Роль и эффективность комплексной схемы организации дорожного движения при введении в существующую организацию дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №22 (312) май 2020 г.

Дата публикации: 28.05.2020

Статья просмотрена: 355 раз

Библиографическое описание:

Гончар, М. П. Роль и эффективность комплексной схемы организации дорожного движения при введении в существующую организацию дорожного движения / М. П. Гончар. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 583-585. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70802/ (дата обращения: 24.04.2024).



Организация дорожного движения является отображением современного способа взаимодействия технической и человеческой составляющих транспортных процессов в условиях существующей застройки и городской транспортной инфраструктуры. Практически для всех регионов и градостроительных образований страны является актуальным разрыв между количеством транспортных средств и пропускной способности дорог, который приводит к необходимости пересмотра подходов к формированию показателей транспортной доступности и обеспечению качества и безопасности организации дорожного движения. Осмысленное развитие существующей организации дорожного движения подразумевает разработку эффективных схем и систем управления, направленных на оптимизацию показателей целевой функции транспортной системы.

Одним из наиболее перспективных решений является формирование и развитие комплексной схемы управления транспортными потоками с учетом фактического состояния возможностей и ограничений элементов улично-дорожная сеть города. Координация деятельности различных организаций в структурной целостности и единства системы управления дорожным движением рассматривается в качестве основного аспекта обеспечения надлежащего состояния дорожной сети и условий дорожного движения.

Ключевые слова: транспортные процессы, улично-дорожная сеть города, система управления дорожным движением, комплексный подход, организация дорожного движения, автоматизированные системы управления, особенности транспортных потоков

Формирование и развитие комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) является современным и перспективным направлением развития городского транспортного комплекса, которое в максимальной степени ориентировано на достижение показателей безопасности и комфорта для всех участников транспортных процессов [1].

Локальные или односторонние мероприятия, направленные на оптимизацию функционирования отдельных элементов улично-дорожной сети города, например, на возведение скоростных магистралей, или многоуровневых пересечений, без учета актуальных изменений в структуре формирования транспортных потоков (транспортных средств) и организации их взаимодействия с новыми инфраструктурными объектами, способны привести к ухудшению условий городского дорожного движения.

Одной из наиболее показательных элементов формирования КСОДД является разработка и внедрение общегородской автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД). При помощи АСУДД становится возможным решение задач оптимизации условий взаимодействия транспортных потоков, формируемых общественным, личным и специализированным транспортом, пешеходным и велосипедным движением с объектами транспортной инфраструктуры (магистралями, парковками, пересадочными пунктами) [2].

АСУДД способны осуществлять мониторинг показателей состояния дорожного движения за конкретный промежуток времени и проводить анализ возможностей развития существующей ситуации (транспортной модели) на некоторый перспективный период. Полученная (верифицированная и обработанная) информация является основным источником формирования соответствующей базы данных о показателях состояния организации дорожного движения [3].

В рамках мероприятий по формированию КСОДД в такую базу данных целесообразно включать характеристики текущего состояния всех основных структурных элементов улично-дорожной сети, прогнозные модели формирования транспортных потоков (включая пешеходное и велосипедное движение), регламенты и действующие положения нормативно-правовых документов, механизмы взаимодействия уполномоченных органов по организации городского дорожного движения. При этом целесообразно установить принципы функционирования единой платформы, которая позволит автоматически обновлять информационные данные АСУДД на сетевом уровне.

Создание такой единой платформы позволит оптимизировать техническую и организационную процедуру создания КСОДД, а в последующем разрабатывать способы повышения эффективности ее функционирования при внедрении в существующую организацию городского дорожного движения в форматах соответствующих проектов организации движения общественного, личного и специального транспорта, пешеходного и велосипедного движения, функционирования парковок.

Основываясь на результатах мониторинга фактических показателях состояния действующих элементов улично-дорожной сети и транспортных потоков, становится возможным превентивное выявление дисбаланса транспортной системы и селективный выбор рационального способа его устранения. При этом становится возможным не только выявление и устранение обнаруженных проблемных участков, а целенаправленный поиск доступных резервов и разработка комплекса мероприятий по их своевременному задействованию и решения задач средствами организации дорожного движения [5].

Все решения в области транспортного планирования и организации дорожного движения должны быть основаны на анализе актуальной и достоверной информации с применением совершенных алгоритмов, технологий и инструментов ее обработки. Качественный и количественный состав исходных информационных потоков (с учетом доступных возможностей и развития технологий) в конечном итоге и будет характеризовать условия разработки и реализации управленческих решений в структуре КСОДД.

Литература:

  1. Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2017 № 443-ФЗ ред. от 15.04.2019 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения [Электронный ресурс]: Приказ Минтранса России от 26.12.2018 № 480 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». — Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. Якимов М. Р. Анализ влияния различных сценариев развития транспортной системы крупного города на возможные варианты нарушения целостности городской структуры // Вестник транспорта Поволжья. — 2011. — № 1 (25). — С. 18–24
  4. Современные походы к разработке комплексных схем организации дорожного движения / В. В. Зырьянов, В. Г. Кочерга, В. Н. Поздняков // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике и экономике. 2011. С. 54–59.
  5. Ваксман С. А. Проблемы развития и организации функционирования транспортных систем городов // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: материалы VIII Международной научно-практической конференции — Екатеринбург: АМБ. 2002. — С. 10–15.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, велосипедное движение, улично-дорожная сеть города, городское дорожное движение, единая платформа, поток, система управления, существующая организация, транспортная система, улично-дорожная сеть.


Ключевые слова

комплексный подход, организация дорожного движения, автоматизированные системы управления, транспортные процессы, улично-дорожная сеть города, система управления дорожным движением, особенности транспортных потоков

Похожие статьи

Управление транспортными потоками на улично-дорожной...

Дорожная сеть — наиболее важная составляющая инфраструктура населенных пунктов. Одна из основных проблем в управлении транспортными потоками — их неравномерность, а именно повышенная нагрузка на главные улицы при движении на перекрестке, в случае...

Новая система эффективного управления транспортным потоком

Введение. В настоящее время в крупных городах имеют место проблемы организации дорожного движения, особенно в их центральных частях. Это связано с повышением уровня автомобилизации, а также наличием парковок на проезжей части.

Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной...

В статье предлагаются пошаговые рекомендации по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Волгограде. Раскрыто понятие единой диспетчерской службы и ее основные задачи.

Развитие систем диспетчерского управления транспортом...

дорожное движение, система управления, Автоматизированная система управления, поток, транспортный поток, улично-дорожная сеть

Совершенствование организации движения на участке улично-дорожной сети в провинции Винь-Фуке Социалистической Республики...

Совершенствование организации дорожного движения на...

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде.

Главным образом система Aimsun позволяет пересмотреть существующее дорожное движение в городе на наглядной модели...

Использование байесового сетевого подхода для управления...

дорожное движение, система управления, Автоматизированная система управления, поток, транспортный поток, улично-дорожная сеть городов.

Дорожная сеть — наиболее важная составляющая инфраструктура населенных пунктов. Одна из основных проблем в управлении...

Организация дорожного движения и градостроительная...

Организация дорожного движения в городах: Методическое пособие: под общ. ред

существующая уличная дорожная сеть зачастую не справляется с большими и постоянно

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в...

Симулятор дорожно-транспортных ситуаций на основе сетей...

Основные термины (генерируются автоматически): сеть, позиция, дорожное движение, автомобиль, системная сеть, сектор дороги

дорожное движение, система управления, Автоматизированная система управления, поток, транспортный поток, улично-дорожная...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного...

Объектом разработки является участок улично-дорожная сеть (УДС) г. Владивостока на

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

Низкое качество в организации дорожного движения приводит к увеличению числа ДТП, а следовательно и...

Похожие статьи

Управление транспортными потоками на улично-дорожной...

Дорожная сеть — наиболее важная составляющая инфраструктура населенных пунктов. Одна из основных проблем в управлении транспортными потоками — их неравномерность, а именно повышенная нагрузка на главные улицы при движении на перекрестке, в случае...

Новая система эффективного управления транспортным потоком

Введение. В настоящее время в крупных городах имеют место проблемы организации дорожного движения, особенно в их центральных частях. Это связано с повышением уровня автомобилизации, а также наличием парковок на проезжей части.

Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной...

В статье предлагаются пошаговые рекомендации по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Волгограде. Раскрыто понятие единой диспетчерской службы и ее основные задачи.

Развитие систем диспетчерского управления транспортом...

дорожное движение, система управления, Автоматизированная система управления, поток, транспортный поток, улично-дорожная сеть

Совершенствование организации движения на участке улично-дорожной сети в провинции Винь-Фуке Социалистической Республики...

Совершенствование организации дорожного движения на...

Статья посвящена методам организации дорожного движения в период дорожно-строительных работ в городе Волгограде.

Главным образом система Aimsun позволяет пересмотреть существующее дорожное движение в городе на наглядной модели...

Использование байесового сетевого подхода для управления...

дорожное движение, система управления, Автоматизированная система управления, поток, транспортный поток, улично-дорожная сеть городов.

Дорожная сеть — наиболее важная составляющая инфраструктура населенных пунктов. Одна из основных проблем в управлении...

Организация дорожного движения и градостроительная...

Организация дорожного движения в городах: Методическое пособие: под общ. ред

существующая уличная дорожная сеть зачастую не справляется с большими и постоянно

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети в...

Симулятор дорожно-транспортных ситуаций на основе сетей...

Основные термины (генерируются автоматически): сеть, позиция, дорожное движение, автомобиль, системная сеть, сектор дороги

дорожное движение, система управления, Автоматизированная система управления, поток, транспортный поток, улично-дорожная...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного...

Объектом разработки является участок улично-дорожная сеть (УДС) г. Владивостока на

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

Низкое качество в организации дорожного движения приводит к увеличению числа ДТП, а следовательно и...

Задать вопрос