Подготовка и проведение регионального конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 07.12.2020

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Сокольникова, Н. Е. Подготовка и проведение регионального конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс» / Н. Е. Сокольникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 432-434. — URL: https://moluch.ru/archive/339/76153/ (дата обращения: 13.10.2024).



В Калужской области каждый год проходит региональный отборочный этап конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс». ГАПОУ КО «Калужский колледж сервиса и дизайна» с 2014 года является региональным центром развития движения «Абилимпикс».

Абилимпикс — это международное некоммерческое движение целью которого является развитие в Российской Федерации системы конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.​

«Абилимпикс» является одним из проектов АНО «Россия — страна возможностей», направленным на развитие системы социальных лифтов в стране.

Цель проведения конкурса — обеспечение эффективной профессиональной ориентации и мотивации людей с инвалидностью к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.

Организатором конкурса в Калужской области является Министерство труда и социальной защиты.

Традиционно конкурс проходит среди школьников, студентов и специалистов. В этом году, в связи с трудной эпидемиологической ситуацией, конкурс проходил по 9 компетенциям: «Малярное дело», «Поварское дело», «Швея», «Парикмахерское искусство», «Зубной техник», «Фотограф-репортер», «Флористика», «Вязание спицами», «Адаптивная физкультура».

В прошлые годы были еще компетенции «Ремонт обуви», «Лозоплетение», «Роспись по дереву», «Сборка электронного оборудования».

Естественно, проведение мероприятий такого масштаба требует значительных трудовых. Моральных и психологических затрат. Задействованы много специалистов: психологи, тьюторы, волонтеры, кураторы, воспитатели и сопровождающие. Многие участники нуждаются в специальных условиях, без которых проведение конкурса невозможно.

Поэтому подготовка к конкурсу начинается задолго до его проведения. Проводится мониторинг всех образовательных учреждений, выявляются возможное количество участников и направлений.

Координационный совет определяется с основными и презентационными компетенциями, назначаются главные эксперты по каждой компетенции.

Все участники, эксперты, сопровождающие лица и волонтеры должны пройти регистрацию на сайте Национального чемпионата «Абилимпикс» abilimpics-russia.ru. Опыт прошлых лет показал, что регистрация на чемпионат -основное условие проведения компетенции. Даже если конкурс прошел, а регистрации одного из участников не прошло, Национальный центр развития движения «Абилимпикс» не допустит победителя к участию в Национальном чемпионате и не засчитает региону проведение этой компетенции. Минимальное количество участников в одной компетенции- 5 человек.

Учитывая особенности участников, эксперты и центр развития движения оказывают всевозможную помощь в регистрации. Предварительно, главный эксперт собирает анкеты участников и экспертов, копии паспорта и СНИЛС, согласия на обработку персональных данных. Мы рекомендуем формировать отдельную папку по каждой компетенции, которая включает в себя: конкурсное задание, анкеты, согласия на обработку персональных данных, протоколы. (рис.1)

образец анкеты участника

Рис. 1. образец анкеты участника

Регистрация всех участников конкурса контролируется и подтверждается центром развития движения.

Конкурсное задание разрабатывается главным экспертом и согласуется с главным экспертом Национального чемпионата. Задание может быть изменено на 30 % относительно задания Национального чемпионата.

Далее начинается работа по подготовке участников и организации площадки. Оборудование и материалы должны строго соответствовать инфраструктурному листу конкурсного задания.

Рабочие места оборудуются с учетом особенностей участников и их нозологий. При регистрации участники указывают в своих анкетах какие специальные технические средства им могут понадобиться при работе. Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда студенты не хотят использовать предоставляемые им специальные средства (FM приемники и передатчики, увеличители и др.). Они стараются работать в группе на равных с другими студентами. Но на чемпионате мы рекомендуем им использовать все возможное оборудование, которое поможет им в выполнении заданий. А для этого необходимо потренироваться работать вместе с такими устройствами, чтобы в день соревнований они не доставляли им дискомфорт.

Эксперты должны пройти обучение и получить сертификат эксперта «Абилимпикс». В этом году важным условием проведения регионального чемпионата была трансляция конкурса. Национальный чемпионат будет проводиться в дистанционном формате. Это требует дополнительного технического оснащения мастерских и каждого рабочего места камерами, подключения к интернету.

В связи с этим, встал вопрос о необходимости подготовки технических экспертов. Центр развития движения направил специалистов на очно-дистанционные курсы по подготовке технических экспертов. Технические эксперты отвечают за подготовку площадок, наладке и монтаж оборудования, решения проблем с оборудованием во время конкурса.

Подготовка конкурсантов входит в обязанности экспертов. К процессу подготовки участников рекомендуется подключать специалистов психологов.

Практика показала, что подготовка к чемпионату затрагивает всех студентов группы, способствует повышению интереса к обучению и повышению самооценки конкурсантов.

Кураторы групп отмечают, что после проведения конкурса участники ощущают творческий подъем, решимость в преодолении трудностей в обучении, веру в свои силы и возможности. В коллективе групп отмечается сплоченность, поддержка участников, стремление помочь им.

Некоторые трудности возникают в процессе самого конкурса. При виде установленных камер на площадке (на каждом технологическим этапе), некоторые участники испытывают психологический дискомфорт и даже отказываются участвовать. Направленная камера вызывает ступор. Поэтому мы рекомендуем экспертам начинать подготовку участников под установленными камерами, организовать всей группе проведение практических при постоянной трансляции, просматривать видео записи с комментариями допущенных ошибок и проработкой пошаговых. Полученный опыт пригодится им и при проведении демонстрационного экзамена.

Литература:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 26.02.2018 N 312-р «О проведении ежегодных региональных чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 5 марта 2018 г. № 166 «О проведении в 2018 году Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;
  3. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297;
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утверждена Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642;
  5. Паспорт национального проекта «Образования» утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10);
Основные термины (генерируются автоматически): национальный чемпионат, главный эксперт, конкурсное задание, проведение конкурса, участник, центр развития движения, эксперт, Калужская область, профессиональное мастерство, профессиональное образование.


Похожие статьи

Особенности подготовки участников регионального чемпионата «Абилимпикс»

Организация работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся в рамках городского смотра-конкурса «Школа — остров безопасности»

Формирование профессиональных компетенций студентов в ходе подготовки к чемпионату Worldskills Russia по компетенции «Кондитерское дело»

Всероссийский конкурс для школьников «Инструментальные исследования окружающей среды» в системе образования

Подготовка старших школьников к сдаче норм ВФСК ГТО в испытании по выбору «стрельба»

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в процессе организации и проведения муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика»

Открытое мероприятие для детей и родителей «Выбор профессии — выбор будущего»

План-сценарий проведения педагогического квеста «Функциональная грамотность»

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров вузовских библиотек города Ульяновска

Формирование финансовой грамотности в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП»

Похожие статьи

Особенности подготовки участников регионального чемпионата «Абилимпикс»

Организация работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся в рамках городского смотра-конкурса «Школа — остров безопасности»

Формирование профессиональных компетенций студентов в ходе подготовки к чемпионату Worldskills Russia по компетенции «Кондитерское дело»

Всероссийский конкурс для школьников «Инструментальные исследования окружающей среды» в системе образования

Подготовка старших школьников к сдаче норм ВФСК ГТО в испытании по выбору «стрельба»

Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности в процессе организации и проведения муниципального творческого конкурса «Компьютерная графика»

Открытое мероприятие для детей и родителей «Выбор профессии — выбор будущего»

План-сценарий проведения педагогического квеста «Функциональная грамотность»

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка кадров вузовских библиотек города Ульяновска

Формирование финансовой грамотности в рамках реализации образовательного проекта «ТЕМП»

Задать вопрос