Социальные сети как канал продвижения кампании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №31 (373) июль 2021 г.

Дата публикации: 28.07.2021

Статья просмотрена: 234 раза

Библиографическое описание:

Нечаева, А. В. Социальные сети как канал продвижения кампании / А. В. Нечаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 31 (373). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/373/83339/ (дата обращения: 16.11.2024).



За последние 10–15 лет Интернет, социальные сети и мессенджеры стали одним из основных способов коммуникации между людьми, организациями и их общественностью, бизнесами между собой. Корпоративные страницы в Facebook, Instagram, ВКонтакте, Twitter создают не только больше холдинги. Малый бизнес и индивидуальные предприниматели чаще отдают предпочтение ведению социальных сетей. Если раньше компании могли полагаться в основном на сайт, то сегодня зачастую web-страницам уделяют второстепенную роль или даже абсолютно отказываются от сайтов. Сейчас социальные сети — это мощный маркетинговый инструмент по продаже товаров и услуг, PR-платформа для взаимодействия организации и её общественности, рекламная площадка и многое другое в одном месте. По мнению американского специалиста по социальным медиа и созданию контента Ли Оддена, «…чтобы выжить и процветать, всё больше организаций стараются научиться ускоренной адаптации и эффективному функционированию в изменяющейся ситуации, одновременно создавая инфраструктуру и внедряя методы сотрудничества, которые позволяют им развиваться и быстрее внедрять инновации» [1]. Всё это невозможно без одного из самых популярных инструментов цифровой коммуникации — социальных сетей. Каждая PR-кампания и проект должны быть нацелены на свои ЦА. И в зависимости от того, где преимущественно находится данная целевая группа, принимается решение о выборе конкретной социальной сети из всевозможных. Согласно исследованиям компании по мониторингу рекламы и СМИ Mediascope на декабрь 2020 г. ВКонтакте и Facebook занимают лидирующие позиции в качестве коммуникационных социальных сетей для продвижения бизнеса в России [2].

ВКонтакте (международное название: VK) — наиболее известная социальная сеть в России и странах СНГ. Площадка была создана в 2006 г. с целью общения студентов и выпускников российских вузов, но рост количества пользователей превратил VK в популярную социальную сеть русскоязычного сегмента Интернета. Сейчас VK называет себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети» [3].

На выбор названия сети оказали влияние два фактора:

1) Создатель социальной сети Павел Дуров перефразировал джингл радиостанции «Эхо Москвы» «В полном контакте с информацией».

2) Слово «контакт» не ассоциируется с социальными классами, определенными народами и этносами. Соответственно эта сеть позиционируется как всеобщая.

В социальной сети VK можно:

1) создать личный профиль с информацией о себе;

2) производить и распространять контент;

3) добавлять аудио или видео для личного использования;

4) играть;

5) общаться с другими участниками лично через сообщения или публично через записи на «стене»;

6) подписываться на обновления групп или пользователей;

7) организовывать встречи, создавать приглашения;

8) отслеживать активность друзей и сообществ через новостную ленту;

9) отмечать понравившиеся записи и комментировать уже созданный контент;

10) прикреплять к сообщениям файлы, опросы, карты, аудиозаписи, видеозаписи, фотографии;

11) использовать файлы, загруженные другими пользователями, что делает сеть крупным медиа-архивом;

12) создавать собственные альбомы, включающие до 10 тысяч изображений;

13) удалить страницу умершего члена семьи или повысить её приватность.

VK предоставляет для своих пользователей бесплатный доступ к услугам сети. Заплатить можно лишь за дополнительные услуги по своему усмотрению. Это отправка некоторых подарков, покупка стикеров, размещение рекламы, просмотр рейтингов, прослушивание музыки без рекламных вставок и другое.

Оплатить услуги стало возможно с помощью электронной платежной системы Merchant API, разработанной в апреле 2010 г. Она не берет комиссию за покупки в интернет-магазинах и составляет конкуренцию для Яндекс. Деньги и WM.

Соцсеть стала доступна на телевизорах с 2016 г. VK часто обновляет интерфейс, исправляет ошибки в работе платформы, адаптируется под выход новых программных обеспечений, облегчает навигацию.

Пользователи сети — разнообразная по составу аудитория, что привлекает оптимизаторов и менеджеров, рекламирующих свои товары и услуги во VK. Самые активные участники — мужчины и женщины в возрасте от 18 до 24 лет, являющиеся русскоязычными школьниками, студентами, служащими и специалистами, проживающие в центральном и северо-западном федеральных округах, ищущие знакомства, общения, развлечения и проведения свободного времени.

SMM в социальной сети зачастую бывают результативнее SEO-рекламы, так как способны манипулировать потребностями пользователей без посредников. Каждый пользователь может сам создавать PR-кампании через заметки, ссылки или рекомендации.

Эффективность кампаний достигается за счет вирусного маркетинга, что обеспечивает качественный приток целевой аудитории в организованные группы (чем больше количество ее участников, тем результативнее проходит PR-кампания).

Facebook (первоначально Thefacebook) –социальная сеть, созданная Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения для студентов в Гарвардского университета, а позже для всех вузов США. На сегодняшний день — это крупнейшая социальная сеть в мире.

Facebook позволяет:

1) создать профиль с информацией о себе пользователям, у которых есть email;

2) приглашать друзей, обмениваться с ними сообщениями;

3) изменять свой статус;

4) оставлять сообщения на своей и чужой «стенах», блокировать обновления пользователей;

5) загружать фотографии и видеозаписи;

6) создавать группы (сообщества)

7) увидеть хронику;

8) узнать о последней активности и скрыть статус онлайн;

9) делиться с подписчиками мыслями, материалами, фотографиями через ленту;

10) сохранить ссылки и страницы;

11) обменяться короткими видеосообщениями внутри самого чата;

12) синхронизировать календарь Google;

13) заблокировать передачу данных о действиях в соцсети [4].

Facebook предлагает множество возможностей для взаимодействия пользователей между собой. Среди популярных — виртуальное подмигивание, фотоальбомы, «стена», отметки «нравится», комментарии и поделиться. Также платформа предоставляет возможность получить поддержку или пожаловаться на профиль, даже заблокировать его. В 2016 г. появилась функция видеотрансляции Facebook Live. Благодаря этому у пользователей появилась возможность общения в реальном времени. Facebook -одна из популярных социальных сетей для продвижения товаров или услуг компаний. Платформа предоставляет возможность PR-продвижения бизнес страниц, как в самом Facebook, так и в Instagram. Пользователи могут оставлять отзывы, комментировать публикации, выставлять оценки страницам брендов, участвовать в опросах и многое другое. Также Facebook может ссылаться на страницу продукта в Twitter, и отправлять напоминания о событиях. Преимущество Facebook в том, что в нем сидят известные люди (учёные, политики, актеры, музыканты и т. д.), которых можно с легкостью найти Facebook дает возможность получать знания прямиком из источников. Остальные соцсети зачастую заимствуют контент отсюда. Целевая аудитория данной социальной сети старше средних значений — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Это серьезные деловые люди, профессионалы своего дела, служащие, работники, проживающие предпочтительно в центральном федеральном округе. Пользователи Facebook используют платформу преимущественно для делового общения.

Стоит отметить, что на данный момент невозможно определить универсальную социальную сеть. Для каждого проекта, разнообразной кампании, вида деятельности нужно выбирать ту платформу, которая наиболее близка для конкретной целевой аудитории.

Литература:

  1. Одден Ли Продающий контент. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014, — 381 с.
  2. Макушева О. Н. Основы маркетинга: учебное пособие, — М.: МГИК, 2017, — 111 с.
  3. https://webindex.mediascope.net/
  4. https://vk.com/about
  5. https://www.facebook.com/
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, пользователь, сеть, целевая аудитория, API, SMM, Россия.


Задать вопрос