Устройство, имитирующее внезапный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вакулишин, Н. И. Устройство, имитирующее внезапный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства / Н. И. Вакулишин, И. А. Иванов, И. Е. Коновалов, А. А. Жгельский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79718/ (дата обращения: 24.11.2024).



В статье авторы показывают принцип работы устройства для более углубленной подготовки механиков-водителей многоосных специальных колесных шасси.

Ключевые слова: устройство, пешеход, упражнение.

Устройство предназначено для выработки правильных действий водителей при внезапном появлении на проезжей части дороги пешеходов, выходящих из-за стоящих транспортных средств.

Устройство, имитирующее неожиданный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства: 1 — макет пешехода; 2 — соединительные тяги; 3 — электродвигатель; 4 и 8 — шкивы; 5 — подшипники; 6 — реле включения с концевыми выключателями; 7 — вертикальный вал; 9 — приводной ремень; 10 — подставка; 11 — блок управления; 12 — задний борт грузового автомобиля (макет автомобиля)

Рис. 1. Устройство, имитирующее неожиданный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства: 1 — макет пешехода; 2 — соединительные тяги; 3 — электродвигатель; 4 и 8 — шкивы; 5 — подшипники; 6 — реле включения с концевыми выключателями; 7 — вертикальный вал; 9 — приводной ремень; 10 — подставка; 11 — блок управления; 12 — задний борт грузового автомобиля (макет автомобиля)

Макет пешехода 1 установлен на двух тягах 2, которые могут поворачиваться вместе вертикальным валом 7.

Вращение от приводного электродвигателя 3 передается на вал через клиноременную передачу. Управление электродвигателем осуществляется с помощью реле включения К1, имеющего три пары контактов К1.2, К 1.3, К 1.4, и трех концевых переключателей S1, S2, S 3.

Рисунок 2. Схема электрическая принципиальная устройства, имитирующего неожиданный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства: К1 — реле; S1 — S3 — концевые переключатели; С1 — конденсатор; М — электродвигатель

В исходном положении макет пешехода закрыт макетом стоящего транспортного средства.

При пересечении машиной рубежа датчика, установленного перед препятствием на расстоянии 30м, срабатывает блок управления (БУ), подключая обмотку К1.1 реле К1 к источнику питания. Контакты К1.2 замыкаются,

блокируя цепь обмотки К1.1 реле К1, а контакты К 1.3 и К1.4 переключаются, обеспечивая протекания тока через обмотки электродвигателя по следующему пути: «+» источника тока — контакты S2- контакты к1.3-обмотки электродвигателя — контакты К 1.4- «-» источника тока.

Электродвигатель включается в работу и приводит во вращение вертикальный вал, который, поворачиваясь, перемещает макет пешехода на проезжую часть дороги. Остановка электродвигателя происходит в момент срабатывания концевых переключателей S1, S2. Контакты S 3 при этом замыкаются.

Концевой переключатель S 2 прерывает цепь двигателя. Концевой переключатель S2 прерывает цепь двигателя. Концевой переключатель S1 прерывает цепь питания обмотки реле, но контакты реле переключаются спустя некоторое время, так как обмотка будет находиться под напряжением разряда конденсатора С1. В момент переключения контактов. К 1.3 и К 1.4 происходит реверсирование двигателя, так как по его обмоткам будет протекать ток в обратном направлении. Путь тока: «+» источника питания — контакты S3- контакты К 1.4- электродвигатель — контакты К 1.3- «-» источникам питания. Реверсирование двигателя происходит автоматически через интервалы времени определяемые параметрами цепочки С1 — К1.1. Остановка двигателя происходит в момент срабатывания концевого переключателя S3.

Устройство, имитирующее неожиданный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства, применимо на практике. Рассмотрим устройство на схеме маршрута СШ 5. Упражнение предназначено для обучение и совершенствования навыков вождения шасси по ограниченным проездам. Выполняется для определения степени обученности механиков- водителей по вождению боевых машин при инспекторских проверках уровня под руководством командиров соединений, командиров воинских частей, начальников автомобильных служб соединений, а также для присвоения и подтверждения профессиональной профпригодности.

Упражнение отрабатывается на специализированном маршруте автодрома днем и ночью. Занятие состоит из:

– Правил вождения шасси по ограниченным проездам.

– Приемы управления шасси при движении в ограниченном по ширине проезде.

– Движение шасси по ограниченной кривой.

– Порядок выполнения разворота на «Т — образной площадке».

– Приемы управления шасси при преодолении «габаритного тоннеля».

– Порядок постановки шасси задним ходом на «габаритную площадку», в «хранилище».

До практического занятия по отработке упражнения изучаются:

– Содержание контрольного задания и оценочные нормативы.

– Особенности шасси, которые следует учитывать при движении задним ходом.

– Приемы управления шасси и ориентирование при движение задним ходом.

– Размеры ограниченных проездов.

– Отработка упражнения по элементам, обучения.

На данной схеме наглядно представлено, как выглядит упражнение 5СШ (малое), на котором будет установлено устройство имитирующее неожиданный выход пешехода из- за стоящего транспортного средства.

Схема маршрута упражнения 5 СШ: 1- устройство, 2- макет транспортного средства, 3- транспортное средство, 4- датчик движения.

Рис. 3. Схема маршрута упражнения 5 СШ: 1- устройство, 2- макет транспортного средства, 3- транспортное средство, 4- датчик движения.

Основной задачей являлась разработка устройства, имитирующего неожиданный выход пешехода из-за стоящего транспортного средства, для выработки правильных действий водителей при внезапном появлении на проезжей части дороги пешеходов, выходящих из-за стоящего транспортного средства.

Основные термины (генерируются автоматически): стоящее транспортное средство, контакт К, концевой переключатель, макет пешехода, задний ход, источник питания, неожиданный выход пешехода, Прием управления шасси, устройство, вертикальный вал.


Похожие статьи

Техническая возможность монтажа крано-манипуляторной установки на шасси автомобиля

В данной работе была приведена методика определения возможности монтажа выбранной КМУ на шасси автомобиля. Для этого необходимо произвести расчеты нагрузок на оси, расчета устойчивости в рабочем положении, подобрать насос и разработать программу техн...

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Стенд для выполнения электромонтажных работ

В статье акцентируется внимание на то, что в настоящие время существует проблема недостатка практических навыков у обучающихся электромонтажу. В статье предлагается один из способов решения проблемы, а именно создание электромонтажного стенда для при...

Выбор геометрических параметров ограничителя переворота гусеничного движителя устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот

Статья посвящена обзору разработанной конструкции ограничителя переворота гусеничного движителя, устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот. Произведен расчет данной конструкции на прочность. Приведен анализ определения геометрических параметров и вы...

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Представленное устройство берет на себя решение одного из элементов этой безопасности — контроль текущего состояния железнодорожных колесных пар. Стоит учесть, что колесная пара — одно из самых уязвимых мест в железнодорожном вагоне. Устройство позво...

Особенности обследования станков-качалок без вывода из эксплуатации

В статье рассматривается порядок и особенности обследования, без вывода из процесса эксплуатации, станков-качалок различного типа, конструкций, способа уравновешивания.

Методика определения максимальной величины выступающих частей грунтово-железнодорожных транспортных средств

В статье осуществляется оценка возможностей грунтово-железнодорожного транспортного средства преодолевать повороты при движении по железнодорожным путям без задевания других транспортных средств и приближающихся строений.

Достоинства и недостатки конструкций сцепных устройств транспортных тележек маломобильной техники для лиц с ОВЗ

Многообразие конструкций сцепных устройств стойки управления с транспортными тележками маломобильной техники требует проведение анализа для установления достоинств и недостатков. Применение подобных конструкций обладает актуальностью, невысокой стоим...

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Разработка автоматической системы парковки для автопоезда

В статье изложено исследование проблемы процесса движения автопоезда задним ходом в ограниченном пространстве. Проведен Customer Development. Исследуя рынок услуг, было представлено возможное решение. Ведется разработка математической модели движения...

Похожие статьи

Техническая возможность монтажа крано-манипуляторной установки на шасси автомобиля

В данной работе была приведена методика определения возможности монтажа выбранной КМУ на шасси автомобиля. Для этого необходимо произвести расчеты нагрузок на оси, расчета устойчивости в рабочем положении, подобрать насос и разработать программу техн...

Улучшение сцепления шин с дорогой на скользких участках

В статье представлен анализ способов улучшения сцепления шин с дорогой в зимний период эксплуатации, преимущества и недостатки каждого из них. Описывается способ решения проблемы, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения механического...

Стенд для выполнения электромонтажных работ

В статье акцентируется внимание на то, что в настоящие время существует проблема недостатка практических навыков у обучающихся электромонтажу. В статье предлагается один из способов решения проблемы, а именно создание электромонтажного стенда для при...

Выбор геометрических параметров ограничителя переворота гусеничного движителя устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот

Статья посвящена обзору разработанной конструкции ограничителя переворота гусеничного движителя, устанавливаемого на автомобиль УАЗ-Патриот. Произведен расчет данной конструкции на прочность. Приведен анализ определения геометрических параметров и вы...

Система контроля колесных пар железнодорожных вагонов

Представленное устройство берет на себя решение одного из элементов этой безопасности — контроль текущего состояния железнодорожных колесных пар. Стоит учесть, что колесная пара — одно из самых уязвимых мест в железнодорожном вагоне. Устройство позво...

Особенности обследования станков-качалок без вывода из эксплуатации

В статье рассматривается порядок и особенности обследования, без вывода из процесса эксплуатации, станков-качалок различного типа, конструкций, способа уравновешивания.

Методика определения максимальной величины выступающих частей грунтово-железнодорожных транспортных средств

В статье осуществляется оценка возможностей грунтово-железнодорожного транспортного средства преодолевать повороты при движении по железнодорожным путям без задевания других транспортных средств и приближающихся строений.

Достоинства и недостатки конструкций сцепных устройств транспортных тележек маломобильной техники для лиц с ОВЗ

Многообразие конструкций сцепных устройств стойки управления с транспортными тележками маломобильной техники требует проведение анализа для установления достоинств и недостатков. Применение подобных конструкций обладает актуальностью, невысокой стоим...

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Разработка автоматической системы парковки для автопоезда

В статье изложено исследование проблемы процесса движения автопоезда задним ходом в ограниченном пространстве. Проведен Customer Development. Исследуя рынок услуг, было представлено возможное решение. Ведется разработка математической модели движения...

Задать вопрос