Проблемы российского образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 11.11.2021

Статья просмотрена: 214 раз

Библиографическое описание:

Насырова, Е. И. Проблемы российского образования / Е. И. Насырова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 293-295. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85303/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассматриваются существующие проблемы системы образования в России на сегодняшний день.

Ключевые слова: преподаватель, система образования, оплата труда.

В современном обществе образование играет важнейшую роль. Таким образом, образование — значимый этап на пути становления личности. Поэтому, во многих странах ставится акцент на ликвидацию неграмотности, а среднее и высшее образование массово распространяется. Образование стало доступным почти для всех, однако, различия в качестве и типах учебных заведениях сохраняются.

Тем не менее, в настоящее время образование в России предполагает множество вопросов, требующих решения. Закрывается много образовательных учреждений (организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального, основного и среднего образований.

На начало 2020–2021 учебного года было закрыто всего 40346, в то время как в 2019-м и начале 2020-го года их было 40823 [1]. Недостаточное материально-техническое обеспечение учреждений образования, низкий уровень оплаты труда у преподавателей и учителей, в связи с чем сокращается число квалифицированных сотрудников преподавательского состава, не говоря уже о преподавателях и учителях «с большой буквы», у которых «душа лежит» к преподаванию; снижается качество образования и, как следствие, у молодежи нет стимула учиться.

Действующая система образования основана на подражании зарубежному опыту, что может отрицательно сказываться на учениках, так как ряд таких факторов, как религия, особенности менталитета и так далее, используемых в образовании за рубежом, могут не подходить русскому населению. Такой подход приводит к чрезмерной загруженности детей, в результате чего они теряют интерес к учебе и у них остается мало времени на различные хобби и полноценное общение со сверстниками. Как результат, за такое образование дети расплачиваются своим психологическим и физическим здоровьем, к тому же недостаточно осваивают информатику, — не умеют искать и отбирать нужную информацию; имеют недостаточную базу для изучения иностранных языков. Поэтому необходимо разработать такую систему образования, которая по результатам многочисленных исследований будет подходить для русского населения, постепенно внедряя её в процесс обучения.

В свою очередь, профессиональное образование еще не способно в должной мере решить проблему нехватки кадров, обусловленной новыми требованиями к уровню квалификации работников. Многие выпускники учреждений профессионального образования не могут найти себе работу, определить «свое место» в современной экономической жизни. В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки системы образования усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи.

Однако, есть и положительные моменты, — например, на сегодняшний день происходит компьютеризация процесса образования, то есть внедряются новые современные технологии обучения: интерактивные доски, аудио и видео на уроках, поиск материала в интернете делают процесс обучения ярче, разнообразнее и нагляднее, что положительно сказывается на качестве усвоения материала; разрабатываются программы для обучения в условиях дистанта: электронные дневники, с помощью которых родители могут контролировать успехи своих детей и иметь быструю прямую связь с учителем; участие школьников в международных олимпиадах, конкурсах онлайн не выходя из дома; появляется возможность получить дополнительное образование заочно по интернету, а у студентов появляется доступ к электронной библиотеке, — возможность сдать экзамены онлайн.

За рубежом научная и педагогическая деятельность является одной из прибыльных профессий, ведь там давно поняли, что если большую часть доходов страны вкладывать в науку и образование, то со временем эти расходы окупятся с наибольшей прибылью, так как будет много компетентных специалистов, в отличии от России, где учителя получают (согласно статистике) меньшую заработную плату, что приводит к потере специалистов в области образования.

Порой принимаются проекты, ухудшающие образовательный процесс, как для учащихся, так и для преподавателей.

Например, «у московских учителей зарплата составляет в среднем 101,2 тыс. руб., тогда как в Тамбовской области — 35,1 тыс., а в Ивановской области — 28,3 тысяч», — говорит Профессор Академии труда и социальных отношений Наталья Локтюхина.

При этом зарплата учителей может отличаться и внутри региона. Как пояснил преподаватель математики одной из московских школ Владимир Крамчаткин, сумма, которую получает учитель, зависит от количества учащихся в образовательном учреждении. Именно поэтому в сельских школах зарплаты, как правило, ненамного выше МРОТ».

Для улучшения качества образования, необходимо: увеличить заработную плату работникам образовательных учреждений; открыть новые школы, провести надлежащий ремонт и закупить современное оборудование для повышения интереса к обучению и получения опыта по результатам работы в процессе обучения; стимулировать молодежь к образованию (денежные поощрения в конце года, освещение в газетах достигнутых результатов с наиболее выдающимися учениками и студентами); развитие талантов молодежи и помощь в самореализации, с учетом талантом; на основе пересмотра имеющейся системы образования, проводить различные научные конференции по данному вопросу, где можно услышать мнение многих опытных преподавателей и молодежи по вопросам системы (программы) образования. Все это поможет нашей стране подняться на более высокий уровень развития, качество образования станет выше, более доступным и понятным.

Литература:

  1. Образование в цифрах. Краткий статистический сборник 2021
  2. МИЦ Новости России — http://www.kremlinrus.ru/
  3. Российское образование: достижения, вызовы, перспективы, 2018
  4. РБК.Тренды — https://trends.rbc.ru
  5. Сайт правительства России — http://government.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): образование, Россия, качество образования, профессиональное образование, русское население, система образования, учитель.


Похожие статьи

Проблемы и специфика дополнительного образования взрослых в России и зарубежных странах

В данной статье рассматривается вопрос проблем и специфики дополнительного образования взрослых и его место в системе образования. Также автор проводит сравнение систем дополнительного образования в России и зарубежных странах.

Состояние и проблемы ЖКХ в России

В статье анализируется текущее состояние сферы ЖКХ в России.

Проблема самообразования педагога

Данная статья об особенностях самообразования педагога на современном этапе развития общества.

Российская система образования: достоинства и недостатки

В статье рассматриваются основные положения о системе образования в Российской Федерации, также рассмотрен процесс реформирования высшего российского образования и произведено сравнение образовательных систем России и Запада (зарубежья).

К вопросу о модернизации системы повышения квалификации работников образования

В статье автор рассматривает изменения в текущей образовательной системе и изучает вопрос модернизации системы повышения квалификации работников образования.

Проблемы формирования финансовой грамотности в Российской Федерации

В статье отражены проблемы формирования финансовой грамотности в Российской Федерации, а также предложены пути решения выявленных проблем.

Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров

В статье автор рассматривает различные зарубежные практики в области повышения квалификации педагогических кадров.

Комплексный характер проблем системы высшего профессионального образования

В данной статье рассматривается совокупность проблем системы высшего профессионального образования в России, заостряется внимание на пробелах в законодательстве. Предлагаются возможные пути решения некоторых проблем.

Изменение роли учителя в современной школе

В данной статье описаны изменения функций учителя в современной школе.

Философский взгляд на физическое воспитание в современной России

В статье рассмотрены аспекты физического образования и воспитания в современной России с точки зрения философии.

Похожие статьи

Проблемы и специфика дополнительного образования взрослых в России и зарубежных странах

В данной статье рассматривается вопрос проблем и специфики дополнительного образования взрослых и его место в системе образования. Также автор проводит сравнение систем дополнительного образования в России и зарубежных странах.

Состояние и проблемы ЖКХ в России

В статье анализируется текущее состояние сферы ЖКХ в России.

Проблема самообразования педагога

Данная статья об особенностях самообразования педагога на современном этапе развития общества.

Российская система образования: достоинства и недостатки

В статье рассматриваются основные положения о системе образования в Российской Федерации, также рассмотрен процесс реформирования высшего российского образования и произведено сравнение образовательных систем России и Запада (зарубежья).

К вопросу о модернизации системы повышения квалификации работников образования

В статье автор рассматривает изменения в текущей образовательной системе и изучает вопрос модернизации системы повышения квалификации работников образования.

Проблемы формирования финансовой грамотности в Российской Федерации

В статье отражены проблемы формирования финансовой грамотности в Российской Федерации, а также предложены пути решения выявленных проблем.

Зарубежный опыт повышения квалификации педагогических кадров

В статье автор рассматривает различные зарубежные практики в области повышения квалификации педагогических кадров.

Комплексный характер проблем системы высшего профессионального образования

В данной статье рассматривается совокупность проблем системы высшего профессионального образования в России, заостряется внимание на пробелах в законодательстве. Предлагаются возможные пути решения некоторых проблем.

Изменение роли учителя в современной школе

В данной статье описаны изменения функций учителя в современной школе.

Философский взгляд на физическое воспитание в современной России

В статье рассмотрены аспекты физического образования и воспитания в современной России с точки зрения философии.

Задать вопрос