Роль сертификации в продвижении продукции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №47 (337) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 17.11.2020

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Гулин, В. М. Роль сертификации в продвижении продукции / В. М. Гулин, А. Н. Буланов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 47 (337). — С. 108-110. — URL: https://moluch.ru/archive/337/75256/ (дата обращения: 28.01.2022).



В статье авторы рассматривают сертификацию как один из способов продвижения продукции, недостатки технического регламента Таможенного союза, влияние её на участников рынка.

Ключевые слова: сертификация, продукция, процедура подтверждения соответствия.

Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, путём проведения третьей стороной независимой экспертизы, где в случае успеха производителю выдают декларацию или сертификат соответствия [2, с. 39]. Данный документ является знаком качества, вызывающий доверие у потребителя.

В сертификации заинтересован не только производитель (повышение конкурентоспособности своей продукции), но и потребитель, который хочет быть уверенным, что продукция надлежащего качества.

Сертифицированная продукция имеет ряд экономических преимуществ:

  1. Появляется возможность быстрее и выгоднее реализовать продукцию, соответственно она попадёт на современный рынок раньше.
  2. Продукция, получившая сертификат соответствия по итогам обязательной сертификации, рассматривается потребителем как товар высокого качества и конкурентоспособности, а также облегчает выбор.
  3. Пройдя сертификацию в соответствии с одним из 3 уровней стандартов, можно поставлять её на всю территорию охватываемую им. Иными словами, получив сертификат соответствия ТР ТС, продукция может быть экспортирована в любую страну-участницу Таможенного союза.
  4. Обеспечивает длительный успех на рынке, проявляющийся в положительных отзывах и достойной борьбы между товаропроизводителями [3].

На продвижение продукции на рынке непосредственно влияет её конкурентоспособность, которая определяется производителем. То есть насколько он готов вложиться в само качество продукции, чтобы товар оказался лучше, чем у его конкурентов. Однако это требует финансовых затрат, в то время как бизнес ориентирован на максимальную прибыль. Одним из возможных способов является уменьшение издержек, например, закупка более дешевого сырья, аутсорсинг, закупка б/у оборудования вместо нового и др. Предприятия, занимающиеся напрямую производством продукции, должны пройти процедуру подтверждения соответствия. Иными словами, продукция должна соответствовать набору минимальных требований, которые указаны в нормативных документом. Ярким примером являются технические регламенты Таможенного союза. Производитель стремясь сократить издержки, пытается найти «лазейки» в техрегламенте. Например, ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» позволяет бизнесу это сделать. В приложениях к вышеупомянутому документу есть перечень товаров, подлежащих прохождению обязательной сертификации. Но в пункте 81 указывается, что подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств [1]. Таким образом, организации могут продавать свою продукцию со сборочного производства на вторичный рынок, минуя процедуру подтверждения соответствия. Значит, можно использовать менее качественные ресурсы.

Отсюда мы приходим к следующему выводу. Производитель улучшает своё экономическое положение, но рискует испортить репутацию, т. е. не ориентирован на долгосрочную перспективу. Покупатель, приобретая продукцию на вторичном рынке, становится жертвой: идёт на риск, насколько качественная продукция. В надежде сэкономить доверяет продавцу, который не обладает необходимым набором знаний о сертифицированной продукции, а также вообще не задумывается об этом, но стремится продать больше.

В связи с этим хотелось бы предложить обратиться к таблице 1, в которой рассмотрены предложенные способы решения по повышению доверия потребителя к приобретаемой им продукции на вторичном рынке, поступающей со сборочного производства.

Таблица 1

Влияние изменений на участников рынка

Предложенное решение

Отражение на производителе продукции

Отражение на потребителе

Введение сертификации на компоненты продукции, поставляемые на сборочное производство (обязательная проверка безопасности и спец. требований)

Большие затраты на производство компенсируются долгосрочной ориентацией с положительным отражением на ориентации продукции, что послужит хорошей рекламой посредством сарафанного радио.

Приобретение сертифицированной продукции, с позитивным первым впечатлением о производителе.

Информирование потребителя о непрохождении процедуры соответствия (например, клеймо)

Ориентация на потребителя, возможны убытки, заменяющиеся положительным отзывов потребители.

Отличительный знак позволит огородить покупателя от продукции, которая имеет право не проходить проверку соответствия.

Частичная проверка, т. е. разбить продукцию на небольшие партии, из каждой сделать случайную проверку нескольких единиц. В случае неудачи вся продукции отправляется на доработку и полную проверку. В обратном случае ставится знак о частичной сертификации.

Позволит определить и устранить проблемы в сборочном производстве. А частичная проверка обеспечит некий гарант качества и закрепление на рынке.

Уверенность в покупаемой продукции.

Подводя итоги, приходим к выводу, что сертификация влияет на продвижение продукции. Она позволяет потребителю выбрать качественный товар, не боясь за себя и потерю денежных средств. Для производителя выгода заключается в том, что он закрепляется на рынке, может развивать производство в конкурентной борьбе.

В самом ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 21 июня 2019 года) предлагаю убрать пункт 81, чтобы продукция даже со сборочного производства подвергалась сертификации [1].

Литература:

  1. ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (с изменениями на 21 июня 2019 года) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/902320557
  2. Шпаргалка по управлению качеством. — М.: Издательство «Окей-книга», 2009. — 48 с.
  3. Экономические преимущества производства и реализации сертифицированной продукции [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/2138119/ekonomicheskie_preimuschestva_proizvodstva_realizatsii_sertifitsirovannoy_produktsii
Основные термины (генерируются автоматически): сборочное производство, продукция, процедура подтверждения соответствия, вторичный рынок, сертификат соответствия, сертифицированная продукция, Таможенный союз, обязательная сертификация, Технический регламент, частичная проверка.


Ключевые слова

сертификация, продукция, процедура подтверждения соответствия
Задать вопрос