Особенности воспалительного инфильтрата и атрофии в параканкрозной и дистантной зонах слизистой оболочки желудка у больных раком желудка кишечного типа, носителей полиморфных аллелей генов цитокинов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Новиков, Д. Г. Особенности воспалительного инфильтрата и атрофии в параканкрозной и дистантной зонах слизистой оболочки желудка у больных раком желудка кишечного типа, носителей полиморфных аллелей генов цитокинов / Д. Г. Новиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 447-452. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4485/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей; формировать умение строиться по одному; развитие умения ритмично двигаться; развитие координации движений.
  2. Образовательная область «Здоровье»: Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: рассказать о пользе витаминов, вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
  3. Образовательная область «Социализация»: воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с шариком.
  4. Образовательная область «Познание»: развивать позновательно- эмоциональный интерес, учить вежливо здороваться.
  5. Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями; продолжать учить детей произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, обогащать словарный запас детей: здравствуйте, витамины.
  6. Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики.

Материал и оборудование: витамины, тесто, тарелочки для вылепленных витаминов, воздушный шар с надписью «Здравствуйте», картинки с изображениями жителей страны «Здоровячков», презентация «Витамины», костюм зайца, модули для дома «Здоровячков».

Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, коммуникативная игра «Здравствуйте», сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков»

Предварительная работа: проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями, чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак, «Девочка чумазая» А.Барто, рассматривание иллюстраций.

В.: Ребята. Что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Давайте послушаем, что хочет сказать Шарик.

Шарик: У меня работы много.

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь −

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Надо «Здравствуйте» сказать.

В.: Шарик с нами здоровается, здесь так и написано здрав-ствуй-те. Давайте и мы поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, Щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй, Шарик! (протягивают руки вперед ладонями вверх).

В.: В слове «Здрав-ствуй-те» есть звуки «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. Когда мы говорим «Здравствуйте» значит, желаем друг другу здоровья и сразу чувствуем себя лучше,и настроение поднимается.

В.: А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей: Здоровый человек не болеет. Здоровый человек сильный, быстро растет. Здоровый человек занимается спортом, делает зарядку. У здорового человека хорошее настроение).

В.: Верно.

Шарик сказал мне, что секреты здоровья живут в удивительной стране Здоровячков. Давайте отправимся туда на паровозике здоровья (появляется паровоз).

Чух-чух-пыхчу, чух-чух-вожу,

Стоять на месте не хочу!

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Мы ногами работаем ловко,

Ехали, ехали… стоп, остановка!

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Дети идут друг за другом. (Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

В.: Вот мы и приехали.Какой большой домик в стране Здоровячков. Давайте посмотрим, кто в нем живет?

Дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков». Картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом людей. Картинки грустных, злых,ленивых, больных людей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний для страны Здоровячков», подойдите к столам.

Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков».

Дети выбирают картинки с изображением здоровых людей.

Какие они жители страны здоровья? (красивые, веселые, улыбаюющиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые).

А почему этого мальчика не выбрали? (он больной, грустный).

Дети прикрепляют картинки на домик.

В.: Вот мы и узнали секрет Здоровячков и какой смайлик вы выберите? (выбери 2 смайлика: грустный и веселый) (повесить на домик секрет здоровья: здороваться и улыбаться)

Знакомство с новым материалом. Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

З.: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

В.: Им не хватает витаминов.

З.: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

В.: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай вимательно.

(В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсянной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (посушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной копусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

В.: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовеи их еще раз (Дети перечисляют).

(На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

В.: Где живут витамины? (Ответы детей) В.: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, воторые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.

В.: А если овощи и фрукты заканчиваются, нужно пить витамины, которые продают в аптеке в каробочках или бутылочках. Это маленькие разноцветные шарики, кисло- сладкие, по вкусу напоминают конфеты. Но есть их много нельзя, в день по одной витаминке и только тогда когда ее дает мама или кто-то из взрослых.

З.: Дайте мне такие витамины для зайчат.

В-ль берет баночку, пусто — Ой, баночка пустая!

В.: Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы слепим сами витамины (Воспитатель раз дает витамины на тарелочке)

В.: Рассмотрите витаминку. Какая оно по цвету?

В.: Теперь воьмите в ручки и покатайте ее. Какая она по форме? (круглая)

В.: Мы сегодня работаем с тестом. От большого комочка мы будем отывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму и складывать на тарелочку (работаем)

Зайчиха благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить их в баночку. Она отнесет их своим зайчатам.

В.: Ребята, почему в стране Здоровячков живут здоровые люди?

Дети: потому что они здороваются и желают здоровья. Они улыбаются. У них хорошее настроение. Они едят полезные продукты, где есть витамины А. В. С.

В.: А теперь нам нужно возвращаться в группу.

Раз, два, три мы улыбнулись,

Вокруг себя мы повернулись,

Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.

Через мостик мы прошли. Снова в группу мы пришли.

Основные термины (генерируются автоматически): СОЖ, хронический гастрит, собственная пластинка, полиморфная аллель генов, зона, больной, воспалительный инфильтрат, выраженная инфильтрация, иммунный ответ, III.


Похожие статьи

Состав воспалительного инфильтрата в слизистой оболочке...

СОЖ, кишечный тип, рак желудка, воспалительный инфильтрат, собственная пластинка, слизистая оболочка желудка, хронический гастрит, иммунный ответ, полиморфная аллель генов, клетка.

Гепатогенные язвы и эрозивно-язвенные поражения желудка на...

Вопрос — ответ.

Также изучали частоту встречаемости полиморфных вариантов гена, кодирующего интерлейкин-8 (IL-8), у больных хроническим гастритом (ХГ) и язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, ассоциированных с HР, и влияние полиморфизма гена...

Клинико-морфологическое обоснование продолженной терапии...

Увеличение объема мононуклеарного воспалительного инфильтрата в собственной пластинке слизистой оболочки происходило за

При этом у 9,8 % пациентов во всех биоптатах СОЖ была выявлена резко выраженная (IV) инфильтрация нейтрофильными лейкоцитами.

Экспрессия микроРНК при раке желудка: от молекулярных основ...

Рис. 2.Хронический атрофический гастрит, ассоциированный с промежуточным уровнем относительной

Иммунный ответ.

Состав воспалительного инфильтрата в слизистой оболочке желудка и генетический полиморфизм цитокинов при раке желудка кишечного типа.

Морфологические методы и экспертный подход при верификации...

Особенности воспалительного инфильтрата и атрофии в параканкрозной и дистантной зонах слизистой оболочки желудка у больных раком желудка кишечного типа, носителей полиморфных аллелей генов цитокинов.

Взаимосвязь инфицированности helicobacter pylori...

Вопрос — ответ.

Этот патоген чаще всего обнаруживают у больных с хроническими гастритами типа В (в 60–95 % случаев)

Состав воспалительного инфильтрата в слизистой оболочке желудка и генетический полиморфизм цитокинов при раке желудка кишечного типа.

Случай наблюдения хронического лимфолейкоза с поражением...

Вопрос — ответ.

Инфекционные осложнения встречаются на протяжении болезни у 75–80 % больных хроническим лимфолейкозом, в 70–75 % они

В печени выявлена инфильтрация мелкими атипичными лимфоцитами, имеются поля некроза, тромбы в венах, склероз.

Влияние цитокинов на развитие преждевременной отслойки...

Особенности воспалительного инфильтрата и атрофии в параканкрозной и дистантной зонах слизистой оболочки желудка у больных раком желудка кишечного типа, носителей полиморфных аллелей генов цитокинов.

Сравнительный анализ схем химиотерапии у больных...

Особенности воспалительного инфильтрата и атрофии в параканкрозной и дистантной зонах слизистой оболочки желудка у больных раком желудка кишечного типа, носителей полиморфных аллелей генов цитокинов.

Похожие статьи

Состав воспалительного инфильтрата в слизистой оболочке...

СОЖ, кишечный тип, рак желудка, воспалительный инфильтрат, собственная пластинка, слизистая оболочка желудка, хронический гастрит, иммунный ответ, полиморфная аллель генов, клетка.

Гепатогенные язвы и эрозивно-язвенные поражения желудка на...

Вопрос — ответ.

Также изучали частоту встречаемости полиморфных вариантов гена, кодирующего интерлейкин-8 (IL-8), у больных хроническим гастритом (ХГ) и язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки, ассоциированных с HР, и влияние полиморфизма гена...

Клинико-морфологическое обоснование продолженной терапии...

Увеличение объема мононуклеарного воспалительного инфильтрата в собственной пластинке слизистой оболочки происходило за

При этом у 9,8 % пациентов во всех биоптатах СОЖ была выявлена резко выраженная (IV) инфильтрация нейтрофильными лейкоцитами.

Экспрессия микроРНК при раке желудка: от молекулярных основ...

Рис. 2.Хронический атрофический гастрит, ассоциированный с промежуточным уровнем относительной

Иммунный ответ.

Состав воспалительного инфильтрата в слизистой оболочке желудка и генетический полиморфизм цитокинов при раке желудка кишечного типа.

Морфологические методы и экспертный подход при верификации...

Особенности воспалительного инфильтрата и атрофии в параканкрозной и дистантной зонах слизистой оболочки желудка у больных раком желудка кишечного типа, носителей полиморфных аллелей генов цитокинов.

Взаимосвязь инфицированности helicobacter pylori...

Вопрос — ответ.

Этот патоген чаще всего обнаруживают у больных с хроническими гастритами типа В (в 60–95 % случаев)

Состав воспалительного инфильтрата в слизистой оболочке желудка и генетический полиморфизм цитокинов при раке желудка кишечного типа.

Случай наблюдения хронического лимфолейкоза с поражением...

Вопрос — ответ.

Инфекционные осложнения встречаются на протяжении болезни у 75–80 % больных хроническим лимфолейкозом, в 70–75 % они

В печени выявлена инфильтрация мелкими атипичными лимфоцитами, имеются поля некроза, тромбы в венах, склероз.

Влияние цитокинов на развитие преждевременной отслойки...

Особенности воспалительного инфильтрата и атрофии в параканкрозной и дистантной зонах слизистой оболочки желудка у больных раком желудка кишечного типа, носителей полиморфных аллелей генов цитокинов.

Сравнительный анализ схем химиотерапии у больных...

Особенности воспалительного инфильтрата и атрофии в параканкрозной и дистантной зонах слизистой оболочки желудка у больных раком желудка кишечного типа, носителей полиморфных аллелей генов цитокинов.

Задать вопрос