Инновационные технологии современного маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №26 (421) июль 2022 г.

Дата публикации: 28.06.2022

Статья просмотрена: 1183 раза

Библиографическое описание:

Савицкий, И. К. Инновационные технологии современного маркетинга / И. К. Савицкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/421/93635/ (дата обращения: 16.12.2024).



Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той или иной среде.

Ключевые слова: Интернет маркетинг, инновации, продвижение, маркетинг, SMM.

The article is devoted to the study of innovative technologies that can be used in the marketing activities of any enterprise. The most important tools for promoting a company on the Internet are highlighted, as well as the potential for their use in a particular environment.

Keywords: Internet marketing, innovation, promotion, marketing, SMM.

Развитие информационных технологий привело к тому, что традиционные методы продвижения в Интернет потеряли свою эффективность. Это приводит к тому, что для специалистов интернет-маркетинга наиболее актуальным вопросом становится разработка новых более эффективных методов. Важность разработки новых методов интернет-продвижения обосновывается и тем, что сегодня существует возможность для пользователей самим конструировать сайты.

На сегодняшний день в практике работы различных методологов в области инноваций в интернет-маркетинге выделятся несколько основных технологий продвижения товаров и услуг. В связи с чем рассмотрим их более подробно далее.

Первой из наиболее эффективных инновационных технологий является продвижение в социальных медиа или социальных сетях. Данный вид продвижения связан с привлечением на сайты, где размещена информация о товарах и услугах, посетителей из социальных сетей.

Основы продвижения продукции и услуг в социальных медиа были сформулированы в работе Рохиты Баргавы. Данный автор сформулировал пять правил продвижения в социальных сетях, которые для большей наглядности проиллюстрированы на рисунке 1.

Основные правила продвижения в социальных сетях [1]

Рис. 1. Основные правила продвижения в социальных сетях [1]

Рассматривая продвижение сайтов в социальных медиа, может быть разделено на три ветви: изменение контента самого сайта, маркетинг в социальных сетях и реклама в социальных сетях.

Рассматривая маркетинг в социальных сетях, можно отметить, что довольно эффективной инновацией является оптимизация под социальные сети. Данное мероприятие связано с рядом технических мероприятий, позволяющих наиболее эффективно преобразовать контент сайта для использования в различных сетевых сообществах.

Маркетинг в социальных сетях представляет собой одну из наиболее эффективных маркетинговых инноваций. Это связано с тем, что данная технология позволяет использовать информацию каждого пользователя для размещения ревалентных для него объявлений. Применение данного метода является достаточно противоречивым, поскольку достаточно сложно оценить эффективность такой рекламы, а также оценить реальный охват целевой аудитории.

Но стоит также отметить и ряд преимуществ относительно других методов интернет-продвижения. Так, в качестве одного из преимуществ можно отметить наличие возможностей для размещения ссылок на продукт или услугу компании. Поскольку с учетом интересов пользователя, продукт или услуга будут интересны ему, формируются реальные возможности для увеличения переходов по ссылкам [3].

Существенное внимание сегодня уделяется и интернет-выставкам, позволяющим обеспечить общение между продавцом и потребителем. Эффективность данного метода продвижения связана с сокращением издержек на организацию выставки при сохранении того же объема рекламных контактов. Сокращение издержек связано с отсутствием затрат на аренду помещений, а также изготовление рекламных материалов.

Также стоит отметить, что виртуальные выставки не ограничены по времени, а, следовательно, маленькие сайты, представляющие продукты и услуги компаний, доступны постоянно, что увеличивает эффективность данного метода продвижения.

Ключевым отличием интернет-выставки от сайта компании, на котором размещается информация о продуктах и услугах компании, является группировка товаров и услуг по определенным родовым признакам, что позволяет потребителю проводить различные сравнения и выбирать наиболее эффективные для себя товары и услуги.

Еще одним инновационным методом продвижения продукции в Интернете является использование различных нестандартных рекламных носителей, таких как промо-игры, вирусные ролики, реклама в различных мобильных приложениях и т. д.

Применение промо-игр позволяет интегрировать бренд компании с игрой, а также сформировать положительные эмоции. Благодаря промо-играм формируются долгосрочные контакты с целевой аудиторией. При использовании в таких играх различных систем поощрения формируется система возврата игроков к игре, а значит и формируется постоянная аудитория посетителей сайта. Таким образом, благодаря внедрению в интернет-маркетинг промо-игр происходит увеличение целевой аудитории при минимизации затрат, поскольку создание данных игр достаточно недорогая процедура [2].

Отдельным инструментом в разрезе промо-игр является использование многопользовательского режима, что приводит к возможности привлечения еще большего числа потенциальных потребителей. Стоит также отметить, что разработка промо-игр в различных жанрах позволяет усилить интерес потребителей к компании за счет снижения сопротивление к рекламе компании, а также получать дополнительную информацию о продукте, по средствам внедрения в игровой процесс различных социальных опросов клиентов.

Еще одной инновационной технологией в маркетинге является вирусный маркетинг, представляющий собой массовое, но кратковременное и запоминающееся продвижение продукции в блого-сфере, а также на различных форумах. Привлечение различных агентов к реализации данного направления маркетинга позволяет указать путь клиенту к товару или услуге предприятия, при этом не вызывая никаких негативных эмоций за счет ненавязчивых советов.

Одной из разновидностей вирусной рекламы являются вирусные ролики, которые чаще всего представляют собой забавные ролики, передаваемые от пользователя к пользователю, что существенно сокращает затраты на распространение рекламы. Еще одним из наиболее перспективных методов продвижения является организация взаимодействия потребителя и продавца, что позволяет с использованием анонимности получать продавцам информацию о потребностях. Для российской действительности данный вид интернет-продвижения находится только в стадии разработки.

В качестве одного из методов продвижения продукции на рынке с использованием Интернета являются различные веб-семинары, веб-тренинги и веб-конференции.

Применение данного метода позволяет увеличить посещаемость сайта предприятия, поскольку чаще всего такие конференции проводятся именно на его платформе, а также сформировать положительный имидж компании, за счет организации взаимодействия с потребителями.

Таким образом, можно говорить о том, что применение инновационных методов интернет-продвижения позволит компаниям повышать не только охват целевой аудитории, но и формировать положительный имидж компании в глазах потребителей, что позволяет говорить об актуальности вопросов применения инновационных технологий в интернет-продвижении.

Литература:

  1. Бхаргава Р. Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других — Литресс, 2019–320 с.
  2. Богатов В. Вирусное видео. Секреты и технологии; Питер — М., 2016. — 160 c.
  3. Парабеллум А., Мрочковский Н., Калаев В. Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса; Огни — Москва, 2013. — 176 c.
  4. Чередниченко Ю. Маркетинг в Интернете. Сайт, который зарабатывает; Гостехиздат — Москва, 2013. — 176 c.
Основные термины (генерируются автоматически): SMM, целевая аудитория, сеть, маркетинг, метод продвижения, положительный имидж компании, продукт, сокращение издержек, услуга, услуга компании.


Ключевые слова

инновации, маркетинг, продвижение, SMM, Интернет маркетинг

Похожие статьи

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Особенности интернет-маркетинга в сфере розничной торговли

В этой статье представлены данные исследования, посвященного динамике развития онлайн-торговли сегодня. Цель — продемонстрировать, что в настоящее время онлайн-торговля захватила многие сферы и помогла многим предприятиям розничной торговли.

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Информационные технологии в продвижении банковских продуктов

В статье авторы рассматривают влияние современных информационных технологий на продвижение банковских продуктов и услуг. Рассмотрены инновационные каналы продвижения банковских продуктов.

Параметры оценки и критерии выбора перспективных инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи

Статья посвящена исследованию параметров оценки и выбора инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи, которые можно использовать для выявления наиболее перспективных и эффективных маркетинговых инноваций.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения конкурентоспособности компании

В статье рассматривается вопрос о возможности повышения уровня конкурентоспособности компании с помощью использования новейших цифровых технологий продвижения. В комплексе рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность тор...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Похожие статьи

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Особенности интернет-маркетинга в сфере розничной торговли

В этой статье представлены данные исследования, посвященного динамике развития онлайн-торговли сегодня. Цель — продемонстрировать, что в настоящее время онлайн-торговля захватила многие сферы и помогла многим предприятиям розничной торговли.

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Влияние цифровых технологий на развитие рекламы и связей с общественностью

В данной статье рассматривается процесс развития рекламы и маркетинга, а также подчеркивается и объясняется важность внедрения и использования цифровых технологий в сфере продаж.

Информационные технологии в продвижении банковских продуктов

В статье авторы рассматривают влияние современных информационных технологий на продвижение банковских продуктов и услуг. Рассмотрены инновационные каналы продвижения банковских продуктов.

Параметры оценки и критерии выбора перспективных инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи

Статья посвящена исследованию параметров оценки и выбора инновационных технологий маркетинга для предприятий спутниковой связи, которые можно использовать для выявления наиболее перспективных и эффективных маркетинговых инноваций.

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Роль event-маркетинга в управлении брендом

В данной статье рассматривается event-маркетинг как новый мощный инструмент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Рассмотрены примеры применения событийного маркетинга из отечественной и зарубежной практики, а также проанализированы основные пр...

Применение инструментов digital-коммуникации для повышения конкурентоспособности компании

В статье рассматривается вопрос о возможности повышения уровня конкурентоспособности компании с помощью использования новейших цифровых технологий продвижения. В комплексе рассмотрены ключевые факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность тор...

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Задать вопрос