Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №18 (360) апрель 2021 г.

Дата публикации: 30.04.2021

Статья просмотрена: 518 раз

Библиографическое описание:

Другова, А. В. Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга / А. В. Другова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 254-257. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80503/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой частью успеха любой организации.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, личный бренд, SMM, event маркетинг.

Интернет уже давно вошел в нашу жизнь и кардинально изменил ведение коммерческой деятельности. Преобразования затронули не только внутреннюю организацию компаний, но и внешние отношения между предприятиями и их клиентами.

Вследствие беспрерывных изменений в области информационных технологий, появляется проблема о необходимости применения разнообразных способов продвижения сети Интернет в сферу торговли.

Для каждой малоизвестной компании чрезвычайно важно обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о товарах и услугах организации, а также их значимости.

В настоящее время уже никого не удивить созданием простенького сайта. Традиционный маркетинг находится в упадке. Специалисты утверждают, что кампании, чья деятельность основана на применении рекламы в различных средствах массовой информации, значительно теряет обороты. Низкоэффективная, но дорогая реклама на традиционных носителях все чаще становится не способом развития организаций, а проблемой, которая исчерпывает бюджет компании.

В современных экономических условиях, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая организация стремится рассказать о себе в таком мощном информационном пространстве, как Интернет.

Существует множество способов продвижения бизнеса в условиях жёсткой конкуренции. Рассмотрим наиболее эффективные из них:

— SMM;

— личный бренд;

— event маркетинг.

Разберем каждый из способов более детально. SMM представляет собой целенаправленную маркетинговую деятельность в социальных сетях. По статистике 95 % людей от 18 до 34 лет наблюдают за брендами и взаимодействуют с ними именно через соцсети. Этим объясняется колоссальный спрос на SMM-специалистов. Данный инструмент позволяет увеличить лояльность покупателей и довольно быстро решать различные маркетинговые задачи, а также получать обратную связь от клиентов. Кстати говоря, для многих брендов это единственный канал продвижения в интернете.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим обязанности SMM-специалиста [1]:

— писать посты для публикаций, создавать контент-план;

— руководить процессом создания контента;

— отрабатывать комментарии под постами;

— отвечать на сообщения в direct;

— настраивать таргетированную рекламу;

— следить за эффективностью проделываемой работы: оценивать рост базы подписчиков, количество новых клиентов и др.

В 2021 году пользователи охотно подписываются на сообщества любимых торговых брендов, товаров и услуг, а также взаимодействуют с представителями пабликов. Именно поэтому так важно использовать SMM-инструменты для раскрутки и продвижения бренда. Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter, Youtube — это минимальный список сайтов, где обязательно должны быть свои представительства у любого бизнеса [2].

Еще одним немаловажным способом продвижения является личный бренд. Сейчас персональное продвижение стало настоящим трендом среди предпринимателей. Личный бренд — это образ, который человек формирует для своих клиентов [3]. Он складывается из двух элементов: визуальное представление и профессионализм. Последнюю характеристику необходимо постоянно развивать и доказывать свою экспертность.

Личный бренд предпринимателя является эффективным инструментом для привлечения и удержания нужной бизнесу аудитории. Ведь, сейчас потребители предпочитают приобретать товар или услугу у конкретного человека, которого знают и разделяют его взгляды. Людей привлекают персональные истории, когда предприниматель публично делится своими мыслями, мнением, опытом, какими-то неудачами и т. п.

Поэтому часто бывает, что после открытия бизнеса, владельцы сами принимают участие в производстве продукции или оказании услуг. При этом постоянно делятся процессом и своей жизнью в социальных сетях. Это формирует лицо и голос коммерческой деятельности, предприниматель становится ближе к своей аудитории, тем самым вызывает больше доверия. Очень сложно сделать продукт узнаваемым с нуля, и в то же время практически любой продукт становится брендом, когда за ним стоит личный бренд.

Таким образом, личный бренд владельца повышает доверие и лояльность целевой аудитории к компании. Ведь, люди уже имеют положительное впечатление об успехах, ценностях, личных качествах, профессиональных достижениях предпринимателя. Если доверяют владельцу — доверяют его товарам и услугам. Раскрутка личного бренда — это инвестиция в будущее, которая позволит зарабатывать на своем образе и известности долгие годы. Именно поэтому так важно уделять этому внимание еще до появления компании.

Далее рассмотрим такой способ, как event-маркетинг или событийный маркетинг. Event-маркетинг — это вид маркетинга, направленный на продвижение компании и ее продуктов с помощью ивентов (публичных мероприятий [4]. Участие в масштабных мероприятиях или их организация повышают узнаваемость бренда, помогают показать все свои возможности, а также найти партнеров и выстроить крепкие взаимоотношения с клиентами.

Event-маркетинг можно использовать по-разному. Самый простой и бюджетный вариант заключается в посещении мероприятий в качестве гостя. Так представитель компании может продвигать свои товары или услуги, а также укреплять репутацию бренда.

Другая стратегия — проведение или спонсирование мероприятий, что способствует повышению узнаваемости бренда, привлечению внимания потенциальных клиентов и улучшению взаимоотношений с существующей аудиторией. Также, проведение публичных мероприятий способствует увеличению количества упоминаний бренда в интернете. Ведь по статистике, 48 % современного поколения посещают подобные места, чтобы поделиться своим опытом в социальных сетях. Для бизнеса это означает повышение охвата и увеличение узнаваемости бренда, что в конечном итоге помогает повысить продажи и даже найти новых партнеров.

Итак, событийный маркетинг направлен на увеличение авторитета компании. Партнеры и клиенты лично взаимодействуют с брендами, что помогает убедиться в их надежности. К тому же такие мероприятия являются отличным поводом для нетворкинга. Примерно 75 % владельцев бизнеса уверены, что возможность завести полезные знакомства является основной причиной их участия в ивентах.

Для детального сравнения этих 3 способов, рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1

Преимущества и недостатки современных методов интернет-маркетинга

Название метода

Преимущества

Недостатки

SMM

- большой охват целевой аудитории;

— нет ограничений, связанных с географическим положением;

- из-за быстро меняющихся пожеланий пользователей приходится постоянно корректировать SMM-стратегию;

- стоимость рекламы дешевле, чем в прессе или на TV;

— использование таргетинга позволяет определить ЦА с высокой точностью;

— возможна моментальная обратная связь.

- невозможен точный расчет стоимости таргетированной рекламы;

— есть риск испортить репутацию из-за пары негативных комментариев в теме поста.

Личный бренд

личный бренд гарантирует владельцу бизнеса следующие преимущества:

— признание и уважение в обществе;

— увеличение прибыль от рекламы;

— доверие партнеров;

— новые связи;

— привлечение и/или выгодное вложение инвестиций;

— увеличение клиентской базы;

— возможность иметь лучших сотрудников в компании.

- личному бренду нужно уделять много времени (готовиться к выступлениям, писать статьи, участвовать в фотосессиях и т. д.);

— всегда нужно быть готовым к негативным комментариям или высказываниям, так как невозможно нравиться всем;

— одно неудачное высказывание в СМИ вмиг испортит репутацию.

Event маркетинг

- способствует формированию и поддержанию корпоративного имиджа, доверительного отношения к компании;

— обеспечивает большую степень охвата ЦА;

— позволяет привлекать к решению вопросов лидеров мнений;

— благодаря событийному маркетингу построение лояльности к брэнду достигается наиболее эффективно.

- эффективность таких событий обычно не имеет краткосрочного результата;

— невозможность обеспечения полного контроля над исходящей информацией;

— масштабные мероприятия необходимо достаточно долгого планировать из-за высокого уровня капиталовложений, вовлечения широкого круга специалистов и др.

Проведя анализ таблицы 1, можно сделать выводы о целесообразности использования конкретного метода в определенной ситуации. Таким образом, SMM маркетинг в социальных сетях удобен для продвижения всего, что интересно большинству аудитории. Например, продукты ежедневного потребления, бренды и их представители, Стартапы и развивающие платформы, бизнес-консультирование, а также имиджевые товары и услуги [5].

Личный бренд, в свою очередь, незаменим в шоу-бизнесе, так как способствует созданию собственного запоминающегося имиджа и привлекает внимание продюсеров. Немаловажное значение персональный бренд имеет для лица компании, так как направлен на формирование эталона имиджа для всех представителей профессионального сообщества.

Когда требуется презентация новых товаров и услуг для демонстрации их достоинств, а также привлечение партнеров, клиентов, дилеров и дистрибьюторов, необходим event маркетинг, который подразумевает проведение семинаров, конгрессов, презентаций, форумов и пр. на масштабном уровне.

Таким образом, продвижение — это любые действия, используемые компанией для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, идеях, общественной деятельности и др. Сегодня компании сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью. Согласно исследованию Gartner Research, в настоящее время компании тратят примерно 12 % годового дохода на общий маркетинг [6]. Это еще раз доказывает, что для успешного функционирования, а тем более — развития предприятиям стало необходимо непрерывно совершенствовать методы продвижения продукции.

Подводя итог, можно сделать вывод, что нестандартные способы продвижения дают возможность выделиться среди конкурентов, привлечь внимание потенциальных потребителей, активизировать сбыт, а также в некоторых случаях сэкономить на затратах.

Литература:

  1. Обязанности SMM-специалиста [Электронный ресурс]. URL: https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-smm/ (дата обращения: 23.04.2021).
  2. Важность использования SMM-инструментов для продвижения бренда [Электронный ресурс]. URL: https://yeella.com/seo/post/brending-i-metody-prodvizheniya-brenda-kompanii-v-internete (дата обращения: 23.04.2021).
  3. Определение личного бренда [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/hr/52346-lichnyy-brend-chto-eto-i-komu-neobhodimo (дата обращения: 23.04.2021).
  4. Определение event маркетинга [Электронный ресурс]. URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/event-marketing (дата обращения: 23.04.2021).
  5. Целесообразность использования SMM продвижения [Электронный ресурс]. URL: https://amdg.ru/blog/smm-marketing/ (дата обращения: 23.04.2021).
  6. Статистические данные об исследовании затрат компаний на общий маркетинг [Электронный ресурс]. URL: https://ayeps.ru/blog/big-money-for-adv (дата обращения: 23.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, личный бренд, бренд, клиент, событийный маркетинг, владелец бизнеса, интернет, коммерческая деятельность, личной бренд, целевая аудитория.


Ключевые слова

Интернет-маркетинг, SMM, личный бренд, event маркетинг

Похожие статьи

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Эволюция цифрового маркетинга с увеличением доли мобильных пользователей в мире

В статье рассматривается трансформирующее влияние растущей мобильной аудитории на глобальный ландшафт цифрового маркетинга. Анализируется переход к «мобильному потреблению», подчеркиваются его последствия для бизнеса и маркетинговых практик.

Особенности интернет-маркетинга в сфере розничной торговли

В этой статье представлены данные исследования, посвященного динамике развития онлайн-торговли сегодня. Цель — продемонстрировать, что в настоящее время онлайн-торговля захватила многие сферы и помогла многим предприятиям розничной торговли.

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Особенности интернет-маркетинга

Компании все больше используют новые технологии в управленческой деятельности. К таким технологиям в какой-то степени относится сеть интернет. Интернет развивается, и количество его пользователей увеличивается с каждым годом. Интернет стал частью жиз...

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Роль социальных медиа в маркетинге

В статье рассматривается актуальность использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг в Интернет-среде. Также статья посвящена основным преимуществам использования маркетинга в социальных медиа.

Маркетинговая коммуникация в социальных сетях — решение в условиях кризиса

С каждым днем все больше интернет-пользователей используют социальные сети, которые стали актуальным каналом и для маркетологов, которые всегда ищут новые возможности донести свои сообщения до более широкого круга пользователей. Социальные сети в сил...

Похожие статьи

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Эволюция цифрового маркетинга с увеличением доли мобильных пользователей в мире

В статье рассматривается трансформирующее влияние растущей мобильной аудитории на глобальный ландшафт цифрового маркетинга. Анализируется переход к «мобильному потреблению», подчеркиваются его последствия для бизнеса и маркетинговых практик.

Особенности интернет-маркетинга в сфере розничной торговли

В этой статье представлены данные исследования, посвященного динамике развития онлайн-торговли сегодня. Цель — продемонстрировать, что в настоящее время онлайн-торговля захватила многие сферы и помогла многим предприятиям розничной торговли.

Продвижение бренда в digital-сфере

Данная научная статья посвящена изучению характеристик рекламы брендов в цифровой сфере. Автор статьи отмечает, что разработка успешной маркетинговой стратегии часто становится одной из самых сложных задач для компании. Любая блестящая идея может по...

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Особенности интернет-маркетинга

Компании все больше используют новые технологии в управленческой деятельности. К таким технологиям в какой-то степени относится сеть интернет. Интернет развивается, и количество его пользователей увеличивается с каждым годом. Интернет стал частью жиз...

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Использование цифрового маркетинга в продаже недвижимости: эффективность онлайн-платформ

В статье автор исследует теоретические аспекты использования цифрового маркетинга в продаже недвижимости, а также анализирует эффективность онлайн-платформ в данной сфере.

Роль социальных медиа в маркетинге

В статье рассматривается актуальность использования социальных медиа для продвижения товаров и услуг в Интернет-среде. Также статья посвящена основным преимуществам использования маркетинга в социальных медиа.

Маркетинговая коммуникация в социальных сетях — решение в условиях кризиса

С каждым днем все больше интернет-пользователей используют социальные сети, которые стали актуальным каналом и для маркетологов, которые всегда ищут новые возможности донести свои сообщения до более широкого круга пользователей. Социальные сети в сил...

Задать вопрос