Рынок электротехнических товаров во время пандемии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 12.11.2021

Статья просмотрена: 749 раз

Библиографическое описание:

Пушкова, Е. А. Рынок электротехнических товаров во время пандемии / Е. А. Пушкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 89-92. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85427/ (дата обращения: 26.04.2024).



В настоящей статье рассматривается влияние пандемии COVID-19 на рынок электротехнических товаров. Показаны тенденции развития рынка электротехнических товаров с учетом пандемической ситуации в экономике. Проанализированы механизмы рекламы и коммуникаций внутри рынка электротехнических товаров во время пандемии.

Ключевые слова: рынок электротехнических товаров, пандемия, реклама и коммуникации, электротехническая промышленность.

На сегодняшний день электротехническая промышленность в России является одним из приоритетных направлений развития отечественной экономики. Производимое электрооборудование является важнейшим компонентом военно-оборонного комплекса, топливно-энергетического кластера, агропромышленной сферы и транспортной отрасли [2]. Всё это говорит о стратегической значимости данного промышленного направления для всего экономического развития.

Основой современного отечественного рынка электротехнических товаров являются трансформаторы и электрогенераторы, электродвигатели, распределители, кабельные продукты, подстанции светотехническая продукция, а также высоковольтное энергетическое оборудование. Несмотря на большое количество игроков электротехнического рынка ведущие позиции на рынке отводятся таким отечественным компаниям, как «Казань Электрощит», «Электрощит Самара» и «Декада Электрощит». Это связано с удобным расположением компаний к ближайшим местам добычи ископаемых и логистическими факторами [3].

Несмотря на внушительный рост активности и позитивную тенденцию к росту рынка электротехнических товаров пандемия COVID-19 оказала негативное влияние и на данную экономическую отрасль. Опираясь на данные Росстата, объемы производства электротехнической продукции в 2020 году снизились почти на 30 % по соотношению к предыдущим годам (рис. 1).

Объём производства на рынке электротехнических товаров в период с 2017 по 2020 гг. [1]

Рис. 1. Объём производства на рынке электротехнических товаров в период с 2017 по 2020 гг. [1]

Также пандемия оказала негативное влияние на показатели основного производства отечественной электротехнической промышленности в объемах реализованной продукции (рис.2).

Объём реализованной продукции на рынке электротехнических товаров в период с 2017 по 2020 гг. [3]

Рис. 2. Объём реализованной продукции на рынке электротехнических товаров в период с 2017 по 2020 гг. [3]

Исходя из вышеуказанных данных, необходимо ответить на вопрос — каким образом и благодаря каким механизмам пандемия COVID-19 сыграла отрицательную роль в динамике рынка электротехнических товаров?

  1. В первую очередь пандемия повлияла на отечественный валютный курс. Российские аналитики А. Сафиуллина и В. Свинцов отметили, что в апреле 2020 года электротехническое оборудование подверглось подорожанию из-за общего ослабления рубля. Общий процент подорожания составил почти 10 %. Из-за этого произошла заморозка некоторых проектов в области развития электротехнического производства, были отменены контракты с иностранными партнерами, а действующие дистрибуторы электротехнической продукции отложили подписание новых договоров о сотрудничестве [9].
  2. Длительные нерабочие дни и самоизоляция в начале российского этапа пандемии COVID-19. Пандемия смогла «парализовать» деятельность крупных компаний-производителей электротехнических практически на месяц (март-апрель 2020 г.).

Объём производства на рынке электротехнических товаров в период с января по май 2020 г. [8]

Рис. 3. Объём производства на рынке электротехнических товаров в период с января по май 2020 г. [8]

По оценке экспертов второй квартал 2020 года стал самым тяжелым для всей электротехнической промышленности в России. После отмены режима самоизоляции и возобновлении производственной деятельности большинство компаний-производителей столкнулись с перегруженностью производства, поскольку заказы на продукцию, осуществленные в марте и апреле 2020 г. необходимо было выполнять одновременно с актуальными заказами, а также возникли транспортно-логистические проблемы. Все это сопровождалось отсутствием своевременной поставки комплектующих для электротехнических товаров [8].

  1. Снижение количества потребителей и заказов на электротехническую продукцию. Данный фактор, порожденный пандемической ситуацией, безусловно, негативно отразился на состояние спроса на электротехнические товары. Размещение новых заказов и запуск новых продуктов было отложено на неопределенный срок, в связи с чем сокращались и общие финансовые показатели компаний-производителей.
  2. Тенденция к выходу производителей электротехнической продукции из рынка. Условия, порожденные пандемической обстановкой, вынудили прекратить деятельность достаточное количество производителей электротехнических товаров. В общем виде рынок покинуло почти 8 % компаний (рис. 4).

Количество производителей на рынке электротехнических товаров в период с 2018 по 2020 гг. [8]

Рис. 4. Количество производителей на рынке электротехнических товаров в период с 2018 по 2020 гг. [8]

  1. Перекрытие экспорта и сотрудничества с зарубежными партнерами. Пандемия COVID-19 вызвала сокращение и приостановку коммуникаций с иностранными партнерами в области производства и реализации электротехнической продукции. Большое количество товаров, разработанных специально для экспорта, не смогли выйти на рынок.

На основе вышесказанного можно сделать вывод о том, что пандемия COVID-19 вызвала снижение деловой и производственной активности на рынке электротехнических товаров.

Не менее важным аспектом состояния рынка электротехнической продукции в период пандемии является изучение механизмов рекламы и коммуникации в данной промышленной отрасли.

Одним из самых эффективных методов продвижения и сбыта электротехнической продукции, в отечественной практике, является проведение выставок и публичных демонстраций продукции. Однако, выставочная деятельность в период пандемии была полностью перекрыта, большое количество мероприятий было перенесено на 2021 и 2022 гг. [7]. А поскольку пандемия вызвала рост электронной коммерции и бизнеса путём ограничения в передвижении и самоизоляции, компании-производители электротехнической продукции сосредоточились на онлайн-маркетинговые коммуникации и кампании [4].

Анализ потраченных компаниями-производителями электротехнической продукции средств на рекламные компании через инструменты сети Интернет и классические методы рекламы в период с 2017 по 2020 гг.

Рис. 5. Анализ потраченных компаниями-производителями электротехнической продукции средств на рекламные компании через инструменты сети Интернет и классические методы рекламы в период с 2017 по 2020 гг.

Несмотря на снижение деловой активности в области электротехнического производства можно отметить новые методы коммуникации производителей с потенциальными потребителями: некоторые компании предлагали бесплатный годовой сервис на приобретенную продукцию, а также проводили онлайн-показы своей продукции.

В период пандемии также было приостановлено направление связей с общественностью для компаний-производителей электротехнических товаров. Поскольку PR-акции совершаются за счёт сотрудничества с организациями в области проведения спортивно-массовых, культурных и общественных мероприятий, производители не смогли должным образом выстроить систему взаимодействия с партнерами в условиях пандемических ограничений и нестабильной эпидемиологической обстановкой [6].

В условиях пандемии и постпандемической ситуации важно отметить некоторые факторы, которые поспособствуют активному росту и возобновлению положительной динамики на рынке электротехнической продукции:

  1. Внедрение процессов «бережливого производства». Как было указано выше, пандемия негативно отразилась на объемах реализованной продукции. Исходя из этого, компании-производители электротехнических товаров должны создавать условия наиболее эффективного и практичного использования ресурсов, необходимых для создания продукций.
  2. Поддержание общемирового тренда на переход к энергосберегающим технологиям. «Зеленая» энергетика, как один из ярких примеров тенденции развития электротехнической промышленности позволит разрабатывать качественно новую продукцию, а также заключать сотрудничество с передовыми электротехническими иностранными компаниями.
  3. Поддержание процессов цифровизации электротехнического производства за счёт использования технологий виртуальной реальности и искусственного интеллекта. В качестве примера можно рассмотреть систему искусственного интеллекта у крупного металлургического концерна General Electric. Благодаря удаленной системе контроля за состоянием производства у специалистов появилась возможность получать информацию о необходимом ремонте вышедшего из производства оборудования, что сократило количество человеческого фактора на производстве и позволило перенаправить его на инновационную деятельность рамках предприятия [5].

Таким образом, рынок электротехнических товаров в период пандемии показал негативную динамику в области объема производства, объемов реализованной продукции и снижению общего числа компаний-производителей данного промышленного сегмента. Несмотря на это стоит отметить рост новых методов коммуникации и рекламных кампаний, которые пришли на смену неликвидным в виду пандемии механизмов продвижения и сбыта продукции.

Также многие эксперты видят ситуацию с рынком электротехнической продукции положительной в краткосрочной перспективе и прогнозируют рост деловой активности и объемов производства электротехники уже в 2022 году.

Литература:

  1. Анализ рынка электротехнического оборудования в условиях кризиса 2020 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.megaresearch.ru/news_in/analiz-rynka-elektrotehnicheskogo-oborudovaniya-v-usloviyah-krizisa-2020-goda-snizhenie-mozhet-sostavit-do-25–1567
  2. Арманская О. В. Особенности развития рынка электротехнической продукции в условиях инновационной экономики // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2010. № 1. С.158–163
  3. Бобарыкина Е. Б., Хохлов В. А. Факторы формирования и тенденции развития локального российского рынка электротехнических товаров // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2020. № 3 (52). С.130–140
  4. Галанцев А. П. Специфика продвижения продукции на рынке электротоваров // Электронный научный журнал «Вектор экономики». 2020. № 3. С.41–50
  5. Интернет вещей в промышленности: как работают «умные» заводы? [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: URL:https://habr.com/ru/company/kauri_iot/blog/474344
  6. Курганова Е. Б., Шерне А. С. Реклама и связь с общественностью в условиях пандемии: преодоление проблем и следование трендам // PRРИМРА. 2020. № 23. С.76–85
  7. Маркетинговое исследование рынка электротоваров. [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.stud24.ru/marketing/marketingovoe-issledovanie-rynka-jelektrotovarov/482012–1844778-page3.html
  8. Электротехника на фоне пандемии: как отвечать на вызовы? [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://marketelectro.ru/node/elektrotekhnika-na-fone-pandemii-kak-otvechat-na-vyzovy
  9. Электротехническое оборудование дорожает из-за ослабления рубля [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/03/15/825229-elektrotehnicheskoe-oborudovanie
Основные термины (генерируются автоматически): электротехническая продукция, товар, рынок, период пандемии, реализованная продукция, электротехническая промышленность, пандемия, электротехническое производство, деловая активность, искусственный интеллект.


Ключевые слова

пандемия, рынок электротехнических товаров, реклама и коммуникации, электротехническая промышленность

Похожие статьи

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19

Нынешняя пандемия уже серьезно повлияла на изменение поведения потребителей в России

Библиографическое описание: Волк, А. Д. Продвижение товаров и услуг в период пандемии

Это обусловлено нежеланием участников рынка удовлетворять текущий спрос, поэтому объем...

Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период...

Без сомнений, пандемия значительно изменила ситуацию на глобальном и местном рынках.

Максимизация продаж в онлайне, корректировка объемов производства, реструктуризация

Пандемия требует от бизнеса позитивных, инновационных настроений менеджмента.

Влияние пандемии Covid-19 на разные сегменты экономики

Пандемия COVID-19, с которой столкнулся мир, оказала большое влияние на экономику во всем мире.

В нашей статье мы расскажем о некоторых областях экономики, в которых влияние пандемии наблюдается ярче всего.

Инновационная деятельность Procter&Gamble в период пандемии...

В период пандемии COVID-19, обострение которой пришлось на середину 2020 года в России, ухудшились многие сферы отечественного рынка, в особенности бизнес. Ухудшение бизнеса связано с уменьшением объема покупательской способности потребителей.

Развитие цифровых технологий в период пандемии COVID-19...

Идентифицированы новые факторы риска в период пандемии COVID-19. Систематизированы методы управления рисками в рамках системы внутреннего и внешнего контроля.

 В статье рассмотрено развитие цифровых технологий и возникновение новых рисков в период пандемии.

Переход организаций на электронный документооборот в период...

 Пандемия коронавируса затронула экономику и общественную жизнь во всем мире.

Малому и среднему бизнесу, которому важно получать оплату за товары или услуги в день получения документов, электронный документооборот позволяет в разы ускорить исполнение договоров.

Анализ поведения потребителей на рынке товаров...

В статье автор проводит обзорное исследование влияния пандемии коронавируса COVID-19 на поведение потребителей России.

Библиографическое описание: Градова, Н. Ю. Анализ поведения потребителей на рынке товаров повседневного спроса в период пандемии...

Анализ современных тенденций цифровой трансформации...

Выявляются основные технологические тренды в сфере цифровой трансформации промышленности.

США доходов для мировой экономики в период до 2025 года.

Система матриц транслируется в цифровое производство на основе облачных технологий.

Влияние COVID-19 на мировую экономику | Статья в журнале...

Пандемия также вызывает вопросы о плюсах и минусах глобальных цепочек поставок

– Потеря уверенности и доверия, экономическая активность останавливается

– Более серьезное нарушение производства, приводящее к давлению на цепочки поставок.

Похожие статьи

Продвижение товаров и услуг в период пандемии COVID-19

Нынешняя пандемия уже серьезно повлияла на изменение поведения потребителей в России

Библиографическое описание: Волк, А. Д. Продвижение товаров и услуг в период пандемии

Это обусловлено нежеланием участников рынка удовлетворять текущий спрос, поэтому объем...

Проблемы малого и среднего бизнеса в постпандемийный период...

Без сомнений, пандемия значительно изменила ситуацию на глобальном и местном рынках.

Максимизация продаж в онлайне, корректировка объемов производства, реструктуризация

Пандемия требует от бизнеса позитивных, инновационных настроений менеджмента.

Влияние пандемии Covid-19 на разные сегменты экономики

Пандемия COVID-19, с которой столкнулся мир, оказала большое влияние на экономику во всем мире.

В нашей статье мы расскажем о некоторых областях экономики, в которых влияние пандемии наблюдается ярче всего.

Инновационная деятельность Procter&Gamble в период пандемии...

В период пандемии COVID-19, обострение которой пришлось на середину 2020 года в России, ухудшились многие сферы отечественного рынка, в особенности бизнес. Ухудшение бизнеса связано с уменьшением объема покупательской способности потребителей.

Развитие цифровых технологий в период пандемии COVID-19...

Идентифицированы новые факторы риска в период пандемии COVID-19. Систематизированы методы управления рисками в рамках системы внутреннего и внешнего контроля.

 В статье рассмотрено развитие цифровых технологий и возникновение новых рисков в период пандемии.

Переход организаций на электронный документооборот в период...

 Пандемия коронавируса затронула экономику и общественную жизнь во всем мире.

Малому и среднему бизнесу, которому важно получать оплату за товары или услуги в день получения документов, электронный документооборот позволяет в разы ускорить исполнение договоров.

Анализ поведения потребителей на рынке товаров...

В статье автор проводит обзорное исследование влияния пандемии коронавируса COVID-19 на поведение потребителей России.

Библиографическое описание: Градова, Н. Ю. Анализ поведения потребителей на рынке товаров повседневного спроса в период пандемии...

Анализ современных тенденций цифровой трансформации...

Выявляются основные технологические тренды в сфере цифровой трансформации промышленности.

США доходов для мировой экономики в период до 2025 года.

Система матриц транслируется в цифровое производство на основе облачных технологий.

Влияние COVID-19 на мировую экономику | Статья в журнале...

Пандемия также вызывает вопросы о плюсах и минусах глобальных цепочек поставок

– Потеря уверенности и доверия, экономическая активность останавливается

– Более серьезное нарушение производства, приводящее к давлению на цепочки поставок.

Задать вопрос