Инновации в системе физического воспитания детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 14.12.2021

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Гринюк, Е. А. Инновации в системе физического воспитания детей дошкольного возраста / Е. А. Гринюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 516-518. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86730/ (дата обращения: 27.01.2022).



В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.

Ключевые слова : современные тенденции, физическое воспитание, инновации, здоровое поколение.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в современном обществе занимает не последнее место. Дело в том, что на сегодня к детям предъявляется весьма высокие требования. Увы, не все способны эти требования выполнять по ряду причин. Естественно, что главная причина это слабое здоровье. Именно дошкольный возраст является важным периодом становления личности, происходит формирование ответственности, понимание и уважение других людей, закладываются предпосылки гражданских качеств. И вместе с тем, формируется не только социальные и культурные навыки, но и происходит закладка основ здорового образа жизни.

Правильное физическое воспитание ребенка — это одна из первостепенных задач дошкольного учреждения. Физическое воспитание является неотъемлемой частью системы образования на любом этапе. Хорошее здоровье ребенка, полученное в стенах учреждения, является фундаментом общего развития человека. Занятия физкультурой в детском саду служат целью всестороннего развития личности. Главная особенность занятий — это приоритет здоровья ребенка. Мы не гоняемся за высокими показателями, мы кропотливо создаем совместно с родителями благоприятные условия для здоровья наших детей.

Физическое воспитание — где обучают движениям, воспитывают физические качества, формируют у детей потребность в физкультурных занятиях. Мы стараемся учитывать желание, настроение каждого ребенка и каждого учим адаптации.

Быть может, многие посчитают, что занятия физкультурой у детей — это для видимости и пользы нет, но это далеко не так. Мы с детства должны закладывать основы будущего здоровья, именно с детства закладывается фундамент здоровой жизни. Если ребенок привыкает с малых лет заниматься физкультурой, то становясь взрослым, он будет поддерживать себя в форме.

Если проанализировать литературу, то мы обнаружим, что одна из современных тенденций развития физического воспитания — спортизация на основе спортивной тренировки. Необходимость использования оздоровительных тренировок на данный момент признается многими специалистами. Дело в том, что методика проведения занятий по физической культуре не способствует полной реализации намеченных оздоровительных целей.

Поэтому для повышения оздоровительной задачи физического воспитания преимущество отдаю физическим упражнениям, которые оказывают разностороннее воздействие на организм ребёнка.

Групповые физические упражнения с детьми стараюсь проводить в увлекательной игровой форме, дабы привлечь детей заниматься. Главное помнить, что занятия должны соответствовать возрасту, должны быть строго дозированы. При разработке необходимо изучить данные здоровья детей, их физическое развитие. Изучаются медицинские показания, группа здоровья, группа допуска. Все полученные данные учитываю при составление занятий с детьми.

На занятиях мы с детьми используем различное оборудование: мячи, скакалки, обручи. Дети играют в подвижные игры, разучивают движения под музыку, с удовольствием принимают участие в спортивных эстафетах. На занятиях мы с детьми развиваем социальные навыки, укрепляем здоровье, но и проводим профилактические упреждения, чтобы избежать таких заболеваний как искривление позвоночника, плоскостопие, укрепляем мышечный аппарат. Ведь быть здоровым — это означает чувствовать себя хорошо и физически, и умственно. В этом и заключается гармоничность духовных и физических сил.

Согласно ФГОС нового поколения успешность человека определяет ориентированность на знание, и главное — использование новых технологий, внедрение инновационных процессов в систему дошкольного образования. Данная ступень является важной, ибо она формирует, раскрывает потенциальные возможности детей. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии в образовательной деятельности.

Разработка инновационных технологий физического воспитания детей дошкольного воспитания является важной и сложной задачей. Я считаю, что в работе педагогу необходимо в позитивном русле сближать разные виды деятельности. Поэтому наряду с традиционными занятиями физической культуры, я использую нетрадиционные приемы.

Одним из направлений сближения в моей работе является проведение комплексных и интегрированных занятий. На мой взгляд, это дает эффективные результаты усвоения детьми предложенного материала. Например: «Физкультура — математика», «Физкультура — театрализованная деятельность». Самое главное их хорошо продумать.

Помимо данной методики, я внедряю в свою работу проектно-исследовательскую деятельность. Поиск эффективных средств и методов помогает достичь гармоничного развития организма ребенка. Результатом педагогических исследований становится проект, совместно выполненный как с детьми, так и с родителями. Подобная работа раскрывает эффективные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. А главное, способствует формированию здорового образа жизни.

Проводимые мною нетрадиционные занятия увлекают детей. Они с удовольствием участвуют в играх, соревнованиях, активно принимают участие в проектной деятельности. У детей формируется интерес, потребность к занятиям физической культурой.

Литература:

  1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. — Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2009
  2. Ефименко Н. Н. — Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». — М.: ЛИНКА — ПРЕСС, 1999. — 256 с. Сфера, 2009
  3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. — Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. — М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. –
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, физическое воспитание, занятие, физическая культура, дошкольное учреждение, занятие физкультурой, здоровый образ жизни.


Задать вопрос