Изменение женского образа в китайской женской прессе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №6 (348) февраль 2021 г.

Дата публикации: 04.02.2021

Статья просмотрена: 296 раз

Библиографическое описание:

Цао, Ян. Изменение женского образа в китайской женской прессе / Ян Цао. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 6 (348). — С. 464-466. — URL: https://moluch.ru/archive/348/78330/ (дата обращения: 16.11.2024).



Основной специализацией данного исследования является объединение методов «гендерной перспективы» и «исторический исследований» для проведения анализа образа женщины китайских журналах. Исследуются корни подчиненного положения женщин в различные времена в различных обществах, взаимосвязь между статусом и передачей гендера объясняет причины полового неравенства. Исследования по гендеру и коммуникации помогают нам проанализировать и изучить гендерный статус и взаимосвязь с политическим, экономическим и культурным развитием в Китае, включая проблемы женщин в контексте массовой информации.

Ключевые слова : женский образ, Китай, гендер, стереотип

В традиционной китайской культуре женщина всегда считалась дополнением к мужчине. Помимо образа девочки-подростка, также преобладают верные супруги и добродетельные матери. Муж отвечает за работу, доступ к финансовым источникам, а жена отвечает за рождение и семью, что является традиционной идеей женщин в Китае в течение тысячи лет. Троякая покорность (до замужества — отцу, в замужестве — мужу, после смерти мужа - сыну) и четыре достоинства (добродетель, скромность в речах, женственность, трудолюбие -традиционная формула требований к женщине в старом Китае), это женские правила, которые женщины вынуждены принимать с детства. У них нет независимого самосознания, и их жизнь связана только с семьей.

После значительных потрясений в китайском обществе образ женщины начал переплетаться с традиционным и новым стилем, и ни одна из сторон не имеет абсолютного преимущества.

Первая женская пресса «Женская учебная газета» была основана в Шанхае с помощью реформ 1898 года. Она была основана женой Ляна Цичао — Ли Хуэйсянь, дочерью Кан Ювэя — Кан Тонгвэй и Цю Юфан. «Они первыми открыли исторические истоки участия женщин в журналистике». [1] В то время, когда Китай находился в состоянии войны, тематика женской прессы заключалась в спасении страны, стремлении выжить, призывая женщин также участвовать в борьбе с иностранной агрессией. Именно в то время женщины начали рассматриваться как самостоятельные личности. «Женщины выступают за то, чтобы сломать оковы мужской власти над ними,открыто предлагают женщинам участвовать в политике, выступают за равенство между мужчинами и женщинами, поощряют собственный патриотизм и самосовершенствование, критикуют традиционно отсталые и консервативные представления о женщинах и призывают бороться за их права». [2]

Вслед за «Женской учебной газетой», «Китайская женская газета», основанная Цю Цзинь, начала оказывать сильное влияние. Цель состояла в том, чтобы «вырваться из рабства идей, побудить женщин учиться и создать основу для создания собственных коллективов в дальнейшем». [3] Основное содержание газеты — распространение женских знаний и образования. Что касается политики, то она склонялась к Национально-демократической революции, преследованию прав женщин и доступу к политическим устремлениям.

Роль женщин начала простираться от семейной жизни до общественно-политической. Образ женщины из традиционной жены и матери превратился в передовую женскую интеллигенцию. В центре их жизни уже не просто семья, а стремление к равноправию и свободе мыслей.

«Период от Синьхайской революции (в 1912) до создания нового Китая (в 1949), то есть Китайской Республики, считается кульминацией развития женской прессы. Согласно статистике, в то время в Китае было около 600 видов женских пресс» [4], и многие из них имеют довольно очевидные политические тенденции.

Поэтому мы выбрали две журнала «Женский журнал» (1915–1931) и «Центральная женская газета» (1935–1948), так как они были показательными и влиятельными в течение того периода.

«Женский журнал» был самым влиятельным журналом того периода с очень заметными временными характеристиками». [5] Не только различные иго, которые связывали женщин в предыдущие феодальные времена, но и поощряли независимость и освобождение женщин под влиянием более новых идей. Процесс реформ и изменений также отражает траекторию китайских женщин от вассала к независимости, от семьи к обществу.

После Синьхайской революции китайское общество претерпело огромные изменения, но это не изменило саму суть мужской общины. По-прежнему доминирует традиционное понятие «верная супруга и добродетельная мать». В первые дни журнала «Женский журнал» акцент в образовании женщин был сделан на практичность. Ведение домашнего хозяйства было одним из важных пунктов. Конечно, это также отклик и уважение к освободительному движению, ведь подавляющее большинство женщин в Китае до этого были неграмотными. Но основная причина заключалась в том, что новые формы образования и улучшения знаний помогли женщинам лучше заботиться о муже и обучать детей.

В Китае после Синьхайской революции, в дополнение к традиционной женской фигуре, такой как мудрая жена, также включила в себя новые образы, вызванные тенденциями времени, такими как учителя, школьницы, работницы, сотрудницы и. т. д.

В тот период количество школьниц стало многочисленным, поэтому они были более восприимчивы к общественному вниманию. Однако женщин с высшим образованием осталось очень мало. «По статистике, в 1922–1923 годах в университете училось 34 880 человек, из них студенток было всего 887, что составляло всего 2.5 %». [6] Из этого можно сделать вывод, что женщин, которые получали высшее образование, было мало.

Значение образования для современной женщины не просто объясняется этим термином, также играет ключевую роль в преобразовании и изменении морали общества. В «Женском журнале» школьницы из Шанхая «делают модные прически и держат в руках кожаные сумки», они становятся представителями моды. Под влиянием западной культуры «школьницы того времени очень любили одежду в западном стиле и не радовались одежде и тканям, произведенным на родине, а предпочитали покупать экзотические вещи. Хоть и со зрением у них было все в порядке, они носили золотые очки; даже в хорошую погоду надевали кожаные сапоги на высоком каблуке». [7]

Позже, японская школьная одежда приобрела популярность в школах Китая. Белая блузка и черная юбка стали эталоном образа школьницы. Поскольку в обществе школьниц было относительно мало, к ним относились с уважением. Некоторые люди пытались подражать одежде школьниц, чтобы завоевать уважение других. Таким образом, влияние учащихся женщин на формирование женского образа было очень велико.

Женщины-революционеры являлись продуктом той эпохи и выражением подъема женского сознания. Они относились не только к женщинам-воинам, которые сражались на фронте, но и к женщинам, которые занимались материально-производственными услугами для революционного дела. Женщины-революционеры — это выдающиеся образы, будь то в журналах «Женский журнал», «Центральная женская газета» или в других газетах. Китайские женщины, стремясь к идейной независимости и освобождению, сталкивались с опасными ситуациями в стране. Они готовы были использовать свои силы, чтобы спасти страну, присоединиться к делу революции и пожертвовать собой. Они являлись группой женщин с высоким уровнем сознания. В тексте «Женщина-товарищ» изображается красивая девушка из богатой семьи,отказавшаяся от комфортной семейной жизни и стремящаяся к пути жертвоприношения и преданности родине. В дополнение к этим женщинам-солдатам было много женщин, которые служили революционному делу. Они своими руками шили одежду, обувь и собирали лекарства для бойцов фронта. Несмотря на то, что они не были на переднем крае революции, они вносили свой вклад с усердием и потом.

После создания нового Китая правительство разработало ряд законов, гарантирующих женщинам равные права. Женщины освободились от феодального ига. Но процесс эмансипации — это также процесс устранения пола. Об этом можно узнать на обложке журнала «Китайская женщина», а также в статьях появились новые женщины в области мужского господства в прошлом, и они показали, что женский образ имеет «бесполый» (или мужественный) характер. [8] То есть, это образ женщины, который одевается, под мужчину, чтобы существовать как мужчина.

Во время Культурной революции женщины носили единую военную форму, и вся страна говорила то же самое о Мао Цзэдуне, образ женщины был красным гвардейцем, который боролся за классовую борьбу.

С прогрессом реформ и открытости китайские женщины освободились от военной, рабочей одежды, одежды из сельскохозяйственной отрасли. Они попрощались с ролью «женщины равны мужчинам» и восстановили давно потерянную гендерную роль. Женщины снова как женщины. Некоторые из них решили вернуться домой, в то время как другие решили работать в различных отраслях.

«В современных китайских средствах массовой информации женский стереотип в основном относится к искусственной иммобилизации первоначально богатого женского образа». [9] Это выражение в современных средствах массовой информации превращает женщину в фиксированный символ, который передает определенное сообщение, выполняет единую интерпретацию информации. Общий образ современных женских стереотипов делится на три категории в китайской женской прессе.

Во-первых, это семейный добродетельный женский образ. В первую очередь, женщины в семейном сценарии демонстрируют образ верной жены и добродетельная матери. В современных женских журналах образ семейной женщины составляет около 50 %, и в современных СМИ очень популярен образ добродетельной семейной женщины. И такие журналы указывают на то, что основной смысл женской жизни — забота о семье, муже и детях.

Во-вторых, это профессиональный сильный женский образ. В основном это женщины, которые имеют свою собственную независимую работу и достигают больших успехов в карьере. Женщины этого типа живут в городах, отлично работают и получают высшее образование. Они экономически независимы, идеологически мятежны и не подвержены влиянию традиционных женских взглядов. Это вызов традиционной китайской концепции «Женщина должна хорошо заботиться о домашнем хозяйстве, а мужчина о бизнесе». Этот образ в женской прессе часто носит однообразную профессиональную одежду, отдает все силы работе, отличается усердием, часто сталкивается с разочарованием. «Современные СМИ бессознательно добавляют некоторые негативные факторы при описании этого образа. Женщины, у которых есть только карьера, но глубоко в душе очень печальны». [10]

В-третьих, красивый представитель. Такие женские образы очень распространены в средствах массовой информации. Красота является важным элементом информационных средств массовой информации, будь то на радио, телевидении или в интернете. В современной прессе красивая внешность оказывает влияние на визуальное впечатление, а также является залогом успеха. В мужских областях, таких как баскетбол, футбол или автоспорт, часто появляются такие персонажи, как девушка на футболе, девушка на баскетболе, автомобильная модель и т. д. Они больше воспринимаются как красивый символ.

Таким образом, семейный женский образ всегда занимал большую долю как в прошлом, так и в настоящем, как в женской прессе в России, так и в китайской прессе. В российской и китайской женской прессе семейный женский образ больше всего воспринимается широкой публикой. Но образ женщины может измениться из-за экологических, экономических, политических и культурных факторов в обществе. Общество создает образ женщины, и его изменения также отражают перемены в обществе.

С развитием и прогрессом общества образ женщины также претерпел изменения, появилось много новых женских ролей, таких, как работница, учитель, женский политик и. т. д. Это означает развитие социального статуса женщины, освобождение от мыслей и пробуждение женского самосознания. Женщины больше не являются приложениями к мужчине, а участвуют в общественной жизни как самостоятельные личности. Но в мире, где все еще доминируют мужчины, женщинам предстоит пройти долгий путь к достижению истинного «равенства мужчин и женщин».

Литература:

  1. Лю Ренфэн. История китайских женских газет. -Пекин. Пресса о социальных науках Китая. 2012.-C. 35. (на кит. яз.).
  2. Дэн Яоронг. Кан Тонгвэй, основатель первой женской газеты Китая. // Китайский репортер. 2013.-С. 64. (на кит. яз.).
  3. Чжоу Чжаои. Рост и значение китайских современных женских газет. Вестник Хэбэйского педагогического университета. 2007.-С. 33.
  4. Ли Инхонг. Столетний обзор китайских пресс в Китае. // Друзья редактора. 2009. №.3. С-54. (на кит. яз.).
  5. Лю Ренфэн. История китайских женских газет. -Пекин. Пресса о социальных науках Китая. 2012. C-143. (на кит. яз.).
  6. Дэн Сяонань., Ли Жендэ. История китайских женщин. Пекин. Издательство Пекинского университета. 2011. -C. 243. (на кит. яз.).
  7. Ю Хонг. Культурная интерпретация изменений костюма в позднем Цин и раннем Мине. Хэфэй. Вестник университета Аньхой. 2007.-С. 57. (на кит. яз.).
  8. Чжан Юлян. Железная леди, добродетельная жена, модная девушка-женские образы, созданные китайскими женскими журналами. Репортаж китайских СМИ. 2009. № 1. -С. 23. (на кит. яз.).
  9. Чжан Хэнцзюнь. Критика женского стереотипа в современных СМИ. // Мир новостей. 2012.-№ 1. С.50-53. (на кит. яз.).
  10. Сунь Лу. Об эволюции женских стереотипов в современных медиа. // Вестник университета Сучжоу. 2004.(на кит. яз.).
Основные термины (генерируются автоматически): женщина, Китай, образ женщины, женская пресса, массовая информация, высшее образование, женский образ, мужчина, образ, Синьхайская революция.


Похожие статьи

Гендерные стереотипы как объект социологического исследования

Статья посвящена проблеме наличия гендерного стереотипа в современном обществе. Исследовано формирование, введение в социологию учеными термина «гендер» и его значения. Выделена роль стереотипных представлений и их отражения в повседневном мышлении, ...

Инновации в области международного права: поиск новых решений для сложных проблем

Современный мир стал свидетелем сложных вызовов и изменений в политике, экономике и социальной сфере, которые требуют новых подходов и решений. Международное право как ключевой инструмент регулирования отношений между государствами также подвергается...

Гендерная идентичность в условиях современного мира

Данная статья посвящена исследованию гендерной идентичности в современном обществе с теоретической и практической точек зрения. Кроме того, в процессе исследования происходит изучение вопросов о преобладании андрогинной идентичности, или андрогинност...

Применение когнитивного инструментария к исследованию трудовых аспектов качества жизни

В статье проводится исследование и моделирование ситуаций на рынке труда и взаимодействия занятости населения и качества жизни. Занятость населения одна из актуальных проблем современного периода развития экономики страны. Предложен комплексный подхо...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Высказывания знаменитостей как фактор формирования взглядов и убеждений

Люди всегда были окружены обществом, и в каждом обществе находился лидер, чьи слова воспринимались остальными внимательнее, и в следствие этого влияли на мнения и убеждения. В современном мире мы часто можем слышать фразу «лидеры мнений» по отношению...

Влияние гендерных стереотипов на взаимоотношения внутри предприятия

В Казахстане исследований, посвященных проблемам гендерных стереотипов и их влияния на взаимоотношения внутри коллектива в настоящее время нет. В данном исследовании речь идее о влиянии гендерных стереотипов на трудовое поведение. В связи с этим возн...

Гендерные особенности профессионального развития руководителей

В данной статье рассматривается специфика гендерного подхода в менеджменте как методологическая основа в изучении гендерных особенностей профессионального развития руководителей. Дается представление о работах ученых, изучающих специфику карьерных пр...

Отношение к семье и браку у современной молодежи

В данной статье теоретически раскрыто содержание такого понятия, как установка на брачно-семейные отношения. Так же в работе конкретизировано представление о ней, как о разновидности одной из социальных установок. Изучение отношения молодежи к законн...

Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития туристской индустрии

В статье авторы рассматривают вопросы ценностных ориентиров в современном мире. Актуальность статьи выражается в проблематике сохранности и преемственности ценностей на протяжении всего времени развития человеческого общества. Авторы отмечают градаци...

Похожие статьи

Гендерные стереотипы как объект социологического исследования

Статья посвящена проблеме наличия гендерного стереотипа в современном обществе. Исследовано формирование, введение в социологию учеными термина «гендер» и его значения. Выделена роль стереотипных представлений и их отражения в повседневном мышлении, ...

Инновации в области международного права: поиск новых решений для сложных проблем

Современный мир стал свидетелем сложных вызовов и изменений в политике, экономике и социальной сфере, которые требуют новых подходов и решений. Международное право как ключевой инструмент регулирования отношений между государствами также подвергается...

Гендерная идентичность в условиях современного мира

Данная статья посвящена исследованию гендерной идентичности в современном обществе с теоретической и практической точек зрения. Кроме того, в процессе исследования происходит изучение вопросов о преобладании андрогинной идентичности, или андрогинност...

Применение когнитивного инструментария к исследованию трудовых аспектов качества жизни

В статье проводится исследование и моделирование ситуаций на рынке труда и взаимодействия занятости населения и качества жизни. Занятость населения одна из актуальных проблем современного периода развития экономики страны. Предложен комплексный подхо...

Социальные сети и их влияние на бизнес

В статье автор пытается определить роли социальных сетей в бизнесе. В статье анализируется изменение в маркетинговых подходах, взаимодействии с клиентами, формировании репутации компаний и поддержке конкурентоспособности через использование социальны...

Высказывания знаменитостей как фактор формирования взглядов и убеждений

Люди всегда были окружены обществом, и в каждом обществе находился лидер, чьи слова воспринимались остальными внимательнее, и в следствие этого влияли на мнения и убеждения. В современном мире мы часто можем слышать фразу «лидеры мнений» по отношению...

Влияние гендерных стереотипов на взаимоотношения внутри предприятия

В Казахстане исследований, посвященных проблемам гендерных стереотипов и их влияния на взаимоотношения внутри коллектива в настоящее время нет. В данном исследовании речь идее о влиянии гендерных стереотипов на трудовое поведение. В связи с этим возн...

Гендерные особенности профессионального развития руководителей

В данной статье рассматривается специфика гендерного подхода в менеджменте как методологическая основа в изучении гендерных особенностей профессионального развития руководителей. Дается представление о работах ученых, изучающих специфику карьерных пр...

Отношение к семье и браку у современной молодежи

В данной статье теоретически раскрыто содержание такого понятия, как установка на брачно-семейные отношения. Так же в работе конкретизировано представление о ней, как о разновидности одной из социальных установок. Изучение отношения молодежи к законн...

Ценностные аспекты иноязычной культуры как фактор развития туристской индустрии

В статье авторы рассматривают вопросы ценностных ориентиров в современном мире. Актуальность статьи выражается в проблематике сохранности и преемственности ценностей на протяжении всего времени развития человеческого общества. Авторы отмечают градаци...

Задать вопрос