Технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов современного педагогического вуза | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (38) март 2012 г.

Статья просмотрена: 2046 раз

Библиографическое описание:

Щербакова, Е. В. Технологические аспекты организации самостоятельной работы студентов современного педагогического вуза / Е. В. Щербакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 3 (38). — С. 434-436. — URL: https://moluch.ru/archive/38/4362/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель создать у детей доброе, позитивное настроение в процессе сказочного путешествия .

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в ориентировке по карте-схеме, определять направление маршрута.

– в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о русских народных сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей.

Развивающие:

– развивать познавательную активность, любознательность, мышление, внимание, интерес к народному творчеству; способствовать развитию речи.

Воспитательные :

– воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование:

Пёрышко, яблонька с заданиями, воздушный шар с письмом; карта, разрезанная на 5 частей, кисти и краски, следы зверей нарисованные на полу, «Русские народные сказки», угощение (пирожки).

Сказочно-спортивные эстафеты: 2 яблока, тарелка; обручи, мячи, кегли, дуги.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Игры — инсценировки по русским народным сказкам.

  1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

  1. Основная часть:

Поиск карты, выполнение задания.

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мне принесли телеграмму, никак не пойму, кто её прислал. «Нужна помощь. Пропали волшебные предметы. Ждём в тридевятом царстве». (Вовлечение детей в диалог, рассуждения)

Звонок Бабы Яги на телефон, громкая связь: «Здравствуйте девчонки и мальчишки! Это я, Баба Яга, спрятала волшебные предметы. Место, где я их спрятала, можно найти по карте. Карту я разделила на 5 частей. Чтобы получить части карты и сложить ее, вам нужно пройти очень трудные сказочные задания. Вам их не выполнить!»

Воспитатель: Давайте выполним задания и вернём героям сказок их вещи. Вы готовы отправиться в тридевятое царство? Вместе дружно скажем волшебные слова:

В сказку нам попасть легко.

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и повернись

В тридевятом царстве окажись.

Остановка 1: «Пёрышко по кругу»

Воспитатель: — Баба Яга оставила пёрышко. Из какой сказки оно?

Кто пёрышко в руки возьмёт,

Русскую народную сказку скорей назовёт!

Воспитатель: Молодцы ребята, много сказок назвали! Вот и первая часть карты. (На карте изображена яблоня). — Ребята, что нам подсказывает карта? (Наш путь лежит к яблоньке).Аяблочки — то на яблоне непростые, на каждом задание.

Остановка 2: «Вопросики из сказки»

В какой сказке печка помогла спрятаться девочке и брату? (Гуси-лебеди).

Что говорила Маша медведю, когда он садился на пенёк?

Какими словами учила лиса волка ловить рыбу на хвост?

Какие волшебные слова произносил Емеля, чтобы всё делалось само?

Из каких материалов построены дома у трёх поросят?

Какой кашей кормила лиса журавля?

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились! Вот вторая часть карты. Что на ней нарисовано? (Воздушный шарик) (Воздушный шарик привязан к дереву, на нём конверт с заданием)

Остановка 3: «Угадай, из какой сказки послание».

«Нечаянно разбила золотое яичко» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

«Не могу вытащить голову из кувшина» (лиса из сказки «Лиса и кувшин»)

«Избушка растаяла, ищу новое жильё» (лиса из сказки«Заюшкина избушка»)

«Несёт меня лиса, за тёмные леса» (кот из сказки «Кот, петух, лиса»)

«Очень жарко, превращаюсь в облачко» (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

Воспитатель: — Молодцы! Вот и третья часть карты. Давайте соединим части карты и узнаем, куда нам идти дальше. (Идём по следам зверей)

Остановка 4 «Сказочное караоке»

«Спой песню колобка».

«Что пела коза своим козлятам?»

— Вот четвёртая часть карты. Куда нам идти дальше? (Нарисован дремучий лес)

Остановка 5: «Сказочная эстафета»

Воспитатель: В сказках героям приходится преодолевать препятствия. Попробуйте и вы пройти сказочные испытания!

«Наливное яблочко» (перенеси яблоко на тарелочке)

«Царевна-лягушка» (полоса препятствий)

— Вот и последняя часть карты. (Нарисована кисточка).

— Ребята, Баба Яга заколдовала последнюю часть карты. Оставила только кисточки и краски. Что нам делать? (Рассуждения детей) Правильно, раскрасим часть карты красками.

Баба Яга : Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились! За смелость, за старание, ловкость, отдаю вам сундучок. (Находят сундучок с волшебными предметами).

—Давайте вернём их в сказки?

Стрела («Царевна — лягушка»).

Скалочка («Лисичка со скалочкой»)

Гусли («Петушок — золотой гребешок»).

Перо («Сивка — бурка»)

Ложка («Жихарка»).

Бобовое зёрнышко («Петушок и бобовое зёрнышко»)

Кувшин («Лиса и кувшин»)

Яблоко («Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Жители страны сказок благодарят вас за помощь и дарят в подарок книгу «Русские народные сказки» и лесное угощение. Чтобы вернуться в детский сад, скажем волшебные слова:

«Глаза закрой и повернись,

В детском саду окажись».

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Вам понравилось в тридевятом царстве? Что больше всего запомнилось? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми сказочными заданиями?

Литература:

  1. Лакоценина Т. П. Волшебный мир знаний. Выпуск 1 и 2. Сказочный алфавит. — Ростов н/Д: Учитель, 2005.
  2. Русские народные сказки. — М.: Изд-во Эксмо, 2004..
  3. Стрелкова Л. П. Уроки сказки. — М.: Педагогика, 1989.
  4. Фесюкова Л. Б. Креативные задания и схемы для детей 4–7 лет. Творческий центр «Сфера», 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): самостоятельная работа, интерактивное обучение, знание, самостоятельная работа студентов, CD-ROM, активный метод обучения, Государственный образовательный стандарт, самостоятельная деятельность студентов, учебный материал, учебный процесс.


Похожие статьи

Самостоятельная работа студентов как важнейшая...

самостоятельная работа, студент, задание, самостоятельная работа студентов, дисциплина, знание, выполняемая работа, самостоятельная работа студента, Государственный образовательный стандарт.

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

самостоятельная работа, задание, иностранный язык, группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения, речевая деятельность.

Организация самостоятельной работы студентов при...

самостоятельная работа студентов, самостоятельная работа, профессиональное образование, студент, преподаватель, учебный процесс, образовательный процесс...

К вопросу организации самостоятельной работы студентов...

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в модульно-рейтинговой технологии обучения.

Роль самостоятельной работы студентов в системе высшего...

Регулярная самостоятельная работа особенно важна для студентов дистанционной формы обучения — новой технологии обучения в телекоммуникационной среде с использованием компьютерных обучающих систем и мультимедийных технологий представления знаний.

Особенности организации самостоятельной работы студентов...

самостоятельная работа, задание, работа, самостоятельная работа студентов, студент, специальная литература, Государственный образовательный стандарт, познавательная деятельность, контрольная работа, учебный...

Технология организации самостоятельной работы студентов...

Самостоятельная работа студента требует упорядочения и системной организации взаимодействия с преподавателем [10, С.21]. Основная задача педагога сводится к организации учебно-познавательной деятельности обучающегося и созданию...

Современные технологии для эффективной организации...

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, который состоит в том, что цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации...

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения...

Самостоятельная работа студентов — это работа, выполняемая в рамках образовательного процесса под руководством и контролем со стороны преподавателя. Самостоятельная работа является высшей формой учебной деятельности...

Похожие статьи

Самостоятельная работа студентов как важнейшая...

самостоятельная работа, студент, задание, самостоятельная работа студентов, дисциплина, знание, выполняемая работа, самостоятельная работа студента, Государственный образовательный стандарт.

Самостоятельная работа при обучении иностранному языку

самостоятельная работа, задание, иностранный язык, группа, уровень овладения, умение, учебный процесс, работа, процесс обучения, речевая деятельность.

Организация самостоятельной работы студентов при...

самостоятельная работа студентов, самостоятельная работа, профессиональное образование, студент, преподаватель, учебный процесс, образовательный процесс...

К вопросу организации самостоятельной работы студентов...

Самостоятельная работа студентов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности студента. Самостоятельная работа студентов играет значительную роль в модульно-рейтинговой технологии обучения.

Роль самостоятельной работы студентов в системе высшего...

Регулярная самостоятельная работа особенно важна для студентов дистанционной формы обучения — новой технологии обучения в телекоммуникационной среде с использованием компьютерных обучающих систем и мультимедийных технологий представления знаний.

Особенности организации самостоятельной работы студентов...

самостоятельная работа, задание, работа, самостоятельная работа студентов, студент, специальная литература, Государственный образовательный стандарт, познавательная деятельность, контрольная работа, учебный...

Технология организации самостоятельной работы студентов...

Самостоятельная работа студента требует упорядочения и системной организации взаимодействия с преподавателем [10, С.21]. Основная задача педагога сводится к организации учебно-познавательной деятельности обучающегося и созданию...

Современные технологии для эффективной организации...

Методологическую основу самостоятельной работы студентов составляет деятельностный подход, который состоит в том, что цели обучения ориентированы на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т. е. на реальные ситуации...

Самостоятельная работа студентов в процессе обучения...

Самостоятельная работа студентов — это работа, выполняемая в рамках образовательного процесса под руководством и контролем со стороны преподавателя. Самостоятельная работа является высшей формой учебной деятельности...

Задать вопрос