Роль информационных технологий в изучении иностранных языков | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 04.04.2021

Статья просмотрена: 2810 раз

Библиографическое описание:

Анваров, А. У. Роль информационных технологий в изучении иностранных языков / А. У. Анваров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 115-117. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79677/ (дата обращения: 19.04.2024).



Статья посвящена использованию информационных технологий в обучении иностранным языкам. По сравнению с традиционными методами, использованными в предыдущих исследованиях, описано, что обучение с использованием информационных технологий имеет ряд преимуществ, а использование их в раннем детстве повысило особенности мышления и восприятия подрастающего поколения, выросшего в среде современных цифровых средств.

Ключевые слова: информационные технологии, компьютерные программы, гаджеты, интернет, мультимедиа

The article is devoted to the use of information technologies in teaching foreign languages. In comparison with the traditional methods used in previous studies, it is described that learning using information technologies has a number of advantages, and their use in early childhood increased the features of thinking and perception of the younger generation who grew up in the environment of modern digital means.

Keywords. information technologies, computer programs, gadgets, internet, multimedia

В настоящее время знание одного из иностранных языков позволяет подрастающему поколению приобщаться к мировой культуре современной личности, общаться с друзьями, родственниками и коллегами, проживающими в зарубежных странах, а также учиться в высших учебных заведениях зарубежных стран, участвовать в различных конкурсах и грантах, узнавать новости из журналов, издаваемых на иностранных языках по специальности.

Мы живем в век информационных технологий, когда современный подросток является продуктивным и активным пользователем социальных сетей, мобильных приложений и компьютерных программ и гаджетов.

Если говорить об образовательной сфере, то современный педагог использует компьютерные технологии, конечно, для того, чтобы создать возможность донести уроки из предмета, который он преподает, интересно, легко и понятно аудитории, повысить профессиональную компетентность учителя и расширить круг преподаваемых предметов. [1].

Компьютерные технологии дают возможность для развития общества, в частности, для подрастающего поколения приобретать современные знания, регулярно получать информацию из мировых сообщений, иметь дополнительную информацию по предмету из Интернета, не полагаясь исключительно на учебники при выполнении поставленных задач. В настоящее время компьютерные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности и формируют глобальное информационное пространство. Знание языков и компьютерных технологий является одним из важных факторов уровня образования любого современного специалиста.

Сейчас стремительное развитие информационных технологий приводит к появлению новых способов использования Интернета. Во всем мире происходит динамичное и стремительное построение информационного общества, которое создает наилучшие условия для личностного роста человека. Основной причиной этого процесса является сильное развитие информационных технологий.

В 21 веке в образовательном процессе все большее развитие получает организация обучения с использованием информационных технологий.

Профессор Е. С. Полат об этом говорит: «Новые педагогические технологии... во-первых, она немыслима без широкого использования новых информационных технологий, компьютерных технологий», поскольку они «в полной мере раскрывают педагогические, дидактические функции этих методов, позволяя им реализовать заложенный в них потенциал» [2, с. 14].

Как и во всех сферах жизни общества, использование информационных технологий в медицинской сфере, в частности, использование мультимедийных технологий, с каждым днем становится неотъемлемой частью профессиональной деятельности педагога.

Использование информационных технологий играет важную роль в процессе обучения иностранным языкам, особенно студентов медицинских вузов. Сегодня использование различных мультимедийных технологий делает процесс изучения иностранных языков интересным и доступным для студента, позволяя ему адекватно понимать передаваемый предмет.

Использование компьютерных технологий помогает снять психологический барьер студента, который является способом использования иностранного языка как средства общения. Одним из проявлений этого препятствия является страх совершить ошибку. Когда студенты пользуются компьютером, они не чувствуют дискомфорта, они получают инструкции о том, как справиться с ошибками, которые они делают [3].

Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует устойчивые навыки студентов к самостоятельному выполнению, что приводит к сокращению времени, отводимого преподавателем на выполнение заданных заданий, и позволяет увеличить время, необходимое для выполнения творческой работы. Но в то же время интеграция студентов в использование информационных технологий в учебном процессе предъявляет большие требования не только к студенту, но и к преподавателю.

Бережное владение информационными технологиями студентами высших учебных заведений создает им массу удобств во владении специализированными предметами, а также иностранными языками. В частности, умение студентов пользоваться информационными технологиями, особенно Интернетом, позволяет им получать дополнительную информацию по теме, указанной в их специальностях, находить решения поставленных задач, без труда разбираться в учебниках, журналах и научных статьях, опубликованных за рубежом. В то же время самостоятельное обучение поможет им подготовить презентации по темам.

Одним из важнейших резервов повышения эффективности обучения в вузе является оптимизация самостоятельной работы студентов. Поэтому в условиях информатизации образования и в связи с тем,что академические часы на изучение иностранного языка в медицинских учреждениях ограничены, студенты могут восполнять пробелы в своих знаниях иностранного языка только через Интернет. [4]

Студенты смогут находить решения проблем, с которыми они сталкиваются, используя Интернет, научатся свободно перемещаться в области иностранного языка, решать возникающие проблемы, что в свою очередь создаст возможность для повышения их креативности.

Одним из важнейших факторов является подготовка педагога к занятиям, распределение материалов по темам — карточки, таблицы, тесты; наглядные материалы, информационные технологии при подготовке презентаций. Подготовка презентаций и включение их в учебный процесс-это новый дидактический инструмент. Презентации направлены на развитие у студентов интереса к науке, мотивации, интерактивности, повышение их творческого потенциала.

Исходя из моей личной деятельности, можно сказать, что я использую мультимедийные презентации, которые включают в себя большие возможности для развития умственных и творческих способностей студентов, которые преподают, на каждом из моих занятий. Когда я объяснял тему студентам простым способом, то есть на доске, я смотрел на шок, что их активность на тренинге замедлится, вернее, когда я объяснял тему в подготовленной презентации, их интересы, активность возрастут в несколько раз. У них будет возможность продемонстрировать организаторские способности, скрытые таланты. Развивает интересы языка, воображение, творческое мышление и самостоятельность.

В заключение можно сказать, что использование разнообразных средств информационных технологий на уроках иностранного языка способствует повышению интереса учащихся к предмету и эффективному формулированию всех видов речевой деятельности, а также формированию у них устойчивых умений самостоятельной работы.

Литература:

  1. Кручинина Г. А. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности преподавателя / Г. А. Кручинина // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pravmisl.ru/
  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2002. — 224 с. С. 14.
  3. Зимина М. В., Люляева Н. А. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранных языков // Современные проблемы науки и образования. — 2017 — № 4.;
  4. Люляева Н. А. Алгоритмизация обучения иностранным языкам в высшей школе // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. — 2017. — № 55 (11). — С. 63–72.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, подрастающее поколение, возможность, время, дополнительная информация, Интернет, подготовка презентаций, предмет, студент, язык.


Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно

Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности

Но в настоящее время в школу пришли новые информационные технологии: компьютер...

Формирование национального самосознания студентов на...

Главная задача преподавателя иностранного языка: научить говорить на иностранном языке, используя знания студентов на эту тему. Одной из трудностей является недостаточность предполагаемых знаний. Учебный процесс, исходя из основного закона обучения, представляет...

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Интернет, иностранный язык, процесс обучения, ресурс сети, учебная деятельность, высшее образование, иноязычная коммуникативная компетенция, информационно-образовательное пространство, современное...

Использование мультимедийных презентаций на уроках...

Использование ИКТ на уроках английского языка — это требование настоящего времени. Учитель затрачивает больше времени на подготовку

Учащиеся используют Интернет, чтобы найти материал и подготовить проект. Для подготовки презентации ученик должен провести...

К вопросу использования презентации PowerPoint в обучении...

Презентация позволяет демонстрировать языковую и неязыковую наглядность [2]. В обучении иностранному

Разработка презентации требует от обучающихся проведения исследования, что в свою

Наличие компьютера с возможностью доступа в Интернет, интерактивной доски...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Деятельностный подход заключается в том...

Поколение Z — особенности обучения иностранному языку...

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.

Поколение Z — это дети возрастных родителей. Поколения X и молодых родителей

– Эффективность применения своего времени. Время — большая ценность для...

Применение информационно-коммуникативных технологий при...

Иностранный язык как предмет, входящий в программу основного общего образования, имеет особую «предрасположенность» к применению информационно-коммуникационными технологий. В «Стандарте» при описании предметных результатов освоения основной образовательной...

Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию...

Возможности сети Интернет определяют различные задачи, которые можно решать в учебном процессе.

1. Использование информации из Интернета в качестве дополнительных материалов по изучаемым темам

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам...

Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Иностранный язык — это учебный предмет, который в силу своей специфики, а именно

Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности

Но в настоящее время в школу пришли новые информационные технологии: компьютер...

Формирование национального самосознания студентов на...

Главная задача преподавателя иностранного языка: научить говорить на иностранном языке, используя знания студентов на эту тему. Одной из трудностей является недостаточность предполагаемых знаний. Учебный процесс, исходя из основного закона обучения, представляет...

Использование сети Интернет при обучении иностранному языку

Интернет, иностранный язык, процесс обучения, ресурс сети, учебная деятельность, высшее образование, иноязычная коммуникативная компетенция, информационно-образовательное пространство, современное...

Использование мультимедийных презентаций на уроках...

Использование ИКТ на уроках английского языка — это требование настоящего времени. Учитель затрачивает больше времени на подготовку

Учащиеся используют Интернет, чтобы найти материал и подготовить проект. Для подготовки презентации ученик должен провести...

К вопросу использования презентации PowerPoint в обучении...

Презентация позволяет демонстрировать языковую и неязыковую наглядность [2]. В обучении иностранному

Разработка презентации требует от обучающихся проведения исследования, что в свою

Наличие компьютера с возможностью доступа в Интернет, интерактивной доски...

Современный урок иностранного языка в условиях реализации...

Специфика предмета «иностранный язык» такова, что обучение, направленное на формирование коммуникативной компетенции может происходить только в условиях личностно-ориентированного и деятельностного подхода. Деятельностный подход заключается в том...

Поколение Z — особенности обучения иностранному языку...

За последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.

Поколение Z — это дети возрастных родителей. Поколения X и молодых родителей

– Эффективность применения своего времени. Время — большая ценность для...

Применение информационно-коммуникативных технологий при...

Иностранный язык как предмет, входящий в программу основного общего образования, имеет особую «предрасположенность» к применению информационно-коммуникационными технологий. В «Стандарте» при описании предметных результатов освоения основной образовательной...

Особенности внедрения Интернет-технологий в организацию...

Возможности сети Интернет определяют различные задачи, которые можно решать в учебном процессе.

1. Использование информации из Интернета в качестве дополнительных материалов по изучаемым темам

Интернет-технологии при обучении иностранным языкам...

Задать вопрос