Разработка универсального стержневого сцепного устройства транспортных средств с мотор-колесом для маломобильных групп населения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Разработка универсального стержневого сцепного устройства транспортных средств с мотор-колесом для маломобильных групп населения / Е. Ф. Чубенко, Д. В. Старостин, М. Н. Кундышев [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 127-131. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65225/ (дата обращения: 22.12.2024).



В настоящее время существуют конструкции сцепных устройств стойки управления с ходовой частью инвалидной коляски. Подобные сцепные устройства обладают неоспоримыми достоинствами и рядом недостатков. Применение конструкций сцепных устройств обладает актуальностью, невысокой стоимостью, удобствами в эксплуатации.

Ключевые слова: мотор, колесо, сцепное устройство, инвалидное коляска, группы населения с ОВЗ.

С улучшением качества жизни и увеличением ее продолжительности, развитием медицины, повышением техногенности среды обитания выделились и неуклонно увеличиваются количественно конструкции сцепных устройств.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не могут жить нормальной полноценной жизнью, что значительно усложняет им существование и не позволяет заниматься общественно полезным трудом.

В настоящее время разработаны и активно внедряются самоходные маломобильные транспортные средства, оснащенные электрическими редукторными электродвигателями, в частности, мотор-колесами. Применение мотор-колес в конструкциях самоходных транспортных средств, особенно инвалидных колясок, имеет ряд сложностей, а именно, отсутствие удобной, прочной и надежной конструкции сцепного устройства мотор-колеса с элементами транспортной рамы.

Таким образом, проанализировав имеющиеся конструкции и устранив их недостатки, можно облегчить жизнь маломобильным людям и позволить передвигаться без проблем на необходимые расстояния.

Актуальность

Актуальность данной работы заключается в улучшении качества жизни людей с ограниченными возможностями передвижения, что позволит вернуть людей в производственный процесс, расширит среду обитания человека и поможет вернуть человека в привычную, повседневную общественную жизнь.

Новизна

На сегодняшний день неизвестны конструкции универсальных сцепных устройств, которые обладают хорошим качеством и относительно низкой стоимостью для различных потребительских моделей.

В данной работе представлена конструкция универсального стержневого сцепного устройства, обладающая новизной и не имеющая аналогов в осуществлении сцепления мотор-колеса с основной несущей рамой самоходного транспортного средства.

Цель исследования:

Разработка и изготовление простого, удобного и качественного стержневого сцепного устройства для стойки с мотор-колесом и маломобильными транспортными средствами для улучшения качества жизни людей с ОВЗ.

Задачи исследования:

1) проведение анализа недостатков конструкций транспортных стоек;

2) разработка базовой конструкции сцепного устройства с креплениями для стойки с мотор-колесом.

Основная часть

Основой для ведущей транспортной стойки является мотор-колесо, которое обеспечивает привод всей конструкции.

Стойка с мотор-колесом предназначена для управления конструкции и подачи сигнала для начала движения или торможения с помощью контроллеров. В нижней части стойки расположена аккумулятор и амортизатор с мотор-колесом, т. е. электрическим двигателем.

C:\Users\DiMaS\Desktop\df2ec0f287d2f27d5658a8cb605cd69e.jpgСтойка норм.png

Рис. 1. Типовая конструкция мотор-колеса и стойки управления

В настоящий момент наиболее полно известна конструкция [1, с. 5] сцепного устройства, обладающая следующими установленными в результате натурных экспериментов недостатками, которые приведены в таблице 1.

Разработанное сцепное устройство состоит из двух частей: основной, установленной на транспортной стойке, и ответной, закрепленной непосредственно на стержневой системе инвалидной коляски.

Конструктивно сцепное устройство транспортной стойки с элементами представлено на рисунке 2.

3D.png

Рис. 2. Принципиальная 3D модель сцепного устройства

Первая часть, закрепляется непосредственно на мотор-колесо через цилиндрическую втулку. Вторая часть сцепного устройства, расположенная на стержневой системе коляски, закрепляется при помощи двух перфорированных пластин, приваренных к несущим стержням коляски. Две части соединяются между собой через две металлические траверсы консольных типов со стальными направляющими стержнями и статичными цилиндрами для стыковки.

Таблица 1

Недостатки сцепного устройства

Недостаток

Последствие

отсутствие устройства закрепления стойки в транспортное положение

усложняет использование коляски в ограниченных габаритах помещений

нестабильная прижимная сила мотор-колеса вследствие удаленности центра тяжести от центральной вертикальной оси стойки

приводит к потере управляемости коляски и пробуксовке ведущего колеса

недостаточная эффективность тормозного устройства с увеличением скорости транспортировки и маневрирования коляски

потеря управляемости маломобильного транспортного устройства на повороте и на подъёме на угол до 12

отсутствие регулировки высоты стойки управления для пользователей с различными антропологическими данными

возможные физические неудобства

Для того, чтобы произвести готовое изделие, необходимо знать основные методы 3D моделирования и способы их применения на практике для оптимизации процесса создания 3D моделей для тех или иных нужд. Для построения 3D чертежа использовалась программа Rhinoceros, которая позволяет строить твердотельные объекты при помощи промышленного моделирования [2, с. 15].

Твердотельное моделирование идеально подходит для создания недеформируемых 3D моделей несложной формы: шестеренок, двигателей и т. д., но не применимо к созданию пластичных. При построении модели работают сразу со всей оболочкой, а не с отдельными поверхностями. Сначала создается простая форма оболочки, например, сферы, а затем к ней применяют различные операции: резка, объединение с другими телами, а также булевые операции [3, с. 30].

На рис.3. представлен разработанный авторами экспериментальный образец, обладающий актуальностью и новизной.

Безымянный.png

Рис. 3. Экспериментальный образец

Заключение

В результате выполнения данной научной работы было разработано и изготовлено наиболее принципиально простое и удобное сцепное устройство (экспериментальный образец) для соединения стойки с мотор-колесом с маломобильными средствами передвижения, которое представляет собой качественное и недорогое приспособление.

В результате проведенных натурных испытаний получены эксплуатационные характеристики, приведенные в таблице 2.

Таблица 2

Полученные эксплуатационные характеристики

Результат

Показатели результата

приблизили вертикальную геометрическую ось пользователя к центральной оси инерции сцепного устройства

увеличилась сила прижатия на 20 % и выявлено отсутствие буксования при движении

изменили длину стержневой основы коляски

увеличили угол атаки при движении без наката на 2, что в сумме составило 22

провели развесовку нагрузки на сиденье

увеличили массу пользователя маломобильного транспортного средства на 15 кг, что в сумме составило 145кг грузоподъемной массы

создали дополнительное пространство по бортам инвалидной коляски

получили возможность закреплять стойку в статичном положении

Полученные выводы могут быть использованы как теоретическая база для дальнейших исследований в области изготовления маломобильных транспортных средств, так и для их коммерческого изготовления, модернизации, ремонта и обслуживания.

Теоретические и практические разработки данного сцепного устройства могут применяться на практике специалистами в сфере транспортных инноваций для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Литература:

  1. Универсальная транспортная стойка с рулевым управлением с мотор колесом. Чубенко Е. Ф., Пасечнюк Э. В. Наука, техника, промышленное производство. История, современное состояние, перспективы. Материалы научно-практической конференции ДВФУ. Инженерная школа. Изд. ДВФУ, 2019г.
  2. Бондаренко С. Т., Двораковская М. А. Плагины для 3D моделирования Studio MAX 5// Учебное пособие. — 2003.
  3. Scopus.com — Электронная база данных научных журналов, книг и трудов конференций [Электронный ресурс] / А. Н. Рогалев, В. П. Соколов, И. В. Шевченко, А. И. Милюков // Повышение эффективности технологической подготовки производства энергетического оборудования. — Москва, 2017. — Режим доступа: http://scopus.com/Scripts/irbis64r_91/cgiirbis_64.exe
Основные термины (генерируются автоматически): сцепное устройство, инвалидная коляска, конструкция, стойка, экспериментальный образец, ограниченная возможность здоровья, улучшение качества жизни людей, часть.


Ключевые слова

колесо, мотор, сцепное устройство, инвалидное коляска, группы населения с ОВЗ

Похожие статьи

Преимущества квадрокоптеров перед другими беспилотными летательными аппаратами в условиях оценки ситуации сверху с возможностью быстрой смены высоты

Рассмотрены значимые характеристики и преимущества квадрокоптеров. Определено, что их ремонтопригодность, простота управления, точность позиционирования, относительная ценовая доступность являются основанием для расширения практики использования в во...

Негативное взаимное влияние электроустановок и синантропных птиц

В статье рассмотрена проблема гнездование синантропных птиц в металлоконструкциях распределительных электроподстанций и на опорах ЛЭП, что приводит к аварийным отключениям и порчи дорогостоящего оборудования. Рассмотрены существующие методы защиты ЛЭ...

Достоинства и недостатки конструкций сцепных устройств транспортных тележек маломобильной техники для лиц с ОВЗ

Многообразие конструкций сцепных устройств стойки управления с транспортными тележками маломобильной техники требует проведение анализа для установления достоинств и недостатков. Применение подобных конструкций обладает актуальностью, невысокой стоим...

Обоснование необходимости восстановления посадочных отверстий корпусных деталей автомобилей

Корпусные детали автомобилей являются базовыми деталями, от технического состояния которых зависит долговечность и надежность автомобиля в целом. Корпусная деталь, как правило, металлоемкая и дорогостоящая, а наличие новых корпусных деталей на рынке ...

Социально-экономическая концепция применения ветроэнергетических станций для энергообеспечения производственных мощностей в системе ассоциации фермеров, крестьянских подворий и сельскохозяйственных кооперативов на территории Татарстана

Экономическая предрасположенность создания масштабированного монтажно-наладочного хозрасчетного участка по подбору мест для проектирования установки мест строительства; строительство, монтаж, наладка и последующее гарантированное техническое обслужив...

Анализ способов восстановления корпусных деталей транспортно-технологических машин и комплексов

Основные дефекты корпусных деталей машин образуются в процессе эксплуатации и зависят от окружающих условий и режимов нагружения. Существующие технологии позволяют устранять эти дефекты с той или иной степенью эффективности. Каждый из рассмотренных с...

Исследование влияния полимерной композиции на прочностные свойства ниточных соединений в одежде

Данная статья посвящена разработке способа обеспечения прочности ниточных соединений в швейных изделиях различного ассортимента путем применения эффективных полимерных композиций, обеспечивающего одновременно обрабатывать швейные нитки и прокладывани...

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного шатуна перспективного авиационного двигателя

В работе рассмотрена прочностная надежность прицепного шатуна перспективного авиационного двигателя типа ЧН 13/14. Выполнено определение необходимого усилия затяжки шатунных болтов по критерию предельно допустимых контактных давлений. Для условного ц...

Анализ применения различных типов беспилотных летательных аппаратов в строительной отрасли

В работе проведен анализ применяемых в строительной отрасли типов беспилотных летательных аппаратов — дронов. Оценены недостатки и преимущества каждого из них. При помощи анализа практики применения разных типов дронов выявлены критерии выбора типа д...

Оценка тормозных свойств малотоннажного автопоезда

В статье приведены результаты исследования тормозных свойств одиночного автомобиля и автопоезда на его базе. Установлено влияние весовых и конструктивных параметров прицепа на показатели эффективности торможения и устойчивости движения малотоннажного...

Похожие статьи

Преимущества квадрокоптеров перед другими беспилотными летательными аппаратами в условиях оценки ситуации сверху с возможностью быстрой смены высоты

Рассмотрены значимые характеристики и преимущества квадрокоптеров. Определено, что их ремонтопригодность, простота управления, точность позиционирования, относительная ценовая доступность являются основанием для расширения практики использования в во...

Негативное взаимное влияние электроустановок и синантропных птиц

В статье рассмотрена проблема гнездование синантропных птиц в металлоконструкциях распределительных электроподстанций и на опорах ЛЭП, что приводит к аварийным отключениям и порчи дорогостоящего оборудования. Рассмотрены существующие методы защиты ЛЭ...

Достоинства и недостатки конструкций сцепных устройств транспортных тележек маломобильной техники для лиц с ОВЗ

Многообразие конструкций сцепных устройств стойки управления с транспортными тележками маломобильной техники требует проведение анализа для установления достоинств и недостатков. Применение подобных конструкций обладает актуальностью, невысокой стоим...

Обоснование необходимости восстановления посадочных отверстий корпусных деталей автомобилей

Корпусные детали автомобилей являются базовыми деталями, от технического состояния которых зависит долговечность и надежность автомобиля в целом. Корпусная деталь, как правило, металлоемкая и дорогостоящая, а наличие новых корпусных деталей на рынке ...

Социально-экономическая концепция применения ветроэнергетических станций для энергообеспечения производственных мощностей в системе ассоциации фермеров, крестьянских подворий и сельскохозяйственных кооперативов на территории Татарстана

Экономическая предрасположенность создания масштабированного монтажно-наладочного хозрасчетного участка по подбору мест для проектирования установки мест строительства; строительство, монтаж, наладка и последующее гарантированное техническое обслужив...

Анализ способов восстановления корпусных деталей транспортно-технологических машин и комплексов

Основные дефекты корпусных деталей машин образуются в процессе эксплуатации и зависят от окружающих условий и режимов нагружения. Существующие технологии позволяют устранять эти дефекты с той или иной степенью эффективности. Каждый из рассмотренных с...

Исследование влияния полимерной композиции на прочностные свойства ниточных соединений в одежде

Данная статья посвящена разработке способа обеспечения прочности ниточных соединений в швейных изделиях различного ассортимента путем применения эффективных полимерных композиций, обеспечивающего одновременно обрабатывать швейные нитки и прокладывани...

Оценка коэффициента запаса циклической прочности прицепного шатуна перспективного авиационного двигателя

В работе рассмотрена прочностная надежность прицепного шатуна перспективного авиационного двигателя типа ЧН 13/14. Выполнено определение необходимого усилия затяжки шатунных болтов по критерию предельно допустимых контактных давлений. Для условного ц...

Анализ применения различных типов беспилотных летательных аппаратов в строительной отрасли

В работе проведен анализ применяемых в строительной отрасли типов беспилотных летательных аппаратов — дронов. Оценены недостатки и преимущества каждого из них. При помощи анализа практики применения разных типов дронов выявлены критерии выбора типа д...

Оценка тормозных свойств малотоннажного автопоезда

В статье приведены результаты исследования тормозных свойств одиночного автомобиля и автопоезда на его базе. Установлено влияние весовых и конструктивных параметров прицепа на показатели эффективности торможения и устойчивости движения малотоннажного...

Задать вопрос