Переход организаций на электронный документооборот в период пандемии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 20.11.2021

Статья просмотрена: 163 раза

Библиографическое описание:

Дуличенко, Д. Ю. Переход организаций на электронный документооборот в период пандемии / Д. Ю. Дуличенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 1-3. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85736/ (дата обращения: 25.04.2024).



Пандемия коронавируса затронула экономику и общественную жизнь во всем мире. Угроза распространения COVID-19 и объявленный карантин за считанные дни перевернули ситуацию в бизнесе и, соответственно, на рынке труда. Была прекращена деятельность крупных и малых предприятий, сокращена продолжительность рабочего времени и сокращен персонал.

Эффективная организация процессов документирования и документооборота на предприятии в настоящее время является неотложной потребностью. Отечественные субъекты хозяйствования, оставшиеся в бизнесе, невзирая на трудности экономического и политического характера последних десятилетий, признали необходимость отладки на предприятии должного уровня планирования, учета и контроля всех имеющихся ресурсов в то же время с пониманием того, что деятельность предприятия должна быть прозрачна [1].

Очевидно, что переход на электронный документооборот выгоден, однако нужно подойти к этому с умом: разработать свою инструкцию по организации электронного документооборота на предприятии с учетом требований действующего законодательства, научить ответственных лиц работать в системе электронного обращения или привлечь для этого сторонние организации [2, с. 61].

Очевидно, что систем документооборота может быть столько, сколько процессов охватывает предприятие. Возможно, что, например, кадровое и бухгалтерское делопроизводство будет отсутствовать на предприятии, поскольку будет осуществляться учет с помощью услуг аутсорсингового предприятия и т. п.

Несмотря на удобство и современность, в сфере малого бизнеса мало кто ведет электронный документооборот. Если предприниматель на упрощенном налогообложении заключает несколько контрактов в год, ему проще отправить печатные документы по почте. Но есть случаи, когда электронный документооборот предельно полезен.

Большим предприятиям электронные документы помогают снизить затраты, если объем внешней корреспонденции превышает несколько сотен документов в месяц. Для них доставка бумаг оказывает непосредственное влияние на скорость сделок.

Расходы на документооборот могут составлять сотни тысяч рублей в год, а риски, связанные с потерями, ошибками и штрафами от налоговой, еще больше увеличивают издержки.

Малому и среднему бизнесу, которому важно получать оплату за товары или услуги в день получения документов, электронный документооборот позволяет в разы ускорить исполнение договоров. В процессе внедрения электронного документооборота необходимо правильно выбрать информационную систему, она должна иметь много положительных отзывов, хорошую историю.

Необходимо отметить, что введение карантинных мероприятий в России негативно отразилось на работе консалтинговых компаний страны по сравнению с другими сферами предоставления услуг. Больше всего на работу консалтинговых компаний повлияло снижение деловой активности в стране. Также в результате глобальной пандемии значительно возросла роль и значение телекоммуникационной сферы. Из-за карантина и перехода многих на отдаленную работу, россияне стали гораздо больше пользоваться Интернетом. Естественно, это существенно увеличило нагрузку на сети телекоммуникационных операторов.

В настоящее время благоприятные условия для организаций, которые уже имеют базу электронного документооборота и тяжело тем организациям, которым еще предстоит оцифровать свои файлы, чтобы переоценить потребности компании и получить экономически эффективные решения для передачи данных.

Выделим наиболее важные причины развития и усовершенствования электронного документооборота.

  1. Мгновенная и одновременная доступность в любое время и в любом месте.

Большинство компаний любой сферы могут без ущерба для себя перейти на удаленную работу. Когда организации имеют оцифрованные данные в системе управления, это способствует значительному облегчению работы для работников и быстрому результату для клиента. Качественно разработанная система электронного документооборота позволяет сканировать, индексировать, классифицировать, а затем быстро осуществлять поиск пользователями, больших объемов структурированных и неструктурированных данных.

С помощью нескольких нажатий клавиш можно не только вызвать сотни конкретных документов, но и несколько человек могут просматривать те же документы одновременно на любом подключенном устройства. Не имеет значения, сотрудничают ли эти сотрудники в одном часовом поясе, не говоря уже об офисных помещениях. Кроме того, это возможность сотрудничать со своей командой и просматривать ресурсы в реальном времени, что дает им большое преимущество.

  1. Эффективность вне графиков.

Безбумажная, то есть электронная система управления данными значительно повышает эффективность и фактор организации. Потерять документ, содержащий важную для компании информацию, в кучах разной бумаги или где-то ошибочно оставить его в другом кабинете –станет невозможно.

Более того, длительные, непродуктивные (и дорогие) физические поиски конкретной бумажной документации остаются в прошлом. Документ остается на своем месте и в быстром доступе, когда он оцифрован в электронной системе документооборота компании.

  1. Доходность онлайн-сервисов.

Так как компании во всем мире перевели сотрудников на удаленную работу, поэтому им нужны инструменты для эффективной работы. Поэтому, немало из них предлагают онлайн-решения, спрос на которые имеет тенденцию к росту. В условиях локдауна люди много времени проводят дома, имеют больше свободного времени, поэтому они начали интересоваться подобным услугами. Это сервисы для населения, которые помогают заказывать доставку продуктов и готовой продукции, еды, покупать онлайн, распространять коммуникационные продукты, стриминговые сервисы и платформы для обучения. Для бизнеса важнейшим будет программное обеспечение, которое позволит быть более эффективными и организовывать свою работу вне офиса, чтобы смягчить потери от замедления роста и всегда останутся востребованными среди клиентов.

  1. Повышенная безопасность. Цифровая документация безопаснее бумаги. Это также устраняет очевидный риск опасности, связанный с потерей или подлогом бумажных документов. Также, информацию невозможно прочитать или изменить, за исключением тех, кто получил явное разрешение. Но, из-за быстрого перехода на удаленную работу многие компании обеспокоились защитой данных, поэтому растет спрос на компании и специалистов в области кибербезопасности [1].
  2. Экономия. Электронный документооборот означает меньше затрат на общую канцелярию. Хранение бумажных файлов также требует определенных затрат. Безбумажное ведение документооборота означает значительную экономию как времени, так и финансов [6].

Таким образом, в условиях пандемии COVID-19 современной реальностью, при которой сотрудники предприятий, их контрагенты, партнеры и поставщики были вынуждены обмениваться документами онлайн, то есть использовать электронный документооборот. Главным преимуществом электронного документооборота является высокая скорость согласования и подписания документов. Также применение электронного документооборота способствует дополнительной экономии средств на курьерах и службах доставки.

Скорее всего тенденция проникновения электронного документооборота в разнообразные сегменты жизни будет далее усиливаться независимо от окончания пандемии и тех новых реалий, которые будут определять постковидное будущее.

Литература:

  1. Стенюков М. В. Документоведение и делопроизводство — М.: ПРИОР, 2018. — 176 с.
  2. Милостивая Ю. С. Проблемы развития электронного документооборота в России / Милостивая Ю. С., Гаглоева И. Э. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки. — 2019. — № 9(45). — С. 59–65.
  3. Журнал о системах электронного документооборота (СЭД) [Электронный ресурс] https://ecm-journal.ru/.
  4. Пять главных проблем внедрения СЭД. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.cnews.ru/articles/pyat_glavnyh_problem_vnedreniya_sed.
  5. Система электронного документооборота [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ecm-journal.ru/docs/Sistema-ehlektronnogo-dokumentooborota-SEhD.aspx.
  6. Система электронного документооборота: что это такое и какие бывают современные СЭД — примеры, описание, виды [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.cleverence.ru/articles/bukhgalteriya/sistema-elektronnogo-dokumentooborota-chto-eto-takoe-i-kakie-byvayut-sovremennye-sed-primery-opisani/.
Основные термины (генерируются автоматически): электронный документооборот, документ, предприятие, удаленная работа, время, компания.


Похожие статьи

Организация внедрения систем электронного... | Молодой ученый

Организация внедрения систем электронного документооборота в кадровой службе.

Все это связанно с тем, что электронные документы в настоящее время приобретают все

Электронный документ — это документированная информация, представленная на...

Анализ целесообразности перехода к ведению... | Молодой ученый

Компании вынуждены создавать целые отделы для ведения делопроизводства, а также вести

Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами...

В настоящее время большинство организаций перевели открытый документооборот в...

Электронный документооборот в организации

Электронный документооборот в организации. Автор: Павлов Айсен Егорович.

В статье рассмотрены этапы и эффекты внедрения СЭД. В настоящее время документация

Эффективная работа каждой организации зависит на прямую от скорости обработки...

Рабочие процессы или свободное движение документов...

Основные термины (генерируются автоматически): документ, компания, электронный документооборот, система, движение документа

Как показывает практика, введение электронного документооборота (ЭДО) позволяет сократить время сбора даже десятков виз...

Выбор системы электронного документооборота для решения...

документ, электронный документооборот, компания, система, движение документа, уж, Отправка. Выбор системы электронного документооборота для решения задач инновационной деятельности предприятия.

Преимущества и недостатки системы электронного...

Документооборот — это движение документов в организации с момента получения/создания до завершения исполнения/сдачи или отправки. Работа с документами представляет собой прием, регистрацию, рассылку, контроль исполнения, хранение и дальнейшее использование [2].

Роль системы электронного документооборота в автоматизации...

Благодаря организации системы электронного документооборота у ответственного персонала есть возможность быстро справляться с большими объемами документации (письма, договоры, архивы, сведения из различных баз данных), а руководство может легко контролировать этот...

Переход организации на электронный документооборот

Описаны основные преимущества перехода компании на электронный документооборот.

 Настоящая статья посвящена рассмотрению основных аспектов деятельности организации, связанных с переходом на электронный документооборот.

Перспективы автоматизации электронного документооборота на...

СЭД — это больше, чем цифровой картотечный шкаф. Это органайзер документов, распределитель и интегратор

При выборе системы СЭД для организации необходимо знать, что лучшие системы электронного документооборота включают в себя следующие функции.

Похожие статьи

Организация внедрения систем электронного... | Молодой ученый

Организация внедрения систем электронного документооборота в кадровой службе.

Все это связанно с тем, что электронные документы в настоящее время приобретают все

Электронный документ — это документированная информация, представленная на...

Анализ целесообразности перехода к ведению... | Молодой ученый

Компании вынуждены создавать целые отделы для ведения делопроизводства, а также вести

Электронный документооборот (ЭДО) — единый механизм по работе с документами...

В настоящее время большинство организаций перевели открытый документооборот в...

Электронный документооборот в организации

Электронный документооборот в организации. Автор: Павлов Айсен Егорович.

В статье рассмотрены этапы и эффекты внедрения СЭД. В настоящее время документация

Эффективная работа каждой организации зависит на прямую от скорости обработки...

Рабочие процессы или свободное движение документов...

Основные термины (генерируются автоматически): документ, компания, электронный документооборот, система, движение документа

Как показывает практика, введение электронного документооборота (ЭДО) позволяет сократить время сбора даже десятков виз...

Выбор системы электронного документооборота для решения...

документ, электронный документооборот, компания, система, движение документа, уж, Отправка. Выбор системы электронного документооборота для решения задач инновационной деятельности предприятия.

Преимущества и недостатки системы электронного...

Документооборот — это движение документов в организации с момента получения/создания до завершения исполнения/сдачи или отправки. Работа с документами представляет собой прием, регистрацию, рассылку, контроль исполнения, хранение и дальнейшее использование [2].

Роль системы электронного документооборота в автоматизации...

Благодаря организации системы электронного документооборота у ответственного персонала есть возможность быстро справляться с большими объемами документации (письма, договоры, архивы, сведения из различных баз данных), а руководство может легко контролировать этот...

Переход организации на электронный документооборот

Описаны основные преимущества перехода компании на электронный документооборот.

 Настоящая статья посвящена рассмотрению основных аспектов деятельности организации, связанных с переходом на электронный документооборот.

Перспективы автоматизации электронного документооборота на...

СЭД — это больше, чем цифровой картотечный шкаф. Это органайзер документов, распределитель и интегратор

При выборе системы СЭД для организации необходимо знать, что лучшие системы электронного документооборота включают в себя следующие функции.

Задать вопрос