Актуальность применения инновационной технологии «Скрайбинг» в занятиях с детьми дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 14.11.2021

Статья просмотрена: 2952 раза

Библиографическое описание:

Ланцева, Л. С. Актуальность применения инновационной технологии «Скрайбинг» в занятиях с детьми дошкольного возраста / Л. С. Ланцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 390-391. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85529/ (дата обращения: 19.11.2024).



В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов [1]. Педагоги находятся в поиске путей повышения эффективности обучения. Перед ними ставится задача определить верное направление и создать благоприятные условия для комплексного развития личности. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение образовательных технологий.

Технологизация воспитательного процесса в педагогике связана с поиском дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технический процесс с гарантированным результатом».

Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются познавательные процессы.

Речь — важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В настоящее время зачастую у детей дошкольного возраста наблюдаются следующие проблемы в сфере развития: нарушения звукопроизношения, скудный словарный запас, неумение согласовать слова в предложении, неумение описать даже в нескольких словах или фразах личный опыт впечатлений и ощущений. Недостаточное развитие речевых средств обуславливает снижение уровня познавательной деятельности эмоционально-волевой сферы, что приводит в дальнейшем к появлению затруднений в овладении школьной программой.

Развитие речи является приоритетным направлением во всём учебно-воспитательном процессе дошкольного детства. Овладение речью является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве, именно приобретение, так как речь не даётся человеку от рождения.

Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной.

Одно из самых любимых занятий детей — это рисование. Занятия рисованием способствуют и развитию речи: расширению активного и пассивного словаря детей, стимулируют развитие коммуникативной функции речи, развивают мелкую моторику рук. Через изобразительную деятельность детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

В настоящее время педагоги в своей работе используют разнообразные инновационные формы, методы и технологии в работе по развитию речи.

Предлагаю обратить ваше внимание на одну из технологий, которую я использую в своей работе. Достигнуть нового качества знаний, развивать речь, логическое мышление детей, усиливать творческую составляющую учебного труда, максимально способствовать повышению качества образования среди дошкольников поможет технология «Скрайбинг». «Cкрайбинг» — это искусство отражать свою речь в рисунках, это активное рисование, когда мы, непосредственно, видим рождение новой «картины», которая иллюстрируется на лету. Мы и видим, и слышим одно и тоже.

Технология «Скрайбинг» — отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребёнка. Дошкольникам намного проще запомнить материал в виде интересных красочных зарисовок. Рисовать можно чем угодно, и фломастерами, и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это всё можно рисунками, пиктограммами, символами, буквами, цифрами. И самое главное, в этой технологии всё-таки не картинки, схемы, а история, которая ведёт за собой повествование [3]. Рисуя, ребенок воспроизводит, проговаривает то, что именно он изображает (сюжет), например, «Это дом, в нем живет моя семья, а это дом моего друга, а здесь мы гуляем с другом и играем в мячик». Глядя на рисунок, ребёнок может вспомнить услышанный рассказ и воспроизвести его хотя бы в общих чертах.

С помощью «Скрайбинга» можно «экранизировать» сказки, стихи, загадки. Представим, например, что ребёнку нужно выучить стихотворение, но его сложно запомнить, к тому же оно написано текстом без всяких иллюстраций, а дети дошкольного возраста не все умеют читать, и на слух тяжело запоминается… тогда предлагаю вам применить технологию «Скрайбинг» — проанализируйте это стихотворение с ребенком, и попробуйте зарисовать рисунки, которые у него ассоциируются с текстом. В итоге, ребенок не только быстро выучит стихотворение, но и заинтересуется самим процессом.

В работе с детьми дошкольного возраста можно использовать три вида «Скрайбинга»: это рисованный магнитный и аппликационный.

Процесс аппликационного «Скрайбинга» заключается в том, что параллельно с излагаемым материалом на листе бумаги, или на любом другом фоне выкладываются готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. Например, изучая животных родного края, мы определили: где они живут, чем питаются, кто их детеныши и т. д. Рисованный «Скрайбинг» заключается в том, что человек рисует и озвучивает одновременно. В магнитном «Скрайбинге» мы берем готовые изображения, крепим их магнитом на магнитную доску. Материалом для магнитного «Скайбинга» могут быть дидактические картинки, либо самостоятельно нарисованные и вырезанные картинки, либо можно взять картинки из каких-либо газет, журналов и т. д. Например, для успешного запоминания и воспроизведения сказки «Заюшкина избушка», я использовала уже готовые изображения героев и избушек, постепенно прикрепляя их магнитами к магнитной доске.

Скрайбер — немного волшебник. Он умеет превращать слова и фразы в понятные рисунки или схемы. Для «Скрайбинга» много не надо: всего лишь то, чем рисовать, то, на чём рисовать и тех, для кого эти рисунки предназначены. Так что вооружайтесь мелом, фломастером или карандашом и творите! Язык рисунка понятен всем, и уж тем более детям! [2]

Использование «Скрайбинга» с детьми на занятиях помогает им наглядно представить, запечатлеть, а затем воспроизвести материал. Мы при этом не загружаем детей большим объемом текста, а набрасываем им упрощенные рисунки [4]. Известно, что чаще всего какую-либо информацию мы воспринимаем качественнее и лучше благодаря наглядности. Поэтому устный рассказ «с картинками» запоминается эффективнее, чем обычный рассказ, написанный сплошным текстом. В результате применения технологии «Скрайбинг» у детей успешнее развивается речь, появляется желание пересказывать сказки, рассказы, легче запоминают стихи, ведь это все проходит в игровой форме. Используя данную технологию, мы находим пути повышения эффективности обучения, определяем верное направление и создаем благоприятные условия для комплексного развития личности. Скрайбинг — эффективная технология достижения новых образовательных результатов!

Литература:

  1. Развитие речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий / Балабаева Крестина. — Текст: электронный // MAAM.RU: [сайт]. — URL: (дата обращения: 13.11.2021).
  2. Статья: "«СКРАЙБИНГ– инновационная технология в ДОУ»". — Текст: электронный // Мир Талантов: [сайт]. — URL: https://mir-talantow.ru/statya/metodicheskie_razrabotki/1579 (дата обращения: 13.11.2021).
  3. Сообщение на тему: Инновационные технологии в нравственном воспитании дошкольников. — Текст: электронный // INFOUROK: [сайт]. — URL: (дата обращения: 13.11.2021).
  4. Использование технологии скрайбинга в работе с детьми дошкольного возраста. — Текст: электронный // nsportal.ru: [сайт]. — URL: (дата обращения: 13.11.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольный возраст, верное направление, развитие речи, ребенок, дошкольное детство, картинка, комплексное развитие личности, магнитная доска, речь, рисунок.


Похожие статьи

Актуальность современных технологий здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста

Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Эффективные формы работы по воспитанию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста

Практические аспекты развития коммуникативных навыков у первоклассников с тяжелыми нарушениями речи на уроках по учебному предмету «Развитие речи»

Эффективные методы работы по проблеме толерантности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования

Программа развития креативности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления дошкольников с народным творчеством (на материале формирующего эксперимента)

Использование квест-технологии как средства повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при формировании основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Коррекционные занятия на развитие эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Похожие статьи

Актуальность современных технологий здоровьесбережения в работе с детьми дошкольного возраста

Интерактивная технология «Мозговой штурм» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Эффективные формы работы по воспитанию этнотолерантности у детей старшего дошкольного возраста

Практические аспекты развития коммуникативных навыков у первоклассников с тяжелыми нарушениями речи на уроках по учебному предмету «Развитие речи»

Эффективные методы работы по проблеме толерантности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждения дополнительного образования

Программа развития креативности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления дошкольников с народным творчеством (на материале формирующего эксперимента)

Использование квест-технологии как средства повышения знаний по безопасности дорожного движения у воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Эффективность использования игровых обучающих ситуаций при формировании основ безопасного поведения на дороге у старших дошкольников

Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр

Коррекционные занятия на развитие эмоциональной сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Задать вопрос