В статье автор представляет собственный взгляд на структуру образовательного пространства в международных организациях, а также стремится раскрыть взаимосвязь основных элементов.
Ключевые слова: L&D, Learning management system, обучение и развитие
Разработка и внедрение новых методов научения в образовательном поле стимулирует создание специализированных систем и практик обучения персонала на рабочем месте. Так, к примеру, многие международные компании, которые имеют представительство в России, регулярно заимствуют у зарубежных коллег новые веяния в обучении сотрудников на рабочем месте. Более того, можно говорить о том, что классические институты активно перенимают часть методик и стремятся внедрять их в обучение современной университетской молодежи.
Данная тенденция напрямую связана со стремительным информационным и технологичным развитием. Образование в современном мире перестает играть только обучающую роль, теперь люди хотят получать новое знание, где и когда удобно им самим. В связи с этим доступ к образовательным системам на рабочем месте приобретает роль «необходимого». Источником получения нового знания становятся не столько классические институты, сколько видеолекции на YOUTUBE, мастер-классы и воркшопы, современная популярная литература. Главная цель обучения на рабочем месте «необходимо получить новое знание сейчас, чтобы тут же применить его на практике в работе». Исходя из данного факта, международные организации, которые имеют сильное образовательное комьюнити активно делятся исследованиями, методиками опытом в обучении персонала на рабочем месте.
Структура образовательного пространства в международных корпорациях начинается с сотрудников департамента обучения и развития (L&D). Именно они создают и распространяют образовательное пространство в компании, задают тенденции и оценивают их эффективность. Вторым, наиболее важным элементом структуры является LMS (Learning Management System), которая обеспечивает образовательную платформу для сотрудников.
Функция L&D адаптируется к меняющимся потребностям организаций — в этом и заключается ее особенность, а также к растущему уровню инвестиций в профессиональное развитие. Чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций в учебные программы и разработку учебных планов, руководители L&D берут на себя широкую роль в организации и создают амбициозное видение этой функции. Одним из важнейших компонентов этих усилий является всеобъемлющая, скоординированная стратегия, которая вовлекает организацию и поощряет сотрудничество.
На данном этапе развития современных международных компаний одной из главных обязанностей L&D является управление развитием людей — и делать это таким образом, чтобы поддерживать другие ключевые бизнес — приоритеты. Стратегическая роль образовательной деятельности охватывает три основных области:
- Привлечение и удержание талантов. Традиционно обучение сосредоточено исключительно на повышении производительности труда. Сегодня обучение также способствует трудоустройству. За последние несколько десятилетий занятость перешла от пожизненного пребывания в одной и той же компании к модели, в которой работники удерживаются только до тех пор, пока они могут повысить ценность предприятия. Работники теперь отвечают за свой личный и профессиональный рост и развитие — одна из причин, по которой люди перечисляют “возможности для обучения и развития” среди главных критериев для вступления в организацию. И наоборот, отсутствие образования в организации является одной из ключевых причин, по которым люди ссылаются на уход из компании.
- Развитие способностей людей. Человеческий капитал требует постоянных инвестиций в обучение, чтобы сохранить свою ценность. Когда знания устаревают или забываются, а сегодня это происходит гораздо быстрее, — ценность человеческого капитала снижается, и его необходимо дополнять новыми знаниями и соответствующим опытом работы. Компании, которые делают инвестиции в следующее поколение лидеров, получают впечатляющую прибыль. Исследования показывают, что компании в верхнем квартиле лидерства превосходят другие организации почти в два раза по прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и амортизации.
- Создание образовательной культуры, основанной на ценностях. Поскольку рабочая сила во многих компаниях становится все более виртуальной и глобально рассредоточенной, образовательная деятельность может помочь построить культуру, основанную на ценностях, и чувство общности. В частности, молодое поколение особенно заинтересовано в работе основанных на ценностях, устойчивых предприятиях, которые вносят свой вклад в благосостояние общества.
Сильная образовательная сторона всегда мотивирует и привлекает сотрудников. Наиболее важным способом вовлечения сотрудников является предоставление им возможности учиться и развивать новые компетенции. Исследования показывают, что обучение на протяжении всей жизни способствует счастью. Когда высоко вовлеченным сотрудникам бросают вызов и дают навыки для роста и развития в рамках выбранного ими карьерного пути, они с большей вероятностью будут воодушевлены новыми возможностями на работе и удовлетворены своей текущей организацией.
Одной из основных задач L&D в компании является разработка и формирование стратегии обучения, основанной на бизнес-стратегиях компании и ее талантах. Стратегия обучения направлена на поддержку профессионального развития и создание потенциала в рамках всей компании, своевременно и экономически эффективным образом. Кроме того, стратегия обучения может повысить корпоративную культуру и побудить сотрудников жить ценностями компании.
Для многих организаций функция L&D поддерживает реализацию бизнес-стратегии. Например, если одной из бизнес-стратегий является цифровая трансформация, L&D будет сосредоточена на создании необходимых возможностей людей, чтобы сделать это возможным.
Также, второй наиболее важный элемент структуры образовательного поля является LMS, а именно, различные e-learning тренинги. E-learning представляет собой определенную методику мультимедийного обучения интегрированного обучения, делающего возможным аудио и видео-сопровождение распределенного педагогического процесса, методики обучения в виртуальном кампусе, методики онлайн обучения и тренинга на рабочем месте. Таким образом, это не только быстро, но и доступно, где бы ты не находился.
Таким образом, структура образовательного пространства современных международных компании состоит из двух важных компонентов: специалистов по обучению и развитию (L&D и обучающей платформы (LMS). Оба компонентов играют неотъемлемую роль в создании благоприятных условий для обучения сотрудников на рабочем месте и развития профессиональных компетенций.
Литература:
- Захарова Ольга Алексеевна Развитие корпоративного обучения: от «E-Learning» до «We-Learning» // ОТО. 2013. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-korporativnogo-obucheniya-ot-e-learning-do-we-learning (дата обращения: 24.07.2021).
- Мананникова Е. В. Формирование коммуникативной компетенции средствами современных образовательных технологий // Евразийский научный журнал. 2016. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativnoy-kompetentsii-sredstvami-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy (дата обращения: 24.07.2021).