Пути улучшения реализации продукции и финансовых результатов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (393) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 18.12.2021

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Камченкова, А. В. Пути улучшения реализации продукции и финансовых результатов / А. В. Камченкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 51 (393). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/archive/393/86901/ (дата обращения: 20.01.2022).



В статье рассматриваются основные пути улучшения реализации продукции и финансовых результатов.

Ключевые слова: реализация продукции, финансовый результат, анализ, пути улучшения, эффективность.

The article discusses the main ways to improve product sales and financial results.

Keywords: product sales, financial result, analysis, ways of improvement, efficiency.

Результатом проведения анализа реализации продукции и финансовых результатов выступает определение мероприятий, направленных на их улучшение в рамках планового периода. Разработка таких мероприятий — зона ответственности финансового менеджмента. Рассмотрим ключевые задачи, стоящие перед руководством предприятия, в рамках улучшения реализации продукции и финансовых результатов:

– максимизация реализации продукции и финансовых результатов с учетом обеспеченности предприятия ресурсами, а также с учетом сложившейся ситуации в отрасли;

– оптимизация пропорций между реализацией продукции и финансовыми результатами, а также соответствующими финансовыми рисками;

– улучшение качества реализации продукции и финансовых результатов за счет определения путей их повышения. Такими путями чаще всего выступают увеличение объемов производства, расширение номенклатуры и ассортимента, выход на новые рынки, снижение себестоимости и т. д.;

– увеличение объемов инвестирования в финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

– формирование финансовых ресурсов, достаточных для оперативного решения текущих и перспективных задач за счет реализации продукции и имеющихся финансовых результатов;

– вовлечение персонала в процесс увеличения реализации продукции и финансовых результатов. Данное мероприятие обеспечивается путем стимулирования и мотивации работников для повышения степени их заинтересованности в своей работе.

В наиболее общем виде улучшение реализации продукции и финансовых результатов реализуется в рамках следующих основных направлений:

  1. Финансовое направление, включающее такие аспекты, как финансовое планирование, управленческий и бухгалтерский учет.
  2. Производственно-экономическое направление, предполагающее решение вопросов, связанных с оптимизацией себестоимости продукции, использованием прогрессивных материальных ресурсов, расширением номенклатуры и ассортимента, внедрением новых технологий и инноваций, внедрением безотходного производства.
  3. Отдельно следует выделить непосредственно производственное направление, в рамках которого становится возможным улучшение реализации продукции и финансовых результатов за счет увеличения объемов выпуска, минимизации производственных затрат, внедрения инноваций, расширения ассортимента и номенклатуры, смены технологии производства и т. д. В рамках производственного направления реализация продукции и финансовые результаты могут быть улучшены за счет следующих мероприятий:

– управление ассортиментом и номенклатурой продукции;

– разработка новых видов продукции или их совершенствование;

– управление качеством продукции;

– повышение эффективности использования новых технологий;

– внедрение электронной коммерции;

– усиление процессов товарооборота.

Снижение затрат, по мнению В. Д. Камаева, может включать:

– минимизацию материальных затрат;

– минимизацию затрат на электроэнергию и услуги жилищно-коммунального хозяйства;

– снижение затрат на управление штатом работников;

– минимизацию эксплуатационных затрат;

– оптимизацию затрат, связанных с реализацией продукции;

– снижение административных расходов 6, с. 98.

Реализация продукции и финансовые результаты могут быть улучшены, в т. ч. в рамках инновационной деятельности предприятия:

– расширение перечня ассортимента продукции за счет управления инновациями;

– осуществление инновационной деятельности, направленной на управление качеством, оптимизацию существующих технологических процессов, разработку принципиально новых видов продукции или их наделение новыми качествами;

– повышение эффективности производственных процессов и производственных подразделений в целом;

– управление качеством внутренних процессов предприятия (менеджмент, сбыт) в целом, а не в рамках отдельных видов продукции.

Особое значение имеет повышение эффективности использования основных производственных фондов за счет приобретения нового оборудования, замены его на более производительное, избавление от ненужных объектов основных фондов 2, с. 221.

Также резервы улучшения реализации продукции и финансовых результатов заключаются в оптимизации товарных запасов, а именно:

  1. Объем поступления товарных запасов на предприятие может быть запланирован только на основе оценки спроса на них, что обеспечит, с одной стороны, непрерывность операций, а с другой стороны, позволит избежать недостаток товарных запасов и повысить объем реализации.
  2. При планировании ассортимента необходимо изымать из оборота те товарные запасы, которые не приносят необходимый уровень финансовых результатов, а денежные средства вкладывать в прибыльные товарные запасы.
  3. Необходимо постоянно проводить мониторинг спроса с целью выявления и уценки тех товарных запасов, на которые существенно снижается спрос для разработки мероприятий по его повышению и для сокращения затрат по их обслуживанию. [5, с.3]

Кроме того, можно предложить:

– проводить систематические исследования спроса и предложения на рынке с целью оптимизации структуры выручки от продаж;

– внедрить систему управленческого учета затрат и, в особенности коммерческих расходов;

– разработать эффективную и гибкую ценовую политику, которая будет формироваться и меняться в зависимости от спроса;

– разработать коммуникационную политику, проводить рекламные мероприятия для привлечения потребителей;

– осуществлять систематический контроль за работой оборудования и работников предприятия, производить своевременную оплату труда;

– при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточное внимание обучению и подготовке работников, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации персонала [3, c.242].

Литература:

  1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) // СПС «Консультант Плюс».
  2. Драгилев А. И. Экономика предприятия / А. И. Драгилев, Я. М. Сезанаев. — М.: Дели, 2019. — 448 с.
  3. Дюсембаев К. Ш. Аудит и анализ финансовой отчетности / К. Ш. Дюсембаев. — Алматы: Каржы — Каражат, 2020. — 511 с.
  4. Едронова В. Н. Учет и анализ финансовых активов / В. Н. Едронова, Е. А. Мизиковский. — М.: Финансы и статистика, 2018. — 380 с.
  5. Моляков Д. С. Актуальные проблемы финансов предприятий / Д. С. Моляков, М. В. Докучаев, С. В. Большаков // Финансы. — 2020. — № 4. — С. 3–7.
  6. Экономика и бизнес (теория и практика предпринимательства) / Под ред. В. Д. Камаева. — М.: Издательство МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2017. — 227 с.
Основные термины (генерируются автоматически): реализация продукции, управление качеством, запас, мероприятие, производственное направление, рамка, расширение номенклатуры, снижение затрат, улучшение реализации продукции.


Задать вопрос