Рыночные отношения в процессе переработки тканей на занятиях труда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (34) ноябрь 2011 г.

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Юсуфходжаева Ф. Рыночные отношения в процессе переработки тканей на занятиях труда // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. 183 — URL https://moluch.ru/archive/34/3865/ (дата обращения: 22.09.2018).

В современном мире интеллектуальный потенциал любого государства – это основа технологического могущества и материального благосостояния. Во всех странах интеллектуальный труд, знания и информация приносят колоссальный доход и поэтому ценятся выше всего. Значит, перед современным обществом стоит ключевая задача – создать перспективную систему образования, способную подготовить обучающегося к жизни в новых условиях цивилизации, а именно умеющих думать и стать специалистами высокого класса.

Данные установки уже заложены в законах Об образовании и Национальной программе по подготовке кадров”. Главная задача педагогов заключается теперь в том, чтобы на современном уровне реализовать эту образовательную политику.

Во втором этапе осуществления Национальной программы по подготовке кадров предназначается внедрение новых педагогических технологий в учебный процесс. Поэтому при обучении труду, как и других предметов, обучать в связи с рыночными отношениями – это требования времени.

Воспитание и обучение всесторонне развитой молодёжи в условиях рыночных отношений имеет важное значение. Кроме этого, основной целью реформ, проводимых в Республике Узбекистан в условиях рыночных отношений и собственности, является формирование творчески мыслящих кадров. Итак, на уроках труда в средних школах у учеников формируются такие качества рыночных отношений.

Например:

  1. На практических уроках трудового обучения Технология обработки тканей экономия использования тканей

  2. Предпринимательство путём эффективного использования тканей.

  3. Активность и трудолюбие в процессе урока.

  4. Экономические отношения и экономические расчёты в отношении к готовому продукту.

Для формирования нужных качеств у учеников на уроках труда учитель должен наметить следующие развивающие цели:

- знание возрастных особенностей учеников и их возможности в процессе обучения;

- пробуждение интереса у учеников в процессе занятий;

- использование разных методов в учебном процессе.

В учебном процессе, т.е. на уроках Технология переработки тканей учитель выясняет знания учеников о рыночных отношениях, поэтому он должен учитывать некоторые важные правила. Это в основном:

  1. Роль общественной среды в формировании мировоззрения учеников во время урока.

  2. Изменение общественной среды на протяжении занятий.

  3. Соответствие воспитания культурным особенностям на уроках технологии переработки тканей.

  4. Учёт ясности и близости, содержания воспитательного направления, основанного на национальном ремесленничестве, традициях и обычаях.

Подобная организация занятий, т.е. введение в основы рыночных отношений на конкретных уроках по технологии переработки тканей, позволяет достичь эффективных результатов. При этом уроки должны быть организованы так, чтобы ученик сразу мог видеть результаты своего труда. В процессе обучения ученик должен научиться входить в контакт в условиях рыночных отношений, производить необходимые подсчеты с помощью учителя. Ученики используют готовую продукцию не только как наглядный материал, но и способны эффективно использовать результаты своего труда в быту. Это особенно важно в условиях рыночных отношений.

Помогая ученикам внедрять в реальную жизнь результаты своего труда, педагог таким образом воспитывает всесторонне развитую молодёжь.


Литература:

1. Каримов И.А Наша главная задача-демократизация и обновление общество, модернизация страны и реконструкция. Т.:“Узбекистан”, 2005.-96 стр.

2. Государственный стандарт образования и учебная программа. –Т.: “Янгиюл полиграф сервиc”, 2010.-292 стр.

Основные термины (генерируются автоматически): отношение, учебный процесс, ученик, урок труда, технология переработки тканей, процесс обучения, подготовка кадров, общественная среда, Национальная программа.


Похожие статьи

Вопросы модернизации процесса подготовки... | Молодой ученый

Основные термины (генерируются автоматически): трудовое обучение, учебный материал, дисциплина, план, учитель, навык, подготовка учителей, учебный процесс

Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в модернизации страны.

Обучение учащихся проектной деятельности при...

Основные термины (генерируются автоматически): практическая работа, учебный материал, учебный процесс, работа, урок технологии, теоретический материал, проектная

проектная деятельность, конструирование, объекты труда, технология, обучение учащихся.

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Традиционный процесс обучения. Обучающие технологии. Цели (триада) формулируются для каждого типа урока исходя из особенностей

Во-первых, требуется учебно-познавательная мотивация, соответствующая смысловому содержанию изучаемого материала.

Применение современных педагогических технологий в среднем...

образовательный процесс, студент, учебный процесс, метод обучения, педагогическая технология, учебный материал, преподаватель, познавательная деятельность, современный урок, высокий уровень.

Индивидуализация обучения в профессиональных колледжах на...

При осуществлении коучинг технологии в процессе обучению технологии швеных изделий необходимо учитывать специфику специальной дисциплины

На этом этапе коучу необходимо напомнить ученику о конечной цели программы обучения и предложить ему озвучить, каких...

Совершенствование процесса подготовки преподавателей...

В процессе производственного обучения в учебных механических мастерских на каждом уроке необходимо

Образовательная функция обучения, определяющая конечную цель, в настоящее время включает и подготовку учащихся к техническому творчеству.

Практико-ориентированный подход в подготовке...

Его основная задача — структурирование, подготовка и анализ учебного процесса. Там, где это возможно, в процессе обучения должны использоваться

Практико-ориентированный подход к проведению аудита на современном этапе экономических отношений.

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

Цель и содержание обучения — дидактические задания, дидактический процесс, ученик, учебно-технические средства, формы обучения, методы — входят в технологию обучения.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Вопросы модернизации процесса подготовки... | Молодой ученый

Основные термины (генерируются автоматически): трудовое обучение, учебный материал, дисциплина, план, учитель, навык, подготовка учителей, учебный процесс

Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров в модернизации страны.

Обучение учащихся проектной деятельности при...

Основные термины (генерируются автоматически): практическая работа, учебный материал, учебный процесс, работа, урок технологии, теоретический материал, проектная

проектная деятельность, конструирование, объекты труда, технология, обучение учащихся.

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Традиционный процесс обучения. Обучающие технологии. Цели (триада) формулируются для каждого типа урока исходя из особенностей

Во-первых, требуется учебно-познавательная мотивация, соответствующая смысловому содержанию изучаемого материала.

Применение современных педагогических технологий в среднем...

образовательный процесс, студент, учебный процесс, метод обучения, педагогическая технология, учебный материал, преподаватель, познавательная деятельность, современный урок, высокий уровень.

Индивидуализация обучения в профессиональных колледжах на...

При осуществлении коучинг технологии в процессе обучению технологии швеных изделий необходимо учитывать специфику специальной дисциплины

На этом этапе коучу необходимо напомнить ученику о конечной цели программы обучения и предложить ему озвучить, каких...

Совершенствование процесса подготовки преподавателей...

В процессе производственного обучения в учебных механических мастерских на каждом уроке необходимо

Образовательная функция обучения, определяющая конечную цель, в настоящее время включает и подготовку учащихся к техническому творчеству.

Практико-ориентированный подход в подготовке...

Его основная задача — структурирование, подготовка и анализ учебного процесса. Там, где это возможно, в процессе обучения должны использоваться

Практико-ориентированный подход к проведению аудита на современном этапе экономических отношений.

Учебный процесс как педагогическая система в процессе...

Цель и содержание обучения — дидактические задания, дидактический процесс, ученик, учебно-технические средства, формы обучения, методы — входят в технологию обучения.

Задать вопрос