Беспилотное управление транспортными средствами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Долгий П. С., Немыкин Г. И., Думитраш Г. Ф. Беспилотное управление транспортными средствами // Молодой ученый. — 2019. — №8.2. — С. 13-15. — URL https://moluch.ru/archive/246/56674/ (дата обращения: 26.03.2019).



Эволюция транспорта всех видов от авиационного до трубопроводного не прекращается со времён их зарождения. До сих пор инженерная мысль напряженно работала над повышением эффективности, безопасности, комфортабельности, экологичности и, даже, над эстетичностью транспортной техники. Давно освоены новые виды топлива: газ, биотопливо, электричество, водород. За прошедший век эффективность силовых установок и транспортных средств в целом возросла в разы. Но, увы, концепция транспортного средства, управляемого человеком, не изменилась.

Настоящий этап научно-технического прогресса ознаменован высоким уровнем автоматизации и роботизации в промышленности, науке, связи, управлении, сфере услуг и др. областях. Однако, длительное время автоматизация имела довольно ограниченное распространение в транспорте, несмотря на высокий уровень «цифровизации» и информатизации системы управления транспортом и логистики. Связано это со сложностью полностью заменить человека, управляющего транспортным средством. Искусственный интеллект оказался недостаточен, чтобы обеспечить безопасность в условиях столь тесного взаимодействия человека, транспорта и инфраструктуры, их объединяющей. Не случайно за реализацию идеи беспилотного транспортного средства, наряду с автомобильными гигантами, основательно взялись такие совсем неавтомобильные компании, как Apple, Intelи Google. Удивительно? Вовсе нет, ведь главное звено в создании беспилотных автомобилей-роботов — это именно адаптация искусственного интеллекта к автомобилю.

Итак, робомобиль — уже реальность! От вот таких футуристичных фантазий…

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/236760/2a0668ae-c2e7-4fdc-818a-92b49814293f/s1200?webp=false

Рис. 1 Электрический робомобиль. Концепт-кар

До вполне тривиальных…

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1042636/eb89aeab-113d-46a9-a956-4a9991439dcf/s1200?webp=false

Рис. 2 Беспилотный автомобиль компании Google на основе стандартного LexusRX

Наряду с весьма сложными техническими аспектами, создатели беспилотных автомобилей вплотную встали перед решением задачи обеспечить морально-этическую сторону их применения. Например, каков должен быть алгоритм действий робота в случае, когда пассажирам или пешеходам угрожает опасность? Как будет действовать искусственный интеллект в экстремальных ситуациях? Очевидно, живой человеческий интеллект невозможно полностью заменить искусственным. Компьютер не наделен добродетелями, находчивостью, творческим началом и т. п. Словом, всем тем, чем обычно руководствуется человек, принимающий ответственное решение. Робот лишь способен отработать заложенный в его искусственный «мозг» алгоритм действий. Алгоритм, который за него продумал человек. Так насколько необходимо продумать этот алгоритм человеком?

http://taxilife.ru/upload/medialibrary/6b9/6b933368f5cfa7dd28f8aafb656e466f.jpg

Рис. 3 «Мозг» и «органы чувств» беспилотного транспортного средства

Весьма остры также и правовые аспекты эксплуатации беспилотного транспорта. Вопросы юридической ответственности, урегулирования материального ущерба и ущерба здоровью человека до сих пор находятся в стадии обсуждения.

Захватывающие технические идеи воплощения искусственного интеллекта в автомобильном транспорте, однако, не отменяют здравой оценки экономической целесообразности роботизации. Например, оправдано ли превращение легкового автомобиля для личного использования в робомобиль? Ведь многие автолюбители владеют и используют личный автомобиль в качестве любимой игрушки! Как говорят, для души. А как быть с целым «классом» спортивных автомобилей? Или, скажем, семейные поездки на дачу или на пикник?

Анализ комплекса задач, сопутствующих массовому внедрению беспилотного транспорта, безусловно, будет сделан, а робомобиль войдёт в нашу повседневную жизнь, но уже сейчас очевидно, что беспилотный транспорт способен себя окупить только при коммерческом использовании. Экономический эффект возможен только за счёт организации:

  1. Грузовых перевозок;
  2. Автобусных пассажирских перевозок;
  3. Таксомоторных перевозок;
  4. Максимальной пропускной способности дорожной сети.

Как видно уже из поверхностных рассуждений, технические вопросы оказались не самыми сложными в комплексе под названием «Беспилотный транспорт». Однако, человек способен решить любые задачи и уже сейчас мы осознаём, что беспилотный транспорт безальтернативен!

Основные термины (генерируются автоматически): искусственный интеллект, беспилотный транспорт, транспортное средство, беспилотное транспортное средство.


Похожие статьи

Беспилотники как источник возможностей для логистики в будущем

Не секрет, что логистика состоит из множества операций. Одной из важнейших таких операций являются перевозки грузов. Есть три вида перевозок: международные, внутренние и перевозки межрегионального масштаба.

Особенности изучения технологии робоавтомобилей для...

«Роботизированный транспорт» — это технология автономного передвижения транспортных средств. Рис.1. Беспилотный автомобиль. На сегодняшний день существуют прототипы практически любого вида беспилотного транспорта.

Современные тенденции развития инноваций в логистике

Ключевые слова: логистика, инновации, транспортно-логистические услуги (ТЛУ), беспилотные летательные аппараты (БПЛА),WMS-системы.

Оценивая позицию российского рынка Транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в мировом масштабе, выявим лидеров мирового рынка.

Беспилотный автомобиль, регистрирующий правонарушения на...

Анализируя безопасность на дорогах при эксплуатации беспилотников с различными системами управления, предлагается обеспечивать снижение риска дорожно-транспортных происшествий. Ключевые слова: беспилотный автомобиль, дороги, безопасность.

Автономная система навигации и ориентирования беспилотных...

Статья содержит основные результаты исследований по построению и применению комплекса беспилотных летательных аппаратов для работы в условиях высокоинформативной подстилающей поверхности.

Автономная система ориентирования беспилотного летательного...

За последние годы широкое распространение как в военной, так и гражданской сферах получили беспилотные летательные аппараты. Отличительной чертой этого вида авиационной техники является отсутствие человека (экипажа) на борту.

Системы видеосопровождения для беспилотного летательного...

В статье рассматриваются различные виды систем видеосопровождения, применяемых в беспилотных летательных аппаратах (далее по тексту — БПЛА). Проводится сравнительный анализ и обосновывается выбор типа сопровождения.

Особенности автономных надводных беспилотных комплексов

В настоящее время, все больше работ выполняемых ранее машинами под управлением человека переходит к автономным системам. Оснований для этого множества. Прежде всего, это экономика и безопасность, которая тоже сводится к экономике.

Приборы для автономной системы навигации и ориентирования...

УДК 623.746.-519; 623.646. Приборы для автономной системы навигации и ориентирования беспилотных летательных аппаратов. Шведов Павел Евгеньевич, магистрант. Высшая школа системного инжиниринга Московского физико-технического института.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Беспилотники как источник возможностей для логистики в будущем

Не секрет, что логистика состоит из множества операций. Одной из важнейших таких операций являются перевозки грузов. Есть три вида перевозок: международные, внутренние и перевозки межрегионального масштаба.

Особенности изучения технологии робоавтомобилей для...

«Роботизированный транспорт» — это технология автономного передвижения транспортных средств. Рис.1. Беспилотный автомобиль. На сегодняшний день существуют прототипы практически любого вида беспилотного транспорта.

Современные тенденции развития инноваций в логистике

Ключевые слова: логистика, инновации, транспортно-логистические услуги (ТЛУ), беспилотные летательные аппараты (БПЛА),WMS-системы.

Оценивая позицию российского рынка Транспортно-логистических услуг (ТЛУ) в мировом масштабе, выявим лидеров мирового рынка.

Беспилотный автомобиль, регистрирующий правонарушения на...

Анализируя безопасность на дорогах при эксплуатации беспилотников с различными системами управления, предлагается обеспечивать снижение риска дорожно-транспортных происшествий. Ключевые слова: беспилотный автомобиль, дороги, безопасность.

Автономная система навигации и ориентирования беспилотных...

Статья содержит основные результаты исследований по построению и применению комплекса беспилотных летательных аппаратов для работы в условиях высокоинформативной подстилающей поверхности.

Автономная система ориентирования беспилотного летательного...

За последние годы широкое распространение как в военной, так и гражданской сферах получили беспилотные летательные аппараты. Отличительной чертой этого вида авиационной техники является отсутствие человека (экипажа) на борту.

Системы видеосопровождения для беспилотного летательного...

В статье рассматриваются различные виды систем видеосопровождения, применяемых в беспилотных летательных аппаратах (далее по тексту — БПЛА). Проводится сравнительный анализ и обосновывается выбор типа сопровождения.

Особенности автономных надводных беспилотных комплексов

В настоящее время, все больше работ выполняемых ранее машинами под управлением человека переходит к автономным системам. Оснований для этого множества. Прежде всего, это экономика и безопасность, которая тоже сводится к экономике.

Приборы для автономной системы навигации и ориентирования...

УДК 623.746.-519; 623.646. Приборы для автономной системы навигации и ориентирования беспилотных летательных аппаратов. Шведов Павел Евгеньевич, магистрант. Высшая школа системного инжиниринга Московского физико-технического института.

Задать вопрос