Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 ноября, печатный экземпляр отправим 6 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чернов, К. С. Влияние информационных технологий на образование и главная проблема современного образования в России / К. С. Чернов, Е. А. Косенко, В. В. Ермолаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 358-360. — URL: https://moluch.ru/archive/208/51049/ (дата обращения: 19.10.2024).



С появлением Интернета образование претерпело существенные изменения, которые повлияли как на методы обучения, так и на подход к преподаванию в учебных заведениях. В данной статье будут рассмотрены образовательные технологии, их использование в современном обучении, их особенности и преимущества, а также главная проблема современного образования в России.

Роль информационных технологий в современном образовании

В современном мире происходит становление новой системы образования. Эта система направлена на объединение с мировым информационно-образовательным пространством.

Этот процесс сопровождается видимыми преобразованиями в организации процесса обучения, который должен отвечать нынешним техническим возможностям. Введение современных информационных технологий в область образования дает возможность качественно поменять методы и организационные формы обучения, сделав его более комфортным и доступным. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — главная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это разнообразные устройства и методы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым ПО и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они дают возможность реализовывать дистанционную связь между преподавателями и студентами.

Осуществление информационной технологии обучения происходит в рамках информационной образовательной среды. С целью осуществления образовательного процесса требуется использование средств информационных технологий, что ориентировано на формирование таких форм и методов обучения, и воспитания, которые обеспечивают результативное выявление индивидуальности обучаемого, его познавательных процессов, индивидуальных качеств, формирование умственных способностей.

С помощью компьютера формируются требования, при которых обучающийся захочет учиться, станет лично интересоваться, чтобы воспринимать, а не отвергать воспитывающие влияние.

Информационные технологии в образовательном процессе, как правило, рассматривают в трех аспектах: как объект исследования, как способ обучения и как инструмент автоматизации учебной деятельности. Возникновение и широкое распространение технологий мультимедиа, и Интернет дают возможность использовать информационные технологии в качестве средства общения, воспитания, интеграции в мировое сообщество. Комплекс классических и современных направлений внедрения информационных технологий в процесс обучения, служит базой с целью осуществления новой объединенной концепции информационных технологий в образовании. Сущность ее состоит в осуществлении потенциала информационных технологий для личностно-ориентированного формирования участников преподавательского процесса: обучающихся и педагогов.

Информационные образовательные среды дают возможность осуществить в учебном процессе значительную часть возможностей современных технологий

Традиционный класс обучения

Традиционный класс обучения в большинстве нынешних школ оснащен самым «стандартным набором», в который входят: обычные парты, зачастую не позволяющие долгого пребывания на уроке в меру своей неудобности, доски для зрительного восприятия информации, написанной мелом и тоже, зачастую, не достаточную для более полного понимания, кроме самых элементарных. И в зависимости от принадлежности кабинета, к какому-либо предмету или дисциплине, он оснащен всевозможными плакатами, которые несут косвенную или элементарную информацию, например, таблицу Менделеева по химии или же всевозможные формулы по физике. Обучающийся в таком классе воспринимает информацию поверхностно, хотя на помощь идут учебники, позволяющие немного расширить его кругозор.

Современный класс обучения

Прогресс не стоит на месте. Применение современных информационных технологий в сфере образования, а конкретно оснастив современные классы всем необходимым техническим оборудованием, которое позволит обучающимся получать качественную, достоверную и актуальную информацию по предметам и дисциплинам. Персональные компьютеры позволят находить информацию, выполнять задания быстро и качественно. Улучшается восприятие предмета, что делает выполнение задания интересным, что важно, легким и понятным.

Благодаря информационным технологиям современные методы обучения стали намного информативнее, а также повысилось качество обучения и скорость усвоения предмета или дисциплины.

Главная проблема современного образования в России

Обучение — самая важная часть в становлении современного человека. Оно позволяет сформировать личность, проявить свои таланты, добиться определенного статуса и финансового положения. К сожалению, из-за малого финансирования образования и не достаточной заинтересованности государства в создании образованного гражданина, мы имеет следующую статистику по России.

Помимо того, что уровень образования по статистике в Центральном округе. Данные по статистике связанные с сокращением числа образовательных организаций в России существенно сократился в сельской местности, и незначительно, но продолжает сокращаться число образовательных организаций в городах и поселках городского типа

Пока что в России уровень образования не слишком высок. Как показывает статистика образования, эта проблема связана скорее не с оснащением классов современным оборудованием, а проблема заинтересованности самого государства. Для повышения качества обучения, необходимо устранение проблемы нехватки квалифицированных кадров, так как преподавание в устаревшей системе образования ведет скорее в пропасть, нежели к информационно-технологическому будущему. А также образовательным учреждениям необходимо хорошее финансирование, что позволит изменить методики обучения, т. к. работа каждого преподавателя имеет развивающее значение для методической и педагогической науки в целом.

Литература:

1. И. Роберт. Современные информационные технологии в образовании: — дидактические проблемы; — перспективы использования. Москва ИИО РАО 2010.

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании / под ред. Д. Бадарча. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2013.

3. Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование. ОТ’13: сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / под ред.: С. И. Гудилиной, К. М. Тихомировой, Д. Т. Руда- ковой. СПб.: Нестор-История, 2013.

4. Статистические данные URL: http://vawilon.ru/statistika-obrazovaniya/ (дата обращения: 29.05.2018).

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, современное образование, возможность, главная проблема, метод обучения, образовательный процесс, традиционный класс обучения, уровень образования, цель осуществления.


Похожие статьи

Роль мультимедийных образовательных технологий в музыкальной педагогике

Автор статьи раскрывает значение современного направления в музыкальной педагогике, связанное с внедрением мультимедийных образовательных технологий. Проводится анализ понятия «мультимедийные образовательные технологии» и раскрывается их роль в совре...

Метод выявления и разрешения конфликтов в образовательной организации

В статье рассматривается медиация как эффективный метод выявления и разрешения конфликтов в образовательной организации и выделяются этапы работы для службы школьной медиации, также рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается современная образо...

Использование рекламных текстов в обучении иностранному языку

В статье рассматривается одна из современных тенденций методики преподавания иностранных языков, а именно использование рекламных текстов (РТ) в различных учебных ситуациях. В настоящем исследовании определена роль рекламы и рекламы для общества в на...

Психологическая подготовка мальчиков и девочек к школьному обучению: основные аспекты

Целью данной научной статьи является рассмотрение основных аспектов психологической подготовки мальчиков и девочек к школьному обучению. В статье рассматриваются различные концепции и теории, связанные с этой темой, с учетом специфики гендерных разли...

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в условиях дистанционного формата

В данной статье рассматриваются основные функции социального педагога в школе, а также изменение функционала в формате дистанционного образования. В статье поднимается вопрос взаимодействия социального педагога с классным руководителем на фоне глобал...

Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать

Настоящая статья касается одной из самых спорных на сегодняшний день категорий СМИ — периодики. В силу того, что в прессу, как и в общество постепенно интегрируются новые технологии, это неизбежно сказывается на работе журналистике в целом. В данном ...

Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Статья посвящена исследованию психологических и организационных особенностей дистанционной формы обучения в современных условиях развития образования в университете. Определены психологические особенности студентов, их трудности во время обучения. Та...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Совершенствование процессов организации на основе инструментов управления качеством

В данной статье будут рассмотрены способы и инструменты управления качеством, их роль в процессах на производстве и решаемые с помощью них задачи.

Еще раз к вопросу применения педагогических технологий

Данная статья рассматривает проблемы технологий обучения в современной педагогике. Затрагиваются вопросы определения, признаков, классификаций педагогических технологий и их применения на практике, что может способствовать более эффективной организац...

Похожие статьи

Роль мультимедийных образовательных технологий в музыкальной педагогике

Автор статьи раскрывает значение современного направления в музыкальной педагогике, связанное с внедрением мультимедийных образовательных технологий. Проводится анализ понятия «мультимедийные образовательные технологии» и раскрывается их роль в совре...

Метод выявления и разрешения конфликтов в образовательной организации

В статье рассматривается медиация как эффективный метод выявления и разрешения конфликтов в образовательной организации и выделяются этапы работы для службы школьной медиации, также рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается современная образо...

Использование рекламных текстов в обучении иностранному языку

В статье рассматривается одна из современных тенденций методики преподавания иностранных языков, а именно использование рекламных текстов (РТ) в различных учебных ситуациях. В настоящем исследовании определена роль рекламы и рекламы для общества в на...

Психологическая подготовка мальчиков и девочек к школьному обучению: основные аспекты

Целью данной научной статьи является рассмотрение основных аспектов психологической подготовки мальчиков и девочек к школьному обучению. В статье рассматриваются различные концепции и теории, связанные с этой темой, с учетом специфики гендерных разли...

Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в условиях дистанционного формата

В данной статье рассматриваются основные функции социального педагога в школе, а также изменение функционала в формате дистанционного образования. В статье поднимается вопрос взаимодействия социального педагога с классным руководителем на фоне глобал...

Влияние мультимедийных технологий на современную периодическую печать

Настоящая статья касается одной из самых спорных на сегодняшний день категорий СМИ — периодики. В силу того, что в прессу, как и в общество постепенно интегрируются новые технологии, это неизбежно сказывается на работе журналистике в целом. В данном ...

Современное дистанционное обучение. Преимущества и недостатки

Статья посвящена исследованию психологических и организационных особенностей дистанционной формы обучения в современных условиях развития образования в университете. Определены психологические особенности студентов, их трудности во время обучения. Та...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Совершенствование процессов организации на основе инструментов управления качеством

В данной статье будут рассмотрены способы и инструменты управления качеством, их роль в процессах на производстве и решаемые с помощью них задачи.

Еще раз к вопросу применения педагогических технологий

Данная статья рассматривает проблемы технологий обучения в современной педагогике. Затрагиваются вопросы определения, признаков, классификаций педагогических технологий и их применения на практике, что может способствовать более эффективной организац...

Задать вопрос