Оценка экономической эффективности работы газоперекачивающих агрегатов цеха № 6 компрессорной станции «Новонюксеницкая» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (214) июль 2018 г.

Дата публикации: 16.07.2018

Статья просмотрена: 310 раз

Библиографическое описание:

Соболева, М. П. Оценка экономической эффективности работы газоперекачивающих агрегатов цеха № 6 компрессорной станции «Новонюксеницкая» / М. П. Соболева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 28 (214). — С. 29-33. — URL: https://moluch.ru/archive/214/52055/ (дата обращения: 06.03.2021).



Актуальность статьи заключается в обеспечении экономической эффективности работы газоперекачивающих агрегатов цеха № 6 компрессорной станции «Новонюксеницкая».

Целью статьи является произведение расчета затрат на техническое обслуживание и ремонт газоперекачивающих агрегатов, анализ этих затрат, с последующим выводом о рентабельности компрессорной станции «Новонюксеницкая».

В статье просчитан запас финансовой прочности: 29970138 рублей, или 50,9 %, что говорит об эффективности работы цеха и возможности финансового маневра и о существовании финансовой безопасности в текущей экономической ситуации.

Ключевые слова: КС — Компрессорная станция, КЦ — Компрессорный цех, ГПА — Газоперекачивающий агрегат, ТО — Техническое обслуживание, ТР — Текущий ремонт, СР — Средний ремонт, КР — Капитальный ремонт, МТР — Материально-технические ресурсы.

Надежность оборудования — один из основных показателей процесса эксплуатации. С одной стороны, надежность зависит от совершенства оборудования, с другой, от уровня технического обслуживания, от организации и качества ремонта.

На КС «Новонюксеницкая» действует положение по техническому обслуживанию и ремонту ГПА, которое предусматривает осуществление комплекса работ по поддержанию агрегата в работоспособном состоянии.

Техническое обслуживание (уход и мелкий ремонт) осуществляется в профилактических целях, оно осуществляется в плановом порядке и включает в себя: надзор за состоянием агрегатов, арматуры и трубопроводов.

Текущий ремонт — это устранение мелких дефектов и регулирование узлов и механизмов.

Средний ремонт — сочетание профилактических ремонтных работ на отдельно взятых узлах ГПА, выполняемых для восстановления эксплуатационных характеристик агрегата при падении мощности на 15 %. При среднем ремонте обязательна дефектоскопия, отработавших эксплуатационный ресурс узлов и деталей.

Капитальный ремонт — комплекс ремонтных работ, заключающийся в полной разборке и дефектоскопии основного и вспомогательного оборудования агрегата, замене отработавших заводской ресурс деталей и узлов. Работы выполняются для восстановления эксплуатационных характеристик при падении номинальной мощности более чем на 25 %.

Согласно графику ремонтов ГПА за 2017 год, на КЦ № 6 проведены ремонтные работы и техническое обслуживание, представленные в таблице — 1.

Таблица 1

Исходные данные для расчета

Показатели

Единица измерения

Количество ремонтов за год

Источник информации

ТО (техническое обслуживание)

шт.

3

График ремонтов ГПА на 2017 год.

ТР (текущий ремонт)

шт.

2

СР (средний ремонт)

шт.

1

КР (капитальный ремонт)

шт.

1

Стоимость объемов работ

руб.

Локальная смета на вид ремонта за 2017 год

1. Затраты на техническое сопровождение ремонтных работ по КЦ № 6 — ТО, ТР, СР, КР, за календарный год рассчитываются, по формуле (1)

(1)

где x — стоимость работ на техническое сопровождение при проведении ТО, ТР, СР, КР согласно локальной смете;

n — количество ТО, ТР, СР, КР за год.

1) Затраты на техническое сопровождение ремонтных работ, при проведении ТО за год

2) Затраты на техническое сопровождение ремонтных работ, при проведении ТР за год

3) Затраты на техническое сопровождение ремонтных работ, при проведении СР за год

4) Затраты на техническое сопровождение ремонтных работ, при проведении КР за год

Результаты расчетов занесены в таблицу 2.

Таблица 2

Общие затраты на техническое сопровождение ремонтных работ, при проведении ТО, ТР, СР, КР в 2017 году

Вид ремонта

Затраты на одно техническое сопровождение ремонтных работ, тыс. руб.

Количество ремонтов за год, шт.

Затраты на техническое сопровождение ремонтных работ, тыс. руб.

ТО

3

ТР

2

СР

1

КР

1

Итого

783,904

2. Затраты на оплату работ, при проведении плановых ремонтов и технического обслуживания

Затраты на оплату работ, при проведении ТО, ТР, СР, КР газоперекачивающих агрегатов за календарный год рассчитываются, по формуле (2)

, (2)

где С — стоимость работ, в руб., на проведение ТО, ТР, СР, КР, согласно локальной смете;

n — количество выполненных ТО, ТР, СР, КР за год.

1) Затраты на оплату работ при проведении ТО газоперекачивающих агрегатов за год

2) Затраты на оплату работ при проведении ТР газоперекачивающих агрегатов за год

3) Затраты на оплату работ при проведении СР газоперекачивающих агрегатов за год

4) Затраты на оплату работ при проведении КР газоперекачивающих агрегатов за год

Результаты расчетов занесены в таблицу 3.

Таблица 3

Общие затраты на оплату работ при проведении ТО, ТР, СР, КР газоперекачивающих агрегатов за 2017 год

Вид ремонта

Стоимость одного ремонта, тыс. руб.

Количество ремонтов за год, шт.

Стоимость ремонта, тыс. руб.

ТО

3

ТР

2

СР

1

КР

1

Итого

10076,109

3. Затраты на запасные части и материально технические ресурсы

Затраты на запасные части и МТР (материально технические ресурсы), израсходованные при проведении ТО, ТР, СР, КР, за календарный год, рассчитываются по формуле (3)

(3)

где — стоимость запасных частей и МТР, на первый ремонт;

— стоимость запасных частей и МТР, на второй ремонт;

– стоимость запасных частей и МТР, на третий ремонт;

– стоимость запасных частей и МТР, на четвёртый ремонт.

1) В течение года проведено три технических обслуживания ГПА согласно графику ремонтов за 2017 год.

2) В течение года проведено два текущих ремонта ГПА согласно графику ремонтов за 2017 год.

3) В течение года проведен один средний ремонт ГПА согласно графику ремонтов за 2017 год.

4) В течение года проведен один капитальный ремонт ГПА согласно графику ремонтов за 2017 год.

Результаты расчетов занесены в таблицу 4

Таблица 4

Общие затраты на запасные части иМТР (материально технические ресурсы), израсходованные при проведении ТО, ТР, СР, КР, за 2017 год.

Вид ремонта

Количество ремонтов за год, шт.

Затраты на запасные части иМТР, тыс. руб.

ТО

3

ТР

2

СР

1

0

КР

1

0

Итого

17584,573

4. Амортизация

Сумма амортизационных отчислений в год, рассчитывается по формуле (4)

, (4)

где — стоимость подъемного сооружения, руб., 7 280 431 руб.;

- норма амортизационных отчислений, % рассчитывается по формуле (5),

, (5)

где - срок полезного использования (период между вводом в действие оборудования и его списанием), лет [4].

,

Общие затраты на амортизацию механизмов, используемых при проведении ТО, ТР, СР, КР, за календарный год рассчитывается по формуле (6).

Данные по расходам на амортизацию механизмов берутся с локальной сметы на вид ремонта за 2017 год

(6)

где – затраты на амортизацию механизмов, использованных при проведении i-го ремонта.

1) Согласно графику ремонтов за 2017 год, проведены три технических обслуживания ГПА.

2) Согласно графику ремонтов за 2017 год, проведено два текущих ремонта ГПА.

3) Согласно графику ремонтов за 2017 год, проведен один средний ремонт ГПА.

4) Согласно графику ремонтов за 2017 год, проведен один капитальный ремонт ГПА.

Результаты расчетов занесены в таблицу 5.

Таблица 5

Общие затраты на амортизацию механизмов, использованных при проведении ТО, ТР, СР, КР втечение 2017 года

Вид ремонта

Количество ремонтов за год, шт.

Затраты на амортизацию механизмов, тыс. руб.

ТО

3

ТР

2

СР

1

КР

1

итого

483,069

Суммарные затраты на обслуживание и ремонт газоперекачивающих агрегатов КЦ № 6 за 2017 год представлены в таблице 6.

Таблица 6

Суммарные затраты на обслуживание иремонт газоперекачивающих агрегатов компрессорной станции «Новонюксеницкая», за 2017 год.

Наименование затрат

Размер затрат, руб.

Затраты на техническое сопровождение ремонтными работами по КЦ № 6

783904

Затраты на оплату работ ремонтному персоналу при проведении ТО, ТР, СР, КР.

10076109

Затраты на запасные части и МТР израсходованные при проведении ТО, ТР, СР, КР.

17584573

Амортизация

483069

Итого:

28927655

5. Оценка рентабельности

За 2017 год компрессорный цех № 6 перекачивает природный газ в количестве 2 827, 275 млн.м³.

Цена транспортируемого газа по «Газпром трансгаз Ухта» равна 3 472 рубля за 1000 м³.

Расчет денежных средств за природный газ, прокачиваемый через цех № 6 компрессорной станции «Новонюксеницкая» за год, определим по формуле (7)

(7)

где R — объем перекачиваемого газа, за 2017 год цехом № 6;

S — цена, прокачиваемого газа, за 2017 год.

G = 2827275 3 472 = 9816298800 рублей.

Выручка денежных средств за транспортируемый газ цехом № 6 за 2017 год равна 9 816 298 800 рублей.

На предприятии ООО «Газпром трансгаз Ухта» предусмотрены ежегодные отчисления на поддержание и развитие цеха № 6 компрессорной станции «Новонюксеницкая» от дохода за перекачиваемый газ в размере 0,6 %.

Произведем расчет по формуле (8)

(8)

Отчисления на поддержание работоспособности и развитие цеха № 6 компрессорной станции «Новонюксеницкая» составляют рублей.

В нашем случае порог рентабельности цеха будет составлять 28927655 руб. (сумма затрат на обслуживание и ремонт газоперекачивающих агрегатов компрессорной станции «Новонюксеницкая», за 2017 год.), т. е. доход от перекачивания газа через цех должен быть не менее данной суммы для покрытия затрат.

Определим запас финансовой прочности от доходов цеха при перекачке газа, согласно формуле (9)

, (9)

где ЗФП — запас финансовой прочности;

Э — затраты на обслуживание и ремонт газоперекачивающих агрегатов;

Н — отчисления на поддержание работоспособности и развития.

ЗФП= — 28927655 = 29970138 рублей.

Запас финансовой прочности равен 29970138 рублей.

Запас финансовой прочности в процентах определим по формуле (10)

(10)

=50,9 %.

Вывод: Запас финансовой прочности составляет 29970138 рублей или 50,9 %, что говорит об эффективности работы цеха № 6 КС «Новонюксеницкая» и возможности финансового маневра и о существовании финансовой безопасности в текущей экономической ситуации.

Литература:

  1. Афанасьев, В. А. Сооружение газохранилищ и нефтебаз: учебник для вузов / В. А. Афанаϲьев, В. Л. Березин. — М.: Недра, 1986. — 334 ϲ.
  2. Коршак, А. А. Оϲновы нефтегазового дела: учебник для вузов / А. А. Коршак, А. М. Шаммазов. — Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2005. — 528 с.
  3. Грознов, Г.А., Вашуркин Ю. Б. Строительство нефтебаз и автозаправочных ϲтанций / Г. А. Грознов, Ю. Б. Вашуркин. — М.: Недра, 1980. — 333ϲ.
  4. О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы: Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 // Основные средства: бухгалтерский и налоговый учет. — М.: Информцентр ХХI века, 2005. — с. 133.
Основные термины (генерируются автоматически): график ремонтов, затрата, техническое сопровождение, компрессорная станция, оплата работ, ремонт, техническое обслуживание, проведение, вид ремонта, финансовая прочность.


Ключевые слова

КС — Компрессорная станция, КЦ — Компрессорный цех, ГПА — Газоперекачивающий агрегат, ТО — Техническое обслуживание, ТР — Текущий ремонт, СР — Средний ремонт, КР — Капитальный ремонт, МТР — Материально-технические ресурсы

Похожие статьи

Автоматизированные системы управления техническим...

Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.

− низка достоверность представления и анализа технических и финансовых показателей эксплуатации оборудования.

Теоретические основы управления затратами на техническое...

В статье рассматриваются понятие и виды затрат применительно к автотранспортному предприятию. Подробно исследуется состав статьи затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта и факторы, влияющие на их планирование.

Определение эксплуатационных затрат на компрессорной...

Целью статьи является произведение расчета эксплуатационных затрат на компрессорной станции «Юбилейная», анализ этих затрат, с последующим выводом о рентабельности.

Электромонтер по ремонту электрооборудования.

Методы увеличения эффективности проведения работ по...

техническое обслуживание, система технического обслуживания и ремонта.

планирование затрат, техническое обслуживание, факторы, классификация затрат, транспортное предприятие, теку-щий ремонт, снижение.

Технология диагностики и ремонта бытовой техники

− Компьютерная поддержка выполнения функций различных видов ремонта и технического обслуживания оборудования. Разработка алгоритма обслуживания клиентов при кузовном... прием автомобиля в ремонт; выполнение работ.

Анализ методов технологического расчета предприятий...

- ремонт и техническое обслуживание; - затраты на оплату труда.

Оплата и скидки.

Особенности эксплуатации и диагностирования динамического...

Общие технические условия по ремонту поршневых компрессоров.

Общий вид характеристик стал близок к экспериментальному. Повышение эффективности работы компрессорных станций за...

Технология определения плановой трудоёмкости докового...

Примером такой работы является ремонт кораблей и судов. Объём ремонтных работ в значительной степени обуславливается техническим состоянием корабля на момент начала ремонта.

Моделирование бизнес-процесса «Сервисное обслуживание...»

До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев.

Похожие статьи

Автоматизированные системы управления техническим...

Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.

− низка достоверность представления и анализа технических и финансовых показателей эксплуатации оборудования.

Теоретические основы управления затратами на техническое...

В статье рассматриваются понятие и виды затрат применительно к автотранспортному предприятию. Подробно исследуется состав статьи затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта и факторы, влияющие на их планирование.

Определение эксплуатационных затрат на компрессорной...

Целью статьи является произведение расчета эксплуатационных затрат на компрессорной станции «Юбилейная», анализ этих затрат, с последующим выводом о рентабельности.

Электромонтер по ремонту электрооборудования.

Методы увеличения эффективности проведения работ по...

техническое обслуживание, система технического обслуживания и ремонта.

планирование затрат, техническое обслуживание, факторы, классификация затрат, транспортное предприятие, теку-щий ремонт, снижение.

Технология диагностики и ремонта бытовой техники

− Компьютерная поддержка выполнения функций различных видов ремонта и технического обслуживания оборудования. Разработка алгоритма обслуживания клиентов при кузовном... прием автомобиля в ремонт; выполнение работ.

Анализ методов технологического расчета предприятий...

- ремонт и техническое обслуживание; - затраты на оплату труда.

Оплата и скидки.

Особенности эксплуатации и диагностирования динамического...

Общие технические условия по ремонту поршневых компрессоров.

Общий вид характеристик стал близок к экспериментальному. Повышение эффективности работы компрессорных станций за...

Технология определения плановой трудоёмкости докового...

Примером такой работы является ремонт кораблей и судов. Объём ремонтных работ в значительной степени обуславливается техническим состоянием корабля на момент начала ремонта.

Моделирование бизнес-процесса «Сервисное обслуживание...»

До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев.

Задать вопрос