Развитие системы туристских потоков в рамках инициативы КНР «Один пояс — один путь»: достоинства и недостатки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №35 (377) август 2021 г.

Дата публикации: 27.08.2021

Статья просмотрена: 269 раз

Библиографическое описание:

Ян, Чжэнь. Развитие системы туристских потоков в рамках инициативы КНР «Один пояс — один путь»: достоинства и недостатки / Чжэнь Ян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 35 (377). — С. 49-52. — URL: https://moluch.ru/archive/377/83810/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье рассматриваются сухопутный и морской маршруты ОПОП, чем они интересны и каким образом их можно использовать. Рассмотрены коридоры китайской инициативы, а также какие в ней созданы туристические организации и какие направления работы на данный момент они рассматривают. Разработаны рекомендации по систематизации и управлению туризмом и потоками в рамках программы «Один пояс — один путь».

Ключевые слова : ОПОП, Один пояс один путь, сухопутный маршрут, морской маршрут, туризм инициативы ОПОП.

This article examines the land and sea routes of the OBOR, why they are interesting and how they can be used. The corridors of the Chinese initiative, as well as which tourist organizations have been created in it and what areas of work they are considering at the moment, are considered. Recommendations have been developed for the systematization and management of tourism and flows within the framework of the «One Belt — One Road» program.

Keywords: OBOR, One Belt and One Road, Land Route, Sea Route, OBOR Tourism Initiative.

Концепция «Один пояс — один путь» (ОПОП) зарекомендовала себя как системообразующий элемент, способный не просто поддерживать, но и поднимать экономический потенциал стран (являющихся партнерами) в период пандемии.

Подобные возможности актуальны как никогда, поскольку туристическая отрасль является одной из наиболее пострадавших в период появления коронавирусной инфекции.

В период создания и в первое время данный проект считался больше инфраструктурным [7]. Но в последние годы стали появляться дополнительные инициативы, которые охватывают все большие сектора экономики. Тем самым, осуществляется колоссальная всесторонняя поддержка стран — участниц китайской инициативы — и в инвестициях, и передовых технологиях и опыте.

Однако туристический «продукт» находится на начальном этапе, т. е. туризм на границе ОПОП (представлена на рисунке 1) ещё не сформировался на должном уровне.

Границы стран китайской инициативы «Один пояс — один путь»

Рис. 1. Границы стран китайской инициативы «Один пояс — один путь»

Исходя из рисунка видно, что ОПОП делится на 3 маршрута:

– арктический;

– сухопутный;

– морской.

Данные маршруты в более диверсифицированном виде делятся на 6 коридоров [4]:

  1. «Новый Евразийский сухопутный мост»;
  2. «Китай-Пакистан»;
  3. «Китай-Центральная Азия-Западная Азия»
  4. «Бангладеш-Китай-Индия-Мьянма»
  5. «Китай-Монголия-Россия»
  6. «Китай-Индокитай»

Однако в рамках туристического направления интересны сухопутный и морской маршруты.

Рассмотрим каждый подробнее.

  1. Сухопутный маршрут (ЭПШП) объединяет в себе евроазиатский континент, который ключарь в себя построение единого транспортного маршрута, включая строительство новых скоростных дорог, как автомобильных, так и железнодорожных путей (например, от Пекина до Москвы). Снятие каких-либо ограничений в сфере торговли между странами-участницами. Подобные изменения позволят снизить издержки и, наоборот, повысить качество доставки посылок с товарами. Срок перемещения груза при благоприятном исходе проекта снизится в 4–6 раз [4].

В этом маршруте так же предполагается создание и развитие гуманитарного направления, которое подразумевает под собой транснациональное общение и налаживание связей между собой у молодого поколения, внутренний культурный и научный обмен, а так же различными достижениями и опытом.

  1. Морской маршрут (МШП) так же преследует цель в сокращении сроков доставки грузов, повышения пропускной способности и безопасности. Предполагается реконструкция существующих морских портов и построение новых [2]. На сегодняшний день некоторые обычные рыбацкие деревеньки превращены к крупнейшие ключевые транспортные узлы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что и сухопутный и морской маршруты позволяют сократить сороки доставки грузов, повысить их безопасность, так же повысить объемы перевозок и упростить оформление документов перевозки грузов.

В рамках торговых отношений инициатива «Один пояс — один путь» показывает значительные и внушительные возможности.

В туристической отрасли так же можно развить большие перспективы в рамках ОПОП.

На сегодняшний день уже сформированы некоторые организации, которые занимаются развитием данного направления, например, такие как: Международные союзы продвижения ЭПШП и МШП и другие [3].

Данные союзы сформулировали для себя в настоящее время следующие задачи [1]:

– создание соответствующих инфраструктурных объектов;

– упрощение процедуры въездного контроля;

– разработка различных туристических пакетов с возможностями совмещения; путешествия по разным странам или городам;

– создание различных круизных путешествий.

Перечисленные меры являются важными, но не полными. На наш взгляд, необходимо построить на их основе системный подход, который будет использовать элементы логистики туристических потоков:

1) разработка документов, позволяющих гражданам стран-партнеров инициативы свободно перемещаться между государствами ОПОП;

2) создание организационной структуры — ведомства, которое будет заниматься координацией и единой разработкой программ;

3) введение «дорожной карты» всего туристического проекта;

4) обсуждение и принятие итоговой версии данной карты;

5) введение в эксплуатацию «дорожной карты» туризма инициативы;

6) контроль за ее исполнением и своевременное внесение изменений.

Введение подобных мер позволит системе туризма быть более согласованной и целенаправленной [6]. Таким образом, она сможет дополнять поставленные цели мегапроекта «Один пояс — один путь» в рамках упрощения задачи туристическим операторам и, что самое главное, повысит интерес у туристов своей простотой и доступностью, поскольку на территории ОПОП находится более 70 % известных во всем мире достопримечательностей.

Литература:

  1. Т. Б. Ужмурцева/ Развитие конкурентных преимуществ в сфере туризма// Труды ВЭО России. — 2019 г.
  2. Ли Шаньлань/ Китай усиливает финансовую поддержку туризма, содействующего «Пояса и пути» и сокращению бедности// Портал «Один пояс — один путь». — 2019 г.
  3. Хоу Цзяньин/ «Один пояс — один путь»: Исследование сотрудничества в сфере туризма между Россией и Китаем в условиях трансграничья
  4. Ю. М. Шаряпова/ Торгово-транспортные коридоры проекта «Один пояс и Один путь»// Восточная аналитика. — 2019 г.
  5. В. Н. Ремыга/ Экономический пояс Шелкового пути// Мировая экономика. — 2018 г.
  6. О. Д. Коль/ Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Д. Коль. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 355 с.
  7. Инициатива «Один пояс и один путь»/ NEWMARK FINANCE// https://newmarkfinance.com/bri
Основные термины (генерируются автоматически): OBOR, морской маршрут, один, китайская инициатива, пояс, путь, сухопутный маршрут, туристическая отрасль.


Ключевые слова

один пояс один путь, ОПОП, сухопутный маршрут, морской маршрут, туризм инициативы ОПОП

Похожие статьи

Влияние китайского мегапроекта «Один пояс и один путь» на российскую экономическую сферу

В рамках инициативы «Один пояс и один путь» просматриваются долговременные задачи по усилению влияния Китая на евразийском пространстве. Тем не менее, Пекин декларирует стремление учитывать интересы и России, и стран региона. Россия заинтересована в ...

Тенденции и варианты развития морских портов России

В статье рассмотрены альтернативные пути развития морских портов России. Дана характеристика трех возможных вариантов развития морских портов, выявлены достоинства и недостатки каждого из них. Приведен анализ изменения объемов перевал-ки одного из ви...

Анализ национального имиджа Китая, конструируемого российскими СМИ в контексте стратегии «Один пояс — один путь»

В данной статье методом контент-анализа анализируется более 40 сообщений о китайской стратегии «Один пояс — один путь» в российских СМИ, а затем анализируется государственный образ Китая, создаваемый российскими СМИ. В международной ситуации все боле...

Правовой статус субъектов инновационной инфраструктуры

В статье проводится сравнительный анализ правового регулирования инновационной инфраструктуры в России, США и Европейском Союзе. Рассматриваются основные нормативные акты, регулирующие инновационную деятельность и развитие инфраструктуры, а также осо...

Россия и Китай: стратегическое партнёрство в условиях постбиполярного мира

Работа посвящена рассмотрению российско-китайских отношений на современном этапе. После распада СССР между Россией и Китаем начался процесс установления партнёрских отношений, которые называют стратегическими. В статье изучен вопрос формирования ново...

Мировой опыт инвестирования в железнодорожный транспорт

В статье дается краткий обзор форм, методов и источников инвестирования развития железнодорожного транспорта в Австралии, Франции и Великобритании. Выделяются общие и отличительные черты в способах инвестирования, принятых в разных странах. По мнению...

Платные дороги в России

В статье раскрыты основные аспекты формирования платных дорог. Обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как платные дороги для развития рыночных отношений. Качество дорог влияет как на социальную, так и на экономическую эффективность —...

Транспортная логистика, ее сущность и задачи

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Цели работы — рассмотреть основы развития...

Формирование новых подходов и туристских продуктов в рамках организации туристской деятельности в Удмуртии

В статье анализируется один из наиболее динамично растущих секторов мировой экономики — туризм. Уровень развития туристской индустрии может оцениваться как один из показателей качества жизни в Удмуртской Республики. Анализируются основные показатели ...

Особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна

В статье рассмотрены особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна. Все порты Арктического бассейна условно разделены на три группы. В статье дана характеристика, особенности и перспективы развития всех портов из каждой груп...

Похожие статьи

Влияние китайского мегапроекта «Один пояс и один путь» на российскую экономическую сферу

В рамках инициативы «Один пояс и один путь» просматриваются долговременные задачи по усилению влияния Китая на евразийском пространстве. Тем не менее, Пекин декларирует стремление учитывать интересы и России, и стран региона. Россия заинтересована в ...

Тенденции и варианты развития морских портов России

В статье рассмотрены альтернативные пути развития морских портов России. Дана характеристика трех возможных вариантов развития морских портов, выявлены достоинства и недостатки каждого из них. Приведен анализ изменения объемов перевал-ки одного из ви...

Анализ национального имиджа Китая, конструируемого российскими СМИ в контексте стратегии «Один пояс — один путь»

В данной статье методом контент-анализа анализируется более 40 сообщений о китайской стратегии «Один пояс — один путь» в российских СМИ, а затем анализируется государственный образ Китая, создаваемый российскими СМИ. В международной ситуации все боле...

Правовой статус субъектов инновационной инфраструктуры

В статье проводится сравнительный анализ правового регулирования инновационной инфраструктуры в России, США и Европейском Союзе. Рассматриваются основные нормативные акты, регулирующие инновационную деятельность и развитие инфраструктуры, а также осо...

Россия и Китай: стратегическое партнёрство в условиях постбиполярного мира

Работа посвящена рассмотрению российско-китайских отношений на современном этапе. После распада СССР между Россией и Китаем начался процесс установления партнёрских отношений, которые называют стратегическими. В статье изучен вопрос формирования ново...

Мировой опыт инвестирования в железнодорожный транспорт

В статье дается краткий обзор форм, методов и источников инвестирования развития железнодорожного транспорта в Австралии, Франции и Великобритании. Выделяются общие и отличительные черты в способах инвестирования, принятых в разных странах. По мнению...

Платные дороги в России

В статье раскрыты основные аспекты формирования платных дорог. Обоснована актуальность внедрения такого рода проектов, как платные дороги для развития рыночных отношений. Качество дорог влияет как на социальную, так и на экономическую эффективность —...

Транспортная логистика, ее сущность и задачи

По мере развития рыночной экономики в стране повышение эффективности транспортного процесса требует новых подходов к организации перевозок. Это привело к появлению нового направления — транспортной логистики. Цели работы — рассмотреть основы развития...

Формирование новых подходов и туристских продуктов в рамках организации туристской деятельности в Удмуртии

В статье анализируется один из наиболее динамично растущих секторов мировой экономики — туризм. Уровень развития туристской индустрии может оцениваться как один из показателей качества жизни в Удмуртской Республики. Анализируются основные показатели ...

Особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна

В статье рассмотрены особенности и перспективы развития морских портов Арктического бассейна. Все порты Арктического бассейна условно разделены на три группы. В статье дана характеристика, особенности и перспективы развития всех портов из каждой груп...

Задать вопрос