Перспективы развития автономного транспорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №5 (347) январь 2021 г.

Дата публикации: 27.01.2021

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Попова, М. Л. Перспективы развития автономного транспорта / М. Л. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 5 (347). — С. 11-12. — URL: https://moluch.ru/archive/347/78113/ (дата обращения: 01.03.2021).



В статье описывается степень готовности мира и России к использованию автономного транспорта, его положительное влияние на безопасность, экологию и мобильность городов, а также определяются возможные шаги, которые можно предпринять для приближения полного внедрения технологии.

Ключевые слова: беспилотный автомобиль, автономный транспорт, технологии, автоматическое управление.

Представление об автономных автомобилях появилось довольно давно и описывалась во многих публикациях от конструкции автомобиля с пружинным механизмом Леонардо да Винчи до экспериментов с магнитоуправляемыми автомобилями в середине прошлого века. В наше время эта идея уже далека от фантастики.

Беспилотный автомобиль представляет собой транспортное средство, оборудованное системой автоматического управления, которое не требует участия человека. Активная разработка самоуправляющихся машин началась в 2015 году и на данном этапе производители уже оценили стратегическую значимость автономных транспортных средств. В настоящий момент эта технология широко применяется в промышленной отрасли. Например, в некоторых странах используются беспилотные самосвалы, которые круглосуточно перевозят медную и железную руду, а также нефтеносные пески на семи участках на трех континентах (Австралия, Северная и Южная Америка), также планировалось перевести в такой режим работы еще и весь спектр строительной техники и обслуживающих машин (бульдозеры, краны, экскаваторы и т. д.) [1].

В 2020 году компания KPMG оценила готовность стран к внедрению в них беспилотного транспорта. В ходе проведения исследования 30 стран оценивались по 28 разным показателям, объединенным в четыре категории: «Политика и законодательство», «Технологии и инновации», «Инфраструктура», «Уровень принятия потребителями» [2].

По уровню готовности к появлению и внедрению технологий автономного вождения, наиболее благоприятной средой для развития обладает Сингапур, опередивший на 0,23 пункта прошлогоднего призера — Нидерланды.

Россия же заняла 26 место с итоговым показателем равным 11,45, уступив Венгрии на 0,21 пункта и обогнав появившуюся в этом году Республику Чили. Стоит отметить, что с 2018 года с увеличением стран-участников позиции Российской Федерации в рейтинге заметно ослабли, так изначально страна занимала 18 место, а в 2019 — уже 22.

Так, Россия входит в пятерку стран с наименее удовлетворительным для автономного транспорта качеством дорог. Кроме того, были получены низкие баллы по развитости использования облачных технологий, искусственного интеллекта и интернета вещей, Россия с Чили разделили второе место с конца по скорости мобильной связи.

Необходимо отметить также, что на данный момент в нашей стране не существует достаточно качественной нормативно-законодательной базы для пилотных программ и ведомств, специализирующих свою деятельность на автономном транспорте, несмотря на заметный интерес отечественных компаний-производителей. Данный аспект также сигнализирует о неготовности правительства и государственных органов к общим изменениям в инфраструктуре, что дает низкую оценку по критерию «Политика и законодательство».

Однако низкий рейтинг не мешает развитию данной технологии и в России продолжают вестись разработки автономных машин такими компаниями, как Яндекс, SberAutoTech, StarLine, КамАЗ и пр., поскольку автономные машины имеют ряд внушительный ряд достоинств.

Во-первых, в плане пассажирских перевозок, одним из важных параметров будет являться меньшее место, занимаемое автомобилем. Это касается не только проезжей части, но и пространства, отведенного под парковочные места. Поскольку автономный транспорт может подаваться пассажиру по требованию, то во время ожидания заказа автомобилю не требуется дополнительное место для открытия дверей. Это позволит уменьшить площадь, занимаемую авто примерно на 15 % [3].

Во-вторых, использование беспилотных авто значительно уменьшит влияние на дорожное движение человеческого фактора, по вине которого случается большая часть аварий. По статистике в среднем за год в ДТП на территории Российской Федерации погибает порядка 16,5 тыс. человек, ранения получает более 168 тыс. человек.

Другим преимуществом технологии в отношении грузоперевозок значительное снижение затрат, так как введение самоходных автомобилей в значительной степени поможет сократить время в пути и расходы на «последнюю милю» аналогично беспилотным летательным аппаратам (дронам).

Стоит также отметить, что существует вероятность, что введение общественного легкового автономного транспорта (подобно каршерингу) в мегаполисах вызовет отказ от владения личным автомобилем, что безусловно положительно скажется на экологической ситуации в городах и в стране в целом. По оценкам экспертов, активное использование беспилотных автомобилей приведет к значительному сокращению парка автомобилей — на 60 %, а выхлопных газов — на 80 % [4].

Одним из драйверов развития беспилотных автомобилей может стать совершенствование каналов широкополосной связи 5G, которые уже находятся на стадии разработки. Внедрение сетей связи нового поколения позволит ускорить процесс передачи информации, что сделает машины «умнее», а их движение безопаснее [5].

Несмотря на то, что отсутствие реальной практики использования подобных систем оставляет многие вопросы открытыми, уже сейчас можно сказать, что развитие и совершенствование автономного транспорта положительно скажется не только на удобстве пассажиров, но и на экономике городов и государств ввиду оптимизации транспортных сетей. По оценкам экспертов, уже в 2035 году города адаптируются для движения беспилотных автомобилей, а к 2050 году такие авто станут основным средством передвижения пассажиров. Но для осуществления этого необходимо начать работать уже сейчас, и в первую очередь над законодательной базой.

Литература:

  1. Автономные самосвалы сокращают расходы на горнодобычу // RoboTrends URL: http://robotrends.ru/pub/1911/avtonomnye-samosvaly-sokrashayut-rashody-na-gornodobychu (дата обращения: 26.01.2021).
  2. Индекс готовности стран к использованию автономного транспорта — 2020 // KPMG URL: https://home.kpmg/ru/ru/home/insights/2020/08/autonomous-vehicles-readiness-index.html (дата обращения: 26.01.2021).
  3. Litman T. Autonomous vehicle implementation predictions: Implications for transport planning. — 2020.
  4. Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка // Сколково URL: https://sk.ru/news/bespilotnye-avtomobili-kto-razrabatyvaet-ih-v-rossii-i-chto-meshaet-razvitiyu-rynka/ (дата обращения: 26.01.2021).
  5. Raddo T. R. et al. An end-to-end 5G automotive ecosystem for autonomous driving vehicles //Broadband Access Communication Technologies XIV. — International Society for Optics and Photonics, 2020. — Т. 11307. — С. 1130705.
Основные термины (генерируются автоматически): автономный транспорт, Россия, автомобиль, KPMG, автоматическое управление, беспилотный автомобиль, машина, оценка экспертов, Российская Федерация, уж.


Ключевые слова

технологии, автоматическое управление, беспилотный автомобиль, автономный транспорт
Задать вопрос