Взаимосвязь периодизации тренировочного процесса и сбалансированного питания с физической и умственной продуктивностью во время повышенного уровня стресса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 21.12.2021

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Гейт, К. С. Взаимосвязь периодизации тренировочного процесса и сбалансированного питания с физической и умственной продуктивностью во время повышенного уровня стресса / К. С. Гейт. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 46-47. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87135/ (дата обращения: 28.01.2022).



Основная задача работы — внедрение и оценка разработанной методики для построения правильной периодизации тренировочного процесса и системы сбалансированного питания среди работников среднего менеджмента, активно занимающихся спортом (фитнес, пауэрлифтинг, кроссфит), в период максимальной рабочей нагрузки (сдача ежеквартальной отчетности) с целью улучшения спортивных показателей, профилактики снижения физической активности и улучшения когнитивных функций.

Ключевые слова: методика для построения периодизации тренировочного процесса, система сбалансированного питания, улучшение спортивных показателей и когнитивных функций.

The main task of the work is the introduction and assessment of the developed methodology for the correct periodization of the training process and the balanced nutrition system among middle management workers actively involved in sports (fitness, powerlifting, crossfit), during the period of maximum workload (submitting quarterly reports) in order to improve sports performance, reduce physical activity and improved cognitive function.

Keywords: a methodology for building a periodization of the training process, a balanced nutrition system, improving sports performance and cognitive functions.

Все мы знаем, что современный образ жизни включает в себя массу стрессовых факторов. Особенно часто с этим сталкиваются люди, проживающие в больших мегаполисах, которые находятся в напряженном социальном ритме: недостаток сна [1, с. 10], неправильное питание [2, с. 160], стресс на рабочем месте из-за недостаточного количества времени для выполнения поставленных задач, плохая окружающая среда и прочие негативные факторы приводят к тому, что люди, активно занимающиеся спортом, испытывают перегрузку организма, вследствие чего теряется их максимальная концентрация и работоспособность. Люди пытаются быть успешными во всех своих начинаниях, успевать качественно выполнять несколько поставленных задач одновременно, но по причине некорректно составленного тренировочного процесса, подбора периодизации нагрузки, сбалансированной диеты это приводит лишь к переутомлению и ухудшению общего психоэмоционального и физического состояния.

Для проведения исследования нами была сделана выборка из 60 человек, работающих в сфере менеджмента, активно занимающихся спортом (фитнес, бодибилдинг, пауэрлифтинг, кроссфит). Люди были поделены на 2 группы: А — 25 человек, B — 25 человек Для группы A были разработаны специальные тренировочные комплексы с оптимальной периодизацией нагрузки, также был рассчитан базовый и активный метаболизм, учтено специфически динамическое действие пищи, по итогу составлено меню с необходимым количеством калорий, белков, жиров, углеводов, путем сдачей анализов выявили недостаток витаминов и компенсировали все добавлением необходимых БАДов. Группа В продолжала вести привычный образ жизни и не использовала методику. Мы взяли период повышенного стресса, при котором исследуемые группы имели максимальную нагрузку на рабочем месте, при этом сохраняли тренировочный процесс, посещая фитнес клуб 3–4 раза в неделю. Исследуемый период длился 50 дней. Для оценки самочувствия и производительности на работе был использован опросник САН [3, c 237.], который заполняется в конце рабочего дня, где оцениваются шкалы самочувствия, уровень напряженности, эмоциональный фон, мотивация. Для оценки эффективности тренировочного процесса использовали шкалу Гуннара Борга, которая оценивает индивидуальное восприятие нагрузки (от 0 до 10, где 0 — полное отсутствие нагрузки) и позволяет подобрать определенную систему питания [4, с. 161–176] в зависимости от вида нагрузки.

Полученные результаты показали, что 80 % (20 человек) из группы А, в которой применялась методика подбора оптимальной периодизации и составления индивидуального плана питания, согласно опроснику по шкале САН сохраняли мотивацию, максимальную работоспособность, хорошее самочувствие, в отличии от группы В, где результат составил 20 % (5 человек). На протяжении всего исследования группа А соблюдала назначенную систему питания, смогла увеличить и выдержать свои тренировки на уровне от умеренных по шкале Борга — 3, до очень тяжелых по шкале Борга — 7. Группа В снизила свои показатели в тренировочном процессе на 3 пункта по шкале Борга, с отчасти тяжелых до очень слабых. Полученные данные подтверждают, что индивидуально разработанная система оптимальной периодизации и сбалансированной диеты улучшают спортивные показатели, когнитивные функции и профилактируют снижение физической активности в период повышенного уровня стресса.

Литература:

1. Вагин Ю. Р. Доктор, у меня стресс. Психозы и страхи большого города: учеб. — М.:АСТ, 2019. — с.10

2. Воробьев В. И. Питание и здоровье: учеб. — М.:Медицина, 1990. — с.160

3. Барканова О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум — К.:Литера-принт, 2009. — с.237

4. Gunnar Borg, David Ottoson The Perception of Exertion in Physical Work: symposium series — S.: 1985. — p. 161–176

Основные термины (генерируются автоматически): тренировочный процесс, группа В, группа А, оптимальная периодизация, рабочее место, сбалансированная диета, сбалансированное питание, физическая активность.


Ключевые слова

методика для построения периодизации тренировочного процесса, система сбалансированного питания, улучшение спортивных показателей и когнитивных функций
Задать вопрос