Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №26 (160) июнь 2017 г.

Дата публикации: 02.07.2017

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Касеева Л. Р., Колесников С. В. Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением // Молодой ученый. — 2017. — №26. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/archive/160/45000/ (дата обращения: 19.07.2018).



В статье предлагаются пошаговые рекомендации по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Волгограде. Раскрыто понятие единой диспетчерской службы и ее основные задачи. Перечислены результаты внедрения автоматизированной системы.

Ключевые слова: автоматизированная система управления дорожным движением, единая диспетчерская служба, центральный управляющий пункт

Повышение уровня автомобилизации повышает актуальность мер, направленных на снижение последствий, вызванных большим количеством подвижного состава. Ежегодный рост объемов пассажирских и грузовых перевозок предъявляют повышенные требования к контролю качества, безопасности и своевременности перевозок. Улучшение транспортной ситуации можно достичь внедрением автоматизированной системы управления дорожным движением.

Автоматизированные системы управления дорожным движением представляют собой сочетание программно-технических средств, а также мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасности, снижение транспортных задержек, улучшение параметров УДС, улучшение экологической обстановки.

Современная АСУДД создается как общегородская система, зоной действия которой является дорожно-транспортная сеть города. Внедрение АСУДД обеспечивает экономическую отдачу и положительно влияет на безопасность дорожного движения. Количество дорожно-транспортных происшествий на перекрёстках, оснащённых современными средствами управления, на 10–15 % ниже, чем на нерегулируемых.

Структурно АСУДД представлена 3 основными элементами:

  1. Периферийные технические средства (дорожные контроллеры, детекторы транспорта, контроллер зонального центра) необходимы для определения характеристик транспортного потока, переключения светофорных сигналов в зависимости от управляющих воздействий ЦУПа или для локального управления.
  2. Контрольно-диагностическая аппаратура (имитатор центра, инженерный пульт) применяется для проверки и контроля работоспособности в процессе функционирования комплекса технических средств, настройки и программирования периферийных устройств.
  3. Устройства центрального управляющего пункта (контроллер районного центра, дисплейный пульт оперативного управления, табло коллективного пользования);

ЦУП является центром, который обрабатывает и анализирует поступающую информация о функционировании комплекса технических средств, а так же выполняет координирующую функцию.

ЦУП АСУДД может входить в состав более крупной автоматизированной системы, такой как Единая диспетчерская служба (ЕДС), которая обуславливает создание специальных телекоммуникационных систем, в задачи которых входит организация оказания помощи в чрезвычайной ситуации независимо от вида и масштабов этой ситуации. Основу этих служб составляют современные средства обработки информации, средства связи и передачи данных.

Основные задачи Единой диспетчерской службы:

  1. Прием, анализ, обработка и оценка поступившей от жителей и организаций города информации о любых чрезвычайных происшествиях;
  2. Координированное принятие решения о ликвидации чрезвычайной ситуации;
  3. Информирование о рекомендуемых мерах при возможных чрезвычайных ситуациях и др.

Единая диспетчерская служба осуществляет свою деятельность круглосуточно, а также все время находится в полной готовности к экстренному реагированию на чрезвычайную ситуацию.

ЕДС является центральным звеном в объединенной системе диспетчерского управления в ЧС, однако не подменяют собой такие службы экстренного реагирования, как полиция, скорая мед. помощь, МЧС, противопожарная служба. ЕДС лишь оптимально координирует действия этих структур, предоставляя им обработанную достоверную информацию.

Таким образом, связь между центральным управляющим пунктом АСУДД с ЕДС уменьшит время реагирования на чрезвычайные ситуации и оптимально скоординирует необходимые меры по устранению происшествий.

Формирование АСУДД для г. Волгограда охватывающей не менее 25 перекрестков будет происходить в несколько этапов.

1 этап — Проектирование системы.

На этапе проектирования системы необходимо обследовать дорожно-транспортную сеть города. На основе обследования рассчитать ожидаемые затраты на внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением и оценить экономический эффект. Если срок окупаемости системы менее 3-х лет, то внедрение АСУДД будет экономически выгодным.

При обследовании дорожно-транспортной сети города нужно определить район управления системой и место размещения основного оборудования.

Далее необходимо утвердить техническое задание на структурно-алгоритмическую часть системы, разработать чертежи на установку оборудования и помещение для ЦУПа АСУДД. И последней стадией проектирования инженерной части системы будет привязка программного обеспечения, которая включает в себя расчет режимов управления отладку ПО для конкретной АСУДД.

Целесообразно в АСУДД выделять сначала ЦУП и район из 20–30 перекрёстков, а затем производить наращивание мощности системы очередями по 15–20 перекрёстков.

2 этап — Монтаж.

Монтажные работы по центральному управленческому пункту и периферийному оборудованию ведутся раздельно, а по периферийному оборудованию — автономно на каждом перекрёстке.

Наладка периферийного оборудования заключаются в выявлении соответствия дорожных контроллеров к привязке проектной документации. Так же настраиваются детекторы транспорта и проверяется работа контроллера в режиме местной гибкой коррекции.

После того, как была произведена проверка функционирования оборудования перекрёстка, составляется акт наладки оборудования перекрёстка. Периферийное оборудование проверяется и налаживается при наличии линии связи с центральным управленческим пунктом.

По завершению монтажа оборудования производится комплексная наладка АСУДД, при которой происходит проверка её работы в различных режимах.

3 этап — Эксплуатация системы.

Эксплуатация АСУДД возложена на специализированное монтажно-эксплуатационное подразделение. Для этого в структуре подразделения создаётся участок «Эксплуатация АСУДД». В рамках этого выделяются следующие подразделения: группа эксплуатации технических средств ЦУПа, группа эксплуатации периферийных устройств, группа эксплуатации средств связи и др.

Ремонт и ТО осуществляется по региональному принципу на договорных началах между эксплуатирующей организацией и специализированной организацией, выполняющей комплексное централизованное обслуживание. Техническое обслуживание проводится согласно эксплуатационной документации и в соответствии с согласованным графиком проведения работ. Наиболее сложно обнаруживать ошибки, допущенные при привязке ПО, т. е. при занесении в память установок. Поэтому при эксплуатации микропроцессорных систем в составе обсуживающего персонала должны находиться технологи-программисты, в том числе и в составе бригад, обслуживающих периферийные устройства.

Таким образом, для поддержания эффективности АСУДД на приемлемом уровне необходимо регулярно проводить оценку качества работы системы. [1, с. 90]

Эффективность полностью укомплектованной и настроенной АСУДД проверяется путем анализа режимов управления программ координации.

Ниже приведены наглядные результаты внедрения АСУДД на основе 7 городов страны:

  1. Средняя скорость поездки увеличивается от 22 до 23 %;
  2. Время задержки сокращается от 20 до 45 %;
  3. Время сообщения сокращается от 14 до 27 %;
  4. Количество остановок сокращается от 32 до 66 %;
  5. Количество ДТП сокращается от 10 до 25 %;
  6. Площадь зоны повышенного износа дорожного покрытия сокращается от 13 до 25 %;
  7. Расход бензина сокращается от 11 до 16 %;
  8. Выброс окиси углерода снижается — 17–24 %.

Подобные результаты улучшения дорожной ситуации достигаются вследствие ручного изменения режимов работы светофоров; диспетчерского изменения режимов работы светофоров из ЦУП; режима «зеленой улицы»; координированного жесткого управления дорожным движением согласно командам ЦУП АСУДД посредством заданных программ, при этом выбор программы производится автоматически или оператором, что зависит от времени суток; координированного гибкого управления дорожным движением, зависящих от параметров транспортных потоков, которые измеряются специальными детекторами транспорта, учитывающими реальную транспортную ситуацию на данный момент.

Выгоду от действия АСУДД получают все участники движения, включая автомобили АТП, государственных учреждений и частных лиц.

Литература:

  1. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах/ В. В. Петров: Учебное пособие. — Омск: Изд-во СибАДИ, 2007. — 104с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, единая диспетчерская служба, автоматизированная система управления, периферийное оборудование, дорожно-транспортная сеть города, чрезвычайная ситуация, центральный управляющий пункт, центральный управленческий пункт, экстренное реагирование, волгоград.


Похожие статьи

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

Дорожная сеть — наиболее важная составляющая инфраструктура населенных пунктов.

Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования.

Рекомендации по формированию организационной структуры...

1. Создание «Единой диспетчерской службы».

‒ контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций

Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением.

Пути повышения безопасности дорожного движения

Современный город представляет собой сложную многоуровневую систему. Он состоит из множества подсистем — транспортной, телекоммуникационной, систем электро- и водоснабжения, а также многих других.

Комплексная ИТ-система общественного транспорта для...

Автоматизированная система управления дорожным движением — одна из систем уличной сети автодорог, которая создана для технической

‒ повышение оперативности реагирования экстренных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть.

В частности, в городе-герое Волгограде необходима Централизованная служба управления перевозками, которая будет...

Новая система эффективного управления транспортным потоком

АСУДД — Автоматизированная система управления дорожным движением.

Например, системы диспетчерского управления на городском пассажирском транспорте и контроля его движения, системы управления дорожным движением на улично-дорожной сети городов...

Современное состояние транспортных сетей общественного...

Для координации пассажирских перевозок необходимо создать единый диспетчерский пункт управления общественным пассажирским

Автоматизированная система управления разрабатывается с учетом особенностей бизнес-процессов организации пассажирских перевозок.

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Основным функциональным элементом в автоматизированных спутниковых радионавигационных системах диспетчерского управления (АСДУ) является автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера центральной диспетчерской...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного контроля большегрузных автомобильных транспортных средств.

Эти средства позволяют получать и оперативно обрабатывать с целью дальнейшего объективного реагирования на дорожную ситуацию...

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

Дорожная сеть — наиболее важная составляющая инфраструктура населенных пунктов.

Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования.

Рекомендации по формированию организационной структуры...

1. Создание «Единой диспетчерской службы».

‒ контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций

Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением.

Пути повышения безопасности дорожного движения

Современный город представляет собой сложную многоуровневую систему. Он состоит из множества подсистем — транспортной, телекоммуникационной, систем электро- и водоснабжения, а также многих других.

Комплексная ИТ-система общественного транспорта для...

Автоматизированная система управления дорожным движением — одна из систем уличной сети автодорог, которая создана для технической

‒ повышение оперативности реагирования экстренных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть.

В частности, в городе-герое Волгограде необходима Централизованная служба управления перевозками, которая будет...

Новая система эффективного управления транспортным потоком

АСУДД — Автоматизированная система управления дорожным движением.

Например, системы диспетчерского управления на городском пассажирском транспорте и контроля его движения, системы управления дорожным движением на улично-дорожной сети городов...

Современное состояние транспортных сетей общественного...

Для координации пассажирских перевозок необходимо создать единый диспетчерский пункт управления общественным пассажирским

Автоматизированная система управления разрабатывается с учетом особенностей бизнес-процессов организации пассажирских перевозок.

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Основным функциональным элементом в автоматизированных спутниковых радионавигационных системах диспетчерского управления (АСДУ) является автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера центральной диспетчерской...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного контроля большегрузных автомобильных транспортных средств.

Эти средства позволяют получать и оперативно обрабатывать с целью дальнейшего объективного реагирования на дорожную ситуацию...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

Дорожная сеть — наиболее важная составляющая инфраструктура населенных пунктов.

Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования.

Рекомендации по формированию организационной структуры...

1. Создание «Единой диспетчерской службы».

‒ контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций

Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением.

Пути повышения безопасности дорожного движения

Современный город представляет собой сложную многоуровневую систему. Он состоит из множества подсистем — транспортной, телекоммуникационной, систем электро- и водоснабжения, а также многих других.

Комплексная ИТ-система общественного транспорта для...

Автоматизированная система управления дорожным движением — одна из систем уличной сети автодорог, которая создана для технической

‒ повышение оперативности реагирования экстренных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть.

В частности, в городе-герое Волгограде необходима Централизованная служба управления перевозками, которая будет...

Новая система эффективного управления транспортным потоком

АСУДД — Автоматизированная система управления дорожным движением.

Например, системы диспетчерского управления на городском пассажирском транспорте и контроля его движения, системы управления дорожным движением на улично-дорожной сети городов...

Современное состояние транспортных сетей общественного...

Для координации пассажирских перевозок необходимо создать единый диспетчерский пункт управления общественным пассажирским

Автоматизированная система управления разрабатывается с учетом особенностей бизнес-процессов организации пассажирских перевозок.

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Основным функциональным элементом в автоматизированных спутниковых радионавигационных системах диспетчерского управления (АСДУ) является автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера центральной диспетчерской...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного контроля большегрузных автомобильных транспортных средств.

Эти средства позволяют получать и оперативно обрабатывать с целью дальнейшего объективного реагирования на дорожную ситуацию...

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

Дорожная сеть — наиболее важная составляющая инфраструктура населенных пунктов.

Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования.

Рекомендации по формированию организационной структуры...

1. Создание «Единой диспетчерской службы».

‒ контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций

Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением.

Пути повышения безопасности дорожного движения

Современный город представляет собой сложную многоуровневую систему. Он состоит из множества подсистем — транспортной, телекоммуникационной, систем электро- и водоснабжения, а также многих других.

Комплексная ИТ-система общественного транспорта для...

Автоматизированная система управления дорожным движением — одна из систем уличной сети автодорог, которая создана для технической

‒ повышение оперативности реагирования экстренных служб в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть.

В частности, в городе-герое Волгограде необходима Централизованная служба управления перевозками, которая будет...

Новая система эффективного управления транспортным потоком

АСУДД — Автоматизированная система управления дорожным движением.

Например, системы диспетчерского управления на городском пассажирском транспорте и контроля его движения, системы управления дорожным движением на улично-дорожной сети городов...

Современное состояние транспортных сетей общественного...

Для координации пассажирских перевозок необходимо создать единый диспетчерский пункт управления общественным пассажирским

Автоматизированная система управления разрабатывается с учетом особенностей бизнес-процессов организации пассажирских перевозок.

Информационно-навигационное обеспечение современных...

Основным функциональным элементом в автоматизированных спутниковых радионавигационных системах диспетчерского управления (АСДУ) является автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера центральной диспетчерской...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного...

Разработка автоматизированной системы массогабаритного контроля большегрузных автомобильных транспортных средств.

Эти средства позволяют получать и оперативно обрабатывать с целью дальнейшего объективного реагирования на дорожную ситуацию...

Задать вопрос