HR-бренд компании как фактор привлечения и удержания сотрудников | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 января, печатный экземпляр отправим 15 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (552) январь 2025 г.

Дата публикации: 24.12.2024

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Басалаева, У. Д. HR-бренд компании как фактор привлечения и удержания сотрудников / У. Д. Басалаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2025. — № 1 (552). — URL: https://moluch.ru/archive/552/121115/ (дата обращения: 28.12.2024).

Препринт статьи



В статье автор исследует важность HR бренда компании как одного из ключевых факторов привлечения и удержания сотрудников.

Ключевые слова: компания, сотрудник, рынок труда, EVP, бренд компании

Рынок труда под влиянием новых технологий меняется, что обостряет борьбу компаний за талантливых специалистов и устанавливает более высокие требования к навыкам и компетенциям работников. Инновации позволяют сотрудникам быть мобильными, а работодателям привлекать в организацию людей из любой точки планеты. Сейчас, в условиях цифровой экономики, активизируются механизмы поиска, привлечения, удержания, вовлечения и эффективного применения талантов. Качественное использование интеллектуального капитала является фактором конкурентоспособности и экономического потенциала компании. Чтобы вступить в полноценную конкуренцию за талантливых специалистов на рынке труда и нивелировать недостатки стадии взросления бизнеса, необходимо создать план развития HR бренда организации [1].

HR бренд — это образ компании, сформированный в сознании её сотрудников и соискателей. В современных условиях стоит говорить не только об имидже компании на рынке труда, но и об эмоциональных впечатлениях работника о предприятии и получаемого им опыта взаимодействия по вертикали и горизонтали внутри организации [2].

Успешные компании строят бренд работодателя вокруг EVP — ценностного предложения, в котором собраны привлекательные карьерные, финансовые и личные выгоды для соискателей и сотрудников [2].

HR бренд компании и её ценностное предложение складывается из следующих факторов:

— Миссия организации, включающая в себя глобальные цели, способы и методы их достижения, которую разделяет желаемая целевая аудитория специалистов на рынке труда [3];

— Образ компании на рынке, принципы и ценности работы, которые являются привлекательными для соискателей и сотрудников [3];

— Принципы управления организацией, которые обеспечивают уверенность и стабильность для сотрудников [3];

— Сплоченность коллектива, взаимоотношения сотрудников, желание достигать общих целей [3];

— Забота о физическом и моральном состоянии сотрудников, их карьерном и личностном развитии [3];

— Состояние рабочего места сотрудников, технологии и инновации, а также дизайн пользовательского опыта при работе в компании [3].

Рассмотрим важные моменты, которые связаны с организацией рабочего процесса в компании и являются важными и значимыми для укрепления HR бренда:

  1. В современных условиях люди значительно изменили отношение к работе. Соблюдение баланса между личной жизнью и карьерой стало значимо для жителей Москвы и крупных городов РФ, склонных к чрезмерной трудовой деятельности. Так, компании должны предоставлять гибкий график работы и оценивать сотрудников по результатам, а не количеству времени, проведенного на рабочем месте [3];
  2. Гибридный и удаленный формат работы;
  3. Современная корпоративная инфраструктура должна обеспечивать сотрудникам безопасный и удобный доступ к рабочим документам и возможность обмениваться ими в любое время из любого места. Это обеспечивает свободу персонала и способствует повышению эффективности работы и расширению границ [3];
  4. Современные сотрудники хотят чувствовать себя частью команды, а не просто исполнять задачи. Им важно понимать цели компании, участвовать в их достижении и знать направление движения развития организации. Понимание стратегических планов рождает осознанный труд работников [3];
  5. Доверие к сотрудникам организации и их профессиональным навыкам и способностям [3].

Рассмотрим пример сильного HR бренда среди компаний на российском рынке. За основу возьмем рейтинг лучших работодателей России по версии Forbes за 2023 год. Исследование проходит на основе анкетирования компаний или по данным из годовых отчетов и отчетов об устойчивом развитии.

Компания «Яндекс» получила «Платину» по трем показателям: сотрудники и общество, экология, корпоративное управление.

HR бренд данной компании рассмотрим с двух векторов — внешнего и внутреннего.

Инструменты внешнего HR брендинга компании:

  1. Поддержка молодых специалистов. У «Яндекса» есть совместные магистерские программы с такими университетами, как МФТИ и СПбГУ. Для школьников в 2013 году была открыта «Малая школа анализа данных (ШАД)» [4].
  2. Собственные программы обучения специалистов. У «Яндекса» есть учебные курсы и система стажировок для начинающих молодых разработчиков, менеджеров, ИТ-специалистов. «Яндекс» организует различные конкурсы, семинары, стажировки и практики и предоставляет учебные материалы для старта карьеры в компании [4].

Инструменты внутреннего HR брендинга компании:

  1. Комфорт в офисах [4].
  2. Адаптация сотрудников [4].
  3. Свободный дресс-код.
  4. Еда в столовых компании заранее оплачена сотрудникам [4].

На основе опыта российских компаний разработаем предложения для улучшения HR-бренда «Surf Coffee».

Рассмотрим статистические данные, которые показывают, как работа над HR-брендом влияет на компанию.

По результатам исследования HeadHunter на основе опроса 493 представителей компании были выявлены следующие данные:

  1. 58 % рекрутеров указали, что занимаются развитием и продвижением бренда работодателя [5].
  2. 74 % респондентов отметили улучшения, которые стали следствием развития HR-бренда [5].
  3. Основные улучшения были связаны с увеличением числа откликов на вакансию — 39 %, увеличением числа рекомендаций от сотрудников — 25 %, сокращением времени на закрытие вакансии — 24 % [5].

«Surf Coffee» — это международная сеть кофеен, которая была основана в 2010 году в Обнинске [6].

Миссия компании — создавать уникальную атмосферу уюта за счет предоставления высочайшего качества продукта и дружелюбной заботы о госте в каждом месте, где расположена и развивается кофейня [6].

Проведем анализ компании на рынке через отзывы сотрудников на сайте HH.ru — платформе онлайн-рекрутинга в России. 73 % сотрудников указывают в отзывах недостаточность взаимодействия внутри коллектива.

Разработаем мероприятия внутри компании, которые будут направлены на вовлечение и удержание работников с помощью организации совместных мероприятий, направленных на сплочение коллектива.

  1. Проведение совместных кап-тестингов. Дегустация разнообразных видов кофе для определения нот, кислотности, плотности напитка. Создание неформальной обстановки, общение и обучение сотрудников. Для компании это может послужить формированием положительного имиджа, обучением и адаптацией новых бариста, а также повлиять на сплочение и объединение коллектива.
  2. Проведение творческих вечеров для сотрудников. Организация мероприятий для сотрудников компании раз в 3 месяца. Работники из каждой кофейни могут объединяться вместе, чтобы попробовать приготовить свой уникальный напиток. Для компании это может послужить повышением качества обучения своих сотрудников, улучшением качества обслуживания клиентов, сплочением коллектива за счет организации нетворкинга.

Такие мероприятия, направленные на развитие внутреннего контура HR бренда компании, влияют на удовлетворенность сотрудников условиями работы, и, соответственно, повышают лояльность к работодателю.

В условиях современного динамичного рынка труда, HR бренд становится ключевым инструментом успеха любой компании. Он не только привлекает талантливых специалистов, но и формирует лояльную команду, которая заинтересована в достижении общих целей.

Кроме того, большое значение имеет соответствие деятельности компании ее ценностям, которые она транслирует для соискателей и сотрудников. Важно заниматься выстраиванием HR бренда компании, так как он является одним из нематериальных активов, который дает возможность устоять на рынке, справляться с конкуренцией в условиях экономической турбулентности. Стремление потенциальных сотрудников стать частью компании и желание действующих работать для развития организации помогает ей справляться с трудностями.

Литература:

  1. Обострение конкуренции за таланты // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» URL: https://ncmu.hse.ru/chelpoten_trends/talent?ysclid=m2ypxbunvn264711483 (дата обращения: 10.10.2024).
  2. Что такое HR-бренд и почему важно помнить об имидже работодателя // Медиа нетологии URL: https://netology.ru/blog/04–2023-what-is-hr-brand?ysclid=m2yq0wkiea464874251 (дата обращения: 15.10.2024).
  3. Развитие HR-бренда молодых российских компаний // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» URL: https://marketing.hse.ru/blog/razvitie_hr_brenda_kompanii/?ysclid=m2yq3prlbd235566736 (дата обращения: 15.10.2024).
  4. Лучшие российские HR-бренды и их система коммуникаций // Научно-издательский центр Аспект URL: https://na-journal.ru/5–2024-ekonomika-menedzhment/12551-luchshie-rossiiskie-hr-brendy-i-ih-sistema-kommunikacii?ysclid=m2yq7b8hee442094710 (дата обращения: 20.10.2024).
  5. Как работа над HR-брендом влияет на подбор персонала? // HH.ru URL: https://hh.ru/article/13570?ysclid=m2yqavmpjd286022389 (дата обращения: 20.10.2024).
  6. Surf Coffee // Surfcoffee.ru URL: https://www.surfcoffee.ru/?ysclid=m2yqcirx4e126046398 (дата обращения: 20.10.2024).


Задать вопрос