Механизмы реализации этической ответственности муниципальных служащих в Забайкальском крае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №32 (374) август 2021 г.

Дата публикации: 09.08.2021

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Платонова, О. В. Механизмы реализации этической ответственности муниципальных служащих в Забайкальском крае / О. В. Платонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 32 (374). — С. 58-60. — URL: https://moluch.ru/archive/374/83514/ (дата обращения: 20.01.2022).



В статье рассмотрены механизмы реализации этической ответственности муниципальных служащих в Забайкальском крае.

Ключевые слова: этика, служебное поведение, муниципальная служба, муниципальный служащий, статус, этическая ответственность муниципальных служащих, противодействие коррупции.

The article considers the mechanisms of implementation of the ethical responsibility of municipal employees in the Trans-Baikal Territory.

Keywords : ethics, official behavior, municipal service, municipal employee, status, ethical responsibility of municipal employees, anti-corruption.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

Муниципальный служащий должен соответствовать своему назначению, обеспечивать реализацию компетенции муниципального образования и при этом обязан знать функции органа местного самоуправления и свои должностные функции, которые регламентированы в соответствующих нормативных правовых актах и в должностном регламенте, правильно понимать возложенные на орган власти задачи и его предметы ведения, неукоснительно соблюдать процедуры реализации компетенции (правила, инструкции, порядки, регламенты), всегда действовать в интересах государства и общества.

Муниципальные служащие Забайкальского края обладают достаточно квалифицированным кадровым потенциалом, перспективным, с большим опытом, который при умелом его формировании и управлении сможет эффективно трудится для достижения общих целей.

От профессионализма, компетенции и уровня нравственности муниципальных служащих как проводников политики государства во многом зависит не только авторитет власти, эффективность реализации стратегических целей и конкретных решений на всех уровнях управления.

Особый публично-правовой статус муниципальных служащих, обусловленный исполнением полномочий органов местного самоуправления, налагает ряд специальных установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, которые дополняют картину этического поведения муниципального служащего.

В целях поддержания и защиты авторитета государства и уважения к его служащим со стороны общества, каждый муниципальный служащий обязан соблюдать требования этических и моральных стандартов поведения, которые соответствуют его статусу. С этой целью внедряются этические кодексы, в которых воедино собраны и систематизированы общественные требования к нравственности муниципальных служащих. Такие кодексы:

– служат основой для формирования содержания должной морали в сфере муниципальной службы;

– призваны помочь муниципальному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы;

– являются важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере муниципальной службы;

– выступают как инструмент общественного контроля за нравственностью муниципальных служащих.

Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» определены общие принципы служебного поведения служащих. Данные общие принципы представляют собой основы поведения муниципальных служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных обязанностей.

Вопрос ответственности муниципальных служащих имеет особую актуальность.

Существует несколько механизмов в законодательной практике Российской Федерации, посредством которых можно внедрить в практику этические нормы. Главным механизмом реализации этической ответственности муниципальных служащих в Забайкальском крае являются Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которые принимаются и утверждаются решениями местных представительных органов местного самоуправления.

Такие комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих муниципальных образований Забайкальского края.

Основные нормы и правила поведения муниципальных служащих закреплены и сведены в Кодексе этического поведения муниципальных служащих каждого района края в отдельности.

Основными задачами Комиссии являются:

а) содействие в обеспечении соблюдения муниципальными служащими требований к служебному (должностному) поведению;

б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, органу местного самоуправления, организаций, общества или Российской Федерации.

Решения комиссии о привлечении или не привлечении муниципального служащего, заслушиваемого на комиссии к ответственности носят рекомендательный характер для работодателя муниципального служащего.

За несоблюдение муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов комиссия может рекомендовать применить следующие взыскания:

– замечание;

– выговор;

– предупреждение о неполном должностном соответствии;

– освобождение от замещаемой должности;

– увольнение с муниципальной службы.

При определении вида рекомендуемого взыскания комиссия должна учитывать характер и тяжесть совершенного муниципальным служащим деяния, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации: принята на всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. // Рос. газета. — 1993 г. — 25 декабря.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон [от 06.10.2003 № 131-ФЗ]// Рос. газета. — 2003 г. — 8 октября.
  3. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон [от 06.10.2003 № 25-ФЗ]// Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2007 г. — 2 марта.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон [от 28.08.1995№ 154-ФЗ]// Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1995 г. — 28 августа.
  5. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции: федер. закон [от 21.11.2011№ 329-ФЗ]// Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2011 г. — 28 ноября.
  6. О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон [от 27.05.2014№ 136-ФЗ]// Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2014 г. — 2 июня.
  7. О противодействии коррупции: фед. закон [от 25.12.2008 № 273-ФЗ]// Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2008 г. — 29 декабря.
  8. Российская Федерация. Президент (2010 -; В. В. Путин). О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: указ Президента Рос. Федерации [от 01.07.2010 № 821]// Собр. законодательства Рос. Федерации. — 2010 г. — 5 июля.
  9. Об утверждении Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих: решение президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции [от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)]// Официальные документы в образовании. — 2011 г. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113505/ (дата обращения 20 марта 2019).
  10. О муниципальной службе в Забайкальском крае: Закон Забайкальского края [от 24.12.2008 г. № 108-ЗЗК]//Забайкальский рабочий. — 2009 г. — 12 января.
  11. Устав Забайкальского края: Закон Забайкальского края [от 17.02.2009 № 125-ЗЗК]// Забайкальский рабочий. — 2009 г. — 18 февраля.
  12. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2017 г. N 18–4/10/В-7931.
Основные термины (генерируются автоматически): служащий, служебное поведение, урегулирование конфликта интересов, Забайкальский край, местное самоуправление, муниципальная служба, Российская Федерация, требование, этическая ответственность, этическое поведение.


Ключевые слова

этика, статус, муниципальная служба, противодействие коррупции, муниципальный служащий, служебное поведение, этическая ответственность муниципальных служащих
Задать вопрос