Грамотный и безопасный поиск работодателя, который сможет обеспечить максимальную вовлеченность сотрудника | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (368) июнь 2021 г.

Дата публикации: 22.06.2021

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Казакова, А. А. Грамотный и безопасный поиск работодателя, который сможет обеспечить максимальную вовлеченность сотрудника / А. А. Казакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 26 (368). — С. 418-420. — URL: https://moluch.ru/archive/368/82689/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор разрабатывает практически применимые рекомендаций по грамотному поиску работодателя.

Ключевые слова: поиск работы, hr, вовлеченность сотрудников.

Работодатель освещает вопрос ваших критериев отбора на собеседовании, задавая вопрос «почему вы выбрали нашу компанию?».

Благодаря этому вопросу интервьюер сможет понять, каковы ваши приоритеты и предпочтения, какие цели вы ставите перед собой, как это вписывается в карьерный план, заинтересованы ли вы именно в их компании и позиции, как хорошо вы подготовлены к собеседованию и почему вы подходите на данную должность больше, чем другие. [2]

Для успешного прохождения собеседования важно в вашем ответе разобрать два вопроса: почему вам нравится данная позиция и почему вам нравится данная компания.

Говоря HR-менеджеру, что вас привлекает политика и ценности компании, позиционирование компании на рынке, ее рост, рейтинги, достижения, вы даете ему понять, что вы знакомы с их компанией, и как минимум потратили один вечер на поиски всей нужной информации в интернете. Это создаст ощущение, что вам действительно интересна именно эта фирма. [1]

Отвечая на вопрос о предложенной позиции, важно делать упор на основной функционал, что это именно то, что вам нравится и именно то, что у вас получается лучше всего. Безусловно, так будут говорить все интервьюирующие, поэтому лучше здесь же добавить, что вам требуется постоянное развитие, вы не можете сидеть на месте, поэтому вы будете постоянно вовлекаться к проектам, изучать работу других отделов, а также будете предлагать руководству идеи по оптимизации процессов работы.

Лучше при разговоре на данную тему не затрагивать вопросы оплаты труда, социального пакета, бенефитов и т. д. Безусловно, это то, что будет влиять на ваш окончательный выбор при прочих равных условиях в двух-трех компаниях, но важно понимать, что условия по бенефитам могут быть изменены работодателем в любой момент, да и со стороны HR-специалиста вы будете выглядеть менее уверенно, по сравнению с другими кандидатами, цепляясь за материальную мотивацию.

Далее мы рассмотрим, какие же могут быть у вас алгоритмы поиска работы, в зависимости от ваших критериев отбора.

  1. Соискателю важно выйти на какую-либо работу. Ему не особо важно, что это за компания, какая у него будет зарплата. Человек находится в не ресурсном состоянии (например, он был сокращен на прошлой работе, работодатель нарушил закон, не выплатив бывшему сотруднику ничего, а у него кредит, ипотека, семья и дети). В таком случае будет понимание, что нужна любая работа с тем минимальным окладом по его обязательным расходам, которые у него есть.
  2. Соискателю важен какой-то определенный пунктик. Например, хочется работать именно в международной компании, поэтому на отклики российских мелких предприятий он не обращает внимание, а будет ходить на собеседования только в международный фирмы. И остальные условия: обязанности, зарплата, условия работы — будут не так важны, но это будут именно те решающие моменты, которые он будет сравнивать, выбирая между двумя международными фирмами.
  3. Соискатель комплексно оценивает работодателя. Лично я придерживаюсь данного принципа и считаю его самым адекватным и «взрослым». Дело в том, что только психически зрелый соискатель способен видеть всю картину целиком. Здесь важны следующие пункты:

— Четко понимать, чем ты хочешь заниматься. Недостаточно просто выпуститься из университета и понимать, что тебе хочется делать. Нужна настоящая практика, а желательно несколько лет работы по данному направлению, чтобы понимать не только специфику своей работы, но и всего предприятия, которое работает в данной отрасли.

— Объективно оценивать свои возможности. Да, многие врут в своем резюме, чтобы получить должность получше. А получив данную должность, уже разбираются, как работать дальше и как сделать так, чтобы тебя не уволили на испытательном сроке. Даже если вы идете на такой шаг, важно понимать, что вы прыгаете выше головы, и, если вы будете пойманы с поличным, винить нужно будет только себя. Здесь же возможен и другой вариант, когда у человека заниженная самооценка, и он подает резюме на вакансии, которые ниже по должности, что он занимал ранее. Данные кейсы необходимо прорабатывать самостоятельно, если у человека достаточно психологических знаний, либо со специалистом.

Также возможен вариант, когда работник устал от своих обязанностей и сознательно идет на менее ответственную работу, и в этом нет ничего плохого, если это не навязано обществом.

— Оценка работодателя. В данный подпункт входит многое: первое знакомство с компанией обычно происходит на сайте HeadHunter.ru, где соискатель находит анкету о вакансии, либо на самом сайте работодателя. Даже если это не международная компания, анкета должна быть заполнена (существует определенный шаблон всех вакансий) — если анкета написана не по шаблону, сплошным текстом, то, либо это мошенники, либо очень «креативная» компания, либо стартап. Иногда все вместе.

Если присутствуют ошибки в тексте — сразу проходите мимо, так как уважающая себя фирма будет набирать в свой коллектив только образованных сотрудников, которые как минимум окончили школу и имеют уважение к родному языку.

Если сайт компании сделан «криво», не работает или его просто нет — скорее всего, это мошенники или очень маленькая фирма. Также очень советую тем, кто ценит свое личное время, всегда проверять работодателя по отзывам сотрудников перед тем, как ехать к ним на собеседование. За пять минут в интернете можно вычитать, платят ли работникам зарплату, все ли условия соблюдаются, а потратив еще чуть больше времени, можно с легкостью найти накрученные отзывы — главное, знать, как работают данные сайты. Вы сэкономите себе минимум час, отказавшись от ненужного вам собеседования, а если вас приглашали в офис, то и все 3 часа вместе с дорогой (а также сэкономленные деньги на проезд). Важно понимать, что многие HR-специалисты отчитываются о проделанной работе отчетом по количеству пройденных через них кандидатов, и, порой, не читают резюме вовсе, приглашая в офис всех подряд.

Если в вакансии в графе «условия» написано «с нас чай и плюшки», важно понимать, что скорее всего вы попадете в состав 20-летних ребят, у которых нет никаких знаний и обязанностей.

Литература:

  1. https://vc.ru/hr/61144-cennosti-kompanii-zachem-oni-nuzhny — статья «Ценности компании: зачем они нужны» на сайте крупнейшей в рунете платформы для предпринимателей и высококвалифицированных специалистов малых, средних и крупных компаний.
  2. https://www.work.ua/ru/articles/jobseeker/1349/ — статья «Отвечаем на вопрос рекрутера: «Почему вы хотите работать у нас?»» на сайте поиска работы № 1 в Украине.
Основные термины (генерируются автоматически): ваш критерий отбора, компания, международная компания, работодатель, собеседование.


Похожие статьи

Профессиональная востребованность и профориентация современных школьников

В статье авторы анализируют востребованность профессий в современном мире и профессиональные ожидания школьников.

Системы поддержки принятия решений сотрудника технической поддержки как метод повышения эффективности контакт-центра

Статья посвящена вопросам оптимизации работы сотрудников технической поддержки телеком-оператора. Автор определяет ключевые показатели, которые требуют контроля. Отдельное внимание уделяется определению классификации системы поддержки принятия решени...

Повышение эффективности процедуры подбора персонала за счет использования таблицы подготовки к переговорам

Данная статья посвящена повышению эффективности процедуры подбора персонала за счет использования таблицы подготовки к переговорам, предложенной Г. Кеннеди. Разработанная авторами методика «снятия» вакансии, позволяет быстро и эффективно производить ...

Изучение возможности применения алгоритмов искусственного интеллекта в анализе рынка труда Республики Узбекистан

В статье автор изучает возможность анализа и обработки неструктурированные данных о вакансиях на международном рынке труда.

Обучение найма сотрудников: в чем выгоды и преимущества

Статья раскрывает преимущества обучения найма сотрудников: эффективный подбор, снижение текучки, интеграция HR-инноваций и подъем конкурентоспособности компании.

Совершенствование технологий управления персоналом в режиме удаленного доступа на примере телекоммуникационной компании

В статье освещены тенденции развития работы в режиме удаленного доступа. Представлено определение удаленной работы, ее достоинства и недостатки. Рассмотрена проблема карьерного роста дистанционных работников на примере телекоммуникационной компании и...

Маркетинг в стоматологической организации

В данной работе представлены результаты SWOT-анализа стоматологической организации, с выделением сильных и слабых сторон в данный момент и угрозы и возможности стоматологических учреждений нейтрализовав угрозы найти пути развития с повышением качеств...

Проблема трудоустройства выпускников вузов

В статье исследуются вопросы трудоустройства выпускников вузов, которые испытывают трудности в поиске работы. Автор предлагает вернуть систему обязательного распределения выпускников вузов, что даст им возможность при получении опыта работы конкуриро...

Разработка компетентностного профиля маркетолога, востребованного работодателем

В статье разработан компетентностный профиль маркетолога, востребованный работодателем на рынке труда. Анализ требований работодателей осуществлялся на основе изучения вакансий маркетологов, размещенных на сайте по поиску работы и сотрудников HeadHun...

Привлекательный HR-бренд как инструмент профориентации молодых специалистов

В статье автор пытается определить проблемы занятости женщин, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также меры их поддержки в данном вопросе со стороны государства и работодателей.

Похожие статьи

Профессиональная востребованность и профориентация современных школьников

В статье авторы анализируют востребованность профессий в современном мире и профессиональные ожидания школьников.

Системы поддержки принятия решений сотрудника технической поддержки как метод повышения эффективности контакт-центра

Статья посвящена вопросам оптимизации работы сотрудников технической поддержки телеком-оператора. Автор определяет ключевые показатели, которые требуют контроля. Отдельное внимание уделяется определению классификации системы поддержки принятия решени...

Повышение эффективности процедуры подбора персонала за счет использования таблицы подготовки к переговорам

Данная статья посвящена повышению эффективности процедуры подбора персонала за счет использования таблицы подготовки к переговорам, предложенной Г. Кеннеди. Разработанная авторами методика «снятия» вакансии, позволяет быстро и эффективно производить ...

Изучение возможности применения алгоритмов искусственного интеллекта в анализе рынка труда Республики Узбекистан

В статье автор изучает возможность анализа и обработки неструктурированные данных о вакансиях на международном рынке труда.

Обучение найма сотрудников: в чем выгоды и преимущества

Статья раскрывает преимущества обучения найма сотрудников: эффективный подбор, снижение текучки, интеграция HR-инноваций и подъем конкурентоспособности компании.

Совершенствование технологий управления персоналом в режиме удаленного доступа на примере телекоммуникационной компании

В статье освещены тенденции развития работы в режиме удаленного доступа. Представлено определение удаленной работы, ее достоинства и недостатки. Рассмотрена проблема карьерного роста дистанционных работников на примере телекоммуникационной компании и...

Маркетинг в стоматологической организации

В данной работе представлены результаты SWOT-анализа стоматологической организации, с выделением сильных и слабых сторон в данный момент и угрозы и возможности стоматологических учреждений нейтрализовав угрозы найти пути развития с повышением качеств...

Проблема трудоустройства выпускников вузов

В статье исследуются вопросы трудоустройства выпускников вузов, которые испытывают трудности в поиске работы. Автор предлагает вернуть систему обязательного распределения выпускников вузов, что даст им возможность при получении опыта работы конкуриро...

Разработка компетентностного профиля маркетолога, востребованного работодателем

В статье разработан компетентностный профиль маркетолога, востребованный работодателем на рынке труда. Анализ требований работодателей осуществлялся на основе изучения вакансий маркетологов, размещенных на сайте по поиску работы и сотрудников HeadHun...

Привлекательный HR-бренд как инструмент профориентации молодых специалистов

В статье автор пытается определить проблемы занятости женщин, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также меры их поддержки в данном вопросе со стороны государства и работодателей.

Задать вопрос