Принципы организации логистической компании, обеспечивающие устойчивость в условиях кризиса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №51 (341) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 16.12.2020

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Старцев, А. Ю. Принципы организации логистической компании, обеспечивающие устойчивость в условиях кризиса / А. Ю. Старцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/archive/341/76595/ (дата обращения: 24.12.2024).



В статье автор анализирует кризисные явления в логистической отрасли, связанные с пандемией 2020 г., и возможности организации логистического бизнеса, защищенного от подобного кризиса.

Ключевые слова: логистика, кризис, логистическая компания, логистический бизнес.

2020 год стал испытанием не только для жизни многих людей, но и для ситуации в мире в целом. Существенное сокращение производства, закрытие границ, режим самоизоляции нарушил привычные взаимоотношения, нанес удар по глобальным связям. Цепочки поставок товаров и услуг под ударом пандемии претерпели значительные изменения, выявив слабые места и несоответствия системы логистического бизнеса. Сложившаяся ситуация ставит на повестку дня вопрос о принципах организации логистики в целом и логистической компании в частности, которые бы обеспечивали устойчивость системы поставок и выживание бизнеса.

7 апреля 2020 года Международный союз дорожного транспорта (IRU) и Международная федерация работников транспорта обратились с открытым письмом к правительствам с просьбой о поддержке транспортной отрасли в условиях распространения COVID-19 [1]. В письме пояснялось, что изменения спроса, приостановки производств и введение ограничений вызвали дисбаланс грузопотоков. Это выразилось в том, что грузопотоки снизились в мировом и локальном масштабе из-за закрытия границ, массового закрытия торговых точек, удорожания доллара, неопределенности потребителей, а также в том, что отсутствовали правила игры для логистики мира в условиях карантина. Поэтому Правительствам государств необходимо поддержке непрерывности и прочности цепочек поставок присвоить наивысший приоритет.

Потери транспортных компаний в связи с пандемическим кризисом наблюдаются во всех странах. Первым удар принял Китай, сильно зависящий от международных цепочек поставок. Привычные мультимодальные схемы оказались разрушены. Пришлось срочно искать альтернативы. Гибкое реагирование, быстрое переориентирование с автомобильных на другие виды перевозки (в частности, на железнодорожные), эффективная работа таможенных служб (например, открытие «зеленых коридоров» для приоритетных грузов) позволило Китаю достаточно быстро возобновить работу предприятий и нормализовать грузоперевозки.

Логистика Евросоюза пострадала сильнее, по оценке экспертов грузоперевозки упали на 40 %. В этой ситуации правительства европейских государств предпринимают меры по поддержке компаний от налоговых льгот до нормативного регулирования вопроса прекращения договора поставки без возмещения, признав эпидемические обстоятельства как форс-мажорные [2].

Российские логистические компании переживают тоже нелегкие времена. По данным InfraOne 50 % потерь от эпидемии в инфраструктурных отраслях выпадает на транспортные перевозки [1].. При этом размеры потерь разнятся в зависимости от вида перевозок. Из рисунка 1 видны потери пассажирских грузоперевозок, больше всех страдают авиаперевозки, на втором месте — железнодорожные перевозки, и на третьем — автомобильные.

Потери российских транспортных компаний

Рис. 1. Потери российских транспортных компаний

Грузовые автоперевозки, разумеется, тоже под давлением эпидемических ограничений. Здесь отмечаются следующие явления:

– увеличение сроков перевозок из-за дополнительных санитарных проверок;

– увеличение сложности в простраивании кольцевых маршрутов грузоперевозок из-за снижения их объема;

– на некоторые направления (в первую очередь европейские) водители просто отказываются везти груз;

– компании вынуждены экономить, поэтому автопарк не обновляется.

Управленческие команды логистических компаний сейчас находятся в поиске путей преодоления кризиса отрасли, вызванного пандемией. Для этого оперативно прорабатываются к использованию все доступные меры господдержки и разрабатывается дальнейший план действий. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать стандарты работы и искать новые пути развития. Анализ ситуации на рынке перевозок в период кризиса дает основание выделить те принципиальные моменты, которые позволяют сейчас и позволят в будущем логистическим компаниям быстро адаптироваться к разного рода кризисным ситуациям. Среди них можно отметить следующие меры:

  1. Разработка антикризисного плана действий и наличие финансовой подушки безопасности компании.
  2. Развитие кооперации, объединение компаний, оказывающих сервисные услуги, и логистических компаний. В таком случае они смогут предлагать уникальные комплексные предложения клиентам и усилить свои позиции [3].
  3. Развитие аутсорсинга по комплектации сборных грузов. Поскольку в условиях кризиса происходит уменьшение партий доставляемых грузов, то умение «заполнять» транспортные средства сборными грузами и группировать отправки станет взаимовыгодным сотрудничеством фирм.
  4. В условиях COVID-19 в логистике свершилась IT-революция, о которой говорили давно. IT-платформы должны активно использоваться логистическими компаниями для обмена тарифами и ставками [4]. Например, платформа Multiroad.online, цифровой логистический сервис, помогает грузовладельцам мгновенно находить оптимальные маршруты по лучшей цене, а перевозчикам и экспедиторам получать новые заказы на 90 % быстрее.
  5. Будущее логистики — за высокоавтоматизированными логистическими сервисами с мобильным доступом. Грузовладельцы хотят получать полный спектр логистических услуг с мобильного устройства, одним нажатием кнопки. Сейчас подобный сервис доступен только для физических лиц (предлагает, например, Почта России, Dostavista, Boxberry, Яндекс Доставка).
  6. Развитая сеть внутренних грузоперевозок и логистических цепочек, что позволит не зависеть от экспортных доставок [5].
  7. Развитие бесконтактной доставки. Такая мера — забота об отправителях и получателях, и те компании, которые смогут предложить наиболее безопасный способ доставки, окажутся в выигрыше. В том числе здесь можно говорить об использовании «дронов» для доставки мелких грузов.
  8. Возможность перевода сотрудников компании на постоянной основе на удаленную работу. Для этого необходимо провести оптимизацию бизнес-процессов, их автоматизацию.
  9. Проведение всех бизнес-процессов логистических компаний в онлайн-режиме.

Итак, сложившаяся ситуация на рынке грузоперевозок показывает, что после пандемии логистика уже не будет прежней. Выживут те транспортные компании, которые могут быстро адаптироваться к меняющимся условиям, управляют ситуацией, создают актуальные услуги и усиливают свои позиции [6]. И, что особенно важно, те, кто умеет гибко реагировать на ситуацию, объединять усилия с другими игроками, чтобы выйти из кризисного состояния.

Литература:

  1. Киреева, В. Логистические тренды 2020–2021 года: жизнь во время и после пандемии/ В. Киреева, О. Пирогова, Е. Мясникова [электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:// www.corex-depot.com.
  2. Handelsblatt — Funf Szenarien fur die Zukunft der Logistik [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL://http://www.handelsblatt.com/unternehmen/logistik-spezial/branchenstudie-enarien-fuer-die-zukunft-der-logistik.
  3. Земскова, О. М. Логистика в России и за рубежом: сравнительный анализ/ О. М. Земскова //Экономика и современный менеджмент: теория и практика, № 12 (54), 2018 — с.40–51.
  4. Волков, М. Логистика в России: новые пути раскрытия потенциала / М. Волков, О. Дунаев / Торгово-промышленная палата Российской Федерации, TheBostonConsultingGroup, 2017. — С. 5–12.
  5. Дятленко С. А., Развитие транспортно-логистического рынка в условиях внешних вызовов // Вклад аграрной науки в развитие земледелия Юга Российской Федерации. Инновационное развитие АПК: Материалы Межд. научно-практической конференции (Волгоград, 16–19 июль 2019 г.). — Волгоград: ООО «СФЕРА», — 2019. — С. 488.
  6. Иванов Д. Тенденции развития логистики в Германии: практика, наука, образование / Д. Иванов // Анализ рынков. — 2017 — № 4 — С. 32–34.
Основные термины (генерируются автоматически): компания, логистический бизнес, IRU, груз, закрытие границ, Китай, логистическая компания, сложившаяся ситуация.


Ключевые слова

кризис, логистика, логистическая компания, логистический бизнес

Похожие статьи

Социально ориентированное направление бизнеса в рамках стратегического планирования малого и среднего бизнеса в современных условиях развития экономики

В данной статье автор рассматривает одну из стратегий выхода из экономического кризиса — последствия пандемии COVID-2019 — и создания благоприятного имиджа организации малого бизнеса, на примере автошколы ООО «Светофор».

Специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях

В данной статье рассматривается специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях. Любой компании, вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности, необходимо иметь четкий план развития.

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Особенности формирования стратегий развития современных коммерческих организаций

В статье анализируются современные стратегии, позволяющие развивать современные предприятия в контексте обеспечения экономической безопасности.

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Анализ методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы анализа методологических подходов разработки финансовой стратегии предприятия, определяются преимущества и недостатки каждого подхода.

Влияние внешних факторов на развитие рынка логистических услуг в России

В статье анализируется влияние современного кризиса на развитие рынка логистических услуг. Сделан вывод о росте в течение 2020 года количества мелких логистических компаний и даже улучшении финансового положения некоторых из них.

Деятельность отеля в условиях тенденции ресурсосбережения

Настоящая статья посвящена современной тенденции эко-направленности гостиниц. Авторы рассматривают текущее состояние предприятия, его динамику загрузки, а также факторы, которые на это влияют. Предложены основные меры ресурсосбережения по поддержанию...

Сокращённая модель анализа устойчивости хозяйствующего субъекта с использованием инструментов антикризисного менеджмента, конкурентоспособности и управления эффективностью

В статье авторы стремятся предоставить модель анализа устойчивости хозяйствующего субъекта через призму антикризисного менеджмента, конкурентоспособности и управления эффективностью.

Анализ проблем развития транспортных компаний в современных условиях

В данной статье анализируется развитие транспортного рынка в связи со сложившиеся ситуацией в стране и в мире; рассмотрение негативных и позитивных тенденций в транспортных компаниях и возможное развитие IT-индустрии, один из путей решения устранения...

Похожие статьи

Социально ориентированное направление бизнеса в рамках стратегического планирования малого и среднего бизнеса в современных условиях развития экономики

В данной статье автор рассматривает одну из стратегий выхода из экономического кризиса — последствия пандемии COVID-2019 — и создания благоприятного имиджа организации малого бизнеса, на примере автошколы ООО «Светофор».

Специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях

В данной статье рассматривается специфика стратегий продвижения организации в современных экономических условиях. Любой компании, вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности, необходимо иметь четкий план развития.

Актуальность антикризисного управления в целях повышения конкурентоспособности отеля

В статье представлены результаты анализа значения и роли инструментов антикризисного управления при обеспечении конкурентоустойчивости отеля в современной индустрии гостеприимства. Актуальность исследования обусловлена современными условиями экономич...

Особенности формирования стратегий развития современных коммерческих организаций

В статье анализируются современные стратегии, позволяющие развивать современные предприятия в контексте обеспечения экономической безопасности.

Инвестиционное поведение в системе обеспечения экономической безопасности предприятия

В статье рассмотрены теоретические аспекты инвестиционного поведения в системе обеспечения экономической безопасности предприятия. На основании рассчитанных показателей инвестиционной деятельности автором выделены проблемы реализации инвестиционного ...

Анализ методологических подходов к разработке финансовой стратегии предприятия

В статье рассматриваются вопросы анализа методологических подходов разработки финансовой стратегии предприятия, определяются преимущества и недостатки каждого подхода.

Влияние внешних факторов на развитие рынка логистических услуг в России

В статье анализируется влияние современного кризиса на развитие рынка логистических услуг. Сделан вывод о росте в течение 2020 года количества мелких логистических компаний и даже улучшении финансового положения некоторых из них.

Деятельность отеля в условиях тенденции ресурсосбережения

Настоящая статья посвящена современной тенденции эко-направленности гостиниц. Авторы рассматривают текущее состояние предприятия, его динамику загрузки, а также факторы, которые на это влияют. Предложены основные меры ресурсосбережения по поддержанию...

Сокращённая модель анализа устойчивости хозяйствующего субъекта с использованием инструментов антикризисного менеджмента, конкурентоспособности и управления эффективностью

В статье авторы стремятся предоставить модель анализа устойчивости хозяйствующего субъекта через призму антикризисного менеджмента, конкурентоспособности и управления эффективностью.

Анализ проблем развития транспортных компаний в современных условиях

В данной статье анализируется развитие транспортного рынка в связи со сложившиеся ситуацией в стране и в мире; рассмотрение негативных и позитивных тенденций в транспортных компаниях и возможное развитие IT-индустрии, один из путей решения устранения...

Задать вопрос