Применение инструментов проектного управления для реализации стратегии развития индийской оптово-розничной коммерческой деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 16.06.2021

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Дас, Абхишек. Применение инструментов проектного управления для реализации стратегии развития индийской оптово-розничной коммерческой деятельности / Абхишек Дас. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82457/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье проведен анализ применения инструментов проектного управления для реализации стратегии развития индийской оптово-розничной коммерческой деятельности. Также исследуем почему доля продуктов органического происхождения на мировом рынке остается высокой на примере Индии и ее оптово-розничного рынка проведем анализ эффективности инструментов проектного управления. Анализ делается на двух самых популярных брендов Индии AMUL и CADILA . Определяем применения пестицидов и прочих технологий обработки сырья, с которыми изначально органические продукты утрачивают свои первоначальные свойства. Каким образом присутствие правильного проектного управления продвигает любой бренд в никаких сложных либо критических ситуациях. Методы исследования: аналитический метод, обзорный метод, индукция.

Ключевые слова: проектное управление, стратегия развития, оптово-розничная деятельность, коммерческая деятельность, проекты, рынок, технологии, сырье, товары, коммерция.

Внедрение и функционирование системы проектного управления является актуальным для предприятия оптово-розничной сети Индии в связи с высокой долей присутствия страны на глобальном рынке товаров, а также членством в международных торговых и экономических союзах [1].

Проектное управление является эффективным инструментом для реализации стратегии развития организации с упором на инновации и повышение способностей реагировать на изменения рынка. Государственные власти Индии занимают активную позицию в отношении развития оптово-розничной деятельности не только в пределах страны, но и на территории иностранных государств с поставкой туда продуктов органического происхождения. По большей части применение инструментов проектного управления на территории рынка сводится к осуществлению деятельности по двум направлениям [2].

Первым направлением деятельности является формирование привлекательных инвестиционных условий для прихода зарубежных инвесторов и запуска ими производственной деятельности. Это направление деятельности позволяет решать проблему безработицы, обеспечивать инновационное развитие экономики за счет создания условий для внедрения инновационных технологий не только на производстве, но и в системе производственного управления. Вторым направлением деятельности является стимулирование местных производителей на увеличение объемов производства товаров на основе органического сырья.

С одной стороны, это позволяет повысить продовольственную безопасность своей страны. С другой стороны, это направлено на получение коммерческой прибыли за счет экспортных поставок в другие страны.

Экономика Индии динамично развивается, в настоящее время удалось добиться массового перехода производителей к инструментам проектного управления. Такими инструментами являются инвестиции в основной капитал, направленные на повышение финансовой устойчивости предприятий.

Такими инструментами являются и инновации, перед внедрением которых на производстве осуществляется обучение персонала, осуществляется разделение полномочий между сотрудниками, а также устанавливаются механизмы контроля и мониторинга инновационных процессов на производстве.

В качестве примера можно привести подразделения индийских компаний, которые выпускают для массового потребителя биологически активные добавки к пище на основе сырья органического происхождения. Ими тоже широко используются инструменты проектного управления [3].

При этом проектом считается как сам запуск бизнеса, так и внедрение любой инновации на производстве, направленной на повышение качества, объемов производства и т. д.

Сбыт произведенной продукции в виде биологически активных добавок к пище происходит через оптово-розничную сеть. Аптечные учреждения осуществляют оптовую закупку продукции, потом она в рознице реализуется потребителям на местном рынке. Оптом же биологические активные добавки продаются зарубежным компаниям для последующей перепродажи частным потребителям через дистрибьюторы.

С учетом значимости фармакологического бизнеса для индийской экономики подготовлена и реализуется программа по поддержке местных производителей, а также создания условий для прихода на местный рынок иностранных инвесторов. Со стороны правительства предусматривается сниженная ставка по налогу, возможность получение в аренду производственных помещений и зданий, информационное сопровождение процедуры, связанной с регистрацией товарного знака и т. д.

Зарубежным инвесторам может быть оказана помощь в виде выполнения научно-исследовательских проектов для определения формулы, эффективности и соответствия требованиям безопасности предложенных для производства продуктов. При этом в системе проектного управления предусматривается четкое разделение полномочий между хозяйствующими субъектами.

В качестве примера здесь уместно привести компанию Micromax — одного из ведущих производителей мобильных телефонов на территории Индии.

Компания была создана индийскими инвесторами для обеспечения конкуренции с другим производителем — корейским Samsung. С применением инструментов проектного управления было создано два основных подразделения компании — подразделение по разработке дизайна и технического оснащения мобильных устройств, а также подразделение по разработке программного обеспечения и приложения для локального пользования. Изначально в продаже появились кнопочные аппараты, на смену им пришли смартфоны. Продажи осуществлялись на розничном рынке в оффлайн и интернет-магазинах.

Доля продуктов органического происхождения на мировом рынке остается высокой, несмотря на становление технологий для производства продуктов на основе ГМО, применения пестицидов и прочих технологий обработки сырья, с которыми изначально органические продукты утрачивают свои первоначальные свойства [4]. На примере Индии и ее оптово-розничного рынка проведем анализ эффективности инструментов проектного управления.

Начнем исследование с компании Amul. Оcновным направлением ее деятельности является производство молока и молочных продуктов. Годовой оборот компании — 3 млрд. долларов. Становление компании в сфере оптово-розничной торговли было обеспечено за счет реализации проекта строительства молочных ферм нового поколения на основе инновационных технологий. Около 500 млн. долларов было вложено в строительство ферм на 25 тыс. коров, их оборудование автоматическими устройствами для подачи корма, дойки и оборудование цеха по производству молочных продуктов на базе комбината.

Всего было построено 8 молочных ферм, упор сделан на инновационные технологии. Весь процесс ухода за коровами автоматизирован. Предусмотрена автоматическая подача корма и воды, отслеживания состояния здоровья животных при помощи специальных сенсорных датчиков. Основная цель реализации проекта было направлена на производство экологически чистой продукции и ее оптовые продажи в сетевые магазины для последующей перепродажи [5].

В рамках проекта на предприятии была создана и ведет в настоящее время работы лаборатория, которая контролирует качество продукции, а также проводит исследования для совершенствования схемы и рациона питания животных. Благодаря этому обеспечиваются стабильно высокие удои, хорошее состояние здоровья животных. Продвижение продукции изначально планировалось через сети супермаркетов. В настоящее время компанией-производителем используется несколько каналов продвижения и продаж — сетевые магазины и фермерские лавки, интернет-магазины и сервисы доставки еды. В ближайшее время компания-производитель на основе используемых инструментов проектного управления планирует открыть сеть собственных магазинов.

Там будут представлены продукты собственного производства и товары повседневного спроса, произведенные на основе экологически чистых технологий. Уникальность данного предприятия заключается в практически безотходном производстве. Даже продукты жизнедеятельности коров применяются в качестве органического удобрения на участках, предназначенных для выращивания овощных и зерновых культур [6].

В настоящее время только на территории Индии объемы продаж компании составляют 3 млрд. долларов. В 2020 г. было запланировано вложение инвестиций в новый проект, связанный с выходом на российский рынок. Но планам помешала эпидемия, с которой Индия и другие страны борются в настоящее время. Тем не менее, маркетинговое исследование компании Amul в 4-м квартале 2020 г. позволило сделать несколько интересных выводов. Во-первых, даже в условиях эпидемии спрос на продукты натурального происхождения вырос. Отмечено падение розничных продаж в сетевых магазинах на уровне 13 %. В то же время на 21 % вырос спрос на продукцию компании с доставкой на дом через сервисы доставки. Одним из главных критериев при выборе продуктов является натуральный состав. Amul не использует при производстве молочных продуктов искусственные добавки или широко используемое другими производителями пальмовое масло. Искусственные добавки меняют свойства продукта, позволяя продлить срок его годности, но в то же время влияют на вкусовые качества.

Еще одним примером является успешный опыт проектного управления в компании Cipla, компания занимается производством биологически активных добавок к пище и дженериков на основе сырья органического происхождения. До эпидемии продукция компания в основном поставлялась на зарубежные рынки и уже там реализовывалась через дистрибьюторы. За счет применения инструментов сетевого маркетинга стоимость компании увеличилась до 540,85 млрд. долларов в 2019 г. В то же время объемы чистых продаж увеличились к 2019 г. до 12034,06 млрд. долларов. На фоне распространения эпидемии было принято решение о запуске нового проекта, связанного с производством и продажами иммунности Муляров для противодействия коронавируса. В то же время на базе предприятия был размещен заказ на производства 5 тыс. доз индийской вакцины. В результате гибкой адаптации под меняющиеся условия рынка компания смогла увеличить объемы чистой прибыли от продаж до 17004,11 млрд. долларов только по итогам 2020 г.

Так же исследуем ещё одну компанию из успешных примеров среди предприятий, использующих модель проектного управления производства, каковой является компания Cadila. Компания Cadila Healthcare работает на фармацевтическом рынке с 1951 г. [7]. Изначально это было небольшое предприятие, которое специализировалось на выпуске востребованных лекарственных препаратов на внутреннем рынке. Теперь же благодаря инструментам проектного управления компания превратилась в настоящего фармацевтического гиганта. Доля данной компании на международном фармацевтическом рынке, по данным на 2018 г., составляла 3,85 %. При этом показатели ежегодного товарооборота составляют более 290 млн. долларов. Фармацевтическая компания Cadila Healthcare ежегодно продает лекарственные средства на сумму больше 50 млн. долларов. При этом выпуск продукции ведется на территории Индии, откуда практически 40 % произведенной продукции идет на экспорт.

Продукция компании встречается в 40 странах мира, в перечне продукции представлено больше 70 препаратов в разной лекарственной форме. Больше половины доходов компания получает за счет продаж на местном рынке. Компания работает как публичное акционерное общество с объединением более 800 брендов. Так в мире происходит увеличение количества потребления лекарственных средств и появляются новые угрозы в виде того же коронавируса, то в компании активно используется проектный подход к управлению производством. Отдельное подразделение занимается научными исследованиями заболеваний крови и органов кроветворения, на основе этого разрабатываются формулы препаратов для пациентов на основе донорской крови. Другое подразделение занимается исследованиями в области заболеваний животных и птиц, с учетом собираемой и обрабатываемой статистики на базе подразделения с использованием нанотехнологий разрабатываются формулы для выпуска ветеринарных препаратов. В апробации результатов исследования участвуют сети ветеринарных клиник. Управление разработкой новых препаратов основывается на проектном подходе. Его структурными компонентами являются: цель и задачи инвестирования, ресурсная база и средства контроля, маркетинговые инструменты для продвижения и сбора данных для аналитики, оптовые и розничные поставки продуктов для апробирования новых препаратов и получения обратной связи от потребителей, нормативно-правовая база в виде международных стандартов производства лекарственных препаратов.

Около 25 % продукции в объеме продаж компании приходится на антибиотики. Распространением продукции на местном рынке занимаются дистрибьюторы. Они взаимодействуют с аптечными сетями и медицинскими учреждениями, регулярно получая информацию по потребностям и эффективности применения лекарственных средств. Только благодаря такому подходу удалось усовершенствовать формулу производства более 30 препаратов, добившись тем самым наиболее высокого терапевтического эффекта. В настоящее время около 15 % производственных мощностей компании отведено под реализацию нового проекта, связанного с производством российской вакцины от коронавируса. С учетом реальных потребностей и рассчитанной себестоимости производства планируется заключение государственного контракта на производство и поставку более 20 млн. доз вакцины. При этом ее реальная стоимость при продаже близка к себестоимости производства. В рамках этого направления деятельности основной упор делается на укрепление имиджа фармацевтической компании и получение ею опыта работы по выполнению государственного заказа.

Компания активно вкладывает инвестиции в научно-исследовательские проекты. В частности, уже имеются результаты исследований по теме поддерживающей терапии и лечения больных ВИЧ-инфекцией. В настоящее время проходит серия испытаний препаратов. После ее завершения и международной сертификации на рынке может появиться еще несколько эффективных средств для борьбы с данным заболеванием. Около 30 лет назад индийская фармацевтическая компания вышла на российский рынок. Это случилось в 90-е гг., когда вся фармацевтическая промышленность находилась в состоянии кризиса, происходила приватизация государственных предприятий. На рынке лекарственных средств был настоящий дефицит, который и решила перекрыть фармацевтическая компания из Индии.

За счет невысокой цены аппараты получили широкое распространение в Индии. Затем было решено выйти на международный рынок, пройдя этап международной сертификации. И на этом рынке компания продержалась достаточно долго.

В настоящее время компанией-производителем запущено приложение для доставки еды из магазинов и ресторанов с учетом действующих ограничений в связи с эпидемией. Несмотря на кризис в связи с коронавирусом продажи компании только растут, потому что сотовая связь позволяет поддерживать связь с близкими вне зависимости от расстояния. В настоящее время обсуждается возможность использования производственных мощностей компании для производства российских вакцин. Предполагается, что часть произведенной продукции будет направлена на вакцинацию местного населения, а другая часть продукции будет поставляться в Россию для осуществления вакцинации населения на ее территории. Продукция для российского рынка производства в Индии, свободно распространяется через дистрибьюторы за счет пройденной международной сертификации на соответствие фармакологическим стандарт. Так как индийские препараты этой компании производятся по стандартам GMP, то они востребованы во многих странах мира. Высокий спрос на них поддерживается за счет высокого качества и поддержания низких цен, которые находятся в слабой зависимости от мировой динамики.

Литература:

  1. Бусыгин А. Деловое проектирование и управление проектом / Институт МВШСЭН. М., 2015. 515 с.
  2. Габуева Л. А. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес-планирование. М.: ГРАНТЪ, 2015.
  3. Исаев В. В. Организация работы команды проекта. СПб.: Бизнес-пресса, 2016. 360 с.
  4. Чулакова О. Л. Технология управления проектами и проектными командами на основе методологии гибкого управления AGILE / О. Л. Чулакова // Вестник евразийской науки, 2018 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34918777
  5. Кузнецова А. М. Особенности управления командой проекта / А. М. Кузнецова // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире, 2019
  6. Kloppenborg T. J. Leadership in Project Life Cycle and Team Character Development / Timothy J. Kloppenborg, Ph.D., Joseph A. Petrick, Ph.D. // Project Management Journal, 2019 [Electronic resource]. — Mode of access: https:// journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/87569728990300020
  7. Cadila Healthcare. Электронный ресурс https://zyduscadila.com
Основные термины (генерируются автоматически): проектное управление, компания, органическое происхождение, инструмент, местный рынок, направление деятельности, производство, произведенная продукция, территория Индии, фармацевтическая компания.


Похожие статьи

Блокчейн как будущее в пищевой промышленности

Статья посвящена особенностям понятия блокчейн в пищевой промышленности, оно считается движущей силой следующей фундаментальной революции в информации технологии производств. Многие реализации технологий в нем сегодня широко доступны, каждая из котор...

Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений)

Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения. Автор исполь...

Стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий

В статье исследуются стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий в новых экономических реалиях. Рассматриваются понятие, преимущества стратегии удержания клиентов. Обсуждаются ключевые инструменты удержания клиентов, которые ис...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI)

Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Также были исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направле...

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО «Балтийские Морепродукты»

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений, обеспечивающих алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгос...

Сбалансированная система показателей для управления энергоэффективностью на нефтеперерабатывающем предприятии

Энергоэффективность на нефтеперерабатывающем предприятии является наиболее приоритетной задачей в течение последних лет. Благодаря прямой связи между эффективностью и снижению потерь, были предложены несколько концепций с акцентом на определение энер...

Предложения по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан

В данной статье представлено комплексное предложение по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан. Внедряя бережливые методологии, организации могут оптимизировать процессы, устранить отходы и повы...

Современные подходы к управлению затратами в логистике предприятий России

Научная статья посвящена исследовательскому обзору методов и инструментов, направленных на управление затратами в логистике российских предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что расходы на логистическую деятельность бизнеса в России ...

Похожие статьи

Блокчейн как будущее в пищевой промышленности

Статья посвящена особенностям понятия блокчейн в пищевой промышленности, оно считается движущей силой следующей фундаментальной революции в информации технологии производств. Многие реализации технологий в нем сегодня широко доступны, каждая из котор...

Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений)

Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения. Автор исполь...

Стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий

В статье исследуются стратегии удержания клиентов компаний на рынке медицинских изделий в новых экономических реалиях. Рассматриваются понятие, преимущества стратегии удержания клиентов. Обсуждаются ключевые инструменты удержания клиентов, которые ис...

Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций для бренда фармацевтической компании

В статье рассматривается поэтапное создание коммуникационной стратегии от постановки целей до анализа и оценки результатов. Одна из главных целей маркетингового продвижения– повышение продаж продукта, а также осведомленность целевой аудитории о бренд...

Анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок: стратегии маркетинга, потребительские предпочтения и перспективы развития бизнеса

Актуальность темы статьи является то, что исследования в области маркетинга очень распространены и важны для бизнеса. В данном случае, исследование направлено на анализ рынка и тенденций в производстве и продаже вязаных сумок. Проблемой считается нео...

Анализ возможностей выхода китайских компаний на мировой рынок (на примере компании НUAWEI)

Настоящая статья посвящена теоретическим аспектам, относящихся к принятию решения о выходе компании на внешний рынок и анализу внутренней и внешней среды НUAWEI. Также были исследованы практические составляющие деятельности компаний в данном направле...

Применение инструментария анализа внешней среды компании на примере ООО «Балтийские Морепродукты»

В статье рассмотрены изменения рыбной отрасли под влиянием факторов внешней среды. Анализ внешних факторов помогает компании разработать план стратегических решений, обеспечивающих алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгос...

Сбалансированная система показателей для управления энергоэффективностью на нефтеперерабатывающем предприятии

Энергоэффективность на нефтеперерабатывающем предприятии является наиболее приоритетной задачей в течение последних лет. Благодаря прямой связи между эффективностью и снижению потерь, были предложены несколько концепций с акцентом на определение энер...

Предложения по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан

В данной статье представлено комплексное предложение по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан. Внедряя бережливые методологии, организации могут оптимизировать процессы, устранить отходы и повы...

Современные подходы к управлению затратами в логистике предприятий России

Научная статья посвящена исследовательскому обзору методов и инструментов, направленных на управление затратами в логистике российских предприятий. Актуальность исследования обусловлена тем, что расходы на логистическую деятельность бизнеса в России ...

Задать вопрос