Условия использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №46 (336) ноябрь 2020 г.

Дата публикации: 11.11.2020

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Лебедева, А. А. Условия использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией / А. А. Лебедева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 95-96. — URL: https://moluch.ru/archive/336/75000/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье рассмотрены организационные условия эффективного использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией.

Ключевые слова: тайм-менеджмент, общеобразовательная организация, управление.

Тайм-менеджмент может применяться не только как инструмент повышения эффективности использования времени, но и как способ развития общеобразовательных организаций. Внедрение технологий тайм-менеджмента в процесс управления общеобразовательной организацией повышает личностный уровень руководителя организации, влияет на взаимодействие сотрудников организации как по вертикали, так и по горизонтали. Но для эффективного использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организации необходимо реализовать определённые организационные условия [4].

Одним из таких условий является овладение руководителями общеобразовательных организаций инструментами тайм-менеджмента [3].

Сегодня инструментов тайм-менеджмента разработано немало, среди которых:

– приложения Skype, Viber, Outlook, Time Planner, My Minutes, Timesheet, Nirvana и другие;

– принципы В. Парето и Б. Трейси;

– методика GettingThingsDone (GTD) Д. Аллена;

– техники SMART и Pomodoro Ф. Чирилло;

– система Б. Франклина;

– матрица Д. Эйзенхауэра;

– хронометраж;

– древовидные карты или карты ума Т. Бьюзена;

– метод «АЛЬПЫ»;

– приём АБВГД;

– делегирование.

Руководителю общеобразовательной организации необходимо ознакомиться с содержанием и особенностями каждого инструмента и выбрать те, которые целесообразно использовать в управлении конкретной общеобразовательной организацией.

Следующим условием эффективного использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией является то, что руководитель методом проб и ошибок должен научиться отбирать наиболее подходящие лично для него инструменты тайм-менеджмента и их вариации, создавая свою собственную, подходящую именно ему, систему тайм-менеджмента [1].

Важно учитывать ещё одно условие использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией: тайм-менеджмент представляет из себя целостную структуру и применять его следует, не исключая никаких его элементов.

Важным условием эффективного внедрения тайм-менеджмента в управленческую деятельность руководителя общеобразовательной организации является корпоративное внедрение тайм-менеджмента как внедрение в организации системы управления рабочим временем с целью оптимизации и повышения эффективности его использования.

Корпоративный тайм-менеджмент в широком смысле слова — любые комплексные технологии организации деятельности организации, тесно связанные с оптимизацией временных ресурсов [2].

Для более успешного функционирования организации и достижения эффективных результатов руководитель должен уметь осуществлять тайм-менеджмент, учитывая стратегию управления персоналом (таблица 1), реализуемую в данный период времени в организации [5].

Таблица 1

Реализация технологий тайм-менеджмента в организации

Стратегия управления персоналом

Направление реализации технологий управления

Применяемые технологии управления временем

Область применения в процессе управления

Результат реализации

Стратегия принуждения

Организация работы системы управления в целом

Тотальное управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов, проектный менеджмент

Чёткое следование указаниям руководителя и выполнение должностных инструкций

Минимизация временных затрат

Стратегия убеждения

Организация личной работы руководителей и сотрудников

Личный тайм-менеджмент, корпоративный тайм-менеджмент

Творческая инициатива, принятие самостоятельных решений, гибкая реакция на изменения

Повышение личной и организационной эффективности

Корпоративное внедрение тайм-менеджмента в организацию, позволит руководителю систематично управлять своим рабочим временем, а также получить поддержку со стороны сотрудников.

Таким образом, для использования тайм-менеджмента в управлении общеобразовательной организацией необходима реализация следующих условий:

– обучение руководителей инструментам тайм-менеджмента;

– руководители методом проб и ошибок должны выбрать наиболее подходящие для них инструменты тайм-менеджмента и их вариации;

– применение тайм-менеджмента необходимо осуществлять, не исключая никаких его элементов;

– важно корпоративное внедрение тайм-менеджмента (начиная с руководителя);

– необходимо организовывать корпоративный отдых.

Литература:

  1. Алексеев Г. А. Психологические обоснования эффективности различных инструментов тайм-менеджмента /Г. А. Алексеев //Сборник статей VI Международной научно-практической конференции: OPEN INNOVATION. — Воронеж: 2018. –С. 127–131.
  2. Архангельский Г. А. Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы / Г. А. Архангельский // 2-е изд. — СПБ: 2007. — 448 с.
  3. Васильева И. И. Формирование мотивации к освоению тайм-менеджмента / И. И. Васильева // Материалы VI всероссийской научно-практической конференции: Системогенез учебной и профессиональной деятельности. — М.: 2013. — С. 302–305.
  4. Водянский А. М. Тайм-менеджмент как эффективное средство использования рабочего времени руководителями образовательных организаций / А. М. Водянский //Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. — 2016. — № 1. — С. 244–254.
  5. Гайнуллина Р. А. Тайм-менеджмент в современной организации / Р. А. Гайнуллина // Вестник современных исследований. — 2018. — № 5.2 (20). — С. 91–92.
  6. Дьяченко Ю. И. Внедрение тайм-менеджмента в организацию / Ю. И. Дьяченко, В. О. Хорева // Материалы V Международной научно-практической конференции: Научный поиск. — Томск:2015. — С. 26–29.
Основные термины (генерируются автоматически): общеобразовательная организация, инструмент тайм-менеджмента, корпоративное внедрение тайм-менеджмента, эффективное использование тайм-менеджмента, GTD, SMART, корпоративный тайм-менеджмент, процесс управления, рабочее время, стратегия управления.


Похожие статьи

Тайм-менеджмент в общеобразовательной школе как средство...

Использование и владение методами тайм-менеджмента в любой деятельности может оказать бесценную помощь. По мнению Глеба Архангельского, тайм-менеджмент — технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и...

Значение технологий тайм-менеджмента в повышении...

Внедрение технологии тайм-менеджмента приведет к наиболее полному и эффективному использованию рабочего времени, к минимизации непродуктивного его использования, создаст условия повышения качества исполнительского труда, сокращая сроки выполнения...

История тайм-менеджмента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Начало современного тайм-менеджмента чаще всего связывается с развитием промышленности и обусловленной этим необходимостью эффективно управлять деятельностью сразу сотен рабочих. К зачаткам отдельных современных технологий...

Применение методов тайм-менеджмента в бюджетной...

Применяя основы тайм-менеджмента, можно добиться успеха практически в любой области, не затрачивая чрезмерное количество усилий и не теряя времени зря. Актуальность статьи в том, что каждой организации необходимо знание и применение методик управления временем...

Тайм-менеджмент на примере одной из кафедр казанского вуза

Тайм-менеджмент может помочь выработать определенные навыки, методы, используемые при выполнении ряда задач, проектов и целей. С помощью тайм- менеджмента можно научиться правильному планированию, распределению, постановке целей, делегированию...

Тайм-менеджмент современного школьника | Статья в журнале...

Моргенстерн Дж. Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью.

Направления повышения эффективности использования рабочего времени на. Время — ограниченный ресурс и эффективное управление этим ресурсов является...

Набор основных методов менеджера в управлении временем

Тайм-менеджмент начинается с решения измениться. Управление временем, основным должно быть то, как вы фокусируетесь на действии. Вы можете обучать других, а можете улучшить свое собственное управление временем посредством более эффективного...

Сущностная характеристика понятия «тайм-менеджмент»

Рассмотрено понятие «тайм-менеджмент» как процесс и как система. Дана характеристика типов тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент включает в себя всю совокупность технологий планирования работы сотрудника организации, которые применяются сотрудником...

Тайм-менеджмент как способ повышения продуктивности...

Хоть и понятие тайм-менеджмент относительно новое, но оно скрывает привычную деятельность педагога, такую как планирование, распределение, постановку целей, мониторинг, но это далеко не весь список. Настало время молодым педагогам учиться тайм-менеджменту.

Похожие статьи

Тайм-менеджмент в общеобразовательной школе как средство...

Использование и владение методами тайм-менеджмента в любой деятельности может оказать бесценную помощь. По мнению Глеба Архангельского, тайм-менеджмент — технология, позволяющая невосполнимое время жизни использовать в соответствии с личными целями и...

Значение технологий тайм-менеджмента в повышении...

Внедрение технологии тайм-менеджмента приведет к наиболее полному и эффективному использованию рабочего времени, к минимизации непродуктивного его использования, создаст условия повышения качества исполнительского труда, сокращая сроки выполнения...

История тайм-менеджмента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Начало современного тайм-менеджмента чаще всего связывается с развитием промышленности и обусловленной этим необходимостью эффективно управлять деятельностью сразу сотен рабочих. К зачаткам отдельных современных технологий...

Применение методов тайм-менеджмента в бюджетной...

Применяя основы тайм-менеджмента, можно добиться успеха практически в любой области, не затрачивая чрезмерное количество усилий и не теряя времени зря. Актуальность статьи в том, что каждой организации необходимо знание и применение методик управления временем...

Тайм-менеджмент на примере одной из кафедр казанского вуза

Тайм-менеджмент может помочь выработать определенные навыки, методы, используемые при выполнении ряда задач, проектов и целей. С помощью тайм- менеджмента можно научиться правильному планированию, распределению, постановке целей, делегированию...

Тайм-менеджмент современного школьника | Статья в журнале...

Моргенстерн Дж. Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью.

Направления повышения эффективности использования рабочего времени на. Время — ограниченный ресурс и эффективное управление этим ресурсов является...

Набор основных методов менеджера в управлении временем

Тайм-менеджмент начинается с решения измениться. Управление временем, основным должно быть то, как вы фокусируетесь на действии. Вы можете обучать других, а можете улучшить свое собственное управление временем посредством более эффективного...

Сущностная характеристика понятия «тайм-менеджмент»

Рассмотрено понятие «тайм-менеджмент» как процесс и как система. Дана характеристика типов тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент включает в себя всю совокупность технологий планирования работы сотрудника организации, которые применяются сотрудником...

Тайм-менеджмент как способ повышения продуктивности...

Хоть и понятие тайм-менеджмент относительно новое, но оно скрывает привычную деятельность педагога, такую как планирование, распределение, постановку целей, мониторинг, но это далеко не весь список. Настало время молодым педагогам учиться тайм-менеджменту.

Задать вопрос