Что такое HR-бренд компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 июня, печатный экземпляр отправим 2 июля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №2 (501) январь 2024 г.

Дата публикации: 09.01.2024

Статья просмотрена: 143 раза

Библиографическое описание:

Садомина, С. Р. Что такое HR-бренд компании / С. Р. Садомина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 2 (501). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/501/109959/ (дата обращения: 14.06.2025).



В настоящее время наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Особенно остро ощущается дефицит кадров в сельских населенных пунктах. Чтобы вовлечь и удержать квалифицированных специалистов, важны действенные методы привлечения персонала, один из методов — сильный HR-бренд.

Ключевые слова: HR-бренд, ценностные предложения, внутренний и внешний HR-бренд.

История «бренда работодателя» началась в России в 2000-х годах. В России понятие «бренд работодателя» стало использоваться под формулировкой «HR-брендинг». В 2008 года компания HeadHunter зарегистрировала авторское право на термин «HR-брендинг».

По мнению М. Армстронга и С. Тейлора, главной характеристикой бренда работодателя является репутация компании как работодателя, то есть того, как она относится к людям, насколько честно ведет дела, обеспечивает возможности роста, баланса между работой и личной жизнью, качество управления и гармоничное взаимодействие с коллегами [2]. Если говорить простым языком, HR-бренд — это образ компании, «нарисованный» в головах людей.

В статье «HR-бренд как стратегия работодателя в привлечении молодых специалистов» Иванова-Швец Л. Н. предложила следующее определение: «HR-бренд — это лицо компании на рынке трудовых ресурсов, и его формирование осуществляется и поддерживается на протяжении всей жизни компании» [4].

Процесс создания и развития бренда работодателя, или управление брендом называется брендинг или HR-брендинг. «Для формирования образа работодателя в настоящее время стал активно применяться такой инструмент как HR-брендинг — это комплекс целенаправленных мероприятий по формированию положительного имиджа работодателя среди работников, причем как уже работающих в организации (то есть удержание), так и потенциальных, с целью привлечения лучших специалистов в данной отрасли» — писала Готовац С. [3]

HR-бренд состоит из элементов, которые между собой согласованы:

— миссия и ценности компании;

— условия для работы, развития, карьерного роста;

— фирменный стиль компании;

— официальный сайт и социальные сети;

— единый стиль общения;

— отзывы сотрудников;

— корпоративная культура;

— репутация и др.

Одним из основных составляющих элементов является миссия и ценностные предложения компании. Под миссией понимается краткая цель, которая раскрывает смысл существования компании.

Ценностные предложения компании могут включать (Рисунок 1):

Ценностные предложения компании

Рис. 1. Ценностные предложения компании

Ценностные предложения компании раскрывают простым языком преимущества компании, которые потребитель получит при выборе той или иной компании.

HR-брендинг позволяет привлечь и удержать сотрудников не заработной платой, а созданием привлекательного места работы. Потенциальные работники будут активнее рассматривать возможность трудоустройства в компанию, которая «славится» положительными отзывами о работодателе.

В HR-брендинге существует два направления: внутреннее и внешнее (Рисунок 2).

Виды HR-брендинга

Рис. 2. Виды HR-брендинга

Внутренний HR-бренд — направлен на удержание работающего персонала, а внешний — на привлечение потенциальных работников в компанию. Одним из инструментов влияния внутреннего HR-бренда на внешний является поощрение сотрудников премированием за привлечение своих знакомых на работу в компанию. Другой инструмент «выходное интервью» — работа с увольняющимися сотрудниками, поскольку от их негативных или позитивных отзывов во многом зависит репутация работодателя на рынке труда [5].

Таким образом, HR-бренд — это корпоративная культура, общие принципы и ценности компании. Грамотно и непрерывно развивающийся HR-бренд компании позволит добиться следующих результатов:

  1. Высокая производительность труда;
  2. Стабильность компании;
  3. Снижение текучести кадров;
  4. Повышение уровня удовлетворенности и лояльности клиентов;
  5. Инициативные, творческие работники и др.

Литература:

  1. Бабикова, А. А. HR-бренд — стратегия работодателя / А. А. Бабикова // Наука и образование: Сохраняя прошлое, создаем будущее: сборник статей XXV Международной научно-практической конференции: в 2 ч., Пенза, 10 декабря 2019 года. Том Часть 1. — Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г. Ю.), 2019. — С. 180–182. — EDN IQSVJK.
  2. Белкин Владимир Никифорович, Белкина Надежда Андреевна, Антонова Ольга Анатольевна Теория и практика HR-бренд работодателя // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. 2019. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-hr-brend-rabotodatelya (дата обращения: 06.11.2023).
  3. Готовац С. Клиентоориентированность формирует будущее компании // Управление персоналом. — 2012. — № 11. — С. 39–41.
  4. Иванова-Швец, Л. Н. HR-бренд как стратегия работодателя в привлечении молодых специалистов / Л. Н. Иванова-Швец, Е. А. Медведева // Инновационные HR-технологии для современной России: кадры решают все!: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ «Синергия», Москва, 10 июня 2014 года. — Москва: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. — С. 126–132. — EDN VKPIBT.
  5. Пуляева, В. Н. Конкурентоспособность HR-бренда организации / В. Н. Пуляева // Теория и практика развития предпринимательства: современные концепции, цифровые технологии и эффективная система: Материалы VI Международного научного конгресса, Москва, 24–25 мая 2018 года / Под научной редакцией А. В. Шарковой, О. Н. Васильевой, Б. Оторовой. Том Часть 1. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — С. 347–351. — EDN XRWBVJ.
Основные термины (генерируются автоматически): ценностное предложение компании, компания, корпоративная культура, Россия, ценность компании.


Ключевые слова

HR-бренд, внутренний и внешний HR-бренд, ценностные предложения

Похожие статьи

HR-брендинг как способ позиционирования организации на рынке труда

В статье автор исследует практики формирования и позиционирования HR-бренда российских компаний на современном рынке труда.

Китайская практика развития персонала организации

Сегодня ни для кого не секрет, что для развития организации и повышения ее конкурентоспособности необходимо параллельно с модернизацией производства развивать и собственный персонал. Ведь именно люди, их идеи и результаты деятельности — основа успеха...

Роль HR-брендинга в привлечении молодых талантов в государственные органы власти

Актуальность темы HR-брендинга в контексте государственных органов обусловлена острым дефицитом квалифицированных кадров, с которым сталкиваются многие госструктуры. В условиях глобальной конкуренции за таланты и стремительного изменения рынка труда,...

Совершенствование корпоративной культуры в ООО «Агрофирма «Победа»

Корпоративная культура является средством управления персоналом и незаменимым маркетинговым инструментом. Важно понимать, что формирование корпоративной культуры может осуществляться двумя способами: стихийно и целенаправленно. Стихийный способ подра...

Механизм продвижения HR-бренда компании в условиях кадрового дефицита

Высокая конкурентоспособность выпускников как результат эффективного взаимодействия вузов и HR-специалистов

В статье проанализированы особенности современного взаимодействия вузов с HR-специалистами компаний, целью которого является формирование и совершенствование конкурентоспособности выпускников.

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

В настоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором. Чтобы выделить свою компанию среди прочих, завлечь опытных специалистов, необходимо не только создать, но и усове...

Влияние социально-психологического климата в организации на процесс формирования карьерного роста молодых специалистов

Социально-психологический климат — это один из важнейших компонентов в процессе профессионального роста молодых специалистов. Благодаря комфортному социально-психологическому климату внутри коллектива молодой специалист не только может реализовать се...

HR-бот как цифровой инструмент формирования HR-бренда компании

В статье рассматривается роль HR-ботов как одного из ключевых инструментов цифровой трансформации, способствующего формированию HR-бренда компании. Анализируются ключевые аспекты их влияния на процессы рекрутинга, адаптации персонала и стратегическог...

Обоснование различных методов стимулирования персонала в зависимости от специфики деятельности организаций

Стимулирование персонала сегодня является камнем преткновения каждого HR-специалиста и руководителя бизнеса. Ни одна компания не может преуспеть без работающих с полной самоотдачей сотрудников, без приверженности персонала компании ее целям, миссии, ...

Похожие статьи

HR-брендинг как способ позиционирования организации на рынке труда

В статье автор исследует практики формирования и позиционирования HR-бренда российских компаний на современном рынке труда.

Китайская практика развития персонала организации

Сегодня ни для кого не секрет, что для развития организации и повышения ее конкурентоспособности необходимо параллельно с модернизацией производства развивать и собственный персонал. Ведь именно люди, их идеи и результаты деятельности — основа успеха...

Роль HR-брендинга в привлечении молодых талантов в государственные органы власти

Актуальность темы HR-брендинга в контексте государственных органов обусловлена острым дефицитом квалифицированных кадров, с которым сталкиваются многие госструктуры. В условиях глобальной конкуренции за таланты и стремительного изменения рынка труда,...

Совершенствование корпоративной культуры в ООО «Агрофирма «Победа»

Корпоративная культура является средством управления персоналом и незаменимым маркетинговым инструментом. Важно понимать, что формирование корпоративной культуры может осуществляться двумя способами: стихийно и целенаправленно. Стихийный способ подра...

Механизм продвижения HR-бренда компании в условиях кадрового дефицита

Высокая конкурентоспособность выпускников как результат эффективного взаимодействия вузов и HR-специалистов

В статье проанализированы особенности современного взаимодействия вузов с HR-специалистами компаний, целью которого является формирование и совершенствование конкурентоспособности выпускников.

Анализ бренда компании (на примере ООО «Мэйн Пиар»)

В настоящее время потенциальные сотрудники могут детально изучить организационные предложения, прежде чем определиться со своим выбором. Чтобы выделить свою компанию среди прочих, завлечь опытных специалистов, необходимо не только создать, но и усове...

Влияние социально-психологического климата в организации на процесс формирования карьерного роста молодых специалистов

Социально-психологический климат — это один из важнейших компонентов в процессе профессионального роста молодых специалистов. Благодаря комфортному социально-психологическому климату внутри коллектива молодой специалист не только может реализовать се...

HR-бот как цифровой инструмент формирования HR-бренда компании

В статье рассматривается роль HR-ботов как одного из ключевых инструментов цифровой трансформации, способствующего формированию HR-бренда компании. Анализируются ключевые аспекты их влияния на процессы рекрутинга, адаптации персонала и стратегическог...

Обоснование различных методов стимулирования персонала в зависимости от специфики деятельности организаций

Стимулирование персонала сегодня является камнем преткновения каждого HR-специалиста и руководителя бизнеса. Ни одна компания не может преуспеть без работающих с полной самоотдачей сотрудников, без приверженности персонала компании ее целям, миссии, ...

Задать вопрос