Совершенствование технического обслуживания пожарной техники при проведении процессов ТО и ремонта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №49 (339) декабрь 2020 г.

Дата публикации: 30.11.2020

Статья просмотрена: 1479 раз

Библиографическое описание:

Березнюк, В. П. Совершенствование технического обслуживания пожарной техники при проведении процессов ТО и ремонта / В. П. Березнюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 49 (339). — С. 582-584. — URL: https://moluch.ru/archive/339/75880/ (дата обращения: 27.04.2024).



Поддержание автотранспортных средств, которые используются в любой хозяйственной сфере человеческой деятельности, и в системе МЧС в частности, в постоянно исправном и надёжном состоянии всегда было и есть одной из важнейших хозяйственных задач. Износ большей части пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники во многих регионах РФ приближается к 70 %. Для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии технику, которая стоит в расчёте, чтобы проводить её качественное обслуживание и ремонт, необходимо привлечение больших материальных затрат.

При интенсивном использовании пожарные автомобили подвергаются воздействию целого ряда негативных факторов. Вот некоторые из них:

— неустановившийся режим работы;

— реверс;

— вибрация;

— попадание твёрдых частиц в трущиеся механизмы;

— переменные нагрузки;

— различные метеорологические условия.

Всё это значительно увеличивает скорость изнашивания работающих (трущихся) поверхностей в механизмах и деталях машин.

Если все эти факторы примерять к пожарным автомобилям, мы увидим, что проблема становится ещё более актуальной, так как в сфере пожарной деятельности двигатели пожарных автомобилей, если не брать в расчёт транспортный режим, часто эксплуатируются ещё и в неподвижном режиме, но в качестве привода, для различного рода агрегатов.

Степень надёжности, как правило, определяется с позиции достижения конкретной цели, например, конкретной работы.

Для системы должна быть определена черта, разделяющая её от внешней среды и от иных систем. Но на работу системы может влиять внешняя среда, и для её работы могут потребоваться внешние ресурсы: исправность, надёжность, пригодность к ремонту, безотказность, долгий срок использования и так далее.

Для определения ремонтопригодности пожарных автомобилей устанавливаются такие показатели, как:

— вероятность восстановления;

— требуемое время для восстановления;

— трудозатраты для восстановления;

— интенсивность восстановления и т. д.

В процессе изготовления пожарной техники её надёжность повышают, используя в производстве современные технологии, внедряя автоматизированные производственные процессы, повышая контроль за качеством продукции. Благодаря этим методам можно понизить уровень отказов и поломок систем.

В наше время, чтобы провести качественное ТО пожарных автомобилей в подразделениях пожарной охраны, надо учесть некоторые сложности и недостатки:

— проведение обслуживания и ремонта ПА производится без специально подготовленных постов техобслуживания, а это исключает, как правило, постановку вопроса о надлежащем ремонте (техобслуживании);

— когда технический пост отсутствует, то перечень необходимых работ по техобслуживанию и текущему ремонту может быть выполнен лишь на 25–30 %;

— когда работы по ремонту и техобслуживанию выполнены не качественно, это может привести к отказу в работе как некоторых узлов, так и автомобиля в целом. В ряде случаев это приводит к тому, что происходит неэкономный расход топлива, увеличивается износ целых узлов ПА, увеличивается износ шин, повышается вероятность создания аварийных ситуаций на пути следования к месту вызова и т. п.

В зависимости от последовательности и сочетания проводимых операций по обеспечению работоспособности ПА, выделяют планово-предупредительную систему ремонта и техобслуживания, которая позволяет:

— обеспечить в период эксплуатации увеличение уровня надёжности параметров, предусмотренных заводом изготовителем при проектировании и сборке автомобиля;

— создать большой коэффициент технической готовности всего автомобиля;

— увеличить безопасность при движении пожарного автомобиля;

— сделать эксплуатацию пожарного автомобиля более экологически чистой;

— сделать работу пожарного автомобиля более экономичной.

Целесообразность для усовершенствования нынешней системы выполнения техобслуживания и текущего ремонта посредством создания техпоста диагностики ПА вытекает из следующих данных:

1) Внедрение техпоста по обслуживанию и ремонту позволяет снизить затраты труда задействованного личного состава при выполнении работ по ремонту и обслуживанию. При проведении диагностики возрастает уровень надёжности отдельных узлов, при этом объективно оценив состояние узлов, увеличивается степень точного прогнозирования работы всего ПА в целом.

2) При внедрении поста диагностирования решается комплекс организационных принципов в прогнозировании неисправностей, а это является ещё одним пунктом организации труда в подразделении.

При эксплуатации ПА следует, по возможности, дольше сохранять заложенную в них при проектировании долговечность и надёжность. Методы эксплуатации должны в себя включать способы, которые научно обоснованы с точки зрения профилактических мероприятий. Сюда можно включить периодичность и степень углубленности проверок, условий хранения, продолжительность времени работ, соответствие необходимых по срокам техобслуживаний и т. д.

Проведя работу по сбору и систематизации информации по эксплуатации пожарных автомобилей, а затем проанализировав всё это, я пришёл к выводу, что основной причиной отказа в работе автомобилей является относительно быстрый износ трущихся поверхностей.

Один из наиболее выгодных, с экономической точки зрения, путей улучшения долговечности и надёжности различных механизмов будет применение смазочных материалов улучшенного качества, в первую очередь, их износостойких и антизадирных свойств. Это достигается путём введения специальных высокоэффективных присадок в масла, которые обеспечивают безызносное трение.

Когда техобслуживание проводится качественно и с соблюдением установленных сроков, это будет одним из главных элементов, которым обеспечивается:

  1. Безопасность использования при работе.
  2. Постоянная боеготовность ПА к применению по предназначению.
  3. Надёжность ПА, в период всего его срока эксплуатации.
  4. Исключение причин, которые вызывают быстрый износ, разрушение и поломку автомобильных узлов и механизмов.
  5. Снижение расхода ГСМ и других эксплутационных жидкостей.

Совершенствование процесса техобслуживания и ремонта значительно увеличивает ресурсосбережение для поддержания пожарных автомобилей в рабочем состоянии, уменьшает срок их простоя при проведении техобслуживания и ремонта, повышает надёжность техники в целом.

Литература:

  1. Федеральный закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.
  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 декабря 2014 г. № 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы».
  3. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон. [Текст]: Подписан Президентом РФ 22.07.2008 г., № 123. — 130 с.
  4. Безбородько М. Д. Пожарная и аварийно-спасательная техника. [Текст]: Безбородько М. Д., Алешков М. В., Роенко В. В. и др. / Под ред. М. Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. — 560 с.
  5. Безбородько М. Д. Пожарная техника. [Текст]: Безбородько М. Д., Алешков М. В., Роенко В. В. и др. / Под ред. М. Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. — 436 с.
  6. Методические рекомендации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. [Текст]: Приложение к распоряжению Минтранса России № АМ- 23 — р. от 14 марта 2008 г.,– М.: 2008. — 120 с. Введено приказом Министра МЧС России от 23.06.2008, № 366.
  7. М. Д. Безбородько и др. «Пожарная и аварийно-спасательная техника» учебник ч.2: Академия ГПС МЧС России, 2013. — 353
  8. И. Преснов [и др.] Пожарная техника: учебник в 2 частях, Ч.1: [гриф политехнический университет]; — СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2016. — 352 с.
  9. Приказ МЧС России № 555 от 18.09.2012 г. «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  10. Приказ МЧС России № 624 от 25.11.2016 г. «Об утверждения Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»
  11. Приказ МЧС России № 425 от 25.07.2006 г. «Об утверждении норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года».
  12. ГОСТ 27.002–2015 Надежность в технике. Термины и определения. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. № 83-П).
  13. Преснов А. И., Марченко М. А., Мироньчев А. В., Данилевич А. В. Пожарная техника: Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2015.-600 с.
  14. Безбородько М. Д. Пожарная и аварийно-спасательная техника. [Текст]: Безбородько М. Д., Алешков М. В., Роенко В. В. и др. / Под ред. М. Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. — 560 с.
  15. Грачев В. А. Пожарная техника. В 2-х книгах. Книга 1. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. / Грачев В. А., Теребнев В. В., Ульянов Н. И., Москва: Пропаганда, 2007. — 328 с.
  16. Программа «Тяговый расчет автомобилей», автор Кульчицкий — Сметанка В. М., кафедра «автомобили и двигатели», Московского Государственного индустриального университета. Москва, 1999 г.
  17. Пучков В. А., Дагиров Ш. Ш., Агафонов А. В. и др. Пожарная безопасность: учебник/ под общ.ред. В. А. Пучкова. — М.: Академия ГПС МЧС России, 2014. — 877 с.
  18. Преснов А. И., Крутолапов А. С., Парышев Ю. В., Каменцев А. Я., Стебунов С. В. Насосные агрегаты пожарных автомобилей: Учебное пособие. / под общ. ред. В. С. Артомонова. — СПб. Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2011. — 208с.
  19. Шигорин С. А., Моисеев Ю. Н., Семёнов А. О. Пожарная техника. Задания и методические указания по выполнению контрольной расчётно-графической работы для обучающихся по специальности 280104.65, 280705.62 «Пожарная безопасность» очной и заочной форм обучения. –Иваново: ООНИ ЭКО ИвИ ГПС МЧС России, 2012. — 25 с.
  20. Масаев В. Н., Люфт А. В. Пожарная техника: учебно-методическое пособие для слушателей, курсантов и студентов по направлению подготовки 20.05.01 Пожарная безопасность, очной и заочной формы обучения / — Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС России, 2017. — 91 с
Основные термины (генерируются автоматически): пожарный автомобиль, работа, автомобиль, быстрый износ, внешняя среда, рабочее состояние, ремонт, текущий ремонт, техобслуживание.


Похожие статьи

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Рис. 2. Типовая организация ТО и Р автомобилей. Система технического обслуживания и

подвижной состав, затрата, техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование...

Планирование технического обслуживания и его организация

Всё, что касается ремонта и проведения технического обслуживания на пожарных автомобилях, установлено приказом МЧС

Техническое обслуживание — это комплекс мероприятий, направленных на качественную и безотказную эксплуатацию пожарных...

Факторы, влияющие на эффективность работы строительной...

Парк строительных машин строительного предприятия — это совокупность машин, для механизации выполнения строительно-монтажных работ с максимальной эффективностью. На выбор ПСМ влияет ряд факторов, имеющих различную природу и степень влияния на...

Теоретические основы управления затратами на техническое...

Затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) относятся к прямым и включаются непосредственно в себестоимость единицы транспортной продукции. В то же время величина данного вида затрат зависит от изменения общего пробега автомобилей и потому...

Оптимизация системы технического обеспечения военной...

Для оптимизации затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт (далее ТО и ТР) военной

Ремонт военной автомобильной техники / Под редакцией кандидата технических наук

Лянденбурский, В. В. Встроенная система диагностирования автомобилей с дизельным...

Обзор уплотнительных устройств, применяемых в пожарных...

В пожарных насосах возникает проблема уплотнения перекачиваемой среды. Выход из строя уплотнения перекачиваемой среды помимо снижения рабочих характеристик насоса может повлечь за собой выход из строя всего агрегата. Таким образом, повышение эксплуатационных...

Оценка экономической эффективности работы...

Техническое обслуживание (уход и мелкий ремонт) осуществляется в профилактических целях, оно осуществляется в плановом порядке и включает в себя: надзор за состоянием агрегатов, арматуры и трубопроводов. Текущий ремонт — это устранение мелких дефектов и...

Влияние стиля вождения на эксплуатацию автомобильного...

Автомобиль — своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его «верхняя.

Большинство автомобилей изготавливаются для обеспечения идеального сжигания топлива

Дымность выхлопа в режиме свободного ускорения при работе на газовом топливе в 3 раза...

Влияние эксплуатационных факторов на изменение надежности...

Работа гидросистем мобильных машин происходит в сложных эксплуатационных условиях, например, в излишне запыленном окружающем воздухе. Твердые частицы коагулянтов, в результате попадания в неплотности и зазоры прецизионных соединений, приводят к...

Похожие статьи

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Рис. 2. Типовая организация ТО и Р автомобилей. Система технического обслуживания и

подвижной состав, затрата, техническое обслуживание, текущий ремонт, планирование...

Планирование технического обслуживания и его организация

Всё, что касается ремонта и проведения технического обслуживания на пожарных автомобилях, установлено приказом МЧС

Техническое обслуживание — это комплекс мероприятий, направленных на качественную и безотказную эксплуатацию пожарных...

Факторы, влияющие на эффективность работы строительной...

Парк строительных машин строительного предприятия — это совокупность машин, для механизации выполнения строительно-монтажных работ с максимальной эффективностью. На выбор ПСМ влияет ряд факторов, имеющих различную природу и степень влияния на...

Теоретические основы управления затратами на техническое...

Затраты на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) относятся к прямым и включаются непосредственно в себестоимость единицы транспортной продукции. В то же время величина данного вида затрат зависит от изменения общего пробега автомобилей и потому...

Оптимизация системы технического обеспечения военной...

Для оптимизации затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт (далее ТО и ТР) военной

Ремонт военной автомобильной техники / Под редакцией кандидата технических наук

Лянденбурский, В. В. Встроенная система диагностирования автомобилей с дизельным...

Обзор уплотнительных устройств, применяемых в пожарных...

В пожарных насосах возникает проблема уплотнения перекачиваемой среды. Выход из строя уплотнения перекачиваемой среды помимо снижения рабочих характеристик насоса может повлечь за собой выход из строя всего агрегата. Таким образом, повышение эксплуатационных...

Оценка экономической эффективности работы...

Техническое обслуживание (уход и мелкий ремонт) осуществляется в профилактических целях, оно осуществляется в плановом порядке и включает в себя: надзор за состоянием агрегатов, арматуры и трубопроводов. Текущий ремонт — это устранение мелких дефектов и...

Влияние стиля вождения на эксплуатацию автомобильного...

Автомобиль — своего рода дополнительная внешняя оболочка водителя, его «верхняя.

Большинство автомобилей изготавливаются для обеспечения идеального сжигания топлива

Дымность выхлопа в режиме свободного ускорения при работе на газовом топливе в 3 раза...

Влияние эксплуатационных факторов на изменение надежности...

Работа гидросистем мобильных машин происходит в сложных эксплуатационных условиях, например, в излишне запыленном окружающем воздухе. Твердые частицы коагулянтов, в результате попадания в неплотности и зазоры прецизионных соединений, приводят к...

Задать вопрос