помощью компьютерных и телекоммуникационных технологий, которые достаточно сложно подлежат раскрытию и многие другие тенденции.

Многие преступления напрямую связаны с желанием получения быстрого заработка, путем совершения преступных деяний.

Однако необходимо заметить, что основные показатели регистрируемых преступлений снижаются — это связано с тем, что уголовное законодательство Российской Федерации постоянно подлежит рассмотрению и изменениям, которые проявляются в дополнительном развитии уголовного законодательства, изменениям гражданского законодательства [3].

Многие ученые изучали научно-теоретические вопросы основ предупреждения преступности и занимались проработкой каких-либо предложений по различным направлениям. Так, исследователи изучали вопросы организации и в целом деятельности суда и иных правоохранительных органов. Данными вопросами занимались в 1971 году Бойков А. Д., в 1990 году Жуков Н. М. и многие другие. Вопросами предупреждения преступности по отдельным категориям занимались Алексеев А. И. в 1980 году, Сибирякрв С. Л. в 1998 году, в 1990 году Антонян Ю. М. и многие другие. Необходимо заметить, что многие ученые исследовали тему предупреждения, поэтому множество вопросов довольно тщательно изучены и выделены актуальные проблемы, однако вопросам миграционной преступности выделялось недостаточно внимания, отсюда следует, что данная тема считается актуальной.

Миграционные процессы и миграционная преступность — это социально-правовые явления, которые считаются достаточно сложными и многообразными по своей форме, сущности и последствиям, которые в свою очередь оказывают значительное криминогенное воздействие [5]. Анализ миграционной политики позволяет сказать о том, что существует некоторая тенденция роста регистрируемых преступлений миграционных преступлений. Российская Федерация считается активным участником миграционной политики, которая обуславливается в росте трудовой активности для мигрантов, зачастую которыми являются участники Содружества Независимых Государств.

Необходимо отметить, что в 2020 году произошел резкий спад трудовой активности мигрантов, это напрямую связано с актуальными проблемами, которые возникли в ходе появления и существования эпидемии коронавирусной инфекции. Почти 40 % мигрантов лишились заработной платы, что в свою очередь повлияло на рост миграционной преступности. Исходя из роста преступной деятельности, которая осуществляется мигрантами, было предложено изменить порядок предоставления права на въезд трудовых мигрантов на территорию Российской Федерации, а именно усложнить данную процедуру. Говорилось о том, чтобы начать разрешать въезд только при том, что, если работодатель предоставляет недвусмысленное подтверждение трудоустройства данного мигранта. Также заместитель главы Совбеза предложил рассматривать опыт других государств, при котором на работодателя возлагается большая ответственность за приглашение на работу мигранта, так работодатель должен быть полностью ответственным за действия и противодействия иностранного гражданина, которому он предоставил рабочее место [6].

Однако при изучении вопроса противодействия миграционной преступности на территории Российской Федерации в целом, и на территории УРФО необходимо отметить, что на территории государства согласно оценке ГУ МВД РФ по вопросам миграции на состояние 2018 года нелегально находятся около 2 млн мигрантов [4]. Незаконная миграция является одной из угроз национальной безопасности государства. В настоящее время Уголовный кодекс Российской Федерации направлен на сокращение роста миграционной преступности на территории страны и выделяется несколько норм, которые регулируют движение иностранных граждан по территории РФ, к ним относятся: ст. 322 УК РФ «Незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации», ст. 322 УК РФ «Организация незаконной миграции» [2], ст. 322 УК РФ «Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации» и ст. 322 УК РФ «Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации» [1].

Анализируя административные правонарушений иностранных граждан на территории Российской Федерации необходимо отметить, что примерно 63 % мигрантов были привлечены к административному взысканию за несоблюдение порядка регистрации, около 10 % иностранных граждан были оштрафованы и привлечены к ответственности за несоблюдение порядка передвижения и выбора места жительства, около 5 % мигрантов — за уклонение от выезда по истечению срока пребывания, и 6 % иностранных граждан были привлечены к административной ответственности за проживание по недействительным документам на территории государства.

Состояние и динамика преступлений мигрантами на территории Российской Федерации представлена в таблице 1.

Таблица 1

Состояние и динамика преступлений мигрантами на территории Российской Федерации за 2018–2020 годы

Показатели преступности России

2018 год

Прирост (+;-), %

2019 год

Прирост (+;-), %

2020 год

Прирост (+;-), %

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства

38598

-6,0

34917

-9,5

34400

-1,5

Выявлено иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления

32728

-6,8

29922

-8,6

29222

-2,3

Зарегистрировано преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

15816

7,7

16810

6,3

15981

-4,9

Анализируя состояние и динамику миграционной преступности в Российской Федерации за 2018–2020 года, можно сказать о тенденции снижения к 2020 году данных преступлений.

Необходимо рассмотреть состояние и динамику преступлений мигрантами на территории УРФО, которая представлена в таблице 2.

Таблица 2

Состояние и динамика преступлений мигрантами на территории УРФО за 2018–2020 годы

Показатели преступности России

2018 год

Прирост (+;-), %

2019 год

Прирост (+;-), %

2020 год

Прирост (+;-), %

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства

2846

-9,45

2693

-5,38

2676

-0,63

Выявлено иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления

2307

-9,78

2059

-10,75

2113

2,62

Зарегистрировано преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

1016

-8,88

1042

2,56

917

-12

В Уральском федеральном округе можно отметить, что на 2020 год количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также количество зарегистрированных преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства уменьшилось. Однако в 2020 году наблюдается рост выявленных иностранных граждан и лиц без гражданства, которые совершили преступления.

Также предоставляется состояние и динамика преступлений иностранными гражданами на территории Челябинской области за 2018–2020 годы, в таблице 3.

Таблица 3

Состояние и динамика преступлений мигрантами на территории Челябинской области за 2018–2020 годы

Показатели преступности России

2018 год

Прирост (+;-), %

2019 год

Прирост (+;-), %

2020 год

Прирост (+;-), %

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства

833

-6,09

845

1,44

708

-16,21

Выявлено иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления

548

3,79

484

-11,68

466

-3,72

Зарегистрировано преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства

284

12,7

271

-4,58

221

-18,45

Таким образом, рассматривая таблицу 3, также можно отметить, что происходит уменьшение количества миграционных преступлений на территории УРФО в 2020 году, это говорит о том, что в данном регионе проводится активная работа по выявлению миграционных преступлений и по их противодействию.

Литература:

  1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: в ред. Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 569-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 25, ст. 2954; 2018. № 53, ч. 1, ст. 8495.
  2. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утр. силу). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»; О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы: указ Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2018. № 45, ст. 6917.
  3. Антонян Ю. М., Бражников Д. А., Гончарова М. В. Комплексный анализ состояния преступности в Российской Федерации / под. ред. Ю. М. Антонян, Д. А. Бражников, М. В. Гончарова, В. И. Шиян, В. И. Коваленко, А. В. Евсеев, Г. Э. Бицадзе. — Москва, 2018. — С. 8. (86)
  4. В МВД назвали число нелегальных мигрантов в России // Интернет-портал «Российской газеты».– Текст: электронный // URL: https://rg.ru/2018/12/21/v-mvd-nazvali-chislo-nelegalnyh-migrantov-vrossii.html (дата обращения: 14.02.2021).
  5. Лопашенко Н. А. Бегство капиталов, передел собственности и экономическая амнистия. — М.: АНО «Юридические программы», 2005. — 248 с.
  6. Россия может усложнить правила въезда трудовых мигрантов // Российская газета. — Текст: электронный // URL:https://www.kommersant.ru/doc/4441825(дата обращения: 13.02.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, миграционная преступность, динамик преступлений, преступление, гражданин, гражданство, лицо, мигрант, территория, УК РФ.


Задать вопрос