Предложена альтернативная конструкция обычному надземному пешеходному переходу.
Ключевые слова: надземный переход, компоновочные блоки
Большую проблему в городе для движения представляют пешеходные наземные переходы, которые уменьшают пропускную способность и не гарантируют безопасность пешеходов при переходе через проезжую часть.
Эффективность устройства надземного пешеходного перехода облегченного типа
Работа светофора обеспечивает переход пешеходов через проезжую часть, при этом время его действия на зеленый сигнал для пешеходов зависит от ширины проезжей части. При работе светофора на зеленый свет для автотранспорта горит красный, при этом уменьшается пропускная способность городских дорог. Проблему беспрепятственного движения, как пешеходов, так и автотранспорта можно решить только путем переноса пешеходного движения на перекрёстках в разные уровни, т. е. строительство надземных и подземных пешеходных переходов.
Подземный переход требует много времени на устройство. Во первых его нужно запроектировать, что требует не мало времени. Во вторых много ресурсов, как материальных, так и трудовых. В третьих во время создания данного сооружения поток транспортных средств будет приостановлен, что создаст немало проблем в движении по улице в целом, будут созданы все благоприятные условия для образования «пробок». В свою очередь надземный пешеходный переход не требует такого количества затрат.
Надземный пешеходный переходможет быть использован в городах на перекрестках с интенсивным движением транспорта и пешеходов. Главное, что отличает надземный переход от подземного- возможностью возведения его в городских условиях, не перекрывая движения транспорта на длительное время. Если заменить обычный пешеходный переход на надземный, то мы улучшим пропускную способность на данном участке дороги и повысим безопасность перехода через проезжую часть дороги для пешеходов.
Я предлагаю устанавливать надземный пешеходный переход из универсальных сборных блоков конструкции, которые можно собирать в нужной конфигурации для конкретной части дороги, перекрестка. В первый день рабочие делают замеры намечают места опор роют отверстия и заливают бетоном помещают в в него анкерные болты на которые далее будет установлены опоры сооружения. Основание опор запроектировано в виде фундаментов на естественном основании. Под фундаменты устраивается подушка из песка.На следующий день бригада рабочих (достаточно двух человек) С помощью крана устанавливают саму конструкцию. Конструкция состоит из блоков пятиметровой длины уже скомпонованных на заводе. Блоки универсальны в применении, т. к. имеют небольшие габариты, крепления, которые позволяют соединять блоки между собой так же соединять их с опорами. Конструкция соединяется крепежными болтами. Есть возможность производить сборку на месте, даже на проезжей части, что не желательно, но если нет необходимой площадки.При возможности в ночное время суток, для того чтобы в дневное время, когда интенсивность потока намного больше не затруднять движение. При наличии достаточного освещения.
При необходимости есть возможность сделать переход крытым, собирается каркас крыши устанавливается на конструкцию либо на этапе сборки, либо уже в дальнейшем уже на установленную конструкцию. Обшивается поликарбонатом, производится мероприятия по устройству вентиляции. Установка освещения по всему переходу, что позволить увеличить безопасность перехода по надземному пешеходному переходу.
Для маломобильной части населения предусмотрен подъемник. Если лифт в настоящее время не приживется в России, то эта альтернатива более устойчива как к времени года, так и к сложившемуся менталитету граждан. Более простая и надежная система позволяет производить ремонт и замену составляющих в короткие сроки. Начинает свое движение по нажатию кнопки вызова. Приводится в действие электродвигателем. При вынужденной или аварийной остановки платформы есть возможность продолжить движение наверх своими силами или с посторонней помощью. Из-за не сложной конструкции ремонт производится в короткие сроки. Схематично указано на рисунке 1.
Рис. 1. Лестничный пролет с подъёмником
Рисю 2. Конструкция пролетного строения
Рис. 3. Блок конструкции
Заключение
Преимущество заключается в скорости сборки заранее изготовленных по стандартам универсальных блоков, из которых можно собрать необходимую конструкцию. Монтаж и демонтаж производится в короткие сроки, в перспективе, можно устанавливать такие переходы для сохранения движения транспортного потока. Такой тип сооружения дешевле стационарного надземного перехода и в несколько раз подземного пешеходного перехода. Безопасность этого решения так же выше обычного наземного.
Литература:
- Альтернативная конструкция надземного пешеходного http://mindortrans.tatarstan.ru/innov.proekt/perehod.htm
- Надземная галерея пешеходного перехода http://www.novattro.ru/ready_made_solutions/overhead_transition_gallery
- Пугачев И. Н. Организация и безопасность движения: Учебное пособие / И. Н. Пугачев.- Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2004.-232с
- ОДМ 218.2.007–2011 Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства