Инновационная деятельность Procter&Gamble в период пандемии коронавируса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 06.06.2021

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Лебедев, А. А. Инновационная деятельность Procter&Gamble в период пандемии коронавируса / А. А. Лебедев, В. Е. Панин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 385-389. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82103/ (дата обращения: 17.01.2022).



В настоящей статье рассматривается инновационная деятельность компании Procter & Gamble в период пандемии 2020 года. Были определены основные пути развития и совершенствования во время пандемии коронавируса, а также были определены факторы успешного осуществления своей деятельности данной компанией. Выявлены инновационные направления в деятельности компании во время пандемии COVID-19, благодаря которым финансовые показатели данной организации выросли, в отличие от множества других компаний, чьи финансовые результаты снизились.

Ключевые слова: инновационная деятельность, инновации, факторы успеха, Procter&Gamble, P&G, пандемия, COVID-19, кризисная ситуация, новшества, инновационные направления, коронавирус.

This article examines the innovative activities of Procter & Gamble during the 2020 pandemic. The main ways of development and improvement during the coronavirus pandemic were identified, as well as the factors for the successful implementation of its activities by this company. Innovative areas of the company's activities during the COVID-19 pandemic have been identified, thanks to which the financial performance of this organization has increased, in contrast to many other companies whose financial results have declined.

Keywords: innovation, success factors, Procter&Gamble, P&G, pandemic, COVID-19, crisis, innovations, innovative trends, coronavirus.

Введение

В период пандемии COVID-19, обострение которой пришлось на середину 2020 года в России, ухудшились многие сферы отечественного рынка, в особенности бизнес. Ухудшение бизнеса связано с уменьшением объема покупательской способности потребителей. Покупательская же способность, в свою очередь, снизилась по причине просадки экономики в России, кризиса в связи с ситуацией пандемии коронавируса, из-за которого последовали различные сокращения, временные освобождения от работы и прочее. Тем самым, множественные направления отечественного бизнеса столкнулись с серьезными финансовыми проблемами однако, были и другие компании, которые за период пандемии COVID-19, напротив, улучшили свои финансовые результаты.

Актуальность настоящей статьи заключается в том, что одни компании улучшали свои финансовые показатели, невзирая на пандемию, другие же компании проседали в финансовых результатах. То есть, одним организациям удалось приспособиться к новейшим тенденциям на отечественном и мировом рынке, благодаря чему они смогли не просто достойно пройти понижения покупательской способности и иные затруднения 2020 года, но также смогли и увеличить свою доходность, в то время как другие организации не смогли выбрать рациональное направление в своей деятельности [1]. В связи с этим возникает вопрос о том, почему одни компании смогли приспособиться, а другие нет.

Ответ же заключается в инновационном подходе, так как инновации в деятельности любой организации считаются одним из важнейших факторов успеха компании. Инновационная деятельность означает поиск новейших путей, усовершенствование уже имеющихся направлений и аналогичные задачи компаний, целью которых в первоочередном порядке считается максимальное удовлетворение потребностей населения.

Цель настоящего исследования заключается в выявлении основных инновационных направлений компании Procter&Gamble (P&G) в период пандемии COVID-19 2020 года. В данной статье был применен системный подход в исследовании инновационной деятельность организации P&G с целью всестороннего изучения настоящего вопроса.

Гипотеза данной статьи состоит в том, что успех компании P&G, которая эффективно реализовывала свою деятельность в период пандемии COVID-19, заключается в инновационной деятельности. Именно благодаря инновационному подходу во многих аспектах своей работы данная компания смогла качественно осуществлять свои задачи и цели. Более того, компания на отечественном и не только рынках известна тем, что на регулярной основе сотрудничает с венчурными компаниями в поисках новейшего и наиболее эффективного направления в бизнесе. В структуре компании присутствует специальный отдел, основной задачей которого предстает поиск и сотрудничество с венчурными организациями. Следовательно, положительной динамики в экономических показателях предприятие P&G смогло добиться благодаря своей инновационной деятельности в период пандемии COVID-19.

Краткий обзор литературы: теоретические и эмпирические основы исследования инновационной деятельности организаций

В отечественной литературе даны четкие определения касательно инновационной деятельности организации, которая означает, что инновационная деятельность компаний направлена на поиск, модернизацию и реализацию новшеств с целью улучшения качества продукции и увеличения ассортимента.

Главная идея инновационной деятельности компании, как излагал Кузин Н. в своем труде, заключается в том, что все имеет свойство устаревать, выходить из тенденций и прочее [2]. Соответственно, в экономике не только государства, но и отдельных организаций, необходимо вести систематический мониторинг с целью выявления устаревших направлений, поиск новшеств и их организацию. Кузин также определял, что в любой успешной организации работает команда специалистов, чья деятельность направлена на выявление устаревших «тормозов» на пути к успеху и совершенствованию организации.

Для поиска и реализации любой инновации на предприятии необходимы идеи для данных организаций. Данные идеи также были изучены и систематически определены в обзоре отечественных и зарубежных специалистов. Наиболее точную классификацию идеям, которые лежат в основе инновационной деятельности, на взгляд авторов настоящей статьи, изложил в своей работе Третьяк Л., который также классифицировал данные идеи на внешние и внутренние. Так, по Третьяку А. в совокупности идеи возможно подразделить на семь основных направлений, представленных ниже [3]:

— внутренние инновационные идеи возникают из внутренних источников организации, к которым относятся следующие источники:

a) обстоятельство, которое произошло вне рамок прогнозирования и планирования предприятия. Например, вспышка коронавирусной инфекции, чьи границы распространения и объем влияния на экономику страны и т. д. не смог спрогнозировать никто. В связи с данной ситуацией многим компаниям пришлось принять неожиданные и незапланированные меры с целью удержания финансового состояния компании;

b) неконгруэнтность, то есть несоответствие ожидания и реальности, которая также подвигает компании принимать чрезвычайные и неожиданные меры для улучшения той или иной ситуации в свою пользу. Например, компания выпускает какую–либо продукцию, ожидая примерные планы продаж. Однако, цифры планирования не достигают тех уровней, вследствие чего компании ищут новые пути реализации данной продукции или ее улучшения;

c) плановые нововведения, которые необходимы для качественного и эффективного осуществления своей деятельности организациями. Компании на регулярной основе находятся в поисках новейших направлений в реализации деятельности, и чем быстрее менеджеры компании найдут данные направления, тем эффективнее осуществляется их деятельность. То есть, лучше для компании, когда собственные менеджеры находят новые пути и способы модернизации, чем компании приходится усовершенствоваться по причине удержания конкурентоспособности;

d) неожиданные изменения в структуре отрасли или рынка, которые заставляют так или иначе видоизменяться компании. Например, развитие технологий и IT — сферы непременно ведет компании к изменениям, так как весь рынок или отдельная отрасль трансформируется.

— помимо внутренних источников идей существуют и внешние явления, которые происходят за пределами предприятий. К внешним источникам относят следующие аспекты:

a) изменения в демографической области, которые могут произойти из-за международной политики государства, на территории которой реализуется деятельность компании, или же из-за смены демографической территории самой компанией;

b) изменения в потребностях населения, в ценностных ориентирах и настроениях целевой аудитории. Это особенно касается тех сфер компаний, чьей целевой аудиторией считается молодежь, которая более остальных склонна к регулярным изменениям;

c) необходимость в новых знаниях, так как научный и ненаучный мир не стоит на месте, а на постоянной основе прогрессирует.

Следовательно, инновационная деятельность организаций направлена на поиск и реализацию новшеств в компании, которые необходимы в зависимости от определенных внешних и внутренних изменений. Источниками инновационных идей служат либо неожиданные события, либо плановые работы самого предприятия, направленные на прогресс.

Описание данных исследования и методологии

Методология настоящего исследования основана на классификации, систематизации и тематическом исследовании инновационной деятельности P&G в условиях пандемии COVID-19. Источниками необходимой информации и статистических данных послужили отечественные новостные порталы, зарубежная литература об инновациях в компаниях, а также официальный русскоязычный сайт компании P&G.

Компания Procter&Gamble является крупнейшей американской транснациональной компанией, которая производит потребительские товары в крупнейших странах мира. В структуре самой компании существуют целые отделы и подгруппы, чья деятельность направлена на инновацию и достижение прогресса. В совокупности в данной компании существует пять основных направлений в инновационной деятельности, которые реализуются в прогрессирующих отраслях мировой экономики [6]. Например, в P&G существует своя стартап-студия, которая называется P&G Ventures и реализует деятельность в области инноваций. Деятельность данной студии осуществляется в несколько этапов: поиск нерешенных проблем и потребностей клиентов; затем поиск партнеров по бизнесу, совместно с которыми далее решаются поставленные задачи. Аналогичные специализированные отделения в P&G реализуют свою деятельность в информационной среде, в технологической отрасли и прочее.

В 2020 году в период пандемии P&G выпустила на рынок сразу шесть инновационных продуктов, а именно [7]:

  1. подогреваемые лезвия Heated Razor от GilletteLabs, благодаря которым качество бритья повысилось, а также у потребителей остаются приятные впечатления после бритья, ощущения «горячего полотенца». Данный продукт был представлен в 2019 году, однако выход на отечественный рынок получил во время пандемии. Компания изначально планировала выпустить The Heated Razor by GilletteLabs в начале 2020 года, но ситуация с пандемией скорректировала планы компании и в итоге на презентации данной продукции сказалась положительно. В период пандемии COVID-19 населению пришлось сидеть дома, в результате выросли проценты просмотра медиапространства, в котором активно реализуется маркетинг P&G;
  2. был выпущен новый двигатель Oral-B iO с магнитным приводом, который бесшумно убирает налет с зубов, создавая мягкие микровибрации на кончиках щетинок электронной зубной щетки. Данная продукция стала новшеством 2020 года благодаря своей бесшумной работе;
  3. новая продукция и для малышей Lumi от Pampers, единая система, в которую входят приложение видео-няня и два датчика, прикрепленные к данным подгузникам. Датчики контролируют уровень влажности подгузников малыша и при необходимости передают в приложение смартфону родителей о необходимости смены смене подгузников, о контроле и прочее, что существенно облегчает работу родителей;
  4. новый робот Charmin RollBot, у которого нет аналогов на мировом рынке. Данный робот контролируется с помощью приложения на телефоне, и основной задачей робота считается предоставление хозяину нового рулона туалетной бумаги в ситуациях, когда клиент находится в уборной и не имеет возможности взять рулон бумаги самому;
  5. система Opte Precision Skincare, которая осуществляет деятельность в сфере тонального нанесения на кожу лица. Так, данная система сканирует всю кожу лица клиента, после чего находит сбалансированные необходимые пропорции, в которых следует наносить тональный крем. После нахождения данная система также наносит тональный крем необходимыми слоями для максимального достижения естественной красоты кожи лица;
  6. ароматическая домашняя система AIRIA, которую потребители могут настроить по своим предпочтениям с точностью до капель распыления.

Вышеописанные новшества в продукциях P&G касаются домашнего ухода и нужд, то есть основные задачи описанных выше инноваций касаются домашних потребностей клиентов. Именно на этом акцентировал свое внимание президент компании P&G Лоик Тассель в период пандемии коронавируса, как известно из его интервью в Forbes life. Л. Тассель также отмечает, что в период эпидемии коронавируса потребительский рынок всего мира стал схожим в тенденциях соотношения качества и цены: «Для многих потребителей соотношение цены и качества стало особенно важным, так как во многих странах — как в России, так и в Центральной Европе — покупательная способность населения снизилась» [4].

Следовательно, данная компания в своей деятельности добавила некоторые новшества и в упаковку продукций, так как люди начали отдавать предпочтения большим упаковкам продуктов, нежели более маленьким расфасовкам. Как излагает Л. Тассель, в компании в период пандемии было решено, что упаковки станут больше прежних, а цены останутся примерно на том же уровне, чтобы люди могли обеспечить себя необходимой домашней продукцией.

Финансовый директор P&G Джон Меллер отмечает в интервью The Drum, что в отличие от своих конкурентов данная компания увеличивает в период пандемии расходы на маркетинг и PR. Данное решение финансовый директор компании аргументирует тем, что в период самоизоляции выросли проценты просмотра медиапространства и ТВ: «Напоминание потребителям о преимуществах, которые они получили от наших брендов, и о том, как бренды удовлетворяют потребности семей, дает большое преимущество, поэтому сейчас не время выходить из эфира» [8]. И в действительности, согласно докладу британского подразделения Kanatar, проценты просмотров и посещений в медиапространство выросли в среднем по миру на 40 %, а по России на 24 % [5].

Благодаря быстрой реакции на рыночные изменения в мире и в России в том числе, вызванные неожиданными событиями в связи с ситуацией пандемии COVID-19, а также благодаря инновационной деятельности компания P&G смогла увеличить свои продажи и объем выручки на 5–7 %. То есть, все новшества в продукциях и инновационный подход в реализации своей деятельности принес компании дополнительные финансовые результаты в то время, как в других аналогичных компаниях происходило снижение финансовых показателей.

Заключение

Таким образом, изначально поставленная цель в проведении данного исследования была достигнута путем использования исследовательских подходов. Гипотеза настоящей статьи также была доказана, так как компания P&G благодаря своей инновационной деятельности смогла достигнуть эффективных финансовых результатов, что в итоге выручка компании выросла на 5–7 % за время пандемии коронавируса.

В настоящей статье также были освещены основные источники возникновения инновационных идей и важность маркетинговой деятельности организаций на современном этапе развития потребительских предпочтений. Из чего следует, что медиапространство развивается и расширяется вне зависимости от различных тенденций на мировом рынке. Соответственно, компании не должны сокращать проценты маркетинговой деятельности, а напротив, в непредвиденных обстоятельствах увеличивать объемы рекламы и PR в рациональных пропорциях. Также в каждой средней и крупной компании должны быть специализированные отделы, деятельность которых направлена на инновации.

Доказательством эффективности маркетинговой деятельности в увеличении продаж послужил пример компании P&G, которая даже в период снижения покупательской способности смогла увеличить продажи. Данным показателям способствовали и инновационные решения в сфере управления, производства и реализации продукции, как было отмечено в практической части настоящей статьи.

Практическая значимость настоящего исследования заключается, прежде всего, в возможности использования фактических данных компании P&G и остальной имеющейся информации в своих целях, например, в написании студенческих работ, для аргументации важности инновационной деятельности компаний, и в целом для улучшения знаний касательно сферы инноваций.

Литература:

  1. Брянцева, Татьяна Алексеевна. Особенности экономического анализа инновационного потенциала организации / Т. А. Брянцева // Проблемы современной экономики. — 2020. — № 3. — С. 82–85
  2. Кузин Н. А. Классификации инноваций в современной экономике // Евразийский союз ученых. Экономические науки. — 2015. — №. 9. — С. 56–60.
  3. Третьяк Л. А. Инновационная деятельность на предприятии: краткий курс лекций / сост. Л. А. Третьяк. — Саратов, 2016. — 77 с.
  4. Перцова Варвара ««Даже после искоренения вируса его последствия сохранятся»: президент P&G об уроках коронакризиса и экологическом сознании»// журнал Forbes 2020 г.// [Электронный ресурс] URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/417519-dazhe-posle-iskoreneniya-virusa-ego-posledstviya-sohranyatsya-prezident-pg-ob (дата обращения 19.02.2021)
  5. ГИПП Союз предприятий печатной индустрии «После окончания карантина телесмотрение вернется на прежний уровень» // [Электронный ресурс] URL: https://gipp.ru/overview/issledovaniya-statistikas/posle-okonchaniya-karantina-telesmotrenie-vernetsya-na-prezhniy-uroven/ (дата обращения 16.02.2021)
  6. Официальный сайт P&G «инновации: в центре всего, что мы делаем, стоят люди» // [Электронный ресурс] URL: https://www.procterandgamble.ru/innovatsii/ (дата обращения 25.02.2021)
  7. logistics — отраслевой портал «Компания Procter & Gamble представила на международной выставке бытовой электроники CES 2020 сразу шесть «умных» товаров для дома» // [Электронный ресурс] URL: https://logistics.ru/promyshlennost/kompaniya-procter-gamble-predstavila-na-mezhdunarodnoy-vystavke-bytovoy-elektroniki (дата обращения 21.02.2021)
  8. The Drum «P&G наращивает маркетинг на фоне спроса на коронавирус: «Сейчас не время уходить из эфира»» // [Электронный ресурс] URL: https://www.thedrum.com/news/2020/04/17/pg-ramps-up-marketing-amid-coronavirus-demand-not-time-go-air (дата обращения 18.02.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): компания, период пандемии, инновационная деятельность, Россия, время пандемии, деятельность, данные, инновационный подход, мировой рынок, направление.


Задать вопрос