Автоматизированные системы управления дорожным движением на магистралях
Отправьте статью сегодня! Электронный вариант журнала выйдет 14 августа,печатный экземпляр отправим18 августа.

Автоматизированные системы управления дорожным движением на магистралях

В статье рассматривается внедрение и применение автоматизированных систем управления движением на автомобильных магистралях.
Поделиться в социальных сетях
57 просмотров
Библиографическое описание

Чи, Хаоюань. Автоматизированные системы управления дорожным движением на магистралях / Хаоюань Чи. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 147-150. — URL: https://moluch.ru/archive/313/71282/ (дата обращения: 05.08.2021).



В статье рассматривается внедрение и применение автоматизированных систем управления движением на автомобильных магистралях.

Ключевые слова: автоматизированные системы управления движением, автомобильная магистраль, транспортные процессы.

В современном мире количество автомобилей растет ежедневно. Качество жизни человека все сильнее зависит от степени комфорта, качества и скорости передвижения. Первостепенное значение при перемещении преобретают автомобильные магистрали. Обеспечение качественного процесса жизнедеятельности городов напрямую зависит от степени мобильности человека. Активное развитие автомобильного транспорта влечет за собой и ряд негативных факторов. Большое количество автотранспортных средств на магистралях ведет к образованию заторов, снижению скорости перевозок, удорожанию и уменьшению производительности процесса перевозок [3].

Основные характерные особенности магистралей это:

– Интенсивный транспортный поток;

– Отсутствие близкоидущего встречного транспорта;

– Многополосность;

– Неравномерность распределения транспортной нагрузки по времени [2].

Анализ особенностей движения на магистралях показывает необходимость создания и применения специальных автоматизированных систем управления движением, учитывающих постоянно изменяющиеся характеристики транспортного процесса и предлагающих оптимальное решение при каждом конкретном случае [4]. Благодаря данным системам очевидно увеличение эффективности работы автотранспорта, постоянный мониторинг характеристик транспортного потока приведет к оптимизации всего процесса движения [1].

Качественная эксплуатация магистралей невозможна без применения комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности их управления и обслуживания. На рис. 1. мы можем увидеть основные требования к управлению на автомагистралях.

Рис. 1. Требования к управлению транспортными потоками на магистрали

В начале 1980-х годов появились системы, в которых расчёт управляющих параметров и ввод их в АСУД автоматизированы. Подобные системы, работающие в режиме реального времени и получившие название АСУД с центрально-распределенным интеллектом, представляют в настоящее время основной интерес, как с научной, так и с практической точки зрения [6].

Рассмотрим алгоритм взаимодействия подсистем автоматизированной системы управления дорожным движением, рис. 2. Элементами периферийного оборудования производится сбор информации о характеристиках транспортного потока, ситуации на дороге, метеорологических условиях, состоянии дорожного полотна. Далее данные поступают на дорожный контролер и передаются в центр управления, где распределяются по соответствующим подсистемам. Через систему видеомониторинга информация выводится на рабочую станцию оператора и контролера. По результатам полученной информации проводится анализ дорожной обстановки и выполняется моделирование рекомендаций по управлению движением, повышению безопасности дорожного движения на контролируемом участке дорожной сети. При необходимости, информация переносится на бумажный носитель для дальнейшей обработки и хранения.

Рис. 2. Взаимодействие подсистем автоматизированной системы управления дорожным движением

Внедрение автоматизированных систем управления движением необходимо проводить комплексно, предварительно проанализировав результаты апробации на отдельных участках. Мировой опыт показывает, что применение АСУД является наиболее эффективным методом разрешения постоянно усложняющейся дорожно-транспортных ситуаций. Оптимизация контроля за транспортным потоком на всех уровнях повысит производительность транспорта, увеличит мобильность населения, снизит время на перевозки и их стоимость. Повышение безопасности движения, снижение количества дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил движения так же является одним из основных преимуществ внедрения АСУД.

При соответствующем выполнении технических требований и учете специфики на проектируемом участке, несмотря на высокие финансовые затраты и повышенные требования к квалификации разработчиков и исполнителей, внедрение автоматизированных систем управления движением на магистралях улучшит социальную, экологическую и экономическую ситуацию в сфере транспорта [5].

Литература:

  1. Андреев, И. В. Основы законодательства в сфере дорожного движения, учеб. пособие, М.: Форум, 2011, 224 с.
  2. Беляков, В. В. Автоматические системы транспортных средств, учебник, М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015, 352 с.
  3. Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность, М.: Форум, 2006, 328 c.
  4. Ватущенко Л.Л, Лдипевич В. А., Кошевой А. А. Электронные системы отображения навигационных карт. — 2-е изд., перераб. и доп. — Одесса, ОГМА, 2016, 120 с.
  5. Грекул В. И. Проектирование информационных систем, М.: ИНТУИТ.ру, 2008, 304 с.
  6. Гурулев В. М. Системы и средства автоматизированного управления дорожным движением в городах / В.М Гурулев, Я. И. Зайденберг — М.: Транспорт 2006. — 196 с.

основные термины

генерируются автоматически
автоматизированные системы управления движением, автомобильная магистраль, транспортные процессы
Похожие статьи
Митрофанова Мария Алексеевна
Новая система эффективного управления транспортным потоком
Прочее
2017
Касеева Лилия Ринатовна
Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением
Технические науки
2017
Шелепова Анна Сергеевна
Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети города
Технические науки
2018
Базельцев А.В.
Развитие систем диспетчерского управления транспортом общего пользования как подсистемы ИТС мегаполиса
Спецвыпуск
2011
Гончар Мария Павловна
Роль и эффективность комплексной схемы организации дорожного движения при введении в существующую организацию дорожного движения
Прочее
2020
Кузнецов А.В.
Использование байесового сетевого подхода для управления транспортным потоком
Информационные технологии
2010
Демиденков Константин Андреевич
Разработка автоматизированной системы обнаружения и идентификации транспортных средств для измерения плотности транспортного потока
Технические науки
2012
Игнатьев Андрей Игоревич
Ключевые факторы системы управления транспортными потоками
Спецвыпуск
2016
Шилов Павел Александрович
Симулятор дорожно-транспортных ситуаций на основе сетей Петри
Информационные технологии
2015
публикация
№23 (313) июнь 2020 г.
дата публикации
июнь 2020 г.
рубрика
Технические науки
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Митрофанова Мария Алексеевна
Новая система эффективного управления транспортным потоком
Прочее
2017
Касеева Лилия Ринатовна
Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением
Технические науки
2017
Шелепова Анна Сергеевна
Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети города
Технические науки
2018
Базельцев А.В.
Развитие систем диспетчерского управления транспортом общего пользования как подсистемы ИТС мегаполиса
Спецвыпуск
2011
Гончар Мария Павловна
Роль и эффективность комплексной схемы организации дорожного движения при введении в существующую организацию дорожного движения
Прочее
2020
Кузнецов А.В.
Использование байесового сетевого подхода для управления транспортным потоком
Информационные технологии
2010
Демиденков Константин Андреевич
Разработка автоматизированной системы обнаружения и идентификации транспортных средств для измерения плотности транспортного потока
Технические науки
2012
Игнатьев Андрей Игоревич
Ключевые факторы системы управления транспортными потоками
Спецвыпуск
2016
Шилов Павел Александрович
Симулятор дорожно-транспортных ситуаций на основе сетей Петри
Информационные технологии
2015