Расширяющееся влияние управления жизненным циклом продукта в совершенствовании цепочки поставок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 25.04.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Лукина, В. В. Расширяющееся влияние управления жизненным циклом продукта в совершенствовании цепочки поставок / В. В. Лукина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80210/ (дата обращения: 26.01.2022).



В данной статье будет рассмотрено расширяющееся влияние PLM в совершенстве цепочки поставок, которое позволяет оставаться компаниям на конкурентоспособном уровне и повысить свою эффективность.

Ключевые слова: PLM, цепочка поставок, жизненный цикл продукта, IoT, инновации.

Для создания прибыльных продуктов, которые также отвечают требованиям клиентов, когда и как они хотят получить продукты, компании нуждаются в совместной работе, основанной на знаниях, собранных в бизнес-бункерах и расширенной цепочке поставок. Такая проницательность выводит предприятия за пределы изолированных пузырей инжиниринга, НИОКР и логистики, чтобы они могли извлекать идеи и данные со всего расширенного предприятия [2]. Это позволяет внедрять инновации быстрее и умнее, чем когда-либо прежде.

Многие компании обнаруживают, что решения по управлению жизненным циклом продукта (PLM) могут обеспечить мощную информацию о цепочке поставок, поскольку они содержат подробные данные, связанные с продуктом, от проектирования до конца жизненного цикла. По мере того как данные PLM смешиваются с решениями по управлению цепочками поставок (SCM), ERP и даже CRM с помощью интегрированных облачных приложений и совместного использования данных с поддержкой IoT, компании обнаруживают, что они могут принимать более быстрые и более информированные бизнес-решения. Они становятся более гибкими и производят более качественные продукты более быстрыми темпами. Движущей силой всего этого являются инновации в решении проблем, приоритизации ресурсов и разработке новых продуктов.

Первый шаг — принять более эффективные решения о том, как и где внедрять инновации. Это может быть проблемой само по себе.

В прошлом большинство компаний собирали идеи в бесконечные электронные таблицы, цепочки электронной почты или коллекции слайд-презентаций. Эта система хороша (хотя и разочаровывает) для сбора идей, но становится очень трудно сформировать истинное сравнение «яблок к яблокам» и объективно определить потенциальную рентабельность инвестиций или даже обоснованность какой-либо концепции.

Без этого объективного понимания выбор того, какую идею применить или коммерциализировать, часто сводится к самому громкому человеку в комнате или самому старшему человеку в комнате, независимо от достоинств идеи. В глобальной среде, которая процветает на новых, разрушительных идеях и проворных изменениях, ни один бизнес не может позволить себе такой стиль “инноваций» [1].

Чтобы конкурировать, бизнес должен быть в состоянии объективно ответить на два фундаментальных вопроса о каждой новой идее или инновации:

  1. Можем ли мы это сделать?
  2. Должны ли мы это делать?

Это означает развитие способности видеть всю цепочку поставок и понимать, имеются ли необходимые ресурсы или технологии для новых инноваций и соответствуют ли они бизнес-стратегии или потребительскому спросу. Имеет ли эта идея внутренний смысл? Имеет ли это смысл на рынке? Это ключевые вопросы для интеллектуальных инноваций

При правильном ответе это меняет инновационную парадигму. Дело уже не в количестве новаторов, а в объективной обоснованности идеи.

Ценность PLM в этом сценарии заключается во всесторонней видимости. Он позволяет компаниям собирать точную информацию из различных подразделений организации и по всей цепочке поставок, а также помогает поддерживать чистые и точные данные о продуктах на всем пути от проектирования до поставки.

Для организаций, стремящихся преобразовать свои процессы PLM и цепочки поставок в интегрированную, взаимосвязанную систему, все начинается с данных о продуктах — это волокно цифровой нити, которая действительно держит все это вместе.

Интегрированная PLM-система позволяет компаниям поддерживать «хорошие данные» в своем инновационном процессе и начать использовать преимущества нового мира возможностей-Интернета вещей [5].

Мы только начинаем понимать, что IoT может сделать для цепочек поставок и инновационного процесса, но последствия уже глубоки. Когда продукты начинают говорить с продуктами, а данные начинают интегрироваться и объединяться, все, от производительности и качества до опыта клиентов и дизайна продукта, может привести к серьезным достижениям.

Например, если машина регистрирует сбой во время разработки продукта, эти данные могут быть отправлены обратно в интегрированную PLM-систему, где уже есть заказ на техническое изменение и готов к развертыванию. Это позволяет ускорить процесс разработки и сохранить производительность и качество на максимальном уровне.

Эта связь также может помочь выявить новые идеи или выявить проблемы с дизайном и технологичностью для инноваций, прежде чем они станут последующими проблемами. Это позволяет дизайнерам и разработчикам вносить изменения, необходимые для того, чтобы получить лучший продукт на рынке быстрее.

И на этом все не заканчивается. Когда бизнес достигает подлинной сквозной интеграции, он может использовать такие инструменты, как Социальный мониторинг, социальное прослушивание и широкий спектр аналитических инструментов по всей цепочке поставок [3]. Интегрированное целое помогает пользователям собирать идеи и вдохновение, а затем делиться ими в центральном хранилище, где они могут быть проверены и, в конечном счете, применены или коммерциализированы [4].

Все это сводится к двум основным вопросам:

  1. Можем ли мы?
  2. Должны ли мы?

Таким образом, наглядность, встроенная в эту модель, обеспечивает компаниям гораздо более высокий потенциал для получения высокой отдачи от инноваций и помогает поддерживать инновации в соответствии с бизнесом и его клиентами.

Литература:

  1. Бауэрсокс, Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д. Бауэрсокс, Д. Клосс. — М.: Олимп-Бизнес, 2010. — 640 c.
  2. Лебедев, Ю. Г. Логистика. Теория гармонизированных цепей поставок / Ю. Г. Лебедев. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 448 c.
  3. Проценко, О. Д. Логистика и управление цепями поставок — взгляд в будущее. Макроэкономический аспект / О. Д. Проценко, И. О. Проценко. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2012. — 192 c.
  4. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник / И. А. Пузанова. — М.: Юрайт, 2014. — 320 c.
  5. John MacKrell, Ed Miller Интеграция PLM- и ERP-систем (Интеграция PLM- и ERP-систем CAD/CAM/CAE Observer 2006. № 1,№ 2.
Основные термины (генерируются автоматически): PLM, цепочка поставок, данные, инновация, продукт, CRM, ERP, SCM, жизненный цикл продукта, инновационный процесс.


Ключевые слова

инновации, IoT, PLM, цепочка поставок, жизненный цикл продукта
Задать вопрос