Пути улучшения реализации продукции и финансовых результатов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (393) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 18.12.2021

Статья просмотрена: 196 раз

Библиографическое описание:

Камченкова, А. В. Пути улучшения реализации продукции и финансовых результатов / А. В. Камченкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86901/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье рассматриваются основные пути улучшения реализации продукции и финансовых результатов.

Ключевые слова: реализация продукции, финансовый результат, анализ, пути улучшения, эффективность.

The article discusses the main ways to improve product sales and financial results.

Keywords: product sales, financial result, analysis, ways of improvement, efficiency.

Результатом проведения анализа реализации продукции и финансовых результатов выступает определение мероприятий, направленных на их улучшение в рамках планового периода. Разработка таких мероприятий — зона ответственности финансового менеджмента. Рассмотрим ключевые задачи, стоящие перед руководством предприятия, в рамках улучшения реализации продукции и финансовых результатов:

– максимизация реализации продукции и финансовых результатов с учетом обеспеченности предприятия ресурсами, а также с учетом сложившейся ситуации в отрасли;

– оптимизация пропорций между реализацией продукции и финансовыми результатами, а также соответствующими финансовыми рисками;

– улучшение качества реализации продукции и финансовых результатов за счет определения путей их повышения. Такими путями чаще всего выступают увеличение объемов производства, расширение номенклатуры и ассортимента, выход на новые рынки, снижение себестоимости и т. д.;

– увеличение объемов инвестирования в финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

– формирование финансовых ресурсов, достаточных для оперативного решения текущих и перспективных задач за счет реализации продукции и имеющихся финансовых результатов;

– вовлечение персонала в процесс увеличения реализации продукции и финансовых результатов. Данное мероприятие обеспечивается путем стимулирования и мотивации работников для повышения степени их заинтересованности в своей работе.

В наиболее общем виде улучшение реализации продукции и финансовых результатов реализуется в рамках следующих основных направлений:

  1. Финансовое направление, включающее такие аспекты, как финансовое планирование, управленческий и бухгалтерский учет.
  2. Производственно-экономическое направление, предполагающее решение вопросов, связанных с оптимизацией себестоимости продукции, использованием прогрессивных материальных ресурсов, расширением номенклатуры и ассортимента, внедрением новых технологий и инноваций, внедрением безотходного производства.
  3. Отдельно следует выделить непосредственно производственное направление, в рамках которого становится возможным улучшение реализации продукции и финансовых результатов за счет увеличения объемов выпуска, минимизации производственных затрат, внедрения инноваций, расширения ассортимента и номенклатуры, смены технологии производства и т. д. В рамках производственного направления реализация продукции и финансовые результаты могут быть улучшены за счет следующих мероприятий:

– управление ассортиментом и номенклатурой продукции;

– разработка новых видов продукции или их совершенствование;

– управление качеством продукции;

– повышение эффективности использования новых технологий;

– внедрение электронной коммерции;

– усиление процессов товарооборота.

Снижение затрат, по мнению В. Д. Камаева, может включать:

– минимизацию материальных затрат;

– минимизацию затрат на электроэнергию и услуги жилищно-коммунального хозяйства;

– снижение затрат на управление штатом работников;

– минимизацию эксплуатационных затрат;

– оптимизацию затрат, связанных с реализацией продукции;

– снижение административных расходов 6, с. 98.

Реализация продукции и финансовые результаты могут быть улучшены, в т. ч. в рамках инновационной деятельности предприятия:

– расширение перечня ассортимента продукции за счет управления инновациями;

– осуществление инновационной деятельности, направленной на управление качеством, оптимизацию существующих технологических процессов, разработку принципиально новых видов продукции или их наделение новыми качествами;

– повышение эффективности производственных процессов и производственных подразделений в целом;

– управление качеством внутренних процессов предприятия (менеджмент, сбыт) в целом, а не в рамках отдельных видов продукции.

Особое значение имеет повышение эффективности использования основных производственных фондов за счет приобретения нового оборудования, замены его на более производительное, избавление от ненужных объектов основных фондов 2, с. 221.

Также резервы улучшения реализации продукции и финансовых результатов заключаются в оптимизации товарных запасов, а именно:

  1. Объем поступления товарных запасов на предприятие может быть запланирован только на основе оценки спроса на них, что обеспечит, с одной стороны, непрерывность операций, а с другой стороны, позволит избежать недостаток товарных запасов и повысить объем реализации.
  2. При планировании ассортимента необходимо изымать из оборота те товарные запасы, которые не приносят необходимый уровень финансовых результатов, а денежные средства вкладывать в прибыльные товарные запасы.
  3. Необходимо постоянно проводить мониторинг спроса с целью выявления и уценки тех товарных запасов, на которые существенно снижается спрос для разработки мероприятий по его повышению и для сокращения затрат по их обслуживанию. [5, с.3]

Кроме того, можно предложить:

– проводить систематические исследования спроса и предложения на рынке с целью оптимизации структуры выручки от продаж;

– внедрить систему управленческого учета затрат и, в особенности коммерческих расходов;

– разработать эффективную и гибкую ценовую политику, которая будет формироваться и меняться в зависимости от спроса;

– разработать коммуникационную политику, проводить рекламные мероприятия для привлечения потребителей;

– осуществлять систематический контроль за работой оборудования и работников предприятия, производить своевременную оплату труда;

– при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточное внимание обучению и подготовке работников, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации персонала [3, c.242].

Литература:

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) // СПС «Консультант Плюс».
  2. Драгилев А. И. Экономика предприятия / А. И. Драгилев, Я. М. Сезанаев. — М.: Дели, 2019. — 448 с.
  3. Дюсембаев К. Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности / К. Ш. Дюсембаев. — Алматы: Каржы — Каражат, 2020. — 511 с.
  4. Едронова В. Н. Учет и анализ финансовых активов / В. Н. Едронова, Е. А. Мизиковский. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 380 с.
  5. Моляков Д. С. Актуальные проблемы финансов предприятий / Д. С. Моляков, М. В. Докучаев, С. В. Большаков // Финансы. — 2020. — № 4. — С. 3–7.
  6. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства) / Под ред. В. Д. Камаева. — М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. — 227 с.
Основные термины (генерируются автоматически): реализация продукции, управление качеством, запас, мероприятие, производственное направление, рамка, расширение номенклатуры, снижение затрат, улучшение реализации продукции.


Похожие статьи

Улучшение качества продукции производственного процесса

Для повышения качественной продукции, необходимо использовать основные направления по совершенствованию контроля качества. Качество продукции — это присущее какому-либо объекту свойства и характеристики, определяющее и отличающее его от другого продукта.

Пути повышения показателей состояния производства и качества...

Существует множество путей повышения показателей состояния производства и качества продукции.

Повышение производительности и качества на производстве как правило приводит к увеличению удовлетворенности клиентов и сотрудников.

Теоретические основы формирования производственной...

Позволяет снизить себестоимость производимой продукции, тем самым предоставив конкурентные преимущества предприятию.

Улучшение качества продукции производственного процесса.

Обеспечение качества продукции связано с затратами.

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название

С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с

Неценовая конкуренция путём сбыта продукции получила название конкуренции по...

Совершенствование управления качеством продукции на...

Совершенствование управления качеством выпускаемой продукции на предприятии нужно рассматривать как одно из основных направлений повышения эффективности работы в целом. Эффективность управленческих решений на этом этапе во многом предопределяет успех...

Применение бизнес-моделирования для анализа деятельности...

объемы реализации производимой продукции по прогнозируемым или обеспечивающим

Во-вторых, информация, необходимая для принятия и реализации объектом управления

Совершенствование политики управления товарными запасами на предприятии оптовой...

Реализация продукции — показатель оптимального...

Объем реализации продукции является одним из главных показателей работы предприятий легкой промышленности. От степени реализации готовой продукции зависит дальнейшее организация производства, уточнение и отбор рентабельных моделей швейных изделий.

Проблемы выбора системы управления запасами в производстве...

Главной целью управление любыми запасами (материалами, готовой продукции, товарами) является определение оптимальной величины конечного остатка запасов. Стремление к этому и привело к созданию систем управления запасами. Создание и совершенствование систем...

Пути повышения уровня конкурентоспособности

Управление качеством товаров и услуг с применением стандартов качества и сертификации продукции; Осуществление системы маркетинговых мероприятий по продвижению товаров и услуг на рынки сбыта, удержанию и расширению секторов рынка, вытеснению конкурентов

Похожие статьи

Улучшение качества продукции производственного процесса

Для повышения качественной продукции, необходимо использовать основные направления по совершенствованию контроля качества. Качество продукции — это присущее какому-либо объекту свойства и характеристики, определяющее и отличающее его от другого продукта.

Пути повышения показателей состояния производства и качества...

Существует множество путей повышения показателей состояния производства и качества продукции.

Повышение производительности и качества на производстве как правило приводит к увеличению удовлетворенности клиентов и сотрудников.

Теоретические основы формирования производственной...

Позволяет снизить себестоимость производимой продукции, тем самым предоставив конкурентные преимущества предприятию.

Улучшение качества продукции производственного процесса.

Обеспечение качества продукции связано с затратами.

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название

С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с

Неценовая конкуренция путём сбыта продукции получила название конкуренции по...

Совершенствование управления качеством продукции на...

Совершенствование управления качеством выпускаемой продукции на предприятии нужно рассматривать как одно из основных направлений повышения эффективности работы в целом. Эффективность управленческих решений на этом этапе во многом предопределяет успех...

Применение бизнес-моделирования для анализа деятельности...

объемы реализации производимой продукции по прогнозируемым или обеспечивающим

Во-вторых, информация, необходимая для принятия и реализации объектом управления

Совершенствование политики управления товарными запасами на предприятии оптовой...

Реализация продукции — показатель оптимального...

Объем реализации продукции является одним из главных показателей работы предприятий легкой промышленности. От степени реализации готовой продукции зависит дальнейшее организация производства, уточнение и отбор рентабельных моделей швейных изделий.

Проблемы выбора системы управления запасами в производстве...

Главной целью управление любыми запасами (материалами, готовой продукции, товарами) является определение оптимальной величины конечного остатка запасов. Стремление к этому и привело к созданию систем управления запасами. Создание и совершенствование систем...

Пути повышения уровня конкурентоспособности

Управление качеством товаров и услуг с применением стандартов качества и сертификации продукции; Осуществление системы маркетинговых мероприятий по продвижению товаров и услуг на рынки сбыта, удержанию и расширению секторов рынка, вытеснению конкурентов

Задать вопрос