Содержательные характеристики дистанционного образования в системе современного здравоохранения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Турсымуратова, С. Е. Содержательные характеристики дистанционного образования в системе современного здравоохранения / С. Е. Турсымуратова, Г. А. Пахратдинова, Г. К. Ажиниязова, Г. С. Алиярова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/371/83226/ (дата обращения: 30.04.2024).



В статье рассматриваетсяисследование целесообразности внедрения массовых открытых онлайн-курсов в систему высшего медицинского образования, которые будут способствовать успешному обучению студентов высших медицинских учебных заведений.

Ключевые слова: онлайн-обучение, образовательные технологии, онлайн-курсы, дистанционная форма, социальная сеть.

На сегодня возникает вопрос: возможно ли применять дистанционное обучение в современном высшем медицинском вузе? Много лет преподаватели высших медицинских учебных заведений утверждали, что заочного обучения в медицине не существует. Что же говорить о дистанционном обучении или даже онлайн-обучение? Однако научно-технический прогресс не стоит на месте. Во многих ведущих университетах мира дистанционное обучение существует много лет и является достаточно эффективным. Следует отметить, что мы не рассматриваем вопрос полной замены традиционных образовательных технологий новыми. Речь идет о возможности применения дистанционных технологий в отдельных разделах, при изучении теоретических вопросов, при выполнении самостоятельной работы студентов, когда нет необходимости находиться непосредственно в учебных аудиториях.

Научно-теоретический уровень актуальности онлайн-обучения связан с поиском путей повышения качества подготовки специалистов-медиков, профессиональной компетентности врача, что обусловливает необходимость пересмотра содержания и технологий образовательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий.

Актуальность онлайн-обучения в системе медицинского образования заключается в расширении и углублении знаний студентов. Дистанционное обучение, а именно внедрение массовых открытых онлайн-курсов, становится сегодня значимой составляющей системы вуза.

Необходимость образования связана не только с доступностью получения каждого из следующих уровней образования, но и с самообразованием, которое кроме доступности для студентов и преподавателей к информационным базам кафедр, направлено также на внедрение таких информационных технологий обучения, как дистанционное онлайн-обучение, которое будет обеспечивать фундаментальную подготовку специалистов в соответствии с условиями настоящего. Современные критерии образовательного процесса отказываются от алгоритмов получения знаний прошлого, а именно того, что знания студент должен получать непосредственно в аудитории или из печатных трудов, что размещены в библиотечных фондах учреждений образования, поскольку на сегодняшний день значительное количество информации студенты черпают из всемирной сети “Интернет”.

Учитывая то, что у будущего врача должен быть, сформирован алгоритм постоянного, непрерывного самообразования, это требует развития у студентов потребностей в обучении, получении новых знаний, овладении новыми навыками. Самостоятельной поисковой работой студенты занимаются при работе с учебно-методической и справочной литературой. Это достаточно сложный, последовательный процесс, который требует постоянного самоконтроля, систематизации полученных знаний, умения обобщать и мыслить в целом.

При внедрении новых, современных методов обучения в образовательный процесс главными критериями являются доступность и информативность. При этом не следует забывать основные цели занятия, стремиться выполнять основные задачи в соответствии с поставленной целью, руководствуясь доступными в дистанционном образовании методами обучения, которые будут направлены на реализацию принципа активного обучения.

Существует несколько точек зрения по вопросу готовности действующего законодательства к переходу на новые образовательные технологии в государственном масштабе. Наиболее часто возникают споры вокруг того, является ли дистанционное обучение новой формой обучения или технологией обучения в уже существующих формах, кто отвечает за организацию деятельности и формирование системы дистанционного обучения в образовательном учреждении, как считать нагрузку преподавателей и студентов при данном типе обучения, из каких параметров рассчитывается ставка участников дистанционного обучения, как защищаются имущественные и авторские права разработчиков массовых учебных онлайн-курсов и тому подобное. Вопросы стандартизации и нормативного регулирования дистанционного обучения должны учитывать международный опыт и практику.

Правовая и организационно-нормативная базы процесса дистанционного обучения должны включать перечень нормативных и правовых документов, регламентируют и организуют процесс поступления в вуз, обучения на различных ступенях, переход с одной ступени на другую, присвоении квалификации, выдаче дипломов и сертификатов, создание учебных центров при школах, библиотеках и других учреждениях, их сертификацию и тому подобное.

Дистанционная форма обучения, как любая другая форма обучения не может быть изолированной от общей системы образования. Дистанционное обучение — не довольно распространенная форма, поэтому много непонятного и много трудностей возникает в процессе ее применения.

Основной задачей данных образовательных технологий обучения в медицинских вузах является органическое воплощение существующих форм дистанционных технологий обучения и узаконивания их на первых порах в отраслевом масштабе.

Для системы дистанционного обучения целесообразно использовать модульный принцип организации учебного процесса. Разрабатывать дистанционные курсы необходимо до дисциплин, предусмотренных государственными стандартами и образовательно-квалификационными характеристиками. Поскольку студент занимается более самостоятельно, то в этом случае обучение невозможно без хорошо подготовленных учебных курсов, поэтому следующей задачей управленческого процесса является обеспечение учебного процесса качественным учебным материалом. Дисциплины имеют разное назначение и характер изложения материала, а также разное количество часов в учебном плане, и поэтому не всем дисциплинам нужно иметь учебно-методические пособия. Поскольку дистанционный курс рассчитан на взаимодействие преподавателя со студентом, то соответственно и требования к нему, принципы отбора и организации, структурирования материала, обеспечение контроля будут определяться особенностями этого взаимодействия.

Выводы. Практический опыт создания и использования в учебном процессе электронных ресурсов и онлайн-курсов, систем для автоматизации управления и контроля результатов обучения, технологий сетевого общения является основой для решения актуальных задач развития массовой открытого образования в вузах, таких, как: формирование электронных онлайн-курсов для реализации совместных образовательных программ; дальнейшее развитие внутривузовских системы электронного обучения и аттестации; сотрудничество с внешними держателями онлайн-курсов и открытых медиа-коллекций.

Литература:

1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В. Теория и практика дистанционного обучения. М., 2004.

  1. Николаев А. Б., Остроух А. В. Интеллектуальные системы. М., 2012.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, образовательный процесс, учебный процесс, система, студент, форма обучения.


Похожие статьи

Дистанционное обучение как компонент системы современного...

Дистанционное обучение является одним из характерных признаков развития систем образования.

Дистанционное обучение– взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее

Дистанционное обучение (ДО) — это самостоятельная форма обучения

Для включения в учебный процесс не существует какого-либо образовательного ценза: каждый...

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, преподаватель, студент, учебный процесс, обратная связь, повышение квалификации, профессиональное образование, Россия, современный рынок.

Дистанционная форма обучения в колледже | Статья в сборнике...

Дистанционное образование как инновационная форма обучения. дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь...

Дистанционные технологии обучения в традиционном...

Дистанционное обучение – одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в образовании, позволяющее осуществлять обучение независимо от расстояния [2]. За рубежом технологии дистанционного обучения стали применяться...

Особенности дистанционного обучения в системе образования

Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, электронная информационно-образовательная среда, принципы дистанционного образования, доступность обучения. Современный этап реформирования в России не оставил без внимания...

Дистанционное обучение – способ получения образования

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный

В системе электронного обучения (СЭО) обмен данными

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии...

Современное дистанционное обучение. Преимущества...

Дистанционное обучение в корне отличается от традиционных форм обучения. При рассмотрении дистанционного обучения как деятельности, опосредованной компьютерными технологиями, надо отметить, что она характеризуется рядом психологических особенностей...

Эффективная форма дистанционного обучения

Рассмотрены формы дистанционного обучения, соответствующие различным типам

Автоматизированное обучение — это обучение посредством обучающей системы.

Процесс обучения — это хождение студента по меню. Первый не регламентирован: «учись, как хочешь».

дистанционное обучение, образовательный процесс...

Дистанционное обучение — это обучение, за основу которого берется пространственная и временная отдаленность преподавателя и учащихся относительно друг друга, а весь процесс происходит непосредственно благодаря компьютерным и телекоммуникационным технологиям.

Похожие статьи

Дистанционное обучение как компонент системы современного...

Дистанционное обучение является одним из характерных признаков развития систем образования.

Дистанционное обучение– взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод...

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее

Дистанционное обучение (ДО) — это самостоятельная форма обучения

Для включения в учебный процесс не существует какого-либо образовательного ценза: каждый...

Дистанционное образование как инновационная форма обучения

дистанционное обучение, дистанционное образование, преподаватель, студент, учебный процесс, обратная связь, повышение квалификации, профессиональное образование, Россия, современный рынок.

Дистанционная форма обучения в колледже | Статья в сборнике...

Дистанционное образование как инновационная форма обучения. дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь...

Дистанционные технологии обучения в традиционном...

Дистанционное обучение – одно из относительно новых и перспективных направлений информационных технологий в образовании, позволяющее осуществлять обучение независимо от расстояния [2]. За рубежом технологии дистанционного обучения стали применяться...

Особенности дистанционного обучения в системе образования

Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, электронная информационно-образовательная среда, принципы дистанционного образования, доступность обучения. Современный этап реформирования в России не оставил без внимания...

Дистанционное обучение – способ получения образования

дистанционное обучение, обучающийся, процесс тестирования, учебный процесс, материал, образовательный

В системе электронного обучения (СЭО) обмен данными

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии...

Современное дистанционное обучение. Преимущества...

Дистанционное обучение в корне отличается от традиционных форм обучения. При рассмотрении дистанционного обучения как деятельности, опосредованной компьютерными технологиями, надо отметить, что она характеризуется рядом психологических особенностей...

Эффективная форма дистанционного обучения

Рассмотрены формы дистанционного обучения, соответствующие различным типам

Автоматизированное обучение — это обучение посредством обучающей системы.

Процесс обучения — это хождение студента по меню. Первый не регламентирован: «учись, как хочешь».

дистанционное обучение, образовательный процесс...

Дистанционное обучение — это обучение, за основу которого берется пространственная и временная отдаленность преподавателя и учащихся относительно друг друга, а весь процесс происходит непосредственно благодаря компьютерным и телекоммуникационным технологиям.

Задать вопрос