Аналитическая работа органов прокуратуры: основные цели и задачи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №20 (362) май 2021 г.

Дата публикации: 13.05.2021

Статья просмотрена: 792 раза

Библиографическое описание:

Таджибов, З. А. Аналитическая работа органов прокуратуры: основные цели и задачи / З. А. Таджибов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 371-375. — URL: https://moluch.ru/archive/362/80928/ (дата обращения: 26.04.2024).



В представленной статье автором проанализированы цели и задачи, возложенные на органы прокуратуры в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре в РФ» от 2011 г., которыми законодатель закрепил за прокуратурой ряд аналитических полномочий. Автором разобраны мнения отдельных представителей научной доктрины относительно данного нововведения, а также сформулирована и обоснована его целесообразность.

Ключевые слова: прокуратура, органы прокуратуры, состояние преступности, аналитика преступности

The article is dedicated the consideration of the main tasks of the prosecutor’s office concerning analyzing of the crime’s data. The author figures out some opinions of different legists about the matter and as a result proves the necessity and the expediency of that legislation novelty.

Key words: prosecutor’s office, crime state, crime data, analyzing of crime

Прокуратура РФ является государственным органом, на который исторически были возложены очень важные и, в то же время, специфические функции, которые закреплены в Федеральном законе от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре в РФ» (далее — ФЗ «О прокуратуре РФ») [1]. Принято считать, что прокуратура — это орган, основные компетенции и полномочия которого вращаются, главным образом, вокруг надзорной деятельности, что показывает и анализ ст. 1 вышеуказанного ФЗ, определяющей направления последнего. Однако в 2011 году была подготовлена и опубликована новая редакция ФЗ «О прокуратуре РФ», которая в ст. 51 закрепила ряд принципиально новых полномочий, выделив их в самостоятельное направление деятельности органов прокуратуры. Речь идёт о государственном едином статистическом учёте данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре.

Роль аналитической функции прокуратуры (как и правоохранительных органов вообще) в этом смысле сложно переоценить, поскольку именно изучение совокупности данных о состоянии преступности, её формах, качестве работы органов, регистрирующих заявления о фактах совершения преступлений и непосредственно их расследующих, позволяет сформировать объёмную, целостную картину современного её состояния. Представляется, что без функционирования института аналитики соответствующих данных нельзя говорить и об эффективном противодействии проявлениям преступности и, тем более, прогнозировать оптимальные долгосрочные стратегии по её искоренению.

Подобная форма деятельности актуализируется, в частности, в индивидуально-криминологическом аспекте, ведь понимание особенностей личности преступника даёт возможность ответа на ряд вопросов о детерминации и характере преступного поведения, причинах совершения преступлений, особенностях функционирования психической сферы, психологических проблемах, комплексах и т. д. Указанная информация, в свою очередь, позволяет оптимизировать способы предупреждения преступности, предсказывать дальнейшие действия серийных преступников, помогать в выявлении правонарушителей и расследовании уголовных дел [2]. Более того, изучение статистической отчётности позволяет не только решить задачу количественного анализа преступности за определённый период, но и надлежащим образом сформировать её локальную структуру, соотнести регион со спецификой преступлений, которые совершаются в нём чаще или реже всего и т. п.

На данные аспекты небезосновательно обращают внимание многие представителя отечественной научной доктрины. Так, например, А. Д. Виноградова справедливо отмечает роль аналитического изучения преступности, высказываясь по этому поводу следующим образом: «Одним из условий эффективной борьбы с преступностью является правильное представление о её состоянии, структуре и динамике. Такое условие выполняется посредством создания надёжной системы регистрационного учёта, при этом особую значимость приобретает достоверность статистических данных, отражающих реальную картину состояния преступности. Не имея объективных статистических данных, мы не сможем оценить, возрастает или снижается уровень преступности, каковы количественные показатели того или иного вида преступления, его территориальные границы» [3].

Н. А. Бусыгина и А. М. Терехов, определяя степень социальной важности аналитического изучения преступности, в свою очередь, пишут следующее: «Показатели преступности отражают состояние правовой системы государства, определяют количественно-качественный состав правонарушений, происходящих на территории страны, в них отражается динамика криминогенного элемента в обществе. Уровень преступности показывает степень социального, экономического, правового развития общества, указывает на недостатки сложившейся системы права и государственного управления на конкретной территории (районе, регионе, в стране и т. д.).

Уголовная статистика, как одна из отраслей самостоятельной общественной науки, является важнейшим средством изучения преступности в её количественно-качественном выражении. Она содержит данные о количестве совершённых преступлений, их структуре и динамике, сведения о личности преступника, распространённости преступлений в отдельных административно-территориальных единицах и отраслях народного хозяйства, т. е. обеспечивает условия для более детального анализа причин преступности, выбора эффективных путей, средств борьбы с ней» [4].

Авторы совершенно справедливо указывают не только на общие аспекты влияния уголовной статистики на нормальное функционирование общественного организма (посредством вскрытия недостатков действующей системы права, уровня правовой культуры населения и т. д.), но и подчёркивают её специально-прикладную роль. Действительно, отслеживание статистических показателей преступности позволяет адекватно и своевременно оценивать её внутреннюю структуру, динамику и ряд иных важных криминологических аспектов. В этом смысле роль правоохранительных органов вообще (и прокуратуры в частности) состоит именно в надлежащем её осуществлении.

Таким образом, решение законодателя акцентировать внимание на аналитической функции органов прокуратуры представляется более чем обоснованным и органично вписывающимся в реалии правоохранительной конъюнктуры. По сути, до введения данной нормы функции по сбору и аналитике статистической информации о состоянии преступности было прерогативой МВД, однако структурного и системного характера деятельность Министерства в рамках данного направления, к сожалению, не носила (во многом ввиду отсутствия надлежащего организационного обеспечения последней). Закрепление же за прокуратурой соответствующих полномочий фактически оформило организационно-правовую основу для адекватной и полноценной реализации данной функции.

На момент принятия данной новеллы научное сообщество отнеслось к ней в целом позитивно, справедливо указав на её обоснованность и своевременность. Так, И. С. Бударин характеризует данное нововведение следующим образом: «Принятию данной нормы предшествовало выступление Президента Российской Федерации на Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов страны 21.02.2011, на котором работа по сбору статистической информации подверглась резкой критике, и задача по обеспечению её полноты и достоверности была возложена на органы прокуратуры.

Необходимость передачи этой работы именно органам прокуратуры вполне обоснована. Осуществляя надзор за процессуальной деятельностью правоохранительных органов, прокурор непосредственно не расследует уголовные дела, не осуществляет рассмотрение поступивших заявлений и сообщений о преступлениях, а, следовательно, не заинтересован в искажении статистических данных о результатах этой деятельности. При этом прокурор имеет доступ ко всем уголовным делам и материалам доследственных проверок, что должно обеспечить эффективную реализацию органами прокуратуры новых функций.

Статистика, которую представляло МВД России, была весьма и весьма условной. И другого органа, занимающегося государственно-правовой статистикой, не имеющего отношения к рассмотрению заявлений и сообщений о преступлениях, не заинтересованного в укрытии преступлений, в лакировке уголовно-правовой статистики и показателей раскрываемости преступлений и одновременно наделённого надзорными полномочиями, просто не было. Единственным таким органом могла быть только прокуратура» [5].

Из вышесказанного представляется необходимым сформулировать следующий вывод.

Анализ ст. 51 ФЗ «О прокуратуре РФ» позволяет сформулировать перечень задач, стоящих перед органами прокуратуры в таком направлении их деятельности как изучение и аналитика преступности, и разбить его на две группы. К первой следует отнести организационно-правовые задачи, возложенные на органы прокуратуры, а именно:

— непосредственное ведение государственного единого статистического учёта заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, её внутренней структуры и динамики, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора;

— проведение федерального статистического наблюдения на основе первичных статистических данных;

— создание, развитие, ввод в эксплуатацию и обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики и выступание в роли её оператора. Для этой цели закон предполагает использование государственных информационных систем и программно-технических средств иных государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными.

Ко второй группе следует относить предупредительно-аналитические задачи, предназначенных для реализации превентивного потенциала органов прокуратура посредством практико-ориентированной работы с полученным материалом:

— выявление и сравнение отдельных причин и условий, способствующих или обуславливающих совершение преступлений с целью определения среди них наиболее актуальных;

— криминологическое изучение личности преступника с целью последующего создания комплекса эффективных превентивных мер и средств борьбы с проявлениями преступности;

— обеспечение прозрачности, достоверности и полноты учётных сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства и возможности проследить всю цепочку событий, начиная от сообщения о совершённом или готовящемся преступлении и заканчивая вступлением в законную силу судебного приговора;

— оценка общей эффективности работы как отдельных правоохранительных органов и их должностных лиц, так и качества их координации, потенциала их совместной организационной деятельности;

— принятие мер, направленных на недопущение фактов искажения статистической картины преступности посредством сокрытия преступлений от учёта (что обеспечивается именно процессуально-правовым статусом самой прокуратуры, т. к. прокурор, как должностное лицо, не имеет ни материально-правовой, ни процессуально-правовой заинтересованности в искажении официальной статистики зарегистрированных преступлений).

Таким образом, к наиболее фундаментальным целям, поставленным перед органами прокуратуры в направлении изучения преступности, следует отнести формирование целостной картины преступности по стране в целом, и по отдельным регионам — в частности. При этом важно заметить, что глубина проводимой аналитики позволяет устанавливать её, практически, детальную структуру, что является колоссальным преимуществом для целей надлежащей реализации превентивного потенциала органов прокуратуры.

Литература:

  1. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 09.11.2020 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 47. — Ст. 4472; 2020. — № 44. — Ст. 6895.
  2. Гармаев Ю. П., Шашин Д. Г. Особенности криминалистической методики расследования и поддержания государственного обвинения по уголовным делам о незаконном сбыте наркотиков: монография. М.: Юрлитинформ, 2019. С. 104.
  3. Виноградова А. Д. Достоверность статистической отчетности как необходимое условие эффективного противодействия преступности // Всероссийский криминологический журнал. 2014. № 1. URL: https://clck.ru/UhJCP (дата обращения: 07.05.2021).
  4. Бусыгина Н. А., Терехов А. М. Роль уголовной статистики в изучении преступности // Проблемы экономического роста и устойчивости развития территорий. Материалы IV международной научно-практической интернет-конференции. 2019. С. 269–270. URL: https://clck.ru/UhJEF (дата обращения: 04.05.2021).
  5. Бударин И. С. Состояние законности и работа органов прокуратуры Калужской области в сфере правовой статистики // Вестник науки и образования. 2019. № 8–1 (62). С. 84–86 URL: https://clck.ru/UhJEq (дата обращения: 04.05.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): орган прокуратуры, состояние преступности, данные, орган, прокуратура, внутренняя структура, государственный единый статистический учет, прокурорский надзор, следственная работа, статистическая информация.


Ключевые слова

прокуратура, органы прокуратуры, состояние преступности, аналитика преступности

Похожие статьи

Состояние законности и работа органов прокуратуры...

Анализ работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур в сфере уголовно- правовой статистики за 2016 год, показал следующее. Прокурорами выявлено 1 447 615 (+21 %) нарушений в сфере уголовно- правовой статистики, из них большинство допущено сотрудниками органов

По-прежнему подавляющее большинство искажений социально-криминологической характеристики преступности связано с неотражением сведений в документах первичного учета и базах данных информационных центров территориальных органов внутренних дел Российской Федерации.

Сведения о совершении преступлений лицами в состоянии алкогольного опьянения необоснованно не учтены в статистических карточках и базах данных информационных центров территориальных органов внутренних дел Российской Федерации в 18 482 (+22,5 %) случаях.

Проблемы обеспечения достоверности и полноты...

При правильной организации наблюдения государственный единый статистический учет дает достаточно точные результаты, которые можно считать статистически достоверными. К сожалению, правовая статистика не всегда содержит полную и достоверную информацию.

Для минимизации любого рода ошибок в государственном едином статистическом учете нужна четкая и слаженная система контроля за формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики, а также результативностью их деятельности.

ГАС ПС — единая централизованная автоматизированная система сбора, обработки и хранения статистической информации о сообщениях о преступлениях, о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.

Выявление причин и условий преступности органами...

Одной из целей обозначенной выше аналитической деятельности в органах прокуратуры выступает выявление причин и условий преступности. Для того чтобы достичь указанную цель, аналитическая работа в прокуратуре должна быть направлена на решение двух основных задач: Определение приоритетных направлений в соответствующей сфере деятельности прокуратуры. Обобщение и оценка необходимых сведений об уровне преступности. Так, при организации анализа преступности представляется необходимым истребование таких первоисточников, как: статистические отчеты о преступности; статистические карточки на подсудимого и на лицо, совершившее преступление; данные обобщения материалов о преступлениях и уголовных дел; данные социально-демографической, социально-экономической и иной статистики; данные прокурорских проверок; результаты изучения криминологических...

Координация органами прокуратуры деятельности по борьбе...

Объектом исследования дайной научной статьи является роль прокуратуры РФ в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В работе обозначены основные проблемы в данной сфере деятельности, предложены меры по повышению ее эффективности.

Ключевые слова: прокуратура, борьба с преступностью, правоохранительные органы, координация, право, закон. Эффективность координации прокуратурой правоохранительных органов по борьбе с преступностью является важнейшим инструментом противодействия преступности, являющейся угрозой национальной безопасности [7].

Проведенный статистический анализ состояния преступности позволяет сделать важные выводы о том, что число зарегистрированных преступлений уменьшилось почти вдвое (на 43,8 %). В 2020 г. структура преступности не претерпела значимых изменений.

Криминологическое прогнозирование и планирование...

Криминалистическое прогнозирование и планирование преступности осуществляется Органами Прокуратуры РФ. Соответственно Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» — это «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ» [1].

Таким образом, приходим к выводу, что Органами Прокуратуры РФ осуществляется полное прогнозирование и планирование в координационной деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью, статистические данные показывают.

Планирование в органах прокуратуры, виды планов [Электронный ресурс] / Режим доступа:http.www. jurkom74.ru›Учеба›Виды планов. Статистические данные — Генеральная прокуратура...

Прокурорский надзор за органами предварительного следствия

Наличие данных факторов является следствием некомплектности и формализма со стороны органов предварительного следствия и слабого прокурорского надзора. Противодействие преступности является первоочередной задачей для всех правоохранительных органов России.

От уровня прокурорского надзора и организации взаимодействия органов прокуратуры и предварительного следствия зависит качество и скорость расследования уголовного дела, а соответственно и недопущение привлечения к ответственности лица, невиновного в совершении преступления.

Прокуратура как орган государственной власти не входит ни в одну из ветвей органов государственной власти, связано это с функциями прокуратуры в качестве арбитра и правозащитника, а соответственно и объективности приятия решений.

Внедрение в органах прокуратуры системы оценки рисков при...

 На органы Прокуратуры, в соответствии с законом Республики Казахстан «О Прокуратуре» от 21 декабря 1995 года № 2709, возложены функции осуществления от имени государства высшего надзора за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства. Неудивительно, что в связи с тем, что практически все общественные отношения в современном цивилизованном обществе регулируются нормативно-правовыми актами, деятельность органов прокуратуры охватывает различные сферы жизнедеятельности общества. Одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры является осуществления надзора за законностью в социально-экономической...

Структура и направления деятельности прокуратуры Республики...

Как почти каждая система государственных органов, система органов прокуратуры показана в виде совокупности смежных между собой органов, составляющих единое целое. Вспомогательную систему составляют: делопроизводство, организация и ведение учета, отчетности, систематизация законодательства, материально-технического и финансового обеспечения. На нынешний период работа прокуратуры совместно с другими правоохранительными органами направлена на решение в плане социально-экономических вопросов Республики Казахстан [8]. В организационной деятельности органов прокуратуры всех уровней, любого прокурорского работника центральное место занимает совершенствование стиля, форм и методов осуществления прокурорского надзора и управления им.

Повышение эффективности прокурорского надзора за...

В статье рассмотрены актуальные проблемы при осуществлении прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следственных органов. Предлагаются возможные изменения в перечень полномочий прокурора на стадии предварительного расследования в отношении органов следствия для

Участие прокурора в качестве надзорной инстанции при возбуждении, расследовании уголовного дела, а далее — при осуществлении функции поддержания государственного обвинения в судебном разбирательстве обуславливает необходимость правового регулирования как со стороны

Подводя итог, следует отметить, что прокурорский надзор за исполнением законов при процессуальной деятельности следственных органов нуждается в детальной регламентации. Повышение уровня эффективности надзора возможно только путем установления правильного баланса полномочий прокурора и руководителя...

Похожие статьи

Состояние законности и работа органов прокуратуры...

Анализ работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур в сфере уголовно- правовой статистики за 2016 год, показал следующее. Прокурорами выявлено 1 447 615 (+21 %) нарушений в сфере уголовно- правовой статистики, из них большинство допущено сотрудниками органов

По-прежнему подавляющее большинство искажений социально-криминологической характеристики преступности связано с неотражением сведений в документах первичного учета и базах данных информационных центров территориальных органов внутренних дел Российской Федерации.

Сведения о совершении преступлений лицами в состоянии алкогольного опьянения необоснованно не учтены в статистических карточках и базах данных информационных центров территориальных органов внутренних дел Российской Федерации в 18 482 (+22,5 %) случаях.

Проблемы обеспечения достоверности и полноты...

При правильной организации наблюдения государственный единый статистический учет дает достаточно точные результаты, которые можно считать статистически достоверными. К сожалению, правовая статистика не всегда содержит полную и достоверную информацию.

Для минимизации любого рода ошибок в государственном едином статистическом учете нужна четкая и слаженная система контроля за формированием и обработкой в правоохранительных органах документов первичного учета в сфере правовой статистики, а также результативностью их деятельности.

ГАС ПС — единая централизованная автоматизированная система сбора, обработки и хранения статистической информации о сообщениях о преступлениях, о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора.

Выявление причин и условий преступности органами...

Одной из целей обозначенной выше аналитической деятельности в органах прокуратуры выступает выявление причин и условий преступности. Для того чтобы достичь указанную цель, аналитическая работа в прокуратуре должна быть направлена на решение двух основных задач: Определение приоритетных направлений в соответствующей сфере деятельности прокуратуры. Обобщение и оценка необходимых сведений об уровне преступности. Так, при организации анализа преступности представляется необходимым истребование таких первоисточников, как: статистические отчеты о преступности; статистические карточки на подсудимого и на лицо, совершившее преступление; данные обобщения материалов о преступлениях и уголовных дел; данные социально-демографической, социально-экономической и иной статистики; данные прокурорских проверок; результаты изучения криминологических...

Координация органами прокуратуры деятельности по борьбе...

Объектом исследования дайной научной статьи является роль прокуратуры РФ в координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. В работе обозначены основные проблемы в данной сфере деятельности, предложены меры по повышению ее эффективности.

Ключевые слова: прокуратура, борьба с преступностью, правоохранительные органы, координация, право, закон. Эффективность координации прокуратурой правоохранительных органов по борьбе с преступностью является важнейшим инструментом противодействия преступности, являющейся угрозой национальной безопасности [7].

Проведенный статистический анализ состояния преступности позволяет сделать важные выводы о том, что число зарегистрированных преступлений уменьшилось почти вдвое (на 43,8 %). В 2020 г. структура преступности не претерпела значимых изменений.

Криминологическое прогнозирование и планирование...

Криминалистическое прогнозирование и планирование преступности осуществляется Органами Прокуратуры РФ. Соответственно Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» — это «единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ» [1].

Таким образом, приходим к выводу, что Органами Прокуратуры РФ осуществляется полное прогнозирование и планирование в координационной деятельности органов прокуратуры по борьбе с преступностью, статистические данные показывают.

Планирование в органах прокуратуры, виды планов [Электронный ресурс] / Режим доступа:http.www. jurkom74.ru›Учеба›Виды планов. Статистические данные — Генеральная прокуратура...

Прокурорский надзор за органами предварительного следствия

Наличие данных факторов является следствием некомплектности и формализма со стороны органов предварительного следствия и слабого прокурорского надзора. Противодействие преступности является первоочередной задачей для всех правоохранительных органов России.

От уровня прокурорского надзора и организации взаимодействия органов прокуратуры и предварительного следствия зависит качество и скорость расследования уголовного дела, а соответственно и недопущение привлечения к ответственности лица, невиновного в совершении преступления.

Прокуратура как орган государственной власти не входит ни в одну из ветвей органов государственной власти, связано это с функциями прокуратуры в качестве арбитра и правозащитника, а соответственно и объективности приятия решений.

Внедрение в органах прокуратуры системы оценки рисков при...

 На органы Прокуратуры, в соответствии с законом Республики Казахстан «О Прокуратуре» от 21 декабря 1995 года № 2709, возложены функции осуществления от имени государства высшего надзора за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства. Неудивительно, что в связи с тем, что практически все общественные отношения в современном цивилизованном обществе регулируются нормативно-правовыми актами, деятельность органов прокуратуры охватывает различные сферы жизнедеятельности общества. Одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры является осуществления надзора за законностью в социально-экономической...

Структура и направления деятельности прокуратуры Республики...

Как почти каждая система государственных органов, система органов прокуратуры показана в виде совокупности смежных между собой органов, составляющих единое целое. Вспомогательную систему составляют: делопроизводство, организация и ведение учета, отчетности, систематизация законодательства, материально-технического и финансового обеспечения. На нынешний период работа прокуратуры совместно с другими правоохранительными органами направлена на решение в плане социально-экономических вопросов Республики Казахстан [8]. В организационной деятельности органов прокуратуры всех уровней, любого прокурорского работника центральное место занимает совершенствование стиля, форм и методов осуществления прокурорского надзора и управления им.

Повышение эффективности прокурорского надзора за...

В статье рассмотрены актуальные проблемы при осуществлении прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следственных органов. Предлагаются возможные изменения в перечень полномочий прокурора на стадии предварительного расследования в отношении органов следствия для

Участие прокурора в качестве надзорной инстанции при возбуждении, расследовании уголовного дела, а далее — при осуществлении функции поддержания государственного обвинения в судебном разбирательстве обуславливает необходимость правового регулирования как со стороны

Подводя итог, следует отметить, что прокурорский надзор за исполнением законов при процессуальной деятельности следственных органов нуждается в детальной регламентации. Повышение уровня эффективности надзора возможно только путем установления правильного баланса полномочий прокурора и руководителя...

Задать вопрос