Сравнительные характеристики автоматизированных систем управления дорожным движением | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 мая, печатный экземпляр отправим 2 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №15 (357) апрель 2021 г.

Дата публикации: 11.04.2021

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Кулакова, Н. С. Сравнительные характеристики автоматизированных систем управления дорожным движением / Н. С. Кулакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/archive/357/79932/ (дата обращения: 17.05.2021).



В данной статье представлены сравнительные характеристики некоторых решений АСУДД российских поставщиков, описан ряд продуктов в области traffic management реализуемых международными компаниями, выявлены отличительные особенности программно-технических решений российских и зарубежных производителей в области автоматизации управления движением транспортных потоков.

Ключевые слова: улично-дорожная сеть, УДС, автоматизированная система управления дорожным движением, АСУДД, транспортные потоки, городская дорожно-транспортная система, traffic management, ИТС.

Опережающие темпы роста уровня автомобилизации в сравнении с темпами развития улично-дорожной сети (УДС) без внедрения эффективных решений в области управления дорожным движением приводят к усложнению функционирования автомобильной транспортной системы современных городов склонных к все более высокому уровню урбанизации. Без обеспечения технической стороны процесса управления движением транспортных потоков УДС постепенно исчерпывает свою пропускную возможность, приводя к снижению скорости передвижения автомобилей, регулярным транспортным заторам, усилению степени транспортной усталости населения, увеличению расхода топлива и уровня загрязнения.

Для обеспечения эффективного процесса управления движением транспортных потоков на дорожной сети города или автомагистрали предназначена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), основным функционалом которой, согласно нормативным документам, является: управление (автоматическое координированное управление движением, поиск и прогнозирование дорожной ситуации с выбором соответствующих управляющих воздействий, диспетчеризация и т. д.) и информирование (сбор и анализ статистических данных о параметрах объекта управления, детектирование и идентификация участников движения и т. д.).

АСУДД представляет собой программно-технический комплекс, создаваемый по модульному принципу, обеспечивая возможность интегрирования модулей в систему более высокого уровня обеспечивая возможность модернизации и дальнейшего развития.

Российские АСУДД характеризуются тем, что каждая компания разрабатывает комплексное решение для интеграции в городскую дорожно-транспортную систему, выделяя потребности и реализуя (и в дальнейшем сопровождая) решения их обеспечивающие. Характеристики основных комплексных АСУДД, предлагаемых российскими компаниями представлены в таблице 1.

Таблица 1

Характеристики российских АСУДД [1, 2, 3]

Параметр

Характеристика

АСУДД Спектр

АСУДД КС

АСУДД Автоматика

Разработчик

ЗАО «Рипас»

ООО «Комсигнал»

ООО НПО «Автоматика-Д»

Система датчиков

Индукционные петлевые датчики; инфракрасные датчики; видеодетекторы (камеры); радиочастотные (микроволновые) датчики.

Инфракрасный детектор транспорта ДТ-1.

Видеодетекторы транспорта ВД; инфракрасный детектор транспорта PIR ДТ.

Режимы управления используемые на светофорном объекте

локальный (автономный); координированное управление (в составе АСУДД); диспетчерское управление.

координированное управление (в составе АСУДД); диспетчерское управление; локальный (автономный); ручное управление (через подключенный к контроллер пульт)

координированное управление (в составе АСУДД); диспетчерское управление; локальный (автономный); ручное управление (через подключенный к контроллер пульт)

Территориальное применение

г. Адлер, г. Казань, г. Кемерово, г. Киров, г. Краснодар, Москва, г. Пермь, Санкт-Петербург и Ленинградская область, г. Сочи, г. Тверь, г. Тюмень, г. Ульяновск, г. Ярославль

г. Альметьевск, г. Волгоград, г. Екатеринбург, г. Казань, г. Караганда, г. Кокшетау, г. Петропавловск, г. Талдыкорган, г. Тамбов, г. Томск, г. Челябинск.

г. Омск, г. Тюмень

Поддерживаемые алгоритмы

обнаружение заторов; зеленая улица.

многокольцевой режим с регулированием по отдельным направлениям; контроль разрыва потока с “интеллектуальным” изменением порога срабатывания; динамическое изменение ПК; местное гибкое регулирование; приоритетный пропуск;

Интеграция

Интеграция с дополнительными средствами информирования такими как информационные табло и знаки переменной информации

Российские поставщики решений АСУДД на сегодняшний момент предлагают переход к более сложным интеллектуализированным системам лишь локально, в большинстве случаев сводя принцип интеллектуальных систем управления городскими транспортными потоками к переключению управляющих сигналов (светофоров, табло или дорожных знаков), а успешным фактором интеграции в городскую структуру, как правило, считают реализацию алгоритма «зеленая улица».

Иностранные компании разрабатывают и поставляют продукты решающие более широкий спектр задач: Анти-Вор / обнаружение и контроль передвижения транспортного средства; автоматическое обнаружение аварий и принятие превентивных мер; контроль автомобильных стоянок; E Challan Systems (автоматизация платежей за пользование городскими платными сервисами, автоматизированная оплата штрафов); приоритет пропуска транспорта, к примеру транспорта пожарных частей или скорой помощи; система помощи водителю транспортного средства (VDA); центр управления городским движением; глобальные системы телекоммуникации для транспортных средств.

Еще одной отличительной особенностью данной отрасли в иностранном сегменте является то, что каждая компания, разрабатывающая какие-либо решения, специализируется и узко специализируется только на своем направлении, такими как:

– Traffic Monitoring Systems (система мониторинга транспорта);

– Traffic Signal Control Systems (управляющие сигналы в дорожно-транспортной системе);

– Traffic Enforcement Camera (производители систем наблюдения за дорожной ситуацией);

– Integrated Corridor Management (ICM) (управления «коридорами»);

– Intelligent Driver Information Systems (информационные системы для водителей);

– все остальные.

В таблице 2 приведен список некоторых лидирующих в данной отрасли международных компаний с описанием предлагаемых ими продуктами в области traffic management.

Таблица 2

Международные компании в области traffic management

Компания

Характеристика

Videonetics (International) [4]

Компания, специализирующаяся на технических и программных средствах сбора и обработки видео информации, разработала решение для Traffic Monitoring Systems. Vehicle Entry-Exit Monitoring Software — «Мониторинг въезда-выезда транспортных средств» (VEEM) — это приложение с открытой архитектурой, которое контролирует транспортные средства, въезжающие или выезжающие из закрытого помещения или территории.

Hitachi Ltd. (Азия)

Hitachi и Hitachi Transport System внедряют систему управления и мониторинга в области логистических перевозок, а именно совместного использования транспортных средств в интересах логистического сектора Таиланда.

Raipur Smart City Limited (Индия)

Государственный проект Индии по направлению «Умный город» одним из подразделов является Intelligent traffic management.

Компания Agero (International)

Компания, получающая основную прибыль с заказов на осуществление грузо- или пассажиро-перевозок. Лидирует, как разработчик мобильных сервисов для мониторинга и управления процессом транспортной логистики.

Компания ADCCO (International)

Производит портативные изменяемые дорожные знаки

DENSO Corporation (Япония)

Разработчик автоматизированных систем интегрированных в транспортное ср улично-дорожная сеть, УДС, автоматизированная система управления дорожным движением, АСУДД, транспортные потоки, городская дорожно-транспортная система, traffic management, ИТС едство.

Advantech Co., Ltd. (США)

Производство контроллеров управления дорожным движением, предназначенных для интеграции с различными сервисами управления дорожным движением, таких как электронная система взимания дорожных сборов, городское наблюдение, дорожное наблюдение и распознавание номерных знаков.

Зарубежных производителей систем и оборудования для контроля дорожного траффика, от российских, отличает более узкая направленность производства и более полная интеграция с другими, уже существующими городскими сервисами, такими как: системы сбора платежей для проезда по платным дорогам или территориям; логистические и диспетчерские системы общественного транспорта и такси; сервисы, предлагаемые производителями и провайдерами данных транспортных навигационных устройств и т. п.

Анализ сравнительных характеристик АСУДД российских поставщиков, а также некоторых функциональных решений зарубежных компаний, обеспечивающих высокую эффективность процессов автоматизации управления городскими транспортными потоками, выявил недостаточно быструю трансформацию российских АСУДД в более сложные интеллектуализированные системы, что могло бы обеспечить снижение нагрузки на УДС в долгосрочном периоде.

Литература:

  1. Официальный сайт компании ЗАО «РИПАС» [Электронный ресурс]. — URL: http://ripas.ru/
  2. Официальный сайт компании ООО «Комсигнал» [Электронный ресурс]. — URL: http://comsignal.ru/
  3. Официальный сайт компании ООО НПО «Автоматика-Д» [Электронный ресурс]. — URL: http://avtomatika-d.com/
  4. Official website of the company Videonetics Technology Pvt. Ltd. [Electronic resource]. — URL: https://www.videonetics.com/products/itms/
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, компания, городская дорожно-транспортная система, диспетчерское управление, координированное управление, улично-дорожная сеть, ADCCO, DENSO, инфракрасный детектор транспорта, ручное управление.


Задать вопрос