Результаты исследований на пневмотестере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №27 (369) июль 2021 г.

Дата публикации: 01.07.2021

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Грунин, К. Е. Результаты исследований на пневмотестере / К. Е. Грунин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 43-46. — URL: https://moluch.ru/archive/369/83002/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассматриваются некоторые результаты проведения исследований зависимости компрессии в цилиндрах ДВС от износа гильз двигателя.

Ключевые слова: двигатель, компрессия, анализатор герметичности цилиндров.

Целью исследования является выявление закономерностей изменения компрессии в цилиндрах ДВС в зависимости от угла поворота коленчатого вала и различного положения компрессионных колец.

При замере компрессии на реальном двигателе невозможно знать какое положение в момент измерения занимают компрессионные кольца, поэтому замеры на одном цилиндре и при одном положении коленчатого вала могут иметь различные значения [1, 2]. Чтобы исключить такую погрешность, нами был изготовлен пневмотестор, с помощью которого мы можем не только устанавливать поршень в гильзе в характерных точках, но, при этом, и выставлять нужные нам положения компрессионных колец.

Пневмотестор представлен на рисунках 1 и 2. Поступление воздуха под давлением осуществляется с помощью компрессора с редуктором через пневмолинию. Снятие показаний происходит с помощью установленного на приборе манометра. Что бы исключить утечки воздуха через крышку пневмотестора, в месте её контакта с гильзой установлена резиновая уплотнительная прокладка.

Анализатор герметичности цилиндров

Рис. 1. Анализатор герметичности цилиндров

Схема привода

Рис. 2. Схема привода

1 — ЦПГ, 2 — компрессор, 3 — редуктор, 4 — манометр, 5 — анализатор герметичности цилиндров, 6 — кран, 7 — пневмолиния

В соответствии с методикой исследования продувке с помощью собранной установки были подвергнуты гильзы КамАЗ 740 и ЗМЗ 53.

Перед непосредственным проведением эксперимента были проведены микрометрические замеры износа гильз ДВС при различных положениях коленчатого вала, а именно в ВМТ, НМТ и углах поворота 45 0 , 90 0 , 135 0 . Данные измерения были проведены в 4-х плоскостях: пальца, качания шатуна и со смещением на угол 45 0 от них [3].

С целью получения более достоверных данных по зависимости показаний пневмотестора от износа гильзы двигателя эксперимент проводился на специально изготовленной лабораторной установке представленной на рисунках выше.

Результаты эксперимента представлены в таблицах ниже.

Таблица 1

Показания прибора по гильзе КамАЗ 740

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,1

2

1,7

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,5

2,1

1,7

90 0

3,6

2,4

2

135 0

3,8

2,6

2,1

180 0 (НМТ)

3,9

2,8

2,3

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,4

2,8

1,9

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,6

2,9

1,9

90 0

3,7

3

2

135 0

4,1

3,5

2,5

180 0 (НМТ)

4,3

3,6

2,7

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,4

2,7

1,9

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,7

2,8

2,2

90 0

3,8

3

2,3

135 0

4

3,5

2,6

180 0 (НМТ)

4,2

3,6

2,7

Таблица 2

Показания прибора по гильзе ЗМЗ-53

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,8

2,9

2,2

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,7

2,7

2,1

90 0

3,6

2,6

2

135 0

3,55

2,55

1,8

180 0 (НМТ)

3,5

2,5

1,6

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

4

3,5

2,7

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,9

3,1

2,6

90 0

3,7

2,8

2,4

135 0

3,6

2,6

2,2

180 0 (НМТ)

3,55

2,55

2,1

Положение КШМ

Показания прибора

6∙10 5 МПа

5∙10 5 МПа

4∙10 5 МПа

Положение замков

0 0 (ВМТ)

3,9

3,4

2,5

C:\Users\Константин\Desktop\Фрагмент.jpg

45 0

3,8

3,1

2,4

90 0

3,65

2,7

2,2

135 0

3,55

2,5

2

180 0 (НМТ)

3,5

2,5

1,8

Согласно полученным нами данным зависимость показаний пневмотестора Р ц от величины износа гильзы И аппроксимируется следующими выражениями:

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 6 кг/см 2

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 5 кг/см2

  1. для плоскости качения шатуна при рабочем давлении 4 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 6 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 5 кг/см2

  1. для плоскости поршневого пальца при рабочем давлении 4 кг/см2

Литература:

  1. Гинцбург, Б. Я. Теория и расчет поршневых колец / Б. Я. Гинцбург. — М.: Машгиз, 1945. — 365 с.
  2. Гинцбург, Б. Я. Теория поршневого кольца / Б. Я. Гинцбург. — М.: Машиностроение, 1979. — 425 с.
  3. Сазонов, К. А. Пневматический способ диагностирования ЦПГ ДВС при малых рабочих давлениях / К. А. Сазонов // Вестник ЧГАУ. — 1994.-Т. 8.-С. 54–57.
Основные термины (генерируются автоматически): показание прибора, положение замков, рабочее давление, анализатор герметичности цилиндров, коленчатый вал, плоскость качения шатуна, положение, поршневой палец, зависимость показаний, угол поворота.


Ключевые слова

двигатель, компрессия, анализатор герметичности цилиндров

Похожие статьи

Математическая модель для расчёта утечек через поршневые...

, где φloc — «локальный» угол поворота коленчатого вала, с нулём в точке начала открытия

Тогда объём цилиндра от угла поворота коленчатого вала: — объем камеры сгорания в

Производная от объёма цилиндра по углу поворота коленчатого вала в свою очередь имеет...

Моделирование напряженного состояния главного шатуна...

Положение коленчатого вала при Kg1max = 54876 Н — α = 378 º; положение коленчатого вала при Kg1min = -4676 Н — α = 4 º; Конечно-элементная сетка включает 77627 элементов (рис. 8а). В зонах сопряжения поршневого пальца с главным шатуном, шатуна с шатунной шейкой...

Сравнение расчетных схем для оценки... | Молодой ученый

В зонах сопряжения поршневого пальца с главным шатуном, шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала выполнено сгущение

О достоинствах плавающей посадки поршневого пальца. бобышка поршня, палец, поршневой палец, втулка шатуна, верхняя головка шатуна...

Система автоматического управления углом поворота нагрузки

Рис. 1. Принципиальная схема системы управления углом поворота нагрузки. Объектом управления в данной системе является группа элементов, состоящая из двигателя и редуктора.

Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма

Угол поворота шатуна является функцией угла поворота кривошипа.

Для выяснения того, почему необходимо шарнирное соединение шатуна с пальцем кривошипа и пальцем ползуна, посмотрим, как работает кривошипно-шатунный механизм.

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного...

Рис.5. График изменения силы К прицепного шатуна от угла поворота коленчатого вала, Н.

Для снижения затрат вычислительных ресурсов расчетная модель представляет четверть сборки прицепного шатуна, прицепного пальца, шатунных болтов, втулок, проушины главного шатуна.

Разработка рабочих и конструкторских чертежей машины для...

В зонах сопряжения поршневого пальца с главным шатуном, шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала выполнено сгущение

Основные термины (генерируются автоматически): коленчатый вал, нижняя головка шатуна, км пробега, двигатель, тепловой метод, картер...

Исследование гидродинамики подшипника скольжения в рабочем...

Для проверки правильности теоретических положений, положенных в основу расчета

Емкостными датчиками прибор позволяет измерять толщины масляного слоя от долей

Критерий к фактически составляет 12% угла поворота коленчатого вала за рабочий цикл 9...

Похожие статьи

Математическая модель для расчёта утечек через поршневые...

, где φloc — «локальный» угол поворота коленчатого вала, с нулём в точке начала открытия

Тогда объём цилиндра от угла поворота коленчатого вала: — объем камеры сгорания в

Производная от объёма цилиндра по углу поворота коленчатого вала в свою очередь имеет...

Моделирование напряженного состояния главного шатуна...

Положение коленчатого вала при Kg1max = 54876 Н — α = 378 º; положение коленчатого вала при Kg1min = -4676 Н — α = 4 º; Конечно-элементная сетка включает 77627 элементов (рис. 8а). В зонах сопряжения поршневого пальца с главным шатуном, шатуна с шатунной шейкой...

Сравнение расчетных схем для оценки... | Молодой ученый

В зонах сопряжения поршневого пальца с главным шатуном, шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала выполнено сгущение

О достоинствах плавающей посадки поршневого пальца. бобышка поршня, палец, поршневой палец, втулка шатуна, верхняя головка шатуна...

Система автоматического управления углом поворота нагрузки

Рис. 1. Принципиальная схема системы управления углом поворота нагрузки. Объектом управления в данной системе является группа элементов, состоящая из двигателя и редуктора.

Кинематический анализ кривошипно-шатунного механизма

Угол поворота шатуна является функцией угла поворота кривошипа.

Для выяснения того, почему необходимо шарнирное соединение шатуна с пальцем кривошипа и пальцем ползуна, посмотрим, как работает кривошипно-шатунный механизм.

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного...

Рис.5. График изменения силы К прицепного шатуна от угла поворота коленчатого вала, Н.

Для снижения затрат вычислительных ресурсов расчетная модель представляет четверть сборки прицепного шатуна, прицепного пальца, шатунных болтов, втулок, проушины главного шатуна.

Разработка рабочих и конструкторских чертежей машины для...

В зонах сопряжения поршневого пальца с главным шатуном, шатуна с шатунной шейкой коленчатого вала выполнено сгущение

Основные термины (генерируются автоматически): коленчатый вал, нижняя головка шатуна, км пробега, двигатель, тепловой метод, картер...

Исследование гидродинамики подшипника скольжения в рабочем...

Для проверки правильности теоретических положений, положенных в основу расчета

Емкостными датчиками прибор позволяет измерять толщины масляного слоя от долей

Критерий к фактически составляет 12% угла поворота коленчатого вала за рабочий цикл 9...

Задать вопрос