Паперкрафт как средство развития мелкой моторики учащихся на уроках технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 04.12.2021

Статья просмотрена: 1077 раз

Библиографическое описание:

Сильвестрова, М. А. Паперкрафт как средство развития мелкой моторики учащихся на уроках технологии / М. А. Сильвестрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 425-427. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86346/ (дата обращения: 21.12.2024).



В статье раскрывается популярный вид моделирования из бумаги — паперкрафт. Рассматривается привлекательность и возможность освоения данного вида творчества на уроках технологии, обеспечивающий развитие мелкой моторике в процессе обучения.

Ключевые слова: паперкрафт, моделирование, развитие учащихся.

Мир компьютерной графики настолько широк, что все графики в играх, фильмах и мультфильмах создаются в 3D. И популярным видом моделирования можно назвать моделирование из бумаги — это хорошее проведение времени за полезным делом, которое также развивает мелкую моторику и воображение [2]. Его простейшие разновидности представлены различными видами оригами. Но оригами — это больше символическое моделирование, создание полноценных сложных объектов практически невозможно. Поэтому я хочу рассказать о такой технике моделирования объёмных изделий как паперкрафт. Его возможности безграничны, подростки могут с удовольствием собирать маски любимых героев, животных, макеты ракет или танков. Эта техника даже легче чем оригами.

Бумажные модели с древности использовали в целях обучения детей. Так французы применяли простейшие прямоугольные кубики, заготовки которых сначала вырезались из бумаги, а затем наклеивались на деревянные кубики. Их искусство дошло и до наших дней, пройдя ряд модернизаций. Так в современном мире с появлением компьютера и Интернета возможности создания бумажных моделей стали шире и интересней. Даже самый привередливый человек может найти и создать модель по своему предпочтению и вкусу.

Паперкрафт — это объёмные поделки из бумаги с использованием ножниц и клея, в технике сгибания, вырезания, склеивания деталей. Обучение моделирование в данной технике предлагает соединение игры и труда вместе. На основе деятельности создаются оригинальные творческие работы. При вырезании и склеивании деталей повышается уровень мелкой моторики, развиваются эстетические качества. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и внимание [2]. Так на уроках технологии можно включить моделирования в технике паперкрафт. Для младших школьников подойдут простые геометрические фигуры (конус или куб). Они могут создавать новогодние игрушки своими руками и раскрашивать. В процессе создания бумажных моделей дети знакомятся с различными геометрическими фигурами. Для детей 5–9 класса модели могут быть уже посложнее. Они могут конструировать как технические детали, так и воплощать творческие задумки. Это хорошая возможность для «трудного» подростка понять себя, свои возможности, проявить свою уникальность. Остановимся подробнее на материалах, из которых выполняют поделки Паперкрафт.

С чего же стоит начать изготовления своей бумажной модели? Это подобрать бумагу. Если модель состоит из очень многих деталей, то рекомендуется выбирать бумагу меньшей плотности. Но на мой взгляд, лучше выбирать картон или чертежную бумагу, она отлично сгибается, не просвечивает и держит форму. Проиллюстрируем это на рис. 1.

Вырезанные детали из чертёжной бумаги

Рис. 1. Вырезанные детали из чертёжной бумаги

А тонкая бумага быстро размокает от клея, и получающее изделие получается некрасивым. Далее необходимо разработать или найти готовую модель в Интернете. Простые модели домов, автомобилей или военной техники можно спроектировать самим, здесь вам понадобятся основные чертежные навыки [1]. Если вы еще не определились с моделью или хотите попробовать что-то более сложное, предлагаю вам поискать их в Интернете и распечатать ее на нужной бумаге.

Когда мы уже определились с выбором своей модели, необходимо подготовить нужные инструменты: линейка, ножницы, клей ПВА, канцелярский нож.

Ключевая роль в аккуратной работе состоит в сборке деталей. Проиллюстрируем это на рис 2, 3.

Сгибание бумаги

Рис. 2. Сгибание бумаги

Склеивание деталей

Рис. 3. Склеивание деталей

Первоначально необходимо вырезать по краю линий, чтобы при склеивании все линии смотрелись красиво. При склеивании деталей необходимо подождать полного высыхания клея. Если клей будет на ваших руках, то вы просто испортите деталь. Открою вам небольшой секрет, чтобы сгибать бумагу было легче, место сгибов чертежа нужно продавить обратной стороной лезвия канцелярского ножа. Проиллюстрируем это на рис. 4.

Продавливание бумаги

Рис. 4. Продавливание бумаги

Готовой работой можно украсить свою стену или поставить на полку для украшения и придания уюта. Проиллюстрируем это на рис. 5.

Готовое изделие

Рис. 5. Готовое изделие

Паперкрафт развивает пространственное мышление, аккуратность и терпение. Хочется сказать, что опыт при бумажном моделировании в технике паперкрафт поможет при обучении в дальнейшем, а для кого-то может стать серьезным хобби. Ведь данный метод сейчас актуален и доступен [1]. А также внесет новшества в рабочую программу учителя технологии.

Литература:

  1. Ефграфов В. П. Papercraft — моделирование из бумаги [Электронный ресурс]// https://school-science.ru/8/22/43338 (дата обращения (01.12.2021)
  2. Кожевников Д.А Бумажное моделирование как раздел программы дополнительного образования детей. [Электронный ресурс]// https://www.ciur.ru/deb/deb_cdtt/DocLib (дата обращения 01.12.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, склеивание деталей, бумага, канцелярский нож, модель, популярный вид моделирования, урок технологии, чертежная бумага.


Ключевые слова

моделирование, развитие учащихся, паперкрафт

Похожие статьи

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема формирования творчества в конструировании и моделировании из бумаги. Освещены особенность и главные тенденции конструирования и моделирования из бумаги. Отражен тот факт, что именно в современном дошкольном учреждени...

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Организация проектной деятельности как средство развития исследовательских умений учащихся 7 класса на уроках биологии

В статье рассматривается развитие исследовательских умений учащихся через организацию проектной деятельности на уроках биологии в 7 классе и выявление условий их реализации через модель изучения темы «Рыбы»

Формирование инженерного мышления при обучении физике через внеурочную деятельность

В статье рассмотрена программа внеурочной деятельности «Юный изобретатель» для учащихся 7х классов, направленная на повышение эффективности обучения детей физике и развития инженерного мышления.

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Формирование учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

Статья посвящена проблеме геймификации в образовании. В статье рассматривается понятие геймификации. Анализируется роль геймификации в повышении уровня учебной мотивации школьников. В результате делается вывод о том, что применение геймификации на ур...

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания дошкольников

В статье автор исследует проблему создания мотивации дошкольников к получению новых знаний посредством использования лэпбука.

Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...

Похожие статьи

Развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через ТИКО-моделирование

В статье авторы рассказывают об особенностях конструктора для 3D-моделирования ТИКО и использование его в своей работе с детьми дошкольного возраста. Работа с конструктором представляется детям как увлекательная игровая деятельность, и включает в себ...

Формирование творческих способностей в конструировании и моделировании из бумаги у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема формирования творчества в конструировании и моделировании из бумаги. Освещены особенность и главные тенденции конструирования и моделирования из бумаги. Отражен тот факт, что именно в современном дошкольном учреждени...

Образовательный web-квест как средство формирования мотивации у учащихся при изучении химии в 8-м классе

В данной статье рассматривается возможность применения такой современной технологии в обучении предмету химия, как образовательный web-квест, который способствует формированию мотивации у школьников в 8-м классе.

Технология формирования учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

В статье описана технология применения геймификации в обучении третьеклассников русскому языку, литературному чтению и математике. Представлены результаты использования данной технологии в обучении младших школьников. Описанная технология разработана...

Организация проектной деятельности как средство развития исследовательских умений учащихся 7 класса на уроках биологии

В статье рассматривается развитие исследовательских умений учащихся через организацию проектной деятельности на уроках биологии в 7 классе и выявление условий их реализации через модель изучения темы «Рыбы»

Формирование инженерного мышления при обучении физике через внеурочную деятельность

В статье рассмотрена программа внеурочной деятельности «Юный изобретатель» для учащихся 7х классов, направленная на повышение эффективности обучения детей физике и развития инженерного мышления.

Игровые технологии в начальной школе

В данной статье раскрываются особенности применения игровых технологий в начальной школе, рассматриваются возможности игровых технологий в деле полноценного развития сознания личности младшего школьника. Также дана классификация дидактических игр. Пр...

Формирование учебных мотивов младших школьников посредством геймификации

Статья посвящена проблеме геймификации в образовании. В статье рассматривается понятие геймификации. Анализируется роль геймификации в повышении уровня учебной мотивации школьников. В результате делается вывод о том, что применение геймификации на ур...

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания дошкольников

В статье автор исследует проблему создания мотивации дошкольников к получению новых знаний посредством использования лэпбука.

Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...

Задать вопрос