Оценка систем организации ТО и Р автомобилей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (119) август-1 2016 г.

Дата публикации: 03.08.2016

Статья просмотрена: 10141 раз

Библиографическое описание:

Васенин, А. С. Оценка систем организации ТО и Р автомобилей / А. С. Васенин, А. Г. Шумков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 160-163. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33011/ (дата обращения: 16.10.2024).



Средний возраст транспортных средств в России только растет, качество дорог улучшается, но малыми темпами. Исходя из этого, значительным является качественное поддержание технического состояния автомобилей на транспортных предприятиях. В данной статье производится оценка существующих систем организации обслуживания автомобилей.

Ключевые слова: техническое обслуживание, система технического обслуживания и ремонта

Системой технического обслуживания называют совокупность взаимосвязанных средств, документации ТО и Р, а также исполнителей входящих в эту систему [1].

Существуют следующие системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: планово-предупредительная и по фактическому техническому состоянию (рисунок 1).

Рис. 1. Системы ТО и Р машин

Планово-предупредительная система ТО и Р является в нашей стране официально принятой, вследствие этого — широкая распространенность среди автотранспортных предприятий. Основы этой системы установлены в документе «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [2]. Особенностью является плановое проведение технического обслуживания с целью поддержания исправного состояния транспортного средства, при необходимости восстановление, посредством ремонта. Согласно документу, выделяют следующие виды технического обслуживания:

− ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

− первое техническое обслуживание (ТО-1);

− второе техническое обслуживание (ТО-2);

− сезонное техническое обслуживание (СО).

А также виды ремонта:

− текущий ремонт;

− капитальный ремонт.

Все технические воздействия регламентированы, в положении указаны периодичность, трудоемкость и корректирующие нормативы. В связи с этим появляются и недостатки, так как она напрямую связана с пробегом транспортного средства, фактически не учитывает реального технического состояния. Таким образом, часть операций, связанных с плановым ремонтом, либо заменой деталей или узлов, нецелесообразны, так как их предельное состояние еще не наступило. Напротив, при правильно установленной периодичности технического обслуживания, есть возможность уменьшить количество отказов, тем самым существенно снизить затраты на текущий ремонт. Стоит отметить, что при планово-предупредительной системе ТО и Р важную роль играет ежедневное обслуживание, которое обеспечивает своевременное выявление неисправностей, а также контроль основных систем влияющих на безопасность эксплуатации. Имея ряд недостатков, она позволяет наиболее тщательно контролировать состояние транспортных средств, в процессе их полезного срока использования [2]. На рисунке 2 представлена типовая организация ТО и Р автомобилей.

Рис. 2. Типовая организация ТО и Р автомобилей

Система технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию транспортных средств,также как и планово-предупредительная система, направлена на контроль и управление техническим состоянием транспортного средства в течение срока его эксплуатации. Основной особенностью является периодический контроль состояния с помощью диагностических воздействий.

При определении потребности технического обслуживания и ремонта оказывают внимание следующему:

− Наличие существующих неисправностей, на которые указывает владелец транспортного средства;

− Неисправности, выявленные в процессе диагностирования;

− Необходимость произведения работ в соответствии с периодичностью, указанной в документации.

Из-за неоднородности технического состояния автомобилей приезжающих на обслуживание, необходима комплексная диагностика, с целью определения необходимых технических воздействий на автомобиль. На рисунке 3 представлена последовательность оценки технического состояния [2].

Рис. 3. Последовательность оценки технического состояния транспортного средства

Необходимость комплексной диагностики подразумевает под собой наличие мультимарочных диагностических приборов (рисунок 4), способных устанавливать связь и обмениваться информацией с разными видами блоков управления двигателем. Однако, мультимарочность подобных приборов подразумевает под собой невозможность устанавливаться связь с некоторыми, особо защищенными от несанкционированного доступа, блоками управления автомобилей марок Porsche, BMW, Mercedes — при диагностике данных автомобилей необходимо дорогостоящее лицензионное программное обеспечение, что влечет за собой затраты и длительный период окупаемости оборудования.

http://www.vgarazhax.ru/image/data/1_ekx_new/Metki/multi/maxisys.jpg

Рис. 4. Сканер диагностический мультимарочный

Проанализированная информация по двум различным системам технического обслуживания сведена в итоговую таблицу 1.

Таблица 1

Особенности организации ТО иР подвижного состава

Наименование системы

Преимущества

Недостатки

Планово-предупредительная система

Строгое соответствие регламенту, возможность прогнозировать объем работ на длительный срок.

Не учитывает фактического технического состояния, недоиспользование ресурса деталей.

Система ТО и Р по фактическому состоянию

Увеличение продолжительности использования узлов и агрегатов, прогнозирование остаточной наработки

Возможна высокая нагрузка на зону ремонта в связи с вероятностью отказа сразу нескольких механизмов. Высокие затраты на диагностику

Таким образом, в данной статье были оценены системы ТО и Р автомобилей, выявлены преимущества и недостатки. В современных экономических условиях принятая планово-предупредительная система обслуживания автомобилей на транспортных предприятиях просто не может существовать. Все большее распространение получает система обслуживания по фактическому состоянию, где главную роль играет диагностирование, посредством которого не только выявляются неисправности, но и определяется остаточный ресурс.

Литература:

  1. Н. А. Кузьмин, А. Л. Кулагин Конспект лекций по курсу «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта Т и ТТМО» НГТУ им. Р. Е. Алексеева Нижний Новгород 2015.
  2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1986.
Основные термины (генерируются автоматически): техническое обслуживание, транспортное средство, планово-предупредительная система, система, Р автомобилей, техническое состояние, фактическое состояние, комплексная диагностика, подвижной состав, типовая организация.


Похожие статьи

Очистка поверхностных стоков предприятия

В данном исследовании рассматривается определение и особенности поверхностного стока, а также анализируются особенности систем и методов управления его очистки в условиях деятельности предприятия. В статье также приводится обзор наиболее эффективных ...

Внутренний аудит в России: проблемы и пути их решения

По сравнению с развитыми странами, в России система внутреннего аудита была создана со значительным опозданием. При этом многие российские компании не обращают на аудит должного внимания, что приводит к множеству проблем при создании данной службы. В...

Особенности сертификации услуг ЖКХ: проблема низкого уровня предоставляемых услуг

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой хозяйственный комплекс, включающий множество отраслей и экономических форм деятельности. Перестройка коммунальной отрасли будет способствовать совершенствованию механизмов, обеспечивающих трансформаци...

Необходимость проведения аудита качества на производственных предприятиях

Начиная с 20-х годов XX века, понятие «аудит» всё чаще использовалось в западном производстве. В России попытки внедрения аудита в производственную деятельность были безуспешными вплоть до конца 80-х годов. Необходимость аудита качества в процессе вы...

Проблемы и перспективы внедрения системы сбалансированных показателей в российских энергетических компаниях

В статье охарактеризованы значение и роль системы сбалансированных показателей (ССП) как для самой компании, так и для системы управления персоналом в целом. Рассмотрена специфика деятельности российских энергетических компаний и особенности применен...

Пути реализации контроля качества дорожного покрытия в реальном времени

Одним из основных условий, обеспечивающих эффективность разного рода (как коммерческой, так и некоммерческой) эксплуатации транспортных средств (ТС), является состояние дорожного покрытия, которое влияет на скорость передвижения ТС и частоту проведен...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Использование водорода в сочетании с традиционными видами топлива

Сегодня в мире есть ряд проблем, связанных с тем, что традиционные виды топлив дорожают, экологическая ситуация с каждым днем ухудшается. Связано это с колоссальными выбросами вредных веществ в атмосферу. На данный момент разработан способ применения...

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

Надежность автомобиля — один из важнейших показателей качества транспорт-ного средства. Данная статья посвящена вопросу применения компьютерных технологий в диагностики автомобиля. В статье рассматривается диагностика автомобиля на основе новейших ко...

Автоматизация сельского хозяйства: технические и экономические аспекты совершенствования эффективности отрасли

Сельское хозяйство занимает лидирующее место в жизни любого общества, так как именно в данной отрасли производится основная масса продуктов питания, наличие которых считается самым главным условием жизнедеятельности человека. В данной статье рассматр...

Похожие статьи

Очистка поверхностных стоков предприятия

В данном исследовании рассматривается определение и особенности поверхностного стока, а также анализируются особенности систем и методов управления его очистки в условиях деятельности предприятия. В статье также приводится обзор наиболее эффективных ...

Внутренний аудит в России: проблемы и пути их решения

По сравнению с развитыми странами, в России система внутреннего аудита была создана со значительным опозданием. При этом многие российские компании не обращают на аудит должного внимания, что приводит к множеству проблем при создании данной службы. В...

Особенности сертификации услуг ЖКХ: проблема низкого уровня предоставляемых услуг

Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой хозяйственный комплекс, включающий множество отраслей и экономических форм деятельности. Перестройка коммунальной отрасли будет способствовать совершенствованию механизмов, обеспечивающих трансформаци...

Необходимость проведения аудита качества на производственных предприятиях

Начиная с 20-х годов XX века, понятие «аудит» всё чаще использовалось в западном производстве. В России попытки внедрения аудита в производственную деятельность были безуспешными вплоть до конца 80-х годов. Необходимость аудита качества в процессе вы...

Проблемы и перспективы внедрения системы сбалансированных показателей в российских энергетических компаниях

В статье охарактеризованы значение и роль системы сбалансированных показателей (ССП) как для самой компании, так и для системы управления персоналом в целом. Рассмотрена специфика деятельности российских энергетических компаний и особенности применен...

Пути реализации контроля качества дорожного покрытия в реальном времени

Одним из основных условий, обеспечивающих эффективность разного рода (как коммерческой, так и некоммерческой) эксплуатации транспортных средств (ТС), является состояние дорожного покрытия, которое влияет на скорость передвижения ТС и частоту проведен...

Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ

Статья посвящена анализу рынка индустрии гостеприимства и информационных систем (ИС), используемых в гостиницах Российской Федерации. Отражены причины для развития отечественных ИС. Рассмотрены основные аспекты ИС, включая их тип, особенности, преиму...

Использование водорода в сочетании с традиционными видами топлива

Сегодня в мире есть ряд проблем, связанных с тем, что традиционные виды топлив дорожают, экологическая ситуация с каждым днем ухудшается. Связано это с колоссальными выбросами вредных веществ в атмосферу. На данный момент разработан способ применения...

Компьютерные технологии диагностики автомобиля

Надежность автомобиля — один из важнейших показателей качества транспорт-ного средства. Данная статья посвящена вопросу применения компьютерных технологий в диагностики автомобиля. В статье рассматривается диагностика автомобиля на основе новейших ко...

Автоматизация сельского хозяйства: технические и экономические аспекты совершенствования эффективности отрасли

Сельское хозяйство занимает лидирующее место в жизни любого общества, так как именно в данной отрасли производится основная масса продуктов питания, наличие которых считается самым главным условием жизнедеятельности человека. В данной статье рассматр...

Задать вопрос