Трансформация подходов к структурированию маркетинговой деятельности в постпандемийный период | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 09.12.2021

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Абшилава, К. Т. Трансформация подходов к структурированию маркетинговой деятельности в постпандемийный период / К. Т. Абшилава, Г. Ю. Волков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 417-419. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86586/ (дата обращения: 23.01.2022).



В данной статье предпринята попытка анализа изменений моделей маркетинговых стратегий в условиях пандемийных ограничений и представлены возможные варианты корректировки созданных моделей с учетом потенциальных изменений в процессах мировой международного товарообмена в постпандемийный период с максимальным использованием возможностей цифровой экономики.

Ключевые слова : маркетинговая деятельность, цифровые продукты, конкурентоспособность, вероятность, гибридная модель, кризис, процесс дисконтирования.

This article attempts to analyze changes in the models of marketing strategies in the conditions of pandemic restrictions and presents possible options for adjusting the created models taking into account potential changes in the processes of global international commodity exchange in the post-pandemic period with maximum use of the possibilities of the digital economy.

Keywords: marketing activity, digital products, competitiveness, probability, hybrid model, crisis, discounting process.

Пандемийные ограничения, вызванные необходимостью противодействию распространению вируса COVID19 в общепланетарном масштабе, существенно трансформировали все сферы производственно-торговой деятельности. Прежде всего это касается резкого сокращения объемов производства в силу возникшего дефицита сырьевого и комплектующего обеспечения, значительного усложнения прохождения национальных таможенных пропускных пунктов, росте фрахтовых ставок мирового транспортного рынка и т. д.

В сложившейся ситуации, маркетинговая деятельность оказалась в крайне проблематичной ситуации, Введенные ограничения объективно опосредовали способствовали снижению рекламных расходов бизнес-субъектами в рамках антикризисных стратегий по оптимизации финансово-кредитной деятельности. В тоже время мировой рынок отреагировал смещением акцентов в сегмент электронной коммерции, максимально используя возможности дистанционных технологий для сохранения созданного бизнеса.

Аналитики отмечают рост активности в секторе Интернет-рекламы, достаточно быстро трансформировавшегося под влиянием новых требований. Сама собой технология онлайн-формата является объективным следствием процессов глобализации, определяющим трендом которой является переход к цифровой экономике.

Большинство мировых брендов переориентировались на «пассивных потребителей», осуществляющих поиск и покупку необходимой продукции в Интернет-пространстве, что позволило не только не потерять объемы продаж, но и добиться достаточно позитивных показателей роста. Следуя их примеру, большинство компаний, осуществляющих в допандемийный период деятельность с минимальным использованием возможностей электронной коммерции, начали в ускоренном переход в онлайн-сектор.

Это проявилось в оперативном создании собственных цифровых продуктов, разработки новых маркетинговых стратегий и расширении числа потребителей. Учитывая данные тенденции, а также вероятность снятия ограничений и возвращения к традиционным моделям, рекламный сегмент в цифровом пространстве может рассчитывать на поступательный рост уже в среднесрочной перспективе.

С нашей точки зрения особо необходимо подчеркнуть то обстоятельство, что практически все субъекты бизнеса в рамках прогнозных сценариев намерены осуществлять свою деятельность в рамках гибридных моделей, позволяющих сочетать все преимущества онлайн торговли с механизмом физических процессов.

Также сохранение части ограничений в постпандемийный период с учетом вероятности мутаций вируса и действий правительственных структур в раках упреждающих сценариев, ожидается рост спроса на составление аналитических прогнозов и компьютерно-математических моделей по оптимизации бизнес-деятельности с учетом специфики индивидуальной производственной модели. Речь идет прежде всего о выявлении наиболее оптимальных каналов финансирования, транспортно-сбытовой деятельности, выявлении потенциальных клиентов, расчёта емкости рынка с учетом максимально вероятных конъюнктурных изменений и т. д.

Часть бизнес-структур уже внедрила на протяжении 2020–2021 гг. цифровые решения, которые играют роль базисной платформы для дальнейшей динамичной трансформации, поэтому крайне важно проанализировать возможность адаптации предлагаемых маркетинговых решений к новым бизнес-моделям. В частности, с нашей точки зрения наиболее конструктивным решением при разработке перспективных мер по оптимизации объемов ожидаемой прибыли может быть переход на облачные платформы на основе SaaS, что позволит переориентировать часть средств на создание индивидуальной стратегии SMM продвижения в постпандемийный период.

Активность в сфере электронной коммерции объективно будет способствовать повышению степени конкурентного противостояния фирм, предлагающих свои услуги в рекламном секторе для продвижения производимых товарных позиций.

Достаточно перспективным решением в сфере цифровой маркетинговой деятельности аналитики крупнейших агентств предлагают активно использовать возможности Соц. Сетей. Прежде всего в условиях ограничений, число пользователей многократно возросло, что позволяет сегментировать объем пользователей согласно предпочтениям и осуществлять воздействие средствами рекламы уже четко обозначенном секторе. Такой подход позволит использовать совокупную аудиторию в качестве потенциальных онлайн клиентов для бизнеса.

Крайне важным моментом в процессе развития маркетинговых моделей должна стать «дополнительная реальность», позволяющая максимально познакомить клиента возможностями использования конкретных товарных позиций. Особый акцент необходимо сделать на технологии, позволяющие оптимизировать взаимодействие с пользователем используя совокупность графических, визуальных и звуковых элементов.

Анализируя маркетинговые стратегии предприятий в кризисной ситуации, необходимо особо обратить внимание на психологический фактор, особенно в ситуации предложения товара со скидками. В кризисной ситуации такая стратегия может иметь и крайне негативные последствия, поскольку потребитель или бизнес-партнер может расценить данные действия как спекулятивную составляющую в условиях кризиса. Процесс дисконтирования в данной ситуации должен быть максимально обоснован с учетом уровня потребности в данных товарах в кризисных условиях.

Также необходимо особо отметить тот факт, что в условиях обострения конкурентного противостояния в цифровом пространстве, «цикл жизни» рекламных продуктов резко сокращается, что объясняется сокращением объемов финансирования рекламных компания со стороны заказчиков. С нашей точки зрения, сложившаяся ситуация объективно требует оперативного создания новых инструментов для оперативной имплантации в наиболее востребованные маркетинговые модели.

Таким образом можно говорить о том, что пандемия оказала трансформационное воздействие на все сферы жизнедеятельности, объективно повысив роль процессов цифровизации экономики. Большинство компаний оперативно переводят бизнес-деятельность в цифровое пространство, максимально адаптируясь под требования новой виртуально-цифровой реальности. Определяющая роль при этом будет прочно закреплена за социальным маркетингом, что позволит поступательно повышать степень лояльности клиентской базы к деятельности компаний — производителей.

Следовательно, сохранить достигнутые преимущества и по возможности расширить объемы клиентской базы будет возможно только при условии создания и реализации гибридных маркетинговых моделей, основанных на сочетании всех преимуществ онлайн пространства и традиционных форм деятельности.

Литература:

1. Международный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. Л. Абаев [и др.]; под редакцией А. Л. Абаева, В. А. Алексунина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 362 с

2. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.

3. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие / П. С. Завьялов. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 336 с.

4. https://ezproxy.ha.tpu.ru:2443/login?url=https://znanium.com/catalog/product/987774 (дата обращения: 04.12.2021).

5. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): учебное пособие / А. К. Александров [и др.]; под общ. ред. В. М. Круглика. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2020. — 285 с.

Основные термины (генерируются автоматически): цифровое пространство, электронная коммерция, SMM, большинство компаний, клиентская база, кризисная ситуация, маркетинговая деятельность, модель, процесс дисконтирования, сложившаяся ситуация, цифровая экономика.


Ключевые слова

конкурентоспособность, маркетинговая деятельность, кризис, вероятность, цифровые продукты, гибридная модель, процесс дисконтирования
Задать вопрос