Доступный город для маломобильных людей | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Общественно значимое исследование Отличные иллюстрации Актуальная тема исследования

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Юный учёный №2 (65) февраль 2023 г.

Дата публикации: 09.01.2023

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Дасаева, С. Р. Доступный город для маломобильных людей / С. Р. Дасаева, Л. Е. Нурлыбаева, Ж. Р. Байметова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2023. — № 2 (65). — С. 241-243. — URL: https://moluch.ru/young/archive/65/3317/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье авторы раскрывают возможности моделирования механического кресла с гироскутером для создания полуавтоматизированного кресла для подростков с ограниченными физическими возможностями для самостоятельного передвижения с учетом доступной городской среды.

Ключевые слова: доступная среда, эксперимент, гироскутер

Доступная среда — это дооборудованная среда жизнедеятельности, с учётом потребностей маломобильной группы населения, позволяющая им вести независимый образ жизни. Для детей с ограниченными возможностями очень важно создание приемлемых условий жизнедеятельности, доступности заведений и удобной транспортировки. Для моделирования полуавтоматизированного кресла было проведен анализ строения имеющихся инвалидных кресел и гироскутер. Полуавтоматизированное инвалидное кресло представляет конструкцию из гироскутера и обычной механической инвалидной коляски соединенных между собой металлическими балками. Полуавтоматизировнное кресло рассчитано на весенне-летний сезон и на осень в сухую погоду. В данной конструкции имеются два рычага, которые на прямую связаны с датчиками нажатия в корпусе гироскутера. Для создания механизма был разработан алгоритм:

  1. Сбор основания кресла. Для сбора основания, потребовались железные трубы (одна из них балка для центрального элемента), гайки DIN 934, болты DIN 933, амортизаторы и плоская труба. К плоской трубе были приварен центр балки. К балке приварены крепежи к корпусу гироскутера. К крепежам прикручены рычаги из железных труб, на которые надеты мягкие накладки. Приваренная перед первым уголком труба, была нагрета и согнута. Между двумя уголками припаяна труба, на которую прикреплены амортизаторы (см. рисунок 1)

Материалы сборки конструкции Материалы сборки конструкции

Рис. 1. Материалы сборки конструкции

  1. Проверка работы гироскутера с основанием кресла состоит в тестировании работы рычагов.
  2. Подготовка к объединению двух конструкций при помощи дополнительной трубы, которая была сварена в месте прикрепления больших колес.
  3. Объединение двух конструкций. К уголку была приварена дополнительная труба.

В таблице 1 даны параметры полуавтоматизированного кресла, которые характеризуют технические параметры.

Таблица 1

Технические параметры

Технические параметры

Значения

Вес конструкции, кг

20

Мощность, Вт

500 (0,5 кВт)

Максимальная скорость, км/ч

10

Максимальный вес ребенка, кг

100

Время зарядки, ч

3

Емкость аккумулятора, mAh

4 000

Размер 2 колес

6,5

Дальность пробега на одной зарядке, км

10–15

Максимальный угол подъема, градусы

15

Максимальный рост ребенка, см

165

Потребление электроэнергии, кВт*ч

0,5

Стоимость цены за 1 кВт-ч (для социально уязвимых слоев населения — инвалиды)

12 (3*0,5*12=18тг)

Стоимость месяца (30 дней) зарядки, тг

540

*Технические параметры рассчитаны из инструкции по эксплуатации гироскутера.

Для определения эффективности полуавтоматизированного кресла в реальных условиях, куда обращается подросток с ограниченными возможностями было проведено тестирование. Для проведения тестирования были определены 2 поликлиники в городе Караганда: поликлиника № 11, поликлиника при Городской больнице № 1 (см. рисунок 2).

Рис. 2. Тестирование полуавтоматизированного инвалидного кресла

В результате эксперимента были выявлены следующие преимущества полуавтоматизированного кресла:

  1. Самостоятельность передвижения. При проведении эксперимента с механической коляской, медицинскому персоналу приходилось прикладывать дополнительную силу, а проводя эксперимент с полуавтоматизированным креслом тестируемый сам, без посторонней помощи смог преодолеть все допустимые неровности.
  2. Статическая устойчивость. Устройство, которое обладает статистической устойчивостью, не может опрокинуться, даже если пользователь наклонится, чтобы что-то поднять.
  3. Динамическая устойчивость. Устройство, обладающее динамической устойчивостью, может заехать на возвышение и преодолеть неровность во время движения. А также, съехать вниз по наклонной поверхности до 15 градусов.

Для введения в эксплуатацию полуавтоматизированного кресла была разработана инструкция:

Для передвижения:

  1. Слегка надавите на оба рычага одновременно, чтобы поехать прямо вперед.
  2. Плавно отклоните рычаги назад, чтобы плавно сбросить скорость. При дальнейшем наклоне коляска начнет движение назад.
  3. Резко отклоните рычаги назад, чтобы резко остановиться.
  4. Надавите на правый рычаг и отклоните левый рычаг назад для поворота налево.
  5. Надавите на левый рычаг и отклоните правый рычаг назад для поворота направо.

Перед прогулкой:

  1. Удостоверьтесь, что гироскутер надежно закреплен
  2. Проверьте заряд подключив его к зарядке. Если индикатор горит зеленым, то гироскутер заряжен на 100 % и готов использоваться на протяжение 10км. Если индикатор красный, зарядите гироскутер до появления зеленого индикатора.
  3. Услышав сигнал, исходящий от гироскутера, входящего в конструкцию кресла, примите во внимание, что гироскутер будет работать еще только полчаса.
  4. Застегните ремень безопасности

Создание бюджетного и удобного для транспортировки полуавтоматизированного кресла является шансом для семей с маломобильным ребёнком для того, чтобы их ребёнок мог чувствовать почувствовать себя независимым, как его сверстники.

Литература:

1. Информационный портал Социальная защита лиц с инвалидностью https://inva.gov.kz/ru/highcharts

  1. Информационно — правовая система нормативных актов Республики Казахстана https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000345_
  2. Уильям Армстронг, Йохан Борг, Марк Кризак, Алида Линдслей, Кили Майнес, Джон Перлман, Ким Рейсинжер, Сара Шелдон Рекомендации по обеспечению инвалидными креслами-колясками с ручным управлением в условиях ограниченности ресурсов. Всемирная организация здравоохранения, перевод Издательства «Весь Мир», 2009, стр. 15.


Ключевые слова

эксперимент, доступная среда, гироскутер

Похожие статьи

Изготовление коляски для животных с ограниченным возможностями посредством трехмерного моделирования, аддитивных технологий

В статье приводятся результаты создания и внедрения проекта, направленного на разработку технологического процесса изготовления колясок для животных с ограниченными возможностями посредством трехмерного моделирования и аддитивных технологий.

IoT-инженерия: разработка складного передвижного жилого модуля для северных широт

В статье авторы демонстрируют результаты работы над проектом, направленным на повышение комфорта жизни людей, работающих в суровых условиях полярного края, при помощи современных технологий.

Современное состояние системы городского пространства для маломобильных групп населения

В статье рассматривается городское пространство для передвижения инвалидов-колясочников, даны рекомендации для улучшения способов передвижения.

Шахматы на ощупь: перспектива будущих побед

В статье представлены результаты инициации, создания и внедрения шахматной доски и фигур для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению с помощью 3D технологий.

Разработка и исследование мультиагентных моделей

Построена мультиагентная модель торгового центра «Континент». Исследование и построение модели выполнено с использованием инструментального средства AnyLogic 8 PLE. Проведен ряд экспериментов с моделью: 1) Исследована плотность пешеходного потока при...

«Умный город для умных детей»: пропедевтика инженерного образования в ДОУ

В статье представлен опыт разработки архитектурной модели умного города для умных детей. Не стандартность подхода позволяет по — новому решать задачи развития пространственного мышления дошкольника.

О моделировании объектов для 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подгот...

Разработка социального мобильного приложения для людей с ограниченными возможностями

В России зарегистрировано около 400 тысяч инвалидов по зрению, из них 10 % — тотально незрячие. Но, благодаря смартфонам и уникальному программному обеспечению, они могут позволить себе жить полноценной жизнью. В статье представлено описание созданно...

Проект эко-гаджета Climate Processing

В статье рассмотрены предпосылки и этапы создания проекта эко-гаджета в сфере Хелснет (HealthNet) НТИ. Проект представляет приспособление для создания микроклимата в помещении с использованием технологии аквапоника.

Критерии оценки качества велосипедной инфраструктуры города с использованием инновационной системы совместного использования велосипедов

В статье рассматриваются критерии оценки качества велосипедной инфраструктуры города с использованием инновационных транспортных систем совместного использования велосипедов.

Похожие статьи

Изготовление коляски для животных с ограниченным возможностями посредством трехмерного моделирования, аддитивных технологий

В статье приводятся результаты создания и внедрения проекта, направленного на разработку технологического процесса изготовления колясок для животных с ограниченными возможностями посредством трехмерного моделирования и аддитивных технологий.

IoT-инженерия: разработка складного передвижного жилого модуля для северных широт

В статье авторы демонстрируют результаты работы над проектом, направленным на повышение комфорта жизни людей, работающих в суровых условиях полярного края, при помощи современных технологий.

Современное состояние системы городского пространства для маломобильных групп населения

В статье рассматривается городское пространство для передвижения инвалидов-колясочников, даны рекомендации для улучшения способов передвижения.

Шахматы на ощупь: перспектива будущих побед

В статье представлены результаты инициации, создания и внедрения шахматной доски и фигур для людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению с помощью 3D технологий.

Разработка и исследование мультиагентных моделей

Построена мультиагентная модель торгового центра «Континент». Исследование и построение модели выполнено с использованием инструментального средства AnyLogic 8 PLE. Проведен ряд экспериментов с моделью: 1) Исследована плотность пешеходного потока при...

«Умный город для умных детей»: пропедевтика инженерного образования в ДОУ

В статье представлен опыт разработки архитектурной модели умного города для умных детей. Не стандартность подхода позволяет по — новому решать задачи развития пространственного мышления дошкольника.

О моделировании объектов для 3D-принтера

3D-печать — один из главных образовательных трендов последних лет. Школы и университеты в России и по всему миру отчетливо понимают, что без использования 3D-принтеров сегодня нельзя обеспечить школьникам и студентам по-настоящему всестороннюю подгот...

Разработка социального мобильного приложения для людей с ограниченными возможностями

В России зарегистрировано около 400 тысяч инвалидов по зрению, из них 10 % — тотально незрячие. Но, благодаря смартфонам и уникальному программному обеспечению, они могут позволить себе жить полноценной жизнью. В статье представлено описание созданно...

Проект эко-гаджета Climate Processing

В статье рассмотрены предпосылки и этапы создания проекта эко-гаджета в сфере Хелснет (HealthNet) НТИ. Проект представляет приспособление для создания микроклимата в помещении с использованием технологии аквапоника.

Критерии оценки качества велосипедной инфраструктуры города с использованием инновационной системы совместного использования велосипедов

В статье рассматриваются критерии оценки качества велосипедной инфраструктуры города с использованием инновационных транспортных систем совместного использования велосипедов.

Задать вопрос