Современные тенденции работы ведущего телевизионного развлекательного проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №49 (391) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 01.12.2021

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Синеокова, А. А. Современные тенденции работы ведущего телевизионного развлекательного проекта / А. А. Синеокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86176/ (дата обращения: 19.04.2024).



В данной статье рассмотрены современные особенности работы телеведущего и освещена проблема нехватки профессиональных журналистов на федеральных развлекательных каналах.

Ключевые слова: ведущий, телепрограмма, интертеймент, журналист, имидж

This article examines the trends in the work of a TV presenter and highlights the problem of the shortage of professional journalists on federal entertainment channels.

Keywords: presenter, TV program, entertainment, journalist, look

Актуальность данной статьи выражена в чрезвычайной востребованности журналистов на развлекательном телевидении. Практически ни одна программа в жанре интертеймент не обходится без ведущего. Любопытно, что на сегодняшний день в качестве модератора того или иного шоу мы можем увидеть абсолютного непрофессионала. Теперь большое влияние на выбор «лица программы» оказывает не журналистское мастерство человека, а уровень его популярности.

Такая тенденция появилась относительно недавно. Ярким примером является развлекательный телеканал «ПЯТНИЦА», который периодически на роль ведущих приглашает популярных блогеров, не имеющих необходимого образования и журналистского опыта.

Так, например, в популярной программе «Орёл и решка» рассказывали о культурах разных стран Анастасия Ивлеева, Ян Гордиенко, Клава Кока — артисты, пользующиеся большой популярностью, но при этом никак не связанные с журналистикой.

Появление YouTube и TikTok заметно повлияло на рейтинги программ, выпускаемых телевизионными каналами. Некогда популярные передачи потеряли свою актуальность, большая часть аудитории перешла в интернет-пространство. С целью привлечения новых зрителей некоторые продакшены разработали новые стратегии развития — они стали приглашать в проекты молодых известных блогеров и музыкантов. Такие внедрения действительно сделали развлекательное телевидение более конкурентноспособным.

Стоит также отметить, что часто в развлекательных проектах в роли ведущих можно увидеть представителей/экспертов той или иной области.

Например, Алина Загитова — профессиональная фигуристка, которая демонстрирует в шоу «Ледниковый период» не навыки своего катания на коньках, а умение работать в кадре с микрофоном. Её появление на федеральном телеканале в роли ведущей вызвало большой поток негатива не только от зрителей, но и от некоторых коллег.

Решение продюсеров пригласить в проект олимпийскую чемпионку, должно было послужить катализатором для привлечения новой аудитории, поскольку Алина Загитова является одной из самых популярных спортсменок России. Однако отсутствие телевизионного опыта у молодой фигуристки привело к тому, что её появление многие посчитали ударом по профессиональному сообществу.

Сегодня успех работы ведущего в проектах жанра «интертеймент» мало зависит от его опыта и специального образования — гораздо большее влияние оказывают другие факторы: харизма, степень доверия зрителя, актуальность, приятный внешний вид, умение держать публику, сформировавшийся образ (имидж), стрессоустойчивость.

Рассмотрим вышеописанные качества телеведущего подробнее:

Харизма. Речь идёт именно о мощном внутреннем обаянии человека.

Харизма (от греч. charisma — дар) — исключительная, особая одаренность, наделенность какого-либо лица качествами, которые резко выделяют его из других и определяют его способность внушить своим последователям веру в его феноменальные способности и желание подчиняться его авторитету.

Человек, наделённый большим умом, но при этом не имеющий внутреннего обаяния, с меньшей вероятностью реализуется в качестве телеведущего, чем человек с харизмой.

Степень доверия зрителя. Для телевизионного общения данное качество является первостепенным. Многие люди ошибочно полагают, что оно присуще исключительно дикторам новостных программ. Однако это не так — доверие аудитории к ведущему во многом определяет будущие рейтинги телевизионного проекта вне зависимости от его жанровой принадлежности, поэтому образ (имидж) человека в кадре должен вызывать необходимую эмоцию у целевой аудитории.

Актуальность. В эпоху погони за рейтингами и охватами большое внимание уделяется уровню популярности ведущего. Причём речь идёт не о его медийности, а именно о том, насколько он актуален в данный момент времени.

Существует большое количество артистов, которые стали широко популярны в 90-х — сегодня этих людей знают в лицо, но их жизнь и творчество, кроме преданных поклонников, уже никому неизвестны.

Приятный внешний вид. В своей научной работе «Имиджелогия. Секреты личного обаяния» В. М. Шепель отмечает, что внешние данные — это те природные достояния, которыми следует умело распоряжаться.

Стоит подчеркнуть, что красота — относительное понятие, поэтому в данном контексте речь идёт не об эталонных фигурах и идеальных чертах лица, а скорее о чистой коже, здоровых волосах и отсутствии явных признаков заболеваний.

Умение держать публику. По мнению Э. Г. Багирова, образ коммуникатора (ведущего, диктора) является важнейшей смысловой единицей передачи. Помимо того, что человек на экране выступает не только лишь как объект оценивания, но и как субъект общения, следовательно, взаимодействие «человека в кадре» с аудиторией подчиняется тем же законам, что и взаимодействие людей в межличностной коммуникации.

В первую очередь, зритель воспринимает ведущего, как потенциально возможного собеседника, поэтому важно с самого начала «обаять» аудиторию и продемонстрировать свои профессиональные навыки общения.

Сформировавшийся образ (имидж). Отечественный социолог и культуролог Павел Семенович Гуревич отмечает, что у зрителя вызывает интерес личность, нестандартный человек, индивид, захваченный идеей.

На телевидении имиджу ведущего уделяется большое внимание. Часто массовый зритель не подозревает, что ему нравится не конкретный человек, а экранный образ, искусственно созданный опытными продюсерами.

Задача любого медиапродукта, в том числе развлекательной телевизионной программы, — вызвать определённые эмоции у зрителя, поэтому формирование социальной маски ведущего происходит с целью оказания психологического воздействия на аудиторию.

Стрессоустойчивость. Вне зависимости от типа телевизионного проекта на съёмочной площадке в любой момент могут произойти форс-мажоры. Для зрителя ведущий является лицом программы, поэтому его задача в непредвиденных ситуациях — сохранить самообладание. В противном случае тревожный взгляд и испуганное лицо человека, работающего в кадре, могут подорвать доверие зрителей к передаче в целом.

Безусловно, существует ещё большой ряд характеристик ведущего, которые не были упомянуты — ораторское мастерство, правильные черты лица и прочее. Однако мы рассматриваем работу телеведущего развлекательного проекта в контексте современных реалий, поэтому сейчас даже обязательные ранее качества нивелируются.

Так, например, ещё несколько лет назад, человеку, работающему в кадре, необходимо было запоминать много текста, уметь импровизировать и знать много фактов. Сегодня во многих программах «на ухе» у ведущего сидят опытные шеф-редакторы, которые не только дают какие-то подсказки, но и полностью диктуют сценарный текст.

Подводя итоги, следует сказать, что сегодня на отечественном телевидении наблюдается дефицит профессиональных журналистов. Всё чаще при выборе ведущего в развлекательный проект основной упор делается на уровень популярности человека, а не на его телевизионный опыт. Иногда это сильно сказывается на качестве медиапродукта.

Безусловно, есть и положительные примеры, когда ведущий не только отлично справляется со всеми задачами, но и повышает рейтинги телевизионной программы своим появлением в ней. Такие люди аккумулируют в себе несколько качеств — харизма, степень доверия зрителя, актуальность, приятный внешний вид, умение держать публику, сформировавшийся образ (имидж), стрессоустойчивость.

Стоит отметить, что в современных реалиях построить карьеру телеведущего стало гораздо легче, чем раньше. Теперь основная сложность заключается не в том, как попасть на большой экран, а в том, как на нём закрепиться,

Зрителям интересно наблюдать, как человек без опыта и профессионального образования пробует себя в новой сфере и обучается необходимым навыкам в реальном времени. Однако их реакция на это не всегда положительная, как в случае с фигуристкой Алиной Загитовой.

В медиапространстве ежегодно появляются новые лица, но мы до сих пор часто видим на экранах таких ведущих, как Ксения Собчак, Иван Ургант, Павел Воля. Профессионалы своего дела всегда будут актуальны, поэтому, работая в высоко конкурентной среде, важно постоянно развиваться и тренировать не только харизму и обаяние, но и такие важные качества, как эрудированность, начитанность, грамотность, поставленная речь, ораторское мастерство.

Литература:

  1. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. — М.: Искусство, 1978. — С. 28
  2. Горчакова В. Г. Прикладная имиджелогия. Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
  3. Гуревич П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусство, 1991. — С. 76.
  4. Шепель В. М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. — М.: Народное образование, 2002.
Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, сформировавшийся образ, приятный внешний вид, доверие зрителя, зритель, имидж, кадр, качество, ораторское мастерство, развлекательное телевидение, развлекательный проект, роль ведущих, актуальность, телевизионный опыт, телевизионный проект, том, харизма.


Ключевые слова

имидж, журналист, ведущий, телепрограмма, интертеймент

Похожие статьи

Ведущий развлекательной телепрограммы: специфика работы...

Перечисленные факторы формируют специфику работы ведущего развлекательных

Образ ведущего также определяет другие средства художественной выразительности, при помощи

Дополним высказывание автора о том, что личные качества телеведущего формируют его...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Устраивает лизрителей внешний вид ведущего — этот вопрос стоит перед руководством всегда.

Поэтому ведущий должен следить за фигурой, контролировать внешний вид.

Важно учесть следующее — ведущий становится первым, заинтересованным зрителем...

Форматы и жанры видеоблогов | Статья в журнале...

развлекательное видео.

Таким образом, проанализировав имеющиеся исследования, объединив и расширив их, мы составили собственную жанровую классификацию.

Ключевые слова: жанры; форматы; телевидение; телевизионный продукт; контент; передача; программа.

Маски телевизионного журналиста | Статья в журнале...

Вопрос имиджа ведущих рассмотрели многие исследователи.

Типология ведущих присутствует также в исследовании Н. А. Захарченко «Анализ современной телевизионной

Таким образом, чаще всего роль журналиста в зависимости от формата не меняется.

Роль телеведущего в создании общественно-политического...

Проекты.

Так, роль телеведущего сложно переоценить на всех этапах создания общественно-политического ток-шоу.

В. А. Цвик так пишет о роли ведущего в ток-шоу: «Если интересен он, то можно рассчитывать на внимание публики.

Дизайн-проектирование в телевизионной среде

Зритель привык к тому, что будет какая-то заставка, на экране появится название проекта

В последнее время графический телевизионный дизайн часто заменяется красивым

Приём использования эстетически приятной картинки уместен в тематических каналах и будет...

Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе

В статье описывается роль и функции таких персонажей телевизионной рекламы, как

Современному зрителю весьма импонирует данный образ, он вызывает чувство умиления, создает

молодого зрителя. Между образом, который создается в телевизионной рекламе и...

Теория Уолтера Липпмана и ее отражение в современной...

Проекты. Меню.

Самым распространенным телевизионным жанром является информационный сюжет.

Суть ее состоит в том, что «человек не в состоянии проверить достоверность информации, получаемой через масс-медиа, и вынужден её доверять.

Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана...

Телевизионная новость — это вид журналистских произведений, в которых

Моделирование события в телевизионных сюжетах происходит с помощью следующих приемов

Таким образом, находит подтверждение тезис о том, что даже в информационных новостных текстах...

Похожие статьи

Ведущий развлекательной телепрограммы: специфика работы...

Перечисленные факторы формируют специфику работы ведущего развлекательных

Образ ведущего также определяет другие средства художественной выразительности, при помощи

Дополним высказывание автора о том, что личные качества телеведущего формируют его...

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Устраивает лизрителей внешний вид ведущего — этот вопрос стоит перед руководством всегда.

Поэтому ведущий должен следить за фигурой, контролировать внешний вид.

Важно учесть следующее — ведущий становится первым, заинтересованным зрителем...

Форматы и жанры видеоблогов | Статья в журнале...

развлекательное видео.

Таким образом, проанализировав имеющиеся исследования, объединив и расширив их, мы составили собственную жанровую классификацию.

Ключевые слова: жанры; форматы; телевидение; телевизионный продукт; контент; передача; программа.

Маски телевизионного журналиста | Статья в журнале...

Вопрос имиджа ведущих рассмотрели многие исследователи.

Типология ведущих присутствует также в исследовании Н. А. Захарченко «Анализ современной телевизионной

Таким образом, чаще всего роль журналиста в зависимости от формата не меняется.

Роль телеведущего в создании общественно-политического...

Проекты.

Так, роль телеведущего сложно переоценить на всех этапах создания общественно-политического ток-шоу.

В. А. Цвик так пишет о роли ведущего в ток-шоу: «Если интересен он, то можно рассчитывать на внимание публики.

Дизайн-проектирование в телевизионной среде

Зритель привык к тому, что будет какая-то заставка, на экране появится название проекта

В последнее время графический телевизионный дизайн часто заменяется красивым

Приём использования эстетически приятной картинки уместен в тематических каналах и будет...

Образ молодого человека в современной телевизионной рекламе

В статье описывается роль и функции таких персонажей телевизионной рекламы, как

Современному зрителю весьма импонирует данный образ, он вызывает чувство умиления, создает

молодого зрителя. Между образом, который создается в телевизионной рекламе и...

Теория Уолтера Липпмана и ее отражение в современной...

Проекты. Меню.

Самым распространенным телевизионным жанром является информационный сюжет.

Суть ее состоит в том, что «человек не в состоянии проверить достоверность информации, получаемой через масс-медиа, и вынужден её доверять.

Анализ телевизионных новостей с позиций книги Ю. М. Лотмана...

Телевизионная новость — это вид журналистских произведений, в которых

Моделирование события в телевизионных сюжетах происходит с помощью следующих приемов

Таким образом, находит подтверждение тезис о том, что даже в информационных новостных текстах...

Задать вопрос