Возможные тенденции развития системы закупок в будущем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 25.04.2021

Статья просмотрена: 138 раз

Библиографическое описание:

Лукина, В. В. Возможные тенденции развития системы закупок в будущем / В. В. Лукина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 111-112. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80208/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье повествуется о возможных тенденциях развития системы закупок в будущем, а также о трех факторах закупок, которые будут определять будущее закупок.

Ключевые слова: закупки, поставщик, глобализация, технология, эффективность.

Несомненно, технологические инновации захватили нормальную жизнь людей, эффективно изменив модели работы сотрудников в организации. Кроме того, нельзя упускать из виду радикальные последствия пандемии, которая в конечном итоге ускорила мировые идеи цифровой трансформации, включая закупочные операции. Несколько лет назад закупочные организации задавались вопросом, стоит ли инвестировать в услуги автоматизации и что произойдет, когда более продвинутые системы, такие как инструменты искусственного интеллекта, будут интегрированы в существующую систему. Теперь этот случай получил еще большую поддержку в свете пандемического кризиса [5].

Теперь, когда решения по автоматизации закупок еще не полностью вторглись в существующие операции, руководителям закупок пора переосмыслить взаимодействие, переосмыслить решения по идентификации закупок и перепроектировать интерфейсы.

Три фактора закупок, которые будут определять будущее закупок:

  1. Глобализация

Глобализацией называют усиление зависимости людей от географических и национальных границ. В значительной степени эта зависимость обусловлена технологией, а точнее — информационными технологиями.

С точки зрения решений в области закупок глобальные источники являются важным аспектом глобализации. Теперь глобальный поиск определяется как процедура приобретения услуг и товаров из различных частей географии [1]. Эти детали после покупки эффективно собираются в конечный продукт. Проще говоря, глобальный источник-это процесс, в котором труд распределяется на международном уровне для выполнения определенных видов деятельности, где они могут быть выполнены на самом низком уровне.

Независимо от того, требуется ли компании разработанная или произведенная продукция, снабжение из стран с низкими затратами на производственные процессы может привести к гораздо большему получению денег. Это также может позволить экспертам по закупкам наслаждаться исключительной и постоянной ценностью, поставляя продукцию по всему миру. И глобальный поиск делает то же самое для организаций по всему миру. Они обеспечивают качество при наименьшей вложенной стоимости. Поэтому глобальный поиск источников рассматривается как наиболее эффективный тренд для выполнения закупочных функций в ближайшие дни. В сочетании с эффективными стратегиями поиска поставщиков глобальный поиск позволит лидерам извлечь максимум пользы из глобальных услуг поиска поставщиков [3].

  1. Информационная технология

Как уже упоминалось в предыдущем пункте, глобализация в первую очередь обусловлена решениями в области информационных технологий — технологий, которые в основном включают в себя Интернет, компьютеры и телекоммуникации. Среди трех основных компонентов Интернет оказал значительное влияние на закупочные процедуры. С помощью большого количества ценной информации, передаваемой через Интернет и через обрабатываемые электронные транзакции, агенты по закупкам по всему миру эффективно превращают своих существующих поставщиков в электронных. Таким образом, Интернет меняет все существующие процедуры организации, и, конечно, в лучшую сторону.

  1. Роль закупок меняется

С ростом интенсивности глобальной конкуренции организации по всему миру эффективно ищут стратегии, которые дадут им конкурентное преимущество и помогут им успешно выживать в долгосрочной перспективе. В последнее время появилось несколько подходов и моделей, и конкурентные преимущества были найдены за счет снижения затрат, общего управления качеством, сокращения запасов, сотрудничества с поставщиками, бережливого и гибкого производства, управление цепочками поставок и конкуренция, основанная на времени [4]. Все эти части сыграли эффективную роль в оценке закупок по отдельности. Эти конкурентные преимущества позволили организационным владельцам управлять передовой и плавно текущей системой закупок, переживая пандемический кризис.

С увеличением внимания, уделяемого управлению закупками, руководители закупок больше концентрируются на планах развития поставщиков, политике снижения затрат и улучшении отношений с поставщиками, а не на пополнении запасов [2].

Кроме того, будущие тенденции закупок будут эффективно зависеть от следующих процессов:

  1. Стратегии закупок будут открыты для более крупных поставщиков
  2. Лидеры закупок будут ориентироваться на лучшие практики, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке
  3. Закупки станут более ориентированными на потребителя
  4. Руководители закупок будут расширять партнерство и восходящую интеграцию с поставщиками
  5. Тактическая закупочная деятельность станет автоматизированной

Таковы три основные тенденции, которые будут доминировать в закупках в ближайшем будущем. Эксперты по закупкам будут эффективно интегрировать эти факторы для достижения успеха. Чтобы получить конкурентное преимущество, лидерам закупок придется отказаться от фрагментарных подходов и сосредоточиться на факторах, упомянутых выше.

Литература:

  1. Андрей, Ступин Лучший в мире поставщик, или Как наладить бизнес с крупным международным партнером / Ступин Андрей. — М: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. — 340 c.
  2. Бауэрсокс, Доналд Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Бауэрсокс Доналд Дж. — М: Олимп-Бизнес, 2017. — 932 c.
  3. Просветов, Г. И. Управление запасами. Задачи и решения / Г. И. Просветов. — М: Альфа-пресс, 2018. — 192 c.
  4. Теодорович, Руслан Настольная книга поставщика / Руслан Теодорович. — М: Издательство Гревцова, 2014. — 224 c.
  5. Шевченко, Л. И. Регулирование отношений поставки. Теория и практика / Л. И. Шевченко. — М: Юридический центр Пресс, 2018. — 294 c.
Основные термины (генерируются автоматически): глобальный поиск, закупка, руководитель закупок, конкурентное преимущество, лидер закупок, пандемический кризис, поставщик.


Похожие статьи

Анализ финансового состояния предприятия с позиции конкурентоспособности

В статье рассмотрена возможность использования финансового анализа для повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Показана роль финансового анализа в разработке финансовой стратегии предприятия, а также оценки эффективности ее реализации. Пр...

Проблемы финансирования инновационных проектов в Российской Федерации

В статье рассмотрены актуальные проблемы финансирования инновационных проектов в Российской Федерации и дана сравнительная характеристика отечественных и зарубежных подходов к финансированию инноваций.

Конкуренция как драйвер экономического роста

В статье представлено рассуждение о конкуренции как драйвере экономического роста. Рассмотрены примеры влияния состояния конкуренции на экономический рост в России. Проанализирована взаимосвязь развития конкуренции и инноваций.

Стратегические тренды и технологии управления цепями поставок в условиях индустрии 4.0

В статье анализируется процесс управления цепочками поставок, а также основные тенденции 2021–2023 годов в данной отрасли.

Развитие социального предпринимательства

В статье дается понимание социального предпринимательства в России. Раскрываются основные существующие проблемы, препятствующие дальнейшему развитию данного направления. Проводится параллель и анализ текущего развития социального предпринимательства ...

Перспективы развития государственного управления в условиях цифровой трансформации

Что подразумевает цифровая трансформация в государственном секторе? Данный вопрос поднят в этой статье. Рассмотрены перспективы развития государственной цифровой трансформации.

Управление инновациями на предприятии

В данной статье рассматривается проблема управления инновациями на предприятиях в России. Целью статьи является повышение качества технологий для успешного внедрения и управления инновациями. В результате этой работы был осуществлен анализ барьеров н...

Проблемы корпоративного управления в России и инвестиционная привлекательность

В данной работе рассмотрены актуальные проблемы корпоративного управления, а также, их влияние на инвестиционную привлекательность компании. Сделан вывод о том, какие меры могут помочь улучшить ситуацию корпоративного управления в России.

Инвестиционная стратегия предприятия

В статье раскрыто содержание и значимость разработки инвестиционной стратегии предприятия. Обозначены основные мероприятия в рамках такой стратегии и описаны основные источники финансирования. Определены ожидаемые результаты от формирования инвестици...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Похожие статьи

Анализ финансового состояния предприятия с позиции конкурентоспособности

В статье рассмотрена возможность использования финансового анализа для повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Показана роль финансового анализа в разработке финансовой стратегии предприятия, а также оценки эффективности ее реализации. Пр...

Проблемы финансирования инновационных проектов в Российской Федерации

В статье рассмотрены актуальные проблемы финансирования инновационных проектов в Российской Федерации и дана сравнительная характеристика отечественных и зарубежных подходов к финансированию инноваций.

Конкуренция как драйвер экономического роста

В статье представлено рассуждение о конкуренции как драйвере экономического роста. Рассмотрены примеры влияния состояния конкуренции на экономический рост в России. Проанализирована взаимосвязь развития конкуренции и инноваций.

Стратегические тренды и технологии управления цепями поставок в условиях индустрии 4.0

В статье анализируется процесс управления цепочками поставок, а также основные тенденции 2021–2023 годов в данной отрасли.

Развитие социального предпринимательства

В статье дается понимание социального предпринимательства в России. Раскрываются основные существующие проблемы, препятствующие дальнейшему развитию данного направления. Проводится параллель и анализ текущего развития социального предпринимательства ...

Перспективы развития государственного управления в условиях цифровой трансформации

Что подразумевает цифровая трансформация в государственном секторе? Данный вопрос поднят в этой статье. Рассмотрены перспективы развития государственной цифровой трансформации.

Управление инновациями на предприятии

В данной статье рассматривается проблема управления инновациями на предприятиях в России. Целью статьи является повышение качества технологий для успешного внедрения и управления инновациями. В результате этой работы был осуществлен анализ барьеров н...

Проблемы корпоративного управления в России и инвестиционная привлекательность

В данной работе рассмотрены актуальные проблемы корпоративного управления, а также, их влияние на инвестиционную привлекательность компании. Сделан вывод о том, какие меры могут помочь улучшить ситуацию корпоративного управления в России.

Инвестиционная стратегия предприятия

В статье раскрыто содержание и значимость разработки инвестиционной стратегии предприятия. Обозначены основные мероприятия в рамках такой стратегии и описаны основные источники финансирования. Определены ожидаемые результаты от формирования инвестици...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Задать вопрос